Урок «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места» (7 класс)
Класс: 7.
Тема урока: Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Цели урока:
предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;
метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;
личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Планируемые задачи
знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;
обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;
знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;
повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ
Вид и форма урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
Электронное приложение к уроку: презентация «Введение в курс информатики»
Ход урока
Организационный момент.
Объявление темы и целей урока.
- Вы уже имеете достаточный опыт работы с информационно-коммуникационными технологиями. Но именно с этого урока мы начнем знакомство с информатикой как наукой.
3. Основная часть урока.
Основная часть урока строится в форме беседы на основе презентации «Введение»
- Информатика – очень молодая наука. Начинается история развития информатики с момента появления первых электронно-вычислительных машин в конце 40-х – начале 50-х годов ХХ века.
Первоисточниками научной области информатики принято считать кибернетику, теорию информации, теорию алгоритмов и архитектура ЭВМ.
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Этапы информационного развития человечества.
Обсуждение происходит в форме беседы. Обращается внимание учащихся на то, какие возможности появляются у человека с каждой информационной революцией (изобретение письменности, книгопечатания, появление средств связи, компьютеров). Также учащиеся делают выводы о том, какие возможности откроются перед ними в процессе изучения информатики.
Далее учащиеся знакомятся с учебником.
- Для того, чтобы достигнуть таких возможностей мало просто прочитать материал учебника. Наш учебник – это своеобразный навигатор в мире информации.
Учащиеся рассматривают учебник, обращается внимание на то, что кроме учебника учащиеся могут использовать и ресурсы сети Интернет.
Далее определяются рабочие места учеников. Проводится инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Обсуждается необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на компьютере в школе и дома.
Практическая часть.
10 минут учащиеся работают с клавиатурным тренажером «Руки солиста».
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
№1 в рабочей тетради. Скачать и установить клавиатурный тренажер «Руки солиста» на домашний компьютер для систематических домашних занятий.
Кускова Марина Александровна