Урок математики «Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 23 December 2022


Технологическая карта урока

Бочарова Анна Александровна

Класс 2

УМК «Школа России» Моро М.И., Волкова С.И., М.А. Степанова С.В., «Математика» 2класс 1часть, М. Просвещение, 2012г.

Предмет математика

Тема «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100».

Тип урока: отработки умений и рефлексии

Место и роль урока в изучаемой теме: урок расположен в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Отработка умений и рефлексии

Цели урока:

Образовательно – развивающие цели:

Применение опорных понятий: сложение, вычитание, понятие «сравнить», задача, треугольник, четырехугольник, единицы длины, состав двузначных чисел.

Развитие универсальных учебных действий:

а) познавательных (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), построение логической цепи рассуждений, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы);

b) регулятивных (определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка);

c) коммуникативных (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

d) личностных (личностное самоопределение, нравственно- этическое оценивание).

1.3. Развитие предметных умений: выполнять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100; сравнивать фигуры и находить «лишнюю» разными способами; составлять краткую запись и решать задачу.

II. Воспитательная цель: Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

- совершенствовать вычислительные навыки.


- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-прогнозирование результата деятельности;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.


-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.


-осознание алгоритма учебного действия;

-способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

- признавать собственные ошибки.

-сопоставлять собственную оценку своей деятельности с заявленной оценкой.







Ход урока

Название

этапа урока





Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности



1.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

2. Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности

3. Установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий

Фронтальная работа

-Здравствуйте, ребята! Прошу садиться.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Каждый день, всегда, везде

На уроке и в труде

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


- Итак, начинаем наш урок.


Посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Это Дедушка Мороз! А что у него в мешке? В нём Дедушка вместе с героями мультфильмов подготовил вам разные задания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- А сейчас вы сделаете заявку на оценку. Запишите её на полях.


Заявка на оценку.

«5» - 23 и больше

«4» - 14 -22 б

«3» - 7 – 13 б


- Ребята, у нас на уроке присутствуют эксперты. Они будут наблюдать за вами. Самый активный ученик в конце урока получит дополнительно балл.


Настраиваются на работу и ее положительный результат.


Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия











Учащиеся записывают число, классная работа






Учащиеся делают заявку на оценку, т.е. записывают на полях ту оценку, которую бы хотели получить за урок.

Настроились на урок, организовали себя на сотрудничество





















Записали число и классная работа

Учащиеся готовы к уроку



































Учащимися сделана заявка на оценку

2

Этап актуализации и пробного учебного действия



1.Организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися

2. Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

3. Организовать мотивирование


Фронтальная работа

- На протяжении нескольких уроков мы изучали различные виды решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100.





- Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока?


- Помогать – закреплять нам сегодня будут наши любимые сказочные герои. А кто, сейчас вам предстоит узнать, решая примеры.

(Учитель показывает слайд со сказочными героями)


- А теперь, ребята, давайте назовем цели урока. Какие умения мы будем закреплять.


Познавательные УУД: 

самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД: постановка темы и целей урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся на предыдущих уроках


Учащиеся называют тему урока «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100»



Учащиеся решают примеры, и появляется сказочный герой с этапами урока.


Учащиеся смотрят на этапы урока и называют задачи:

1.Закрепить умение решать задачи в два действия

2.Закрепить умение сравнивать единицы длины и числовые выражения

3.Закрепить умение решать примеры изученных видов

4.Закрепить умение работать над составом двузначных чисел.

5. Закрепить умение работать с геометрическим материалом


По 1 баллу за каждую правильную версию задачи и темы урока

Сформулирована учащимися тема и задачи урока

3

Этап включения в систему знаний и повторения





Математический диктант с Лисичкой- сестричкой


Поиск закономерностей с Зайкой -попрыгайкой


«Устный счет с Карлсоном»


Выполнить задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой

Фронтальная работа

Задания Лисички – сестрички

Первым гостем к нам сегодня пришла лисичка – сестричка.

Она принесла на своём хвостике примеры на сложение и вычитание. Решим их и проверим. Один человек за крылышком.

Следующий наш гость – это Зайка – попрыгайка. Он приготовил нам задание на поиск закономерностей.

1 задание

- Посмотрите на 1 задание Карлсона. Перед вами геометрические фигуры. Вам предстоит найти лишнюю фигуру и объяснить, почему именно эта фигура является «лишней».


- Ребята, давайте зададим вопрос – понятие к фигуре треугольник







- А теперь давайте другим способом найдем «лишнюю» фигуру и обоснуем свой ответ


- Ребята, давайте зададим вопрос – понятие к фигуре четырехугольник.
















2 задание

- Сейчас выполним второе задание Карлсона. Он просит нас заполнить окошки.



3 задание

- Выполняем третье задание Карлсона. Заполняем домики «числами - жильцами», но так, чтобы сумма в первом домике была равна 14, а во втором – 16.


Познавательные УУД: переработка полученной информации

Коммуникативные УУД: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках


Ребята ищут закономерность и записывают её в тетрадь






Учащиеся находят «лишнюю» фигуру первым способом и обосновывают свой ответ

(1 способ – «лишней» фигурой является треугольник, потому что он один среди четырехугольников.



Учащиеся задают вопрос – понятие: «Что такое «треугольник»?


Другой учащийся отвечает: «Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три угла»


2 способ - «лишней» фигурой является розовый четырехугольник, потому что все остальные фигуры голубые)



Учащиеся задают вопрос – понятие: «Что такое «четырехугольник»?


Другой учащийся отвечает: «Четырехугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла»












Учащиеся вспоминают названия компонентов при сложении и вычитании. Подбирают правильный ответ







Учащиеся называют недостающие числа, т.е. работают над составом чисел 14 и 16

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

За обоснование ответа еще получает 1 балл

Выявлены проблемы в знаниях по изученному материалу. Сделаны выводы

4

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


«Единицы длины с Львенком и Черепахой»

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в закреплении изученного материала. Развивать умения обобщать и делать выводы.

Фронтальная работа


- А теперь, мы повторим единицы длины с Львенком и Черепахой.

- Посмотрите на слайд и сравните единицы длины


12 мм … 2 см

76 см … 67 см

1м … 59 см


Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий


Учащиеся сравнивают единицы длины, обосновывая свой ответ:


12 мм < 2 см

76 см > 67 см

1м > 59 см

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

За обоснование ответа еще получает 1 балл











Учащиеся сравнили единицы длины

Учащиеся выполнили задания от сказочных героев

5

Физминутка с Буратино

Снять умственное и физическое напряжение

Коллективная работа

Учитель проводит физминутку под музыку

Учащиеся смотрят на учителя и выполняют упражнения под музыку из кинофильма «Приключения Буратино»


Учащиеся выполнили физические упражнения

Учащиеся отдохнули и готовы работать дальше


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (продолжение)



«Задачка от Крокодила Гены и Чебурашки»

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в закреплении изученного материала. Развивать умения обобщать и делать выводы.




























Индивидуальная работа












Групповая работа



Фронтальная работа




- А теперь, ребята, нам предстоит решить задачку. Найдите ее в учебнике и прочитайте.


- Составьте краткую запись к задаче, и решить ее.



















А) индивидуальный труд














В) простая кооперация




С) Сложная кооперация: представитель от группы выступает


Учитель показывает слайд с решением задачи


Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные УУД: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий


Учащиеся находят в учебнике задачу и читают ее.









Учащиеся самостоятельно составляют краткую запись и решают задачу на черновиках:

Было в зале:

Мальчиков – 4ч.

Девочек - 6ч.

Ещё пришли- 8ч.

Стало –? ч.


1) 4+6=10 (ч) – всего в зале

2) 10+ 8=18 (ч) - стало

Ответ: 18 читателей стало в зале


Проверяют и обсуждают в группе решение задачи



Выступление одного учащегося от группы



Учащиеся сравнивают решение и записывают задачу в тетрадях


За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

За обоснование ответа еще получает 1 балл












Учащиеся нашли в учебнике задачу, прочитали ее.








Учащиеся самостоятельно составили краткую запись





Учащиеся самостоятельно записали решение задачи




Учащиеся проверили решение задачи в группе


Один учащийся из группы выступил



Учащиеся сравнили свое решение задачи с правильным решением на слайде


Решение учащимися задачи


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (продолжение)


«Задания от Копатыча и Нюши»

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в закреплении изученного материала





















Индивидуальный труд







Фронтальная работа












Индивидуальный труд










Фронтальная работа

- А теперь, ребята мы выполним задания от Копатыча и Нюши






- Посмотрите на карточку №1. Вы видите два числовых выражения:

50 - 20 * 39

54 + (13 – 7) * 55

- Вам нужно сравнить. Что значит, сравнить?





- Работаем самостоятельно по карточке №1

50 - 20 * 39

54 + (13 – 7) * 55


А) индивидуальный труд

В) фронтальная работа




- Посмотрите на карточку №2. Вы видите примеры изученных видов в пределах 100.

75+20= 90-3=

80+11= 60-7=

45-7= 83-40=


- Решите примеры самостоятельно.

А) индивидуальный труд






- А теперь давайте проверим ваше решение

В) фронтальная проверка





- Теперь посмотрите на экран и сравните свои результаты с результатами на экране
















Учащиеся отвечают: «Сравнить, значит поставить знак «больше», «меньше» или «равно» между левой и правой частями»


Учащиеся самостоятельно сравнивают выражения:

50 - 20 < 39

54 + (13 – 7) > 55



Учащиеся по очереди вслух отвечают, обосновывая свой ответ




Учащиеся видят примеры на карточке №2








Учащиеся самостоятельно решают примеры

75+20=95 90-3=87

80+11= 91 60-7=53

45-7=38 83-40=43







Учащиеся читают выражение и называют его значение, обосновывая свой ответ, т.е. рассказывают, как решили пример, раскладывая одно из слагаемых.


Учащиеся смотрят на экран и сравнивают результаты.

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

За обоснование ответа еще получают 1 балл



Учащиеся рассмотрели карточку №1











Учащиеся самостоятельно на карточках сравнили выражения





Учащиеся ответили




Учащиеся посмотрели на карточку №2







Учащиеся самостоятельно решили примеры
















Учащиеся сравнили свои результаты с правильными результатами на слайде


Решение проблемной ситуации с полученными заданиями

6

Этап рефлексии деятельности на уроке с котом Леопольдом


1.Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения/настроения. Анализ учащимися проделанной работы

2 Фиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
3. Оценивать собственную деятельность на уроке

Фронтальная работа

- Итак, вернемся к задачам урока (слайд)



- Все ли задачи урока мы выполнили?







- Что было трудным для вас? Почему?

- Над чем хотелось бы поработать?



- А теперь послушаем экспертов, которые наблюдали за вашей работой весь урок. Сейчас самый активный ученик получит дополнительный балл.


- Подсчитайте набранные за урок баллы, запишите на полях и поставьте себе оценку.


Сравните заявленную и заработанную оценки.


- Поднимите руку те, кто получил запланированную в начале урока оценку.


- Кто получил выше запланированной оценки? А кто наоборот, ниже запланированной?


- Почему некоторые из вас не достигли желаемой оценки? Чего не хватило?


Учащиеся смотрят на экран








Учащиеся повторно просматривают задачи урока и делают вывод.

Учащиеся отвечают:

- Да, мы выполнили все задачи урока. Закрепили все запланированные на урок умения.


Учащиеся отвечают, что для них было трудным на уроке, обосновывая свой ответ.



Учащиеся слушают эксперта, и один из них дописывает себе 1 балл






Учащиеся подсчитывают баллы и выставляют оценку.





Затем сравнивают заявленную и заработанную оценки.



Учащиеся поднимают руки.







Учащиеся называют причины.




Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность


Учащиеся повторили задачи урока








Учащиеся сказали, что для них было трудным на уроке и почему


Учащиеся послушали эксперта.

Один из учащихся дописал себе 1 балл за активную работу




Учащиеся подсчитали набранные баллы и сравнили заявленную оценку с заработанной.






Учащиеся подняли руки










Некоторые учащиеся, не достигнувшие желаемой оценки, называют причины

Учащиеся мобилизованы на рефлексию и анализ работы

7

Этап домашнего задания

Дать домашнее задание учащимся

Индивидуальная работа

Учитель говорит детям домашнее задание:

ТПО с.50 №65-67


Ребята записывают домашнее задание


Учащиеся мобилизованы на получение домашнего задания



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации