Урок литературного чтения в 4 классе «В. Гаршин "Сказка о жабе и розе". Поединок добра и зла» (2 урок)

3
2
Материал опубликован 29 October 2020 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАТВЕЕВО-КУРГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСАНДРА МАТВЕЕВИЧА ЕРОШИНА

346970, Ростовская область, Матвеево-Курганский район, поселок Матвеев Курган, Спортивный переулок, дом 39/41











Урок литературного чтения


Тема: В.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Поединок добра и зла (второй урок)

4 класс




Фарион Лариса Михайловна

учитель начальных классов














27.10.2020







































Урок разработан с использованием метода моделирования, метода многопланового анализа текста, с использованием методического приёма – приёмов постановки вопросов к тексту, словесного рисования, выборочного чтения и приёма работы с компонентами художественного произведения. Считаю важным не наполнять головы детей знаниями, а создавать такие условия на уроке, в которых ребёнок сам становится исследователем литературных произведений, творцом, генератором новых идей, связанных с открытиями, которые дарит ему автор.

Моделирование на уроках литературного чтения позволяет решать следующие задачи:

1.Организовать построение рассуждения и сравнения.

2.Способствовать осознанию композиции литературного произведения.

3.Организовать осмысление, образную конкретизацию и образное обобщение для понимания прочитанного.

На уроке используется:

Моделирование обложки произведения В.М.Гаршина «Жаба и роза» Это происходит при помощи введения системы заместителей (условных обозначений) жанров и тем произведения.

Дополнительным заместителем служит цвет. Он раскрывает тему произведения.

Работа по моделированию обложки организуется следующим образом: у одной из групп на столе находится альбом. Заготовки к произведению . Учащиеся определяют жанр и тему произведения и при помощи «заместителей» составляют модель (подготовленные заранее цветные «заместители» приклеиваются на альбомный лист).Кроме того на уроке ребята работают с итерактивным упражнением (индивидуальная работа)

Приём «Модель- сравнение»

Цель: Формирование умения обучающихся анализировать , сравнивать и обобщать полученную информацию.

Ученики отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями, выстраивают модель – сравнение.

Приём «Модель –рассуждение» 

Цель: Формирование умения обучающихся анализировать, доказывать и отбирать необходимую информацию.

Дети рассуждают, выбирают, обосновывая и доказывая каким из качеств обладает герой произведения.

Приём «Составление кластера»

Цель: Систематизировать знания обучающихся по данной проблеме.

Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать размышлять над ключевыми понятиями. Данный приём стимулирует мыслительную деятельность, на стадии осмысления позволяет учащимся самостоятельно структурировать учебный материал

Мои ученики регулярно обращаются к моделям-схемам: с легкостью и удовольствием пользуются этим средством, существенно увеличивающим их читательские возможности. Вокруг детских образных и аналитических моделей завязываются споры, в процессе которых происходит многократное обращение к тексту произведения; схемы уточняются, сравниваются Моделирование на уроках литературного чтения выступает инструментарием, позволяющим понять содержание и композицию произведения. В процессе моделирования формируются такие умения, как умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию.




































План урока

Тема

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Поединок добра и зла

Цели   Задачи

 Познавательные:

- продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М.Гаршина;

-помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;

-формировать понятия счастья, смысл жизни, добро, зло, красота.

Развивающие:

- развитие логического мышления на основе отработки логических операций: анализа (на основе сравнения характеристики главных героев), синтеза, обобщения (выяснение основных характеров главных героев), сопоставления (выявление отличительных признаков сюжетных линий на основе сравнения эпизодов.), установление причинно- следственных связей.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к окружающим людям, к природе;

-воспитывать умение анализировать поступки других людей;

-развитие коммуникативных навыков: умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Формировать УУД:

Личностные:

развитие высших психических функций -  внимание, восприятие, логическое мышление. 
Регулятивные: 
- принимать и сохранять  задачу, поставленную на занятии; 
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия во фронтальной, групповой  работе; 
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. 
Коммуникативные: 
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; 
- учить формулировать собственное мнение и позицию; 
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; 
- задавать вопросы; 
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Познавательные: 
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; 
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Планируемый результат

Планируемые результаты:

Предметные: 
- сформировать понятия «мир доброта», «мир зла»;
- способствовать формированию умения раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни. 
Личностные:  

Воспитать позитивное отношение к живой природе, формировать единое понятие добра и зла, умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую. 
Метапредметные:

Умение слышать, слушать и понимать участника диалога, вести дискуссию, правильно
выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения оказывать поддержку друг другу.

Целесообразность использования здоровьесберегающих технологий

На уроках литературного чтения ограничена двигательная активность и увеличивается работа органа зрения и мозга. Выход из сложившегося положения вижу в применении режима дальнего зрения, организации поисковой активности. Для решения этих задач использую методику доктора медицинских наук В.Ф.Базарного.

Данная методика включает в себя:

- работу в режиме динамических поз

-работу в режиме дальних и ближних горизонтов

-использование радиально-лучевой компоновки, смешанного типа размещения столов

-схема зрительно-двигательных траекторий

-экологическое панно, крестовины

-оздоровительные минутки, упражнения на релаксацию, психогимнастику

В моём классе ученики работают за конторками. Вместо традиционной сгорбленной сидячей позы использую режим меняющихся поз, когда можно стоя и сидя работать в течение урока. Кроме того, использование конторок позволяет решить и такую проблему, как соответствие школьной мебели росту учащихся. Для снижения зрительного утомления использую крестовины. Во время работы дети свободно перемещаются по классу, не нарушая процесса ведения урока. Считаю, что данный вид работы имеет форму скрытой физминутки, поэтому использую данное упражнение в момент усталости, потери работоспособности.

Основные понятия

Мир добра, мир зла.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир, технология

Ресурсы

ИКТ, интерактивная доска, здоровье сберегающие технологии, моделирование, ресурс web2.0

Организация пространства

 Фронтальная,  групповая работа, индивидуальная

Методы

и приемы

словесно-наглядный, словесно-эмоционального воздействия, практический, проблемно-поисковый, фронтальная работа, метод моделирования,

элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного (работа в режиме дальних и ближних горизонтов (работа с экологическим панно, смена поз (конторки)

Форма проведения

Урок-исследование

Оборудование

мультимедийное оборудование (презентация),

приложение Plickers система быстрого опроса, приложение установлено у учителя на планшете и на компьютере, у учащихся QR-коды

Интерактивное упражнение «Моделируем обложку»

иллюстрированный материал с изображением жабы, розы,

портрет В.М.Гаршина,

учебник

музыка - А.Г.Рубинштейн «Мелодия»

роза с лепестками (для релаксации).

Конторки

Листы для работы в группе

Маркеры

Толковый словарь





















Содержание урока.


Тема: В.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Поединок добра и зла (второй урок)

Задачи:

Познавательные:

- продолжить работу над «Сказкой о жабе и розе» В.М.Гаршина;

-помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания;

-формировать понятия счастья, смысл жизни, добро, зло, красота.

Развивающие:

- развитие логического мышления на основе отработки логических операций: анализа (на основе сравнения характеристики главных героев), синтеза, обобщения (выяснение основных характеров главных героев), сопоставления (выявление отличительных признаков сюжетных линий на основе сравнения эпизодов.), установление причинно- следственных связей.

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к окружающим людям, к природе;

-воспитывать умение анализировать поступки других людей;

-развитие коммуникативных навыков: умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

I Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие! Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!

Нашу урок мы начнём с прослушивания музыки. Сядьте как слушатели

Звучит мелодия Антона Григорьевича Рубинштейна.

- Ребята, вам понравилась эта музыка? Какие чувства она у вас вызвала?

- Однажды Всеволод Михайлович Гаршин присутствовал на концерте Антона Григорьевича Рубинштейна в частном дому. Рубинштейн сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. А прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Всеволода Михайловича на мысль написать сказку. Писатель слушал музыку, а в голове его уже рождались трогательные слова и сцены.

Прочитайте отрывок со слайда.

Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, смотрела и смотрела.

- О какой сказке идет речь? (Слайд1)

II Тест по проверке знания содержания текста.

А сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете содержание сказки? Использование системы быстрого опроса Plickers. Ребята при помощи QR-кодов показывают правильные ответы. Слайд 4-8 (Приложение Видео. Plickers

Тест:

1 Что стало с розой после смерти мальчика?

Вынесли на улицу осыпаться

Её положили в толстую старую книгу и высушили

Выбросили на улицу

Съела жаба


2Что помешало жабе добраться до розы в самый первый раз?

Шипы розы

Дождь

Ветер


3 Когда распустилась роза?

В хорошее майское утро

Поздно вечером

Дождливым вечером


4Кто спас розу от жабы?

Сестра мальчика

Птица

Сам мальчик

Отец

5 Символом света добра и красоты в сказке является

Роза

Жаба

Наша система опроса показала показала, всего две ошибки. Вы молодцы, внимательно читали сказку.


III Выход на запланированную тему. Постановка задачи. Слайд 9


Наш урок я хочу продолжить притчей. Вам предстоит прослушать и определить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

Однажды змея погналась за бабочкой и преследовала ее день и ночь. Страх придавал бабочке сил, она била крыльями и летела все дальше и дальше. А змея не уставала ползти по пятам. На третий день обессилевшая бабочка почувствовала, что не может больше лететь, она присела на цветок и спросила свою преследовательницу:

– До того, как ты меня убьешь, можно задать тебе три вопроса?

– Не в моих привычках предоставлять такие возможности жертвам, ну да ладно, будем считать это твоими предсмертными желаниями, можешь спрашивать.

– Ты питаешься бабочками?

– Нет…

– Я сделала тебе что-то плохое?

– Нет.

– Тогда почему ты хочешь убить меня?

– Ненавижу смотреть, как ты порхаешь!!!

О чем эта причта? (Ненависть, злоба возникает из-за зависти) Почему змея ненавидела бабочку?

В этой притче бабочка – это символ чего? А змея?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (Наверное, о добре и зле, об их борьбе). Выставляю карточки: добро, зло, борьба, поединок.

Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

Поединок добра и зла.

Мир жабы злобен;

Нам предстоит его раскрыть.

А роза милое создание,

Она сотворена любить.

Вот эти два противоречья

Без них никак нельзя нам быть

Цель нашего урока:

Добро и зло разоблачить Слайд 10


IVРабота по теме урока.


Сейчас мы с вами будем работать по группам. Каждая группа будет работать по определённому плану, защищая его. Ответ должен быть полным, последовательно изложенным, с использованием примеров из произведения и содержать вывод.

I группа будет работать с толковым словарём

Вам необходимо раскрыть лексическое значение слов добро, зло. Составить модель обложку к сказке (индивидуальная работа у доски, Приложение) и попробовать из заготовок сделать самим обложку Приложение

II группа при помощи карточек составляет   схему-кластер "Роза, доказывает, что роза – это символ добра? Составляет синквейн со словом Роза

III группа при помощи карточек составляет   схему-кластер "Жаба", доказываете, что жаба - это символ зла. Составляет синквейн со словом Жаба.

- Ваша задача - как можно точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе. Обязательно подтверждайте словами из текста.Приложение

IV группа

Определить конфликт между жабой и розой. Проанализировать, как менялись чувства, эмоции жабы и розы.

Вам предстоит оказаться в саду, рядом с розой и жабой. Вспомните, о чём думала роза, чего хотела. Найдите ключевую фразу, которая смогла бы передать своё отношение к розе и жабе.

Подобрать к отрывку из текста соответствующую иллюстрацию. (Приложение LEARNING APPS)


План работы для групп

1 группа

Определить лексическое значение слов добро, зло (Словарь Ожегова, Даля)

Составить модель обложки, используя фигуры-заместители (интерактивная доска)

Составить свою собственную модель из готовых заготовок.

2 группа

Составить схему –кластер Жаба

План:

1. Окружающая обстановка. Прочитайте, как выглядела роза .

2. Внешний вид.

3. Действия.

4. Синквейн со словом жаба

3 группа

Составить схему –кластер Роза

План:

1Окружающая обстановка. Прочитайте, как выглядела жаба .

2. Внешний вид.

3. Действия.

4 Синквейн со словом роза.


Релаксация


Ребята, встаньте, поднимите глазки, представьте под музыку, как плавно кружатся лепестки роз.Наслаждайтесь этой красотой

4 группа

Определить конфликт между жабой и розой мечты, эмоции чувства жабы и розы

Вам предстоит оказаться в саду, рядом с розой и жабой. Вспомните, о чём думала роза, чего хотела. Найдите ключевую фразу, которая смогла бы передать своё отношение к розе.


V Защита работ в мини группах.

В начале урока мы рассуждали с вами о значении слов добро, зло. Зачитайте, пожалуйста, значение этих слов из словарей. С этими словами мы будем работать на протяжении всего урока. Первая группа нам представляет интерактивную модель обложки. Есть ли у вас замечания?


2 группа.

Для того чтобы разоблачить добро и зло посмотрим на модель, приготовленную второй группой и третьей группами.

Прочитайте, как выглядела роза?

Опишите окружающую обстановку, в которой она живёт?

Опишите, как выглядела роза? Какой литературный приём использовал Гаршин для описания? Назовите.(эпитеты)

Какие действия она совершала?

Как роза относилась к жизни?

Представьте синквейн со словом роза.

По синквейну у меня возник вопрос. Может ли растение, быть счастливым, радоваться жизни, молиться?

Какой литературный приём использовал автор?


Прочитайте, какой мы увидели жабу в самый первый раз?

Прочитайте, что окружало жабу?

Прочитайте, как выглядела жаба?

Опишите мир, в котором она жила? Какой приём использовал автор?

А как чувствует себя жаба в такой обстановке?

Опишите действия жабы, прочитайте.

Какие чувства вызывает у вас жаба в этом произведении?

Представьте, свой синквейн.


4 группа Аналитики (Работа в режиме дальних горизонтов. Экологическое панно)

А теперь мы перенесёмся в сад, в котором росла роза и жаба.

В чём смысл жизни розы? А жабы? (Создавать радость другим)

Смысл жизни жабы в еде.

Как вы понимаете выражение «Тонкий аромат был слезами, словами, молитвами»?

А о чём она молилась?

Если бы роза умела плакать, отчего бы она плакала? (От счастья жить)

Чему радовалась роза? Ничему не радовалась.

Какие чувства она испытывала к розе? (ненависть) Жаба ненавидит красоту. Она её не чувствует.

Раве можно испытывать ненависть к красоте?

Роза хочет жить и приносить пользу людям. Как выдумаете, есть ли у розы душа?

А если человек достигает расцвета своей души, что он может подарить людям? (Любовь, заботу, тепло, счастье).

Значит роза-это символ чего?

Кого можно представить под образом розы (человека с нежной чувствительной душой)

С чем вы олицетворяете жабу? (зло, ненависть)

Кого можно представить под образом жабы?


И так, мы видим два мира, два противоречия.
Жаба – лень, зло роза – добро, жизнь.

Почему же дающий добро умирает, а зло живёт?

Дающий добро – бессмертен, зло обречено. Именно для осознания этого придумал такой финал Всеволод Гаршин.

В чем же смысл сказки?

Добро не исчезает, оно бессмертно.


VI Работа с пословицами. (Пословицы располагаются на крестовинах. Работа в режиме дальних и ближних горизонтах)

Соберите пословицы и отметьте те, которые больше всего выражают главную мысль сказки:

Красота

два века живёт.

Приноси добро и радость другим,

победит зло.

Доброе дело

два века живёт.

О хорошем

там и пригодится.

Где родился,

спасёт мир.

Добро

И о тебе будут помнить.



Роза

Жаба

Окружающая обстановка

Распустилась в хорошее майское утро в цветнике. Кругом мирно и спокойно, так чисто и ясно, прекрасное утро, голубое небо, свежий утренний ветерок, лучи сиявшего солнца.

Сырая земля, среди корней куста, выбрала местечко потенистее и посырее.

Внешний вид

Нежный, роскошный бледный цветок розы, лепестки ее были тонкие, на них несколько чистых прозрачных слезинок.

Жирная, старая, грязно-серые бородавчатые лапы, плоское брюхо, безобразная лапа, злые безобразные глаза.

Отношение к жизни

Тонкий аромат был словами, слезами, молитвами

Смысл жизни в создании радости другим

Если бы роза умела плакать, то не от горя, а от счастья жить.


Роза – добро, жизнь

Она не радовалась ни утру, ни солнцу. Она безразлична к окружающему. Ей лень.

смысл жизни в еде
неумение выражать нежные чувства

Запах розы причиняет ей смутное беспокойство, ненавидит розу, испытывает злость, зависть, жаба не видит красоту, она её не чувствует)

Жаба – лень, зло

Действия

Замирала,

Молилась, была счастлива, погибает

Стремилась,

Падала, лезла, боролась

Прохрипела, переползла,

карабкалась,

ненавидит


VII Рефлексия.

Закончите предложение:

Я узнал…

Было интересно…

Я почувствовал, что…

Я смог…

Я попробовал…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…


VIII Подведение итогов. Оценивание

Наш урок я хочу закончить словами Сергея Островского.

«В жизни по-разному можно жить

В горе можно, и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать, и, не помышляя о чуде

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям».

- Оценки за урок.

Урок окончен. Всем спасибо.


Методические рекомендации по подготовке и проведению урока.

«Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках»

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в рекламе, магазинах.

Plickers используется учителем на планшете или смартфоне, в связке с ноутбуком.

Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми карточки с QR-кодами с, по их мнению, правильными ответами

На ней стоит номер и 4 буквы (A, B, C, D)

Задача учителя: зайти на ресурс https://www.plickers.com/

Далее следовать инструкции.

Инструкция «Использование программы PLICKERS

 для проведения опроса на уроках»

Регистрируемся на сайте PLICKERS.COM. Лучше использовать браузер Google chrome – у него есть функция перевода.

Включаем функцию перевода. Это можно сделать правой кнопкой мыши – «Перевести на русский язык».


Скачиваем приложение PLICKERS на свой смартфон.

Регистрируем свой класс.

Печатаем карты. Выбираем стандартный размер.

Заходим в библиотеку вопросов. Создаем папку с вопросами.

Создаем вопросы. Пишем ответы. Отмечаем правильный вариант.

Нажимаем слово «Расширить», затем «Добавить в очередь». 

Можно составить опрос со своего смартфона. Каждый вопрос «направляем» на опрос – нажимаем «Add to Queue».

На уроке включаем функцию «Прямая трансляция».

 Включаем приложение на смартфоне. Выбираем класс. Выбираем нужный вопрос. Он появится на экране. Нажимаем «Scan». Сканируем ответы.

 Чтобы проверить ответы, статистику, открываем раздел «Отчеты».

 Выбираем класс, дату, нажимаем «Применить».

 Проверяем статистику опроса. 

Приложение на смартфоне англоязычное.

CREATE – создать вопрос

LIBRARY – библиотека вопросов

HISTORY – история опросов

QUEUE – очередь вопросов

Теперь переходим непосредственно к процессу опроса.

ПРОЦЕСС ОПРОСА

Для опроса очень желательно иметь проектор с подключенным к нему компьютером. На компьютере открываем сайт Plickers, логинимся там и нажимаем на ссылку сверху «Live view». Это специальный режим показа вопросов, которым можно управлять мобильного телефона. В мобильном телефоне открываем приложение Plickers.

 Нажимаем на первый вопрос. Вот тут впервые происходит «магия»: как только вы выбрали вопрос на вашем мобильном телефоне, он автоматически отображается на проекторе через режим Live view. То есть нам не нужно находиться у компьютера и переключать что-либо — всё управление ведётся с телефона.

Дети читают вопрос и поднимают карточки с вариантами ответа. Учитель нажимает кнопку Scan внизу экрана и попадает в режим сканирования ответов.

Plickers в реальности

В этом режиме достаточно просто навести телефон на учеников — приложение автоматически распознает QR-коды всех учеников сразу. При этом можно не бояться «считать» один код несколько раз — Plickers учтёт только один, самый последний ответ. Поэтому, кстати, ученик спокойно может поменять своё мнение «на ходу» — всё это учтено разработчиками программы. В приложении сразу же показывается базовая статистика распределения ответов. Справа внизу имеется кнопка для очистки статистики. Кнопка-галочка по центру внизу завершает данный вопрос и возвращает учителя в очередь вопросов. Далее — повторяем операцию для остальных вопросов.

Данный вид опроса использую во время тестирования на уроке, для проверки на знание текста.

Использование сервиса LEARNING APPS

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0), Коммуникативные возможности изучения иностранного языка расширяются. Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.

Каждый получает не только доступ к цифровым коллекциям, но и принимает участие в формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

Та как я являюсь заргистрированным пользователем,у меня есть своя страница,на которой я создаю нужные мне упражнения.На данном уроке было использовано одно из таких упражнений.








Список использованной литературы:

1. Асмолов А.Г, Бурменская Г.В, Володарская И.А.« Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»- пособие для учителя - М.: Просвещение, 2008.

2. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.

3. Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. – М.: Знание №6, 1984.

Электронный ресурс

http://www.bazarny.ru Базарный В.Ф. Технологии здоровой жизни

Приложения

1Фото с урока

2 Видео. Релаксация.


https://drive.google.com/file/d/1OFq4g7HgoeSgPZroHUBqQJQwz0eXoLDG/view?usp=sharing


3 Музыка А.Г.Рубинштейн

https://drive.google.com/file/d/18k_Bt-Nu37ieZjahl16hOVNDlnaJawMc/view?usp=sharing


4 Синквейн (Карточки)

https://drive.google.com/file/d/1EbhLpzCni6pzbyauQMBqPzKD4B1amnuq/view?usp=sharing


5 Набор карточек для кластера


6 Задания для работы в группах

https://drive.google.com/file/d/1dzz3uXBfPEA85-JSqEZ0bk8zYJ4mtAiw/view?usp=sharing


https://docs.google.com/document/d/1-lbM4hUa9Ct9CHOJmUZjoaRmb8t8CZFLrwQSNDN9Ovo/edit?usp=sharing


7 Презентация к уроку «Сказка о жабе и розе»


https://docs.google.com/presentation/d/1d8bcFaYuPpq0BOqiZ1gQWWgucv3kR3vfuxObwgHXmHU/edit?usp=sharing


8 Тест по сказке

https://drive.google.com/file/d/1w0NMrSVnPY2m-UNS_84rhRYUusrKLadZ/view?usp=sharing



https://docs.google.com/presentation/d/1GBbH6rLp0r4PtxaSxTQAGqsWhtW-BnzU6DNXvep-SSw/edit?usp=sharing



9 Интерактивное упражнение «Соотнеси отрывок из сказки В. М. Гаршина с иллюстрацией.

https://learningapps.org/watch?v=p53vmx1tc19




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный ресурс, Лариса Михайловна!!! Спасибо за качественную работу!

30 October 2020