Тема урока: "Земная кора – верхняя часть литосферы"

0
1
Материал опубликован 18 May


Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 5

Учитель : Азмагулова Гульчачак Хасановна

Тема урока: Земная кора – верхняя часть литосферы.

урока по теме: урок №1 в разделе «Литосфера»

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Вид урока: Урок-путешествие.

Цель урока: познакомиться с внутренним строением земли: земной корой, мантией, ядром и их свойствами, делением литосферы на литосферные плиты.

Задачи: Образовательные: изучить внутреннее строение Земли.

сформировать понятия: литосфера, ядро, мантия, земная кора,

Развивающие: продолжить формирование умения самостоятельно работать с разными источниками информации (учебник, мультимедийная презентация, видеофрагменты, маршрутный лист)

способствовать развитию логического и метапредметного мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса.

Воспитательные: содействовать воспитанию коммуникативности, любознательности


Форма обучения: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы работы: интерактивные (Мозговой штурм, Немой фрагмент, Закончи предложение, Цепочка), проблемно-эвристический, наглядно – иллюстративный, объяснительно -иллюстративный, частично – поисковый.

Ведущие понятия: ядро, мантия, земная кора, литосфера, литосферные плиты

Результаты урока: формирование представлений о внутреннем строении Земли

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник, маршрутный лист

Использование ЦОР: Презентация учителя.

Планируемый результат: Учащиеся знают внутреннее строение Земли,

Планируемые образовательные результаты

Личностные - формирование познавательного интереса к предмету изучения; формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя;


Метапредметные - умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение; способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям


Познавательные – находить в учебнике достоверную информацию; анализировать (в т.ч. выделять главное) и обобщать; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные - выполнять учебное задание в соответствии с планом; выдвигать версии; выбирать средства достижения цели


Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные: объяснять своими словами суть основных понятий; описывать внутреннее строение Земли



Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник География. 5-6классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев., В.В.Николина, Е.К. Липкина и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2023. – 191 с. : ил., карт. – (Полярная звезда)


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап: организационный момент. Цель: настроить обучающихся на урок – 2 мин.




Здравствуйте, ребята! Ребята, садитесь.

Настрой на урок

Планета Земля - это бездна проблем, загадок, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных путешествий.

Начинаем наше очередное путешествие. Вперед к новым знаниям! Свои исследования будем заносить в настоящий маршрутный лист путешественника.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

2 этап: мотивационный.

Цель: введение в проблему, выход на тему урока– 3 мин.

Постановка цели и задач урока.

Нет начала, нет конца,

Нет затылка, нет лица,

Только знает млад, да стар –

Что она огромный шар! Что это? ….(наша Земля) Глобус !!!

2 экспоната – из Черного ящика.

Яйцо ..

Вопрос - Что может объединять глобус, яйцо?

- А теперь внимание на слайд, Чем похожи? 1 СЛАЙД

-Попробуем сформулировать тему урока.

- Строение Земли.

- Какую цель поставим?

Каждый человек мечтает о путешествиях. С сегодняшнего дня вы отправляетесь в увлекательное путешествие по нашей Земле.

А поможет нам в путешествии маршрутный лист.


Дают ответы на вопросы

Учащиеся высказывают свою точку зрения, слушают других




Ответы: круглое, …

- строение.


3 этап: Создание проблемной ситуации

Цель: активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Вызов.– 2 мин.


В 1864 году французский писатель Жюль Верн написал научно-фантастический роман «Путешествие к центру Земли», где рассказывает о путешествии, совершенном группой исследователей в земные недра. (ВИДЕОФРАГМЕНТ) 2 СЛАЙД


Зачитываю отрывок из лекции профессора географических наук Отто Лиденброка, который был в этой экспедиции.

«... я высказываю свое категорическое суждение – путешествие к центру Земли возможно! Через кратер потухшего вулкана можно спуститься в земные недра! Только глупцы и невежды придерживаются другого мнения в этом вопросе…».


Вопрос «Можно ли совершить настоящее путешествие к центру Земли?»

САМООЦЕНКА 3 СЛАЙД

Учащиеся высказываются, формулируют самостоятельно тему урока, записывают в маршрутный лист

Учащиеся формулируют самостоятельно цели урока



Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка

Наша первая остановка – «Внутреннее строение Земли»


Будьте внимательны, после просмотра видеофрагмента с помощью текста параграфа 21, вы должны будете выполнить задание. Работаем в группе, помогаем друг другу. Нужно заполнить таблицу, время для заполнения 5 минут


Оболочка

Температура

Состояние

Толщина

Ядро

6000

Жидкая – внешняя, твердая внутри

Внешнее ядро- 2250км

Внутреннее ядро -1250км

Мантия

2000

Особое состояние

2800км

Земная кора

Увеличивается с глубиной

твердое

5-70км

Самопроверка. Давайте посмотрим видео фрагмент «Внутреннее строение Земли».


Анализ выполненного задания – ученики дают себе оценку, как они поработали в паре на основе оценки учителя: чем меньше у вас ошибок, тем продуктивнее вы поработали, значит вы прислушивались к мнению друг друга и были внимательны при просмотре видеофрагмента. За правильный ответ 3 балла


Едем дальше.

Составляем схему – кластер, используя учебник, параграф 21.


Земная кора






Материковая океаническая

осадочный гранитный базальтовый осадочный базальтовый


Проверка. За правильный ответ 2 балла Слайд 10.


Мы с вами подошли к понятию «Литосфера», заполняем паспорт, т.е. записать понятие.

Литосфера – это земная кора и верхняя твердая часть мантии. Слайд 11.


Ребята вы не устали?

Предлагаю немного поднять настроение. Выходим из-за парт. Готовы! Выполняем веселую физкультминутку.




Смотрят видеофрагмент, работают с текстом, обсуждают в парах варианты решения поставленной задачи,

обосновывают выбор решения или несогласия с мнением других

Предлагают свои варианты

Самопроверка и взаимопроверка

учащиеся слушают и заполняют таблицу

выполняют физминутку


Первичное закрепление


Создают модель «Внутреннее строение Земли» (ПЛАСТИЛИН)

Прав ли был профессор Отто Лиденбрук, когда утверждал, что можно совершить путешествие в недра Земли через кратер вулкана? Что ему помешает

Вывод: Совершить путешествие к центру Земли можно только виртуально.

Способы изучения Земли. (ВИДЕОФРАГМЕНТ)



Коррекция знаний


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Прочитать параграф 21, базовый уровень ответить устно на вопросы 1-8 на с.70, повышенный уровень письменно ответить на вопросы 9,10 на с.70

Оценки «5» у кого 8 баллов

«4» у кого 6-7 баллов, у кого меньше повторить Слайд 20.


Слушают пояснения учителя по домашнему заданию


7. Рефлексия.

Цель: коррекция отработки способа действия–5мин


Ребята, у есть 3 смайлика. Укажите тот смайлик, который больше всего соответствовал вашему настроению на уроке. Слайд 21.


Что вам сегодня особенно понравилось на уроке? Что не понравилось?


Спасибо за работу. До свидания. Слайд 22.


Учащиеся оценивают свою деятельность

отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентация, на слайды которой в тексте указаны ссылки, не прикреплена к публикации.

1
18 May

Похожие публикации