12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копленко Ольга Михайловна97
Россия, Красноярский край, Минусинск

Коррекционно-развивающий курс «Музыкально-ритмические занятия»

Тема занятия: «Музыкальные жанры – марш, танец и песня»

Копленко Ольга Михайловна, учитель музыки

Слабослышащие обучающиеся 2 класса (вариант 2.2)

КГБОУ «Минусинская школа-интернат», Красноярский край, г. Минусинск

2022 учебный год


Конспект занятия

Тема: «Музыкальные жанры – марш, танец и песня»

Цель занятия: закрепление знаний детей о жанровом разнообразии музыки через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи занятия:

Воспитательные: воспитывать культуру слушания, любовь, интерес к музыке.

Образовательные: активизировать познавательную деятельность; формировать способности к художественно – образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей творческой деятельности; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, формирование основ музыкальной культуры. 

Развивающие: развивать умение определять характер прозвучавшей музыки, художественный вкус и интерес к музыкальной деятельности через повторное слушание и анализ прозвучавшего «Марша»; развивать координацию движений, мышление, музыкальную память, речь, интерес к музыкальным жанрам, воображение, умение делать выводы о прослушанном; развивать познавательный интерес, творческие способности учащихся через организацию творческой учебной деятельности; развивать вокально-хоровые навыки при разучивании песни «Мы - солдаты».

Коррекционные: следить за звуко-произносительной стороной и слитностью речи.

Методы: словесный, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, метод стимулирования, метод обобщения, метод перспективы и ретроспективы, метод эмоциональной драматургии, метод активизации мыслительной деятельности, метод размышления о музыке.

Тип занятия: урок углубления темы и закрепления полученных знаний.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, пианино, карточки с речевым материалом, конверт с письмом, буквы для составления слова.

План:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Работа над звуко-произносительной стороной речи при помощи фонетической ритмики, автоматизация звука «с».

3. Актуализация проблемы по теме урока

4. Повторение музыкальных жанров – марш, танец, песня

5. Просмотр видео-заданий от старшеклассников

6. Прослушивание музыки - марш

7. Повторение танцевальных движений, транслируемое на экране

8. Мелодекламация песни «Мы - солдаты»

Музыкальный материал: «Марш» Е. Тиличеева, песня «Мы – солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова), песня в исполнении группы «Непоседы» - «А рыбы в море плавают вот так».

Презентация: слайды с названиями жанров, картинки, видео-задания от старшеклассников на каждый этап занятия.

Сформировать УУД:

Предметные: совершенствовать музыкальное восприятие, сформировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Метапредметные: формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся на основе музыкального восприятия; воспитывать интерес к музыке, обогащать духовный мир детей.



Знак ( / ) – это фразы, которые учитель произносит за экраном. Восприятие речевого материала детьми только на слух, исключая зрительное.

Знак (…) - это имена ребят, которые звучат за экраном учителя.



Орг. момент:

Учитель: - Доброе утро, ребята! Вы готовы к занятию?

Фразы на слух: /- Как ты слышишь?... /- Ты слышишь плохо?...

/- … спроси у … как он слышит?

Ответы детей: Я слышу хорошо. Я слышу отлично. Я слышу хорошо, а не плохо.

Учитель: - Какое у вас настроение хорошее или плохое? Если я подниму картинку – хорошее настроение, то вы громко хлопайте и кричите: «Да!». Если я подниму картинку – плохое настроение, то вы громко топайте и кричите: «Нет!»

Учитель несколько раз поднимает картинку с весёлым смайликом и несколько раз с грустным смайликом. Дети соответственно выполняют действия.

Учитель: - Отлично! /Какое будет занятие?...

Дети: - Будет музыкально-ритмическое занятие.

Основная часть:

Фонетическая ритмика.

Учитель: /- Будем хорошо говорить звуки. Что будем делать?...

Дети: - Будем хорошо говорить звуки.

Учитель: /- Встаньте в круг.

Дети: - Мы встали в круг.

Учитель: - Будем говорить долго и кратко.

Дети сопряжённо с учителем произносят звуки с элементами фонетической ритмики.

А________а О____о У_____у И____и Э_____э

Учитель: - А теперь скажем хорошо звук «с».

Кратко (надуваем шарик): с с с с с

Долго (сдувается шарик): с___________

Учитель: - Будем говорить слоги долго и кратко:

са___са со___со су___су си___си сэ___сэ

Учитель: - Будем говорить раздельно:

Са со су си сэ

Учитель: - Будем говорить слитно:

Сасосусисэ

Учитель: /- Что мы делали?...

Дети: Мы говорили хорошо звуки: а, о, у, и, э, с.

Внезапно падает конверт, прикреплённый к потолку.

Учитель: - Ребята, что это? Это письмо. Давайте прочитаем.

Один из ребят читает текст письма:

Привет первоклашки!

Мы старшеклассники. Мы любим уроки музыки. А вы?

Хотим с вами поиграть. Мы загадали слово. Вам нужно его составить.

Выполняйте задания и получайте буквы. А в конце вас ждёт сюрприз. Готовы? Внимание на экран.



Беседа по содержанию письма.

Учитель: - Кто написал письмо?

Дети: Старшеклассники.

Учитель: - Что хотят старшеклассники?

Дети: - Поиграть.

Учитель: - Что будет, если мы выполним задания?

Дети: - Получим сюрприз.

Учитель: - Как вы думаете, что будем делать?

Дети: - Будем выполнять задания.

На экране 1 задание. Видео от учащегося 7 класса: «У музыки есть жанры. Я их знаю. Проверим, а знаете ли вы? Ваше задание. Назовите жанры музыки. Удачи!»

Учитель: Узнали, кто дал задание?

Дети: - Да, это Андрей.

Учитель: - Что будем делать ребята?

Дети: - Будем называть жанры музыки.

Учитель: - Какие жанры музыки вы знаете?

Дети: - Марш, танец, песня.

Учитель: - Посмотрите и скажите, какой это жанр музыки.

На экране слады с картинками: Марш, песня, танец. Дети называют жанр, соответствующий картинке.

Учитель: - Что мы делали?...

Дети: - Мы называли жанры музыки.

На экране видео со старшеклассником: «Здорово. Всё правильно. Вы получаете букву «Л».

Учитель: - Какую букву он показал? Запоминайте!

На экране 2 задание. Видео от учащегося 5 класса: «Я люблю слушать музыку – марш. Послушайте, и скажите, какая музыка в марше. Удачи!»

Учитель: - Ребята, как вы думаете, что нам предлагает делать Максим? Что будем делать?...

Дети: - Будем слушать музыку.

Учитель: /- Будем слушать марш. Что будем делать?...

Дети: - Будем слушать марш.

Слушание музыки. Учитель исполняет марш на пианино.

Учитель: /- Что мы слушали?...

Учитель: - Посмотрите на слова на доске и подберите правильные.

Дети подходят к доске и выбирают слова, подходящие к характеру звучания марша.

Учитель: - Какая музыка в марше?

Дети: - Музыка в марше – чёткая, бодрая, умеренная, удобно шагать.

Учитель: - Давайте проверим и послушаем, что нам скажет Максим.

На экране видео со старшеклассником: «Молодцы! Хорошо слушали музыку. Получайте букву «С». Удачи!»

Учитель: /- Что мы делали?...

Дети: - Мы слушали музыку.

Учитель: - Давайте вспомним буквы, которые вам сказали ребта.

Дети: - «Л, С».

На экране появляется третье задание. Видео от учащегося третьего класса: «Я люблю танцевать. А вы? Проверим сможете повторить за мной».

Учитель: - Что будем делать? Что нам предлагает Матвей?

Дети: - Танцевать.

На экране танец-повторялка от Матвея. Все дети повторяют танцевальные движения за учащимся третьего класса.

Учитель: - Что мы делали?

Дети: - Мы танцевали.

На экране видео с учащимся третьего класса: «Класс! Танцевали отлично. Получите букву «Т».

На экране появляется четвёртое задание. Видео от учащихся четвёртого класса: «Мы любим петь. Интересно, а вы научились петь?»

Учитель: - Вы научились петь? Что будем делать?

Дети: - Будем петь песню.

Учитель: - Как называется песня?...

Дети: - «Мы – солдаты».

Учитель: - Подойдите к пианино. Послушайте.

- Отхлопаем ритм. Прочитаем слова.

- Приготовьтесь петь под музыку.

- Что мы делали?...

Дети: Мы пели песню «Мы солдаты».

На экране видео с ребятами четвёртого класса: «Молодцы! Хорошо пели. Получите букву «У». Удачи! Пока».

Учитель: - Давайте вспомним все буквы.

Дети: «Л,С,Т, У».

Учитель: - Мы выполнили все задания ребят. Что делать с буквами?

/- Будем составлять слово.

Дети: - Будем составлять слово.

Дети с помощью учителя составляют слово.

Учитель: - Какое слово у нас получилось?

Дети: - Стул.

Учитель: - Как вы думаете зачем нам слово стул? Может там сюрприз, подарок?

Дети заглядывают под стулья. Находят маленькие подарки.

Учитель: - Вы большие молодцы. Хорошо выполняли задания и получили подарки. Но давайте ещё раз назовём жанры музыки.

Дети: - Марш, танец, песня.

Учитель: /- Какое было занятие?...

Учитель: - Вам понравилось занятие?

Дети хлопают и говорят: «Да».

Учитель: - Ребята, спасибо за занятие. До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.