Урок «Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места» (7 класс)

3
1
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Класс: 7.

Тема урока: Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Цели урока:

предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Планируемые задачи

знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;

обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ

Вид и форма урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма: беседа.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Электронное приложение к уроку: презентация «Введение в курс информатики»

Ход урока

Организационный момент.

Объявление темы и целей урока. 

- Вы уже имеете достаточный опыт работы с информационно-коммуникационными технологиями. Но именно с этого урока мы начнем знакомство с информатикой как наукой.

3. Основная часть урока.

Основная часть урока строится в форме беседы на основе презентации «Введение»

- Информатика – очень молодая наука. Начинается история развития информатики с момента появления первых электронно-вычислительных машин в конце 40-х – начале 50-х годов ХХ века.

Первоисточниками научной области информатики принято считать кибернетику, теорию информации, теорию алгоритмов и архитектура ЭВМ.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Этапы информационного развития человечества.

Обсуждение происходит в форме беседы. Обращается внимание учащихся на то, какие возможности появляются у человека с каждой информационной революцией (изобретение письменности, книгопечатания, появление средств связи, компьютеров). Также учащиеся делают выводы о том, какие возможности откроются перед ними в процессе изучения информатики.

Далее учащиеся знакомятся с учебником.

- Для того, чтобы достигнуть таких возможностей мало просто прочитать материал учебника. Наш учебник – это своеобразный навигатор в мире информации.

Учащиеся рассматривают учебник, обращается внимание на то, что кроме учебника учащиеся могут использовать и ресурсы сети Интернет.

Далее определяются рабочие места учеников. Проводится инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места. Обсуждается необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм работы на компьютере в школе и дома.

Практическая часть.

10 минут учащиеся работают с клавиатурным тренажером «Руки солиста».

Подведение итогов.

Выставление оценок. 

Домашнее задание.

№1 в рабочей тетради. Скачать и установить клавиатурный тренажер «Руки солиста» на домашний компьютер для систематических домашних занятий.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы увидеть презентацию

12 November 2017