Тема урока: Свойства умножения
Тема урока: Свойства умножения
Учитель: Караськова Е.Н.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства умножения».
УУД:
Предметные:
Вспомнить переместительное и сочетательное свойства умножения;
Дать представление о распределительном свойстве умножения относительно сложения и его записи с помощью переменных;
Научить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Личностные:
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные:
Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Коммуникативные:
Содействовать развитию у школьников умений общаться;
Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Оснащение: медиа-проектор, компьютер, раздаточный материал - перфокарты, листы экспертных оценок, жетоны, тесты, карточки-названия фирм, листы бумаги, маркеры, маршрутный лист.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Презентация СЛАЙД 1
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, - не поймёшь!
Определение детьми темы и целей урока.
Завязка сюжета урока СЛАЙД 2
На уроках окружающего мира мы знакомились с понятием экономика. Вспомните.
Что такое экономика? (Наука о разумном ведении хозяйства).
Экономика также изучает такие понятия как “банк”, “кредит”.
Что вы знаете об этих понятиях? (Банк – учреждение, которое регулирует денежные обороты в наличной и безналичной форме; кредит – заём, чаще всего в денежной форме).
Распределение групп.
- Я предлагаю вам сегодня стать работниками банка, хотите?
Каждый работник банка имеет свое рабочее место. У нас будет 2 группы. Каждая группа будет получать жетон за хорошую работу.
- Как нужно работать в группе? (выбрать авторитетного человека- командира группы, к чьим советам необходимо прислушиваться).
- Подпишите маршрутные листы и запишите в них число и «Классную работу». Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить задания.
1. Задание - математический кроссворд. СЛАЙД 3 (Каждой группе предлагается задание по очереди, жетон за верный ответ).
- Задания, сложные, будьте внимательны!
Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки (угол).
Единица измерения длины (метр).
Единица измерения массы (тонна).
Один из компонентов вычитания (разность).
Арифметическое действие (сложение).
Единица измерения площади земли (гектар).
Первый разряд в любом числе (единица).
Сумма всех длин сторон фигуры (периметр).
Единица измерения времени (век).
Первое слово из темы урока стало вам известно - УМНОЖЕНИЕ.
- Найдем второе слово:
Устный счёт. - Работники банка должны хорошо уметь считать. Проверим ваши вычислительные навыки.
Перфокарты- таблица умножения (каждому)- индивидуальная работа.
Примеры - СЛАЙД 6 (фронтальная работа).
72 х 4
15 х 7
61 х 6
44 х 5
24 х 3
130 х 4
Выражения - СЛАЙД 7-8(фронтальная работа).
2608 + 529 + 392 + 271
(2593 + 1389) – 1593
(3697 + 899) – 2697
Задание – посмотрите на слайд, что обозначают эти формулы . СЛАЙД 4
а+в = в+а
(а+в)+с = а+ (в+с) (переместит. и сочет. законы сложения). Слагаемые в сумме можно как угодно переставлять и объединять в группы.
- А чем отличаются следующие записи? а*в = в*а (а*в)*с = а* (в*с) (знаком умножения). Как называются компоненты при умножении?
- Судя из формулы, можно сказать, что их тоже можно как угодно переставлять и объединять в группы? (да). Как будут называться эти законы? (перемест. и сочет. законы умножения).
Тема нашего урока – Законы умножения.
- Какова проблема урока? Учебная задача? СЛАЙД 5
Цели нашего урока: --- говорят дети.
Распределительный закон умножения.
Уважаемые работники банка! К нам обратились три фирмы: “Атлантис”, “Голлард” и «Фовард». Они выступили с просьбой выдать им денежный кредит. Выдать кредит мы может только одной из них, которая может хорошо зарабатывать, но аккуратно и умело расходовать денежные средства. Итак, мы должны вынести решение - какой из фирм мы предоставим денежный кредит (в маршрутных листах задачи группам). СЛАЙД 9-10.
Фирма “ГОЛЛАРД”. Первые два года ежегодный доход по 10000 рублей, последующие два года по 2000 рублей
Фирма “АТЛАНТИС”. Первые два года ежегодный доход по 1000 рублей, последующие два года по 12.000 рубля
Фирма «ФОВАРД». Первые два года ежегодный доход по 1500 рублей, последующие два года по 10.000 рублей
Запишем выражение и посчитаем прибыль этих фирм. Что можно сказать о прибыли этих фирм? (У “Атлантиса” больше). Это хорошо или плохо? Отметим это в своих листах для экспертных оценок
Кто по-другому считал? Как короче записать?
Мы воспользовались 3 законом умножения, посмотрите в учебнике, как он называется?– распределительный. Как записать формулу? (слайд) (вывод о распределительном законе умножения) – жетоны группам за правильное решение
Напомните 2 других закона умножения, о которых мы с вами говорили.
СЛАЙД 11
Составление кластера умножения
Смысл умножения.
Таблица умножения.
Обратная операция.
Умножение круглых чисел.
Переместительное свойство умножения.
Сочетательное свойство умножения.
Распределительное свойство умножения.
Физминутка для глаз.
Работники банка постоянно испытывают нагрузку на глаза, т. к. работают с компьютером и цифрами, давайте проведем разминку для глаз и пару двигательных упражнений.
Работа по учебнику
Решение задач.
СЛАЙД 13
Группа – стр. 76, № 330
Группа - стр. 76, № 332.
Путевки на экскурсию.)
- Поздравляю, вы справились с заданием. Подсчитываем жетоны, заработанные группой. Ну а лучшим работникам банка вручаются путевки на отдых в Крым.
Поуровневый тест. Воспользуйтесь законами умножения.
1 уровень
2*7*5=
(16+8)*5=
2*4*17*5
2 уровень
180*3*5=
(200+17)*5=
7*6*50*3=
Заполним лист самооценки.
Дом задание.
стр. 76, № 331
Рефлексия
Сегодня на уроке я…..
Итог урока.
-Какая группа набрала больше всех жетонов?
-У кого все решения были правильными?
-Заполните листы самооценки.
- Какую оценку получили за урок?
Спасибо за урок.