Тема: Человек в группе
& 13
Пункт: Какие бывают группы (стр. 115)
Задание 1.
Составьте схему, в которой напишите те группы, в которые входите вы.
Я
Задание 2.
Заполните таблицу.
Название группы | Общее дело, общая цель |
1. Школьный класс | |
2. Театральный кружок | |
3. Баскетбольная команда | |
Пункт: Группы, которые мы выбираем (стр. 116)
Задание 1.
Допишите фразы:
1. Группа, которую ты выбираешь, начинается ________________________________.
2. Есть группы, в которые ребята объединяются, чтобы просто __________________.
3. А есть другие группы, где ребята объединены _______________________________.
4. Каждый человек при желании может найти и создать_________________________.
Задание 2. Составьте таблицу.
Меня научили в классе или в группе | Я могу научить других ребят |
1…………………………… 2…………………………… 3. и т.д. | 1. ……………………………… 2. ……………………………… 3. и т.д. |
Пункт: Кто может быть лидером (стр. 117)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятие:
Лидер – это человек ______________________________________________.
Задание 2. Составьте схему.
Какими качествами должен обладать лидер?
Задание 3.
Прочитайте примеры на странице 117-118 учебника и укажите, в каком из них речь идёт о лидере? Свой ответ поясните.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Что можно, чего нельзя и что за это бывает (стр. 118)
Задание 1.
Внимательно прочтите текст пункта. Вам указаны слова. Объясните, какое отношение эти слова имеют к данному пункту?
- манера –
- требования –
- нормы –
- правила –
- обычаи –
- законы –
- традиции –
Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: О поощрениях и наказаниях (стр. 119)
Задание 1.
Составьте схему.
Санкции – средства охраны групповых норм
________________ ___________________
Задание 2.
Пользуясь знаниями, полученными на уроке и личным опытом, заполните таблицу (запишите примеры санкций).
САНКЦИИ
Санкции порицания (наказания) | Санкции поощрения (поддержки) |
| |
Пункт: С какой группой тебе по пути (стр.121)
Задание.
Составьте 5 предложений (тезисов), используя текст пункта:
1. _____________________________
2. _____________________________
3. _____________________________
4. _____________________________
5. _____________________________
Проверим себя!
Задание 1
Составьте таблицу.
Группы | Что их объединяет? |
1. Семья | |
2. Горожане или сельские жители | |
3. Школьный класс | |
4. Спортивная секция, клуб | |
5. Народ | |
Задание 2
Назовите группы, которые вы видите на фотографиях.
1
2
3
4
5
6
Ответ:
1 - ___________________________; 4 - _____________________________;
2 - ___________________________; 5 - _____________________________;
3 - ___________________________; 6 - _____________________________.