12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горщарук Ольга Владимировна18
5

Тема урока: «Покупка товаров в продовольственном магазине». Тип урока: урок комбинированный. Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни.


Предмет: Социально-бытовая ориентировка в 6 вспомогательном классе.

Учитель: Горщарук Ольга Владимировна

Тема урока: «Покупка товаров в продовольственном магазине».

Тип урока: урок комбинированный.

Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить у учащихся знания о продовольственном магазине, стоимости отдельных товаров, правилах покупки;

2. Знакомить с правилами поведения в магазине, отрабатывать формулы речевого этикета: "Здравствуйте", «Дайте, пожалуйста, .....», «Спасибо» и др.

3. Учить применять правила поведения в магазине в процессе моделирования реальной ситуации «Покупка продуктов ».

Коррекционные:

1.Развивать мнестические процессы: запоминание и воспроизведение информации.

2.Коррекция аналитико - синтетической деятельности мышления в процессе выполнения упражнения «Назови одним словом».

3.Учить правильно строить фразы при сопровождении речью практических действий.

Воспитательные:

1. Формирование нравственных качеств личности: тактичность, вежливость, доброжелательность.

2.Воспитывать мотивацию к учению, формирование и развитие самостоятельности.



Оборудование: карточки с заданиями: рассказ "Продовольственный магазин", карточки с изображением продуктов, натуральные продукты, презентация.

Дидактические средства: карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Оборудование: интерактивная доска, видеопроектор, предметные картинки на тему «Продукты», мультфильм «Магазин», материал для рефлексии «Эмоции».


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы



Ход урока

Планируемые

результаты

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.


Упражнение «Эмоции»





Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест. Устанавливает контакт с обучающимися.

1.Проверка готовности к уроку. Добрый день!

2. Как меня слышите? [Оля, Маша, Никита?]

3. Кто сегодня дежурный?

-Ольга Владимировна, сегодня я дежурная(ый). В классе четыре человека. Аппараты у всех. Класс готов к уроку.


Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

- Какое у вас сейчас настроение? Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.

- Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас было до конца урока.

-На уроке слушайте, думайте, отвечайте на вопросы правильно.

Организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

 

Актуализация знаний

Фронтальная беседа.











Посмотрите на доску. Что это? (Продукты питания).

Где продают продукты? (в продовольственном магазине).

Зачем люди ходят в магазин?

Люди в магазине покупают товары.

Что покупают люди в продовольственном магазине?

В продовольственных магазинах продают продукты: молоко, хлеб,колбасу, мясо, рыбу.

-Что надо заплатить за товар?

За товар платят деньги.

-Кто продаёт товары?

Товары продаёт продавец.

-Что ты покупал в магазине?

Я покупал в магазине хлеб, молоко и воду.

Подготовка мышления учащихся.


Осознание содержания пройденного



Постановка учебной задачи

Коррекционное упражнение: «Просмотр мультфильма»

Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, нам надо посмотреть мультфильм. Просмотр мультфильма.

Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке ?



самостоятельная постановка познавательной цели


Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Сегодня на уроке будем учиться покупать продукты.

Тема нашего урока: « Покупка товаров в продовольственном магазине».







Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число, тему урока.



Практическая работа.

Прежде чем отправиться в магазин, давайте повторим правила поведения в магазине, план покупки товара.

Правила поведения в магазине.

При входе в магазин выходящих людей нужно…(пропустить).

К продавцу обращаемся… (вежливо: «будьте добры», «дайте пожалуйста», «мне…»).

Если продавец занят, нужно ………… (подождать).

Если в магазине народ, то мы должны соблюдать…(очередь)

В магазине нельзя громко…………..(разговаривать, шуметь).

План покупки товара:

Подумай, что хочешь купить.

Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость.

Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

Заплати за товар.

Возьми чек, проверь сдачу.

Положи чек на хранение.

-Кто хочет быть продавцом?

-Кто хочет быть покупателем?

Я хочу быть продавцом.

Я хочу быть покупателем.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Покупатель: Скажите, пожалуйста, у вас есть свежий хлеб?

Продавец: – Да, недавно привезли.

Покупатель: – Дайте. Пожалуйста, одну булку.

Продавец: – С вас 25 рублей.

Покупатель: – У меня 50 рублей.

Продавец: – Вот сдача 25 рублей.

Покупатель: – Спасибо. До свидания.

Продавец: До свидания.


Мальчик: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Мальчик: Дайте, пожалуйста, одну шоколадку «Марс».

Продавец: Шоколад «Марс» стоит 18 рублей.

Мальчик: Возьмите деньги. Спасибо. До свидания.

Продавец: Пожалуйста. Приходите еще.


Девочка: – Добрый день.

Продавец: Здравствуйте.

Девочка: Дайте, пожалуйста, одну пачку печенья «Юбилейное».

Продавец: пачка печенья «Юбилейное» стоит 38 рублей.

Девочка: Возьмите деньги.

Продавец: – Вот сдача 12 рублей.

Девочка: Спасибо. До свидания.

Продавец: Пожалуйста. Приходите еще.


Что мы с вами делали? Мы учились покупать продукты.



Первичное закрепление материала:



Как называется помещение для торговли?

Какие магазины называют продовольственными?

Где продают продукты?

Ко работает в магазине?

усвоение учащимися знаний по теме

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.


Упражнение «Эмоции»

- Что мы учились делать на уроке?

- Где пригодятся вам эти знания?

Словесная рефлексия(самооценивание)

Продолжи предложение.

- На уроке я работал…

- Мне было трудно…

-Я не справился…

- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.

Выставление оценок.

-Вы все сегодня хорошо работали.

- Урок окончен.

Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.