№ | Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
| Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
| 1.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность 2. Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности 3. Установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий | Фронтальная работа | -Здравствуйте, ребята! Прошу садиться.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок Каждый день, всегда, везде На уроке и в труде Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
- Итак, начинаем наш урок.
Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Это Дедушка Мороз! А что у него в мешке? В нём Дедушка вместе с героями мультфильмов подготовил вам разные задания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - А сейчас вы сделаете заявку на оценку. Запишите её на полях.
Заявка на оценку. «5» - 23 и больше «4» - 14 -22 б «3» - 7 – 13 б
- Ребята, у нас на уроке присутствуют эксперты. Они будут наблюдать за вами. Самый активный ученик в конце урока получит дополнительно балл.
| Настраиваются на работу и ее положительный результат.
Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
Учащиеся записывают число, классная работа
Учащиеся делают заявку на оценку, т.е. записывают на полях ту оценку, которую бы хотели получить за урок. | Настроились на урок, организовали себя на сотрудничество
Записали число и классная работа | Учащиеся готовы к уроку
Учащимися сделана заявка на оценку |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия
| 1.Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися 2. Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы 3. Организовать мотивирование
| Фронтальная работа | - На протяжении нескольких уроков мы изучали различные виды решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100.
- Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока?
- Помогать – закреплять нам сегодня будут наши любимые сказочные герои. А кто, сейчас вам предстоит узнать, решая примеры. (Учитель показывает слайд со сказочными героями)
- А теперь, ребята, давайте назовем цели урока. Какие умения мы будем закреплять.
| Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД: постановка темы и целей урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся на предыдущих уроках
Учащиеся называют тему урока «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
Учащиеся решают примеры, и появляется сказочный герой с этапами урока.
Учащиеся смотрят на этапы урока и называют задачи: 1.Закрепить умение решать задачи в два действия 2.Закрепить умение сравнивать единицы длины и числовые выражения 3.Закрепить умение решать примеры изученных видов 4.Закрепить умение работать над составом двузначных чисел. 5. Закрепить умение работать с геометрическим материалом
| По 1 баллу за каждую правильную версию задачи и темы урока | Сформулирована учащимися тема и задачи урока |
3 | Этап включения в систему знаний и повторения
Математический диктант с Лисичкой- сестричкой
Поиск закономерностей с Зайкой -попрыгайкой
«Устный счет с Карлсоном»
| Выполнить задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой | Фронтальная работа | Задания Лисички – сестрички Первым гостем к нам сегодня пришла лисичка – сестричка. Она принесла на своём хвостике примеры на сложение и вычитание. Решим их и проверим. Один человек за крылышком. Следующий наш гость – это Зайка – попрыгайка. Он приготовил нам задание на поиск закономерностей. 1 задание - Посмотрите на 1 задание Карлсона. Перед вами геометрические фигуры. Вам предстоит найти лишнюю фигуру и объяснить, почему именно эта фигура является «лишней».
- Ребята, давайте зададим вопрос – понятие к фигуре треугольник
- А теперь давайте другим способом найдем «лишнюю» фигуру и обоснуем свой ответ
- Ребята, давайте зададим вопрос – понятие к фигуре четырехугольник.
2 задание - Сейчас выполним второе задание Карлсона. Он просит нас заполнить окошки.
3 задание - Выполняем третье задание Карлсона. Заполняем домики «числами - жильцами», но так, чтобы сумма в первом домике была равна 14, а во втором – 16.
| Познавательные УУД: переработка полученной информации Коммуникативные УУД: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках
Ребята ищут закономерность и записывают её в тетрадь
Учащиеся находят «лишнюю» фигуру первым способом и обосновывают свой ответ (1 способ – «лишней» фигурой является треугольник, потому что он один среди четырехугольников.
Учащиеся задают вопрос – понятие: «Что такое «треугольник»?
Другой учащийся отвечает: «Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три угла»
2 способ - «лишней» фигурой является розовый четырехугольник, потому что все остальные фигуры голубые)
Учащиеся задают вопрос – понятие: «Что такое «четырехугольник»?
Другой учащийся отвечает: «Четырехугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла»
Учащиеся вспоминают названия компонентов при сложении и вычитании. Подбирают правильный ответ
Учащиеся называют недостающие числа, т.е. работают над составом чисел 14 и 16 | За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. За обоснование ответа еще получает 1 балл | Выявлены проблемы в знаниях по изученному материалу. Сделаны выводы |
4 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
«Единицы длины с Львенком и Черепахой» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в закреплении изученного материала. Развивать умения обобщать и делать выводы. | Фронтальная работа
| - А теперь, мы повторим единицы длины с Львенком и Черепахой. - Посмотрите на слайд и сравните единицы длины
12 мм … 2 см 76 см … 67 см 1м … 59 см
| Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий
Учащиеся сравнивают единицы длины, обосновывая свой ответ:
12 мм < 2 см 76 см > 67 см 1м > 59 см | За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. За обоснование ответа еще получает 1 балл
Учащиеся сравнили единицы длины | Учащиеся выполнили задания от сказочных героев |
5 | Физминутка с Буратино | Снять умственное и физическое напряжение | Коллективная работа | Учитель проводит физминутку под музыку | Учащиеся смотрят на учителя и выполняют упражнения под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»
| Учащиеся выполнили физические упражнения | Учащиеся отдохнули и готовы работать дальше |
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (продолжение)
«Задачка от Крокодила Гены и Чебурашки» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в закреплении изученного материала. Развивать умения обобщать и делать выводы. |
Индивидуальная работа
Групповая работа
Фронтальная работа
| - А теперь, ребята, нам предстоит решить задачку. Найдите ее в учебнике и прочитайте.
- Составьте краткую запись к задаче, и решить ее.
А) индивидуальный труд
В) простая кооперация
С) Сложная кооперация: представитель от группы выступает
Учитель показывает слайд с решением задачи
| Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные УУД: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий
Учащиеся находят в учебнике задачу и читают ее.
Учащиеся самостоятельно составляют краткую запись и решают задачу на черновиках: Было в зале: Мальчиков – 4ч. Девочек - 6ч. Ещё пришли- 8ч. Стало –? ч.
1) 4+6=10 (ч) – всего в зале 2) 10+ 8=18 (ч) - стало Ответ: 18 читателей стало в зале
Проверяют и обсуждают в группе решение задачи
Выступление одного учащегося от группы
Учащиеся сравнивают решение и записывают задачу в тетрадях
| За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. За обоснование ответа еще получает 1 балл
Учащиеся нашли в учебнике задачу, прочитали ее.
Учащиеся самостоятельно составили краткую запись
Учащиеся самостоятельно записали решение задачи
Учащиеся проверили решение задачи в группе
Один учащийся из группы выступил
Учащиеся сравнили свое решение задачи с правильным решением на слайде
| Решение учащимися задачи |
| Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (продолжение)
«Задания от Копатыча и Нюши» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в закреплении изученного материала |
Индивидуальный труд
Фронтальная работа
Индивидуальный труд
Фронтальная работа | - А теперь, ребята мы выполним задания от Копатыча и Нюши
- Посмотрите на карточку №1. Вы видите два числовых выражения: 50 - 20 * 39 54 + (13 – 7) * 55 - Вам нужно сравнить. Что значит, сравнить?
- Работаем самостоятельно по карточке №1 50 - 20 * 39 54 + (13 – 7) * 55
А) индивидуальный труд В) фронтальная работа
- Посмотрите на карточку №2. Вы видите примеры изученных видов в пределах 100. 75+20= 90-3= 80+11= 60-7= 45-7= 83-40=
- Решите примеры самостоятельно. А) индивидуальный труд
- А теперь давайте проверим ваше решение В) фронтальная проверка
- Теперь посмотрите на экран и сравните свои результаты с результатами на экране
|
Учащиеся отвечают: «Сравнить, значит поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между левой и правой частями»
Учащиеся самостоятельно сравнивают выражения: 50 - 20 < 39 54 + (13 – 7) > 55
Учащиеся по очереди вслух отвечают, обосновывая свой ответ
Учащиеся видят примеры на карточке №2
Учащиеся самостоятельно решают примеры 75+20=95 90-3=87 80+11= 91 60-7=53 45-7=38 83-40=43
Учащиеся читают выражение и называют его значение, обосновывая свой ответ, т.е. рассказывают, как решили пример, раскладывая одно из слагаемых.
Учащиеся смотрят на экран и сравнивают результаты. | За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. За обоснование ответа еще получают 1 балл
Учащиеся рассмотрели карточку №1
Учащиеся самостоятельно на карточках сравнили выражения
Учащиеся ответили
Учащиеся посмотрели на карточку №2
Учащиеся самостоятельно решили примеры
Учащиеся сравнили свои результаты с правильными результатами на слайде
| Решение проблемной ситуации с полученными заданиями |
6 | Этап рефлексии деятельности на уроке с котом Леопольдом
| 1.Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения/настроения. Анализ учащимися проделанной работы 2 Фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности 3. Оценивать собственную деятельность на уроке | Фронтальная работа | - Итак, вернемся к задачам урока (слайд)
- Все ли задачи урока мы выполнили?
- Что было трудным для вас? Почему? - Над чем хотелось бы поработать?
- А теперь послушаем экспертов, которые наблюдали за вашей работой весь урок. Сейчас самый активный ученик получит дополнительный балл.
- Подсчитайте набранные за урок баллы, запишите на полях и поставьте себе оценку.
Сравните заявленную и заработанную оценки.
- Поднимите руку те, кто получил запланированную в начале урока оценку.
- Кто получил выше запланированной оценки? А кто наоборот, ниже запланированной?
- Почему некоторые из вас не достигли желаемой оценки? Чего не хватило?
| Учащиеся смотрят на экран
Учащиеся повторно просматривают задачи урока и делают вывод. Учащиеся отвечают: - Да, мы выполнили все задачи урока. Закрепили все запланированные на урок умения.
Учащиеся отвечают, что для них было трудным на уроке, обосновывая свой ответ.
Учащиеся слушают эксперта, и один из них дописывает себе 1 балл
Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют оценку.
Затем сравнивают заявленную и заработанную оценки.
Учащиеся поднимают руки.
Учащиеся называют причины.
| Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Учащиеся повторили задачи урока
Учащиеся сказали, что для них было трудным на уроке и почему
Учащиеся послушали эксперта. Один из учащихся дописал себе 1 балл за активную работу
Учащиеся подсчитали набранные баллы и сравнили заявленную оценку с заработанной.
Учащиеся подняли руки
Некоторые учащиеся, не достигнувшие желаемой оценки, называют причины | Учащиеся мобилизованы на рефлексию и анализ работы |
7 | Этап домашнего задания | Дать домашнее задание учащимся | Индивидуальная работа | Учитель говорит детям домашнее задание: ТПО с.50 №65-67
| Ребята записывают домашнее задание |
| Учащиеся мобилизованы на получение домашнего задания |