УРОУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.

Тема: Звуки [л], [л’], буквы Л л

Цели: Создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; учить различать звуки [л],[л,], букву “л” в слогах и в словах устной, давать характеристику новых звуков; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; отрабатывать навык правильного, слогового чтения; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, речь, память и внимание; воспитывать культуру учебного труда, интерес к сказкам, дружеское отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; предвидеть разные возможные мнения других людей; обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Оборудование: компьютерная презентация, предметные картинки для групповой работы, иллюстрации к сказкам, модели звуков - фишки, образцы печатных и письменных букв.















Ход урока:


Прозвенел звонок весёлый. Все готовы ? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем. Мы работать начинаем !


Организационный момент

-Какой у нас урок? Какое нужно настроение, чтобы на уроке всё получилось, чтобы урок был полезный и интересный?

-Улыбнитесь друг другу, солнышку, мне. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.


2.Целеполагание



-Ребята, а как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(На доске помещены карточки «Этапы урока»

-Отвечать на вопросы,

-Задавать вопросы

-Работать в группах

-Работать в парах

-Читать

t1729690537aa.jpgt1729690537ab.jpgt1729690537ac.gift1729690537ad.pngt1729690537ac.gif



Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Посмотрите на ленту букв. Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?

-Чем отличаются гласные от согласных?





3.Работа в парах.

-А сейчас, ребята, мы поработаем в парах. Взяли карандашик обратной стороной, повернулись налево, я буду загадывать загадку, а вы обратной стороной карандашика пишете на спине у соседа букву, которая обозначает первый звук в отгадке. А потом наоборот поворачиваемся налево.

(После каждой загадки идет взаимопроверка, дети отвечают , какую букву им написал сосед и говорят согласны они с ним или не согласны.)

- Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это доктор. Айболит

-Прыг да прыг по полотну —

Нитку длинную тяну,

За стежком ещё стежок —

Вот зелёненький лужок.

А ещё стежочки —

Расцветут цветочки. Иголка



Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой.  Самолет



Зелёное покрывало

Летом на земле лежало.  Трава



Учитель открывает кленовые листочки, под которыми написаны буквы


А И С Т


- Ребята, какое слово получилось?

- Аист.



4.Изучение нового материала.

-Ребята, а сейчас поиграем в игру: я называю слово, а вы показываете мне фишку, которой мы обозначаем первый звук в слове

НОС ОБЛАКО СИЛА КУКЛА

Дети показывают фишки и объясняют свой выбор. (гласный, согласный, твердый, мягкий)



ЛУНА

-Что мы знаем про первый звук?( Мы еще не проходили)

-Значит какая тема сегодняшнего урока?( буква Л, звук (Л).

-Что можем про него сказать? Он гласный или согласный?

-А теперь давайте проверим он звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

-Сколько слогов в слове луна? Разделим на слоги, поставим ударение.

Составим схему слова ЛУНА.



-А сейчас послушайте следующее слово

ЛИСА

-Делим на слоги, ставим ударение, составляем схему слова ЛИСА.

5.Физминутка

6.Работа в тетради.

- Звуки [л], [л’] на письме будем обозначать согласной буквой «эль». Л л

Откройте тетради, печатаем букву Л.

7.Чтение слогов с интерактивной доски (слайд 6)

АЛ ЛА

ОЛ ЛО

УЛ ЛУ

ИЛ ЛИ

ЫЛ ЛЫ



8.Работас учебником.

-Ребята, откройте учебник на стр.58.

-Вспомним произведения детского писателя К.И Чуковского?

- Кого мы видим на картинке?

-Из какого произведения строчки?

-А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна в небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

(ТАРАКАНИЩЕ)

-В каких словах встречается звук Л?

-А теперь мы посмотрим в учебник на страницу 59: найдите слоги. Давайте их почитаем. (Каждый ребёнок читает по одному слогу. Сначала читают слоги дети «сильные», а затем «слабые». После каждого прочтённого слога ребёнок поясняет:

9.Включение новых знаний и опыта в систему имеющихся.

-Чтение слов на стр.59.

КУКЛА КАТАЛА

КУКЛЫ КАТАЛ



УСНУЛИ СТОЛ

УСНУЛ СТУЛ

10. Дифференцированная работа.

Сильные дети читают предложения на стр.59, а слабые с доски слоги вместе с учителем.

-Ребята. У кого на парте лежит листочек, те работают вместе со мной, а остальные читаем предложения на стр.59.

Проверка сильных детей.

11.Работа в группах

Каждая группа получает задание 6составить слова из слогов и букв.

СА СО НИ ЛО ЛА К НИ НА КО ТО ЛУ

Полученные слова дети помещают на ленту с магнитом и во время проверки вешаем их на доску.

11.ИТОГ УРОКА.

Молодцы ребята!!! Хорошо поработали!

--С какими звуками и буквой работали на уроке?


-Перед вами 2 пушистика с разным настроением: радостным и унылым. Раскрасьте того пушистика, чьё настроение совпадает с вашим.

Наш урок закончился. Складываем тетради и книги в портфель. Готовимся к следующему уроку и идём на перемену.















САМОАНАЛИЗ УРОКА (Мочалова Т.Б.)

Тема урока: «ЗВУКи [л], [л’], БУКВЫ Л, л»

Тип урока – Урок открытия новых знаний

Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.

Цель урока: Создать условия для формирования представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научить различать звуки [л],[л,], букву “л” в слогах и в словах устной, давать характеристику новых звуков; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; отрабатывать навык правильного, слогового чтения;

развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, речь, память и внимание; воспитывать культуру учебного труда, интерес к сказкам, дружеское отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; действовать по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:

В данном классе 24 обучающихся, дети пришли к 1 сентября с низкой , средней и высокой готовностью к школе.

Некоторые дети не умеют читать; не имеют четкие представления о графическом образе букв; у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан и на чтение слияний буквы, и на развитие фонематического слуха.

Учитывая психологические особенности первоклассников, я использовала в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.

При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

При проведении урока я ориентировалась на принципы:

- развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип научности;

- принцип систематичности и последовательности ;

- принцип связи обучения с практикой ;

- принцип сознательности и активности;

- принцип доступности.

Чтобы решить цель урока, я подобрала интересные, развивающие примеры, вопросы, задания.

Материал урока оказался интересным для учащихся.

Для проведения урока использовались следующие методы:

- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);

- наглядные;

- иллюстрации к тексту;

- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).

Использовался раздаточный дидактический материал – разрезные модели для фонетического анализа слова.

Осуществление развития учащихся в процессе обучения происходило через осуществление метапредметности - «рисунок и схема».

В ходе урока была организована фронтальная, коллективная, групповая и работа в парах.

Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знания сказок, а также учу осознанно воспринимать прочитанное.

Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока.

Заключительный этап урока – рефлексия. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке.

воспринимались обучающимися.

Цель урока достигнута.

Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.