Урок биологии на тему «Жизнь в морях и океанах» (5 класс)

7
0
Материал опубликован 16 June 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема. Жизнь в морях и океанах

Цель: формирование представлений о природных сообществах морей и океанов в процессе работы с текстом учебника, рабочей тетради и ЭОР.

Задачи:

Образовательная: называть сообщества морей и океанов, узнавать наиболее распространенные растения и животных.

Развивающая: осуществлять поиск необходимой информации, проводить анализ и синтез собранных сведений, формулировать выводы.

Воспитательная: ответственное отношение к выполнению полученных заданий, выстраивание конструктивных взаимоотношений с одноклассниками.

Тип урока: комплексное применение знаний, умений, навыков.

Метод проведения: эвристическая беседа, работа с текстом учебником, рабочей тетрадью, интерактивной доской, работа в парах.

Элементы основного содержания: сообщество, сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, сообщество кораллового рифа, донное сообщество, глубоководное сообщество.

Требования к результатам образования:

Предметные результаты:

ученик должен

иметь представление о природных сообществах морей и океанов;

знать наиболее распространенные растения и животных в морях и океанах;

уметь определять на рисунках природные сообщества и основные особенности строения организмов обитающих в данных сообществах.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам работы; развивать навыки самооценки и самоанализа; уметь определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Познавательные УУД: уметь работать с текстом, выделять главное, давать определения понятиям; проводить сравнение биологических объектов, выделять их существенные признаки; распознавать сообщества; устанавливать соответствие между сообществами и их обитателями.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы; уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения;

Личностные результаты: уметь соблюдать дисциплину и единые требования на уроке; уметь проводить самоанализ усвоенного материала; удовлетворение потребности в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Междисциплинарные связи: география.

Внутри дисциплинарные связи: зоология, экология, морфология.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор; влажные препараты (крабы, морские ежи), биологические объекты (морские звезды).

Информационно методическое обеспечение: учебник, рабочие тетради, тесты; программа elite Panaboard book.

Организация деятельности учащихся: отвечают на тестовые задания; слушают выступление одноклассников, отвечают на познавательные задания, отрабатывают новые понятия, формулируют выводы; работают с текстом учебника, интерактивной доской.

Приемы деятельности учителя: эвристическая беседа, познавательные задания в рабочей тетради и ЭОР.

Измерители: познавательные задания, задания ЭОР.

Критерии оценки выполнения заданий:

- дали определения ключевым понятиям; назвали природные сообщества морей и океанов; узнали (распознали) наиболее распространенные живые организмы в сообществах, выявили особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах; подвели итоги урока.

УМК: Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию (линейный курс).

Класс: 5а класс

Учитель: Хохлова И.А.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Результаты / УУД

Организационный момент

1.Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Цель: эмоциональный настрой на урок

Проверяют готовность рабочего места, внимательно слушают учителя, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные результаты: должны приготовить рабочее место, настроиться на активную работу на уроке

2.Актуализация знаний

2.Дает задание: выполнить тестовую работу по теме «Природные зоны земли», время 8-9 мин.

Цель: коррекция знаний.

Слайд №1

(критерии оценивания, баллы)

Выполняют тестовую работу

Регулятивные УУД: уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

3.Постановка темы и определение цели урока (мотивация)

Приглашает учащегося выступить с мини-проектом, настраивает ребят на внимательное прослушивание доклада, отбора необходимой информации для формирования темы урока.

Цель: создание условий для формулирования темы и определения цели урока; демонстрации результатов работы над проектом.

Учащиеся представляет мини проект, сл.№2-9

Формулируют тему урока сл № 10

Тема «Жизнь в морях и океанах»

Определяют цели урока.

Сл. №11.

Регулятивные УУД: уметь определять цель и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Познавательные УУД: уметь формулировать тему урока, анализировать выступления одноклассников, выделять главное в прослушанном докладе.

Личностные УУД: умение выступать публично.

4.Комплексное применение знаний, умений, навыков.

Организует работу в рабочих тетрадях

Выполняют задание в рабочей тетради

Познавательные УУД: уметь работать с текстом, рабочими тетрадями, выделять главное, давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы; слушать одноклассников, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты: иметь представления о природных сообществах в морях и океанах, определять на рисунках природные сообщества

Организует

работу с понятийным аппаратом:

185, сл.12

Отрабатывают новое понятие

185,сл №12

2.Проводит работу в РТ№ 186 и с текстом учебника (беглое чтение):

«Откройте учебник на с.121- 123. Обратите внимание на слова, выделенные в тексте учебника, что между ними общего?»

Проводит беседу: «Какие природные сообщества складываются в морях и океанах?»

Выполняют задания в РТ №186

сл. №13

Делают выводы: в морях и океанах складываются разнообразные природные сообщества:

1.Сообщество поверхности воды.

2.Сообщество толщи воды.

3. Донное сообщество.

4.Сообщество кораллового рифа

5.Глубоководное сообщество.

 

3.Организует работу в парах

РТ №187, №188, сл. 14

Выполняют задания в РТ №187,№188 в парах.

Предметные результаты:

Знать наиболее распространенные растения и животных в морях и океанах;

уметь определять основные особенности строения организмов обитающих в сообществах.

Регулятивные УУД: выполнять задания учителя согласно установленным правилам работы. развивать навыки самооценки и самоанализа.

Познавательные УУД: уметь работать с текстом, выделять главное; проводить сравнение биологических объектов, выделять их существенные признаки и условия существования.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

4.Проводит проверку выполнения заданий (таблица) - сл14, сл. 15

Проверяют с эталоном ответа.

5.Формулируют выводы по проделанным заданиям

Цель: формирование представлений о природных сообществах морей и океанов в процессе работы с текстом учебника, рабочей тетради

Делают выводы.

Выводы:

- моря и океаны богато населены живыми организмами.

5.Закрепление материала

Организует работу с интерактивной доской (программа elite Panaboard book)

Цель: закрепление приобретенных УУД.

Выполняют задания на закрепление

Познавательные УУД: проводить соответствие между природными сообществами и их обитателями.

Личностные результаты: уметь проводить самоанализ усвоенного материала.

6.Рефлексия

Подводит итоги урока.

Цель: подведение итогов урока, формулировка выводов; развитие умений проводить самоанализ усвоенного материала. Сл.17-18

Несколько учащихся подводят итоги урока, дополняя предложения (выводы).

сл.17-18

Предметный результат:

знают наиболее распространенные растения и животных в морях и океанах;

умеют определять природные сообщества. Личностный результат: удовлетворяют потребности в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

7.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: сл.19

Предлагает темы проектов.

Цель: развитие проектной деятельности, связанной с личным опытом учащихся.

Записывают домашнее задание.

Выбирают тему проекта.

Регулятивные УУД: уметь соблюдать единые требования к выполнению д/з

Предварительный просмотр презентации

Проверочная работа «Природные зоны» Вариант №___ А1)___ Б1)______ А2)___ Б2)______ А3)___ Б3)______ А4)____ В1) 1) 2) 3) 8-9 мин «5» – 12- 10 «4» – 9-6 «3» – 5-4 «2» - 3-0 стр. 94;95

Мини-проект «Встреча с морскими обитателями» Лотосы

Промежуточный шаровидный еж

Невооруженный шаровидный еж

Патирия гребешковая

Мидия

Крабы

Рак отшельник

Окунь терпух Камбала

Жизнь в морях и океанах

Ставим цель природное сообщество стр.84 природные сообщества между природными сообществами и его обитателями Дать определение 185 186 187 Определять и называть Устанавливать соответствие 188 Заполнять таблицу «Природные сообщества морей и океанов»

Дайте определение, природное сообщество – это… глубине слоях территории Природное сообщество– это совокупность видов ? ?, обитающих на определенной ?. Природное сообщество– это совокупность видов живых организмов, обитающих на определенной территории. не живых живых растения животные грибы бактерии организмов № 185

1 3 2 4 Сообщество поверхности воды Сообщество толщи воды Глубоководное сообщество Донное сообщество № 186 Учебник ст.121- 123

187 1)Сообщество поверхности воды 2) Сообщество толщи воды 3) Донное сообщество 4) Глубоководное сообщество Учебник стр. 121-123 1 2 4 3 3 2 морская звезда сом парусник 2 акула-молот лучевики глубоководные рыбы рак-отшельник

Заполнить таблицу «Природные сообщества морей и океанов» Название сообщества Характерные представители Сообщество поверхности воды Сообщество толщи воды Донное сообщество Сообщество кораллового рифа Глубоководное сообщество 188 Учебник стр. 121-123 Парусник, португальский военный кораблик, водомерки Водоросли, лучевики, рачки, кальмары, рыбы, дельфины, киты Моллюски, актинии, раки-отшельники, креветки, морские ежи, морские звезды, рыбы: скаты, камбалы ,удильщик. Коралловые полипы, рыбы Кальмары, креветки, рыбы

elite Panaboard book Работа с интерактивной доской

Рефлексия 1) Моря и океаны богато населены 2) Здесь складываются разнообразные живыми организмами природные сообщества 3) Мы знаем следующие природные сообщества: сообщество поверхности воды, сообщество толщи воды, донное сообщество, глубоководное сообщество, сообщество кораллового рифа

2) Наиболее богато видами сообщество кораллового рифа

Учебник стр. 121-124; рубрика «Вопросы и задания» Рабочая тетрадь: № 189, № 190 Домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.