Тематические тесты по социально-бытовой ориентировке «Приборы, облегчающие труд человека»

4
0
Материал опубликован 2 May 2023

Введение в тему «Приборы, облегчающие труд человека».


Словарь: прибор, помещение, цыпленок, освещение, зал, фонарь, увлечение.

Задание: Решите кроссворд. Дайте ему название.


По горизонтали:

Прибор для приготовления сухариков.

Прибор для уборки помещения.

Чем обогревают помещение?

Какой прибор делает бельё гладким?

Приспособление для приготовления цыпленка

Прибор для освещения зала.

Уличный фонарь.


По вертикали:

Любимое увлечение детей и взрослых.

Вечером семья собирается возле…

Декоративный осветительный прибор.

Прибор для взбивания крема.

Прибор для сушки волос.






















1



2














1

 

 

 

 

 














 



 





3










2

 

 

 

 

 

 


 


4








 



 




3

 

 

 

 





4

 

 

5

 

 

 

 





 








 



 





6

 

 

 

 

 





 



 



5




 








 


7

 

 

 

 

 

 

 

 














 



























t1683045383aa.gift1683045383ab.gif









Познай людей и самого себя.


Тест «Вы – будущий клиент банка»


Словарь: 1) вложить деньги, наследство, сделка, нотариус, шанс;

2) процент, предприниматель, фирма, вкладчик, валюта.


Задание: Ответьте на вопросы и запишите буквенные обозначения выбранных слов. Затем, пользуясь таблицей, подсчитайте сумму набранных баллов:


Ты являешься победителем одного из этапов телевизионного шоу «Поле чудес». Ты выберешь приз в виде: а) 10 тысяч рублей;

б) шанс в дальнейшем выиграть автомобиль;

в) не знаю.

У тебя в кармане 5000 рублей, способен ли ты вложить все деньги в уличную лотерею, где, можно выиграть ещё 5000 рублей?

а) да;

б) нет;

в) я вложил бы только часть своих денег.

Если бы ты получил в наследство 1 миллион рублей, то:

а) всё положу в банк и буду жить на проценты;

б) открою своё дело и стану предпринимателем;

в) потрачу все деньги и поживу в своё удовольствие.

Вы являетесь вкладчиком банка и узнаёте, что Ваш банк снизил проценты в 2 раза. Ваши действия:

а) ничего не буду делать;

б) заберу деньги и унесу их в другой банк;

в) заберу деньги и куплю твердую валюту.

Если сейчас возродится «МММ» и твой друг объяснит, что это выгодно. Твои действия:

а) заберу деньги и унесу их в «МММ»;

б) ничего не буду делать;

в) вложу только половину.

Ты предприниматель, но банк, на счету которого лежали все деньги твоей фирмы, лопнул. Осталось не много товара на складе. В течение года после этого ты будешь:

а) «Выбивать» деньги из банка;

б) продашь оставшийся товар;

в) возьмёшь кредит в другом банке.

Если твой лучший друг предложит забрать деньги в банке и вместе открыть своё дело, то ты:

а) согласишься;

б) не согласишься;

в) предложу заверить сделку у нотариуса.

Если твой лучший друг попросит дать ему в долг деньги под большие проценты, то ты:

а) согласишься;

б) не согласишься;

в) предложу заверить сделку у нотариуса.















1

2

3

4

5

6

7

8

а

1

1

10

10

1

1

10

10

б

5

10

5

1

10

5

5

5

в

10

5

1

5

5

10

1

1



Если ты набрал от 8 до 25 баллов, то тебе есть смысл как можно быстрее начать думать о будущих сбережениях.

Обычно такие люди, как ты, живут «от зарплаты до зарплаты». Раньше во времена СССР работа и зарплата гарантировалась государством.

Сейчас другое время: безработицы удастся миновать не всем, зарплата зависит от умений и способностей. Всегда нужно предвидеть трудные времена для себя и своей семьи.

Тебе надо получить хорошее образование и хорошую профессию. Иначе – вся надежда на бережливость. Тогда тебе предстоит не просто жить , а «бороться за жизнь».


Если ты набрал от 26 до 64 баллов, то с бережливостью у тебя всё в порядке.

О счёте в банке ты будешь, заботится как об основной цели в жизни. Возможно, ты станешь богатым человеком, но радости от этого будет не много. Для настоящей жизни главное понять, что деньги - не цель, а средство.


Если ты набрал от 65 до 80 баллов, то ты очень добрый человек и способный к правильному расчёту.

Банковский счёт тебе нужен для достижения цели: получить образование, купить квартиру и т.д.

Главное для тебя - экономическая независимость. Постарайся сохранить эти качества, получи хорошее образование, научись рационально тратить деньги.


Примечание. Имейте в виду, что этот тест не может носить бесспорного характера.


























Карточка №1.


Задание: Решите кроссворд. Дайте ему название.


По горизонтали:

Самый страшный враг зубов и дёсен, образуемый скоплением бактерий.

Постепенное разрушение твёрдых тканей зубов.

Самый очаровательный способ показать зубы.

Часть полости рта, которую, как и зубы, следует очищать от бактерий.

Воспаление дёсен, которое сопровождается кровоточивостью.


По вертикали:

2. Вещество, выделяемое бактериями, разрушающее эмаль зубов.

6. Антибактериальный компонент, входящий в состав зубной пасты.

7. Основная причина возникновения заболевания полости рта.

8. Прочная наружная оболочка зуба.

9. Важный элемент, укрепляющий зубную эмаль и помогающий предотвратить возникновение

кариеса.















1

 

 

 

6











 








2

 

 

 

 

 


8




 



 




 




 


3

 

 

7

 

 




 



 


 


 




 


4

 

 

 


 




 



 


 






 



 


 











 



9




5

 

 

 

 

 

 

 








 



 











 













t1683045383ac.jpg















Тест

«Уход за зубами».


Задание: Над нужным словом поставь знак «+»


Уход за зубами:

зубная щётка, паста, порошок, мыло, вода, шампунь.


Задание: Закончи предложение.


Зубная щётка нужна чтобы…

а) ухаживать за зубами;

б) мыть лицо;

в) убрать остатки пищи.


Зубная паста нужна чтобы…

а) лучше чистить зубы;

б) умывать лицо;

в) смягчить чистку зубов;

г) чтобы зубы были красивыми.


Зубы надо чистить …

а) утром и вечером;

б) после еды;

в) после прогулки;

г) перед сном;

д) после завтрака.


Задание: Соедини стрелками:


зубная щётка колпачок

зубная паста щетинки

зубы здоровые красивые

зубы больные стоматолог.






t1683045383ad.jpgt1683045383ae.jpg



Познай людей и самого себя.


Задание: Отметьте знаком «+» те качества человека, которые облегчают общение с ним.

Знаком «-» те качества, которые затрудняют общение с человеком.

весёлость ( ) щедрость ( )

курение ( ) слабое здоровье ( )

хитрость ( ) тяга к дорогим вещам ( )

шумность ( ) себялюбие ( )

спокойствие ( ) хвастовство ( )

расточительность ( ) нетерпимость к другим ( )

сильная воля ( ) ловкость ( )

некрасивая внешность ( ) увлечение спортом ( )

зависть ( ) безделье ( )

жадность ( ) забота о младшем брате, сестре ( )

доброта ( ) вера в бога ( )


Составь словесный портрет человека, с которым тебе было бы легко общаться. t1683045383af.jpg t1683045383ag.jpg t1683045383ah.jpg t1683045383ai.jpgt1683045383aj.jpg



Познай людей и самого себя.


Задание: Отметьте знаком «+» те качества человека, которые могут привести к ссоре и разногласию.



жадность терпимость

хитрость жестокость

доброта честность

льстивость эгоизм

зависть честолюбие

вспыльчивость терпимость


Задание: Постарайся определить достоинства и недостатки человека.

Отметьте знаком «+» достоинства человека.

Знаком «-» недостатки человека .

мужество эгоизм хвастовство

скромность малодушие честность

приспособленчество праздность совесть

жестокость тщеславие уважительность

зависть доброта честность

трусость жадность безответственность

болтливость стыдливость хитрость

простота лживость лицемерие

тактичность заносчивость наглость




t1683045383ak.gif



Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других.

Ф.Бекон.


Быть слишком недовольным собой есть слабость, быть слишком довольным – глупость

Сократ.







Познай людей и самого себя.


Словарь: стонать, неугодный, обидчик, неограниченная власть.

Задание: Прочитай рассказ и ответь на вопросы.


Рассказ.

В одной из школ учился Николай Н. Учился очень плохо. В школу ходил только потому, что боялся отца: тот очень часто наказывал его ремнём. Зато вся школа стонала от Коли. Он был очень сильным. И друзья у Коли были такие же. Неугодных они били в туалете. У тех, кто послабее, отнимали деньги. Поймает Николай малыша и тихо скажет: «Завтра принесёшь пачку сигарет». И тот несёт. Большую власть в школе приобрёл Николай.


Вопросы: 1. Как Вы думаете, на чём держалась его власть?

2. Не догадываетесь ли Вы, в чём причина такого поведения Николая?

3. Как Вы понимаете выражение: «Насилие порождает насилие»?

4. Что необходимо сделать, чтобы такому поведению Николая положить конец?


Задание: Постарайтесь выбрать наиболее подходящие для Вас ответы.

1.Как бы Вы поступили с Николаем Н., если бы были директором школы:

а) постоянно вызывал бы отца в школу и предлагал принять меры;

б) постарался бы сам сурово наказать за каждый поступок;

в) отправил бы в спецшколу для правонарушителей;

г) потребовал бы от отца прекратить физические наказания сына;

д) дал бы Николаю, возможность проявить себя в каком - нибудь серьёзном деле

Что ещё?


2. Что бы ты сделал, прежде всего, если бы у тебя была бы неограниченная власть:

а) отомстил бы всем обидчикам;

б) забрал бы себе всё богатство и заставил всех работать на себя;

в) каждый день устраивал бы праздник;

г) помог бы всем больным, бедным, инвалидам;

Что ещё?



t1683045383al.gif








Познай людей и самого себя.


Задание 1: Отметьте знаком «+» те качества, которые больше подходят хорошему отцу.

Знаком «-» те качества, которые, которые больше подходят хорошему мужу.

Подчеркни те качества, которые подходят обоим - мужу и отцу.


заботливость сила

требовательность предупредительность

верность доброта

скромность чувства благодарности

весёлость трудолюбие

находчивость умение прощать

Задание 2: Отметьте знаком «+» те качества, которые больше подходят хорошей матери.

Знаком «-» те качества, которые, которые больше подходят хорошей жене.

Подчеркни те качества, которые подходят обеим – матери и жене..


заботливость нежность

скромность умение прощать

верность доброта

умение создать уют требовательность

веселость умение вести хозяйство

чувство благодарности привлекательность





t1683045383ak.gif





Любовь так плохо выносит домашние дрязги.

О.Бальзак.


К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.

Сократ.






Познай людей и самого себя.


Задание: В приведенных ниже пословицах и поговорках пропущено одно слово. Все эти пропущенные слова означают поступки и качества человека. Закончи предложение.

Попросите помощи у родителей или у воспитателя.


1. …- это уголь: не обожжёт, так замарает .

2. откладывай …, да не откладывай дела.

3. …глаза колет.

4. …дружбой, а служба службой.

5. За …, за честь хоть головы снесть.

6. Где хотенье, там и …

7. Старый … лучше новых двух.

8. Птице - крылья, человеку - …

9. …и труд все перетрут.

10. Не дорог подарок, дорого…

11. …не порок.

12. …- дело наживное .

13. Труд человека кормит, а …портит.

14. … города берет.

15. Худой … лучше доброй ссоры.




t1683045383ak.gif





Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

А.П.Чехов.


Если хочешь крепко спать, возьми с собой в постель чистую совесть.

Б.Франкель.







Познай самого себя.

Тест

«Здоровый образ жизни».

t1683045383am.gift1683045383an.gif

Честно спроси себя:


Соблюдаю ли я режим дня?

Да- 3 нет-1

Делаю ли я утреннюю зарядку?

Да-3 нет – 1

Люблю ли я ходить пешком?

Да- 3 нет-1

С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

Да -3 нет – 1

Обливаюсь ли я холодной водой?

Да -3 нет – 1

Хожу ли я в спортивную секцию?

Да -3 нет – 1

Занимаюсь ли я физическим трудом?

Да -3 нет -1

Нравятся ли меня сигареты и алкоголь?

Да -3 нет – 1

Могу ли я 15 раз отжаться от пола?

Да -3 нет -1

Люблю ли я плавать?

Да -3 нет -1


Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите степень физического развития.


10 – 15 баллов 15 – 25 баллов 25 – 30 баллов

низкая степень средняя степень высокая степень


t1683045383ak.gif


Главные лекарства – это чистый воздух, холодная вода, пила и топор.

В.Д.Поленов.



Познай самого себя.

Тест

«Моё положение в классе».

Задание: Выберите ответы, соответствующие Вашему поведению и суммируйте баллы:


Зачем вы ходите в школу?

а) заставляют родители -1

б) все ходят, и я хожу -3

в) люблю учиться- 5

г) готовлюсь к жизни -5

д) хочу быть первым во всём -7.

Если бы кто – нибудь из отличников получил «двойку», то я:

а) посмеялся бы -1

б) тихо радовался -3

в) остался бы равнодушным -3

г) пожалел бы -5

д) успокоил бы -7.

Если бы кто – либо из неприятных мне одноклассников испачкал стену школы, а затем началось следствие и все подумали бы на меня, то я:

а) открыто заявил бы о виновнике -1

б) тихо сказал бы учительнице-1

в) посоветовал бы виновнику сознаться -3

г) спокойно воспринял бы любой приговор-5

д) взял бы вину на себя -7.

Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, дать деньги в долг, помочь в уборке класса и т.д.), то я:

а) категорически отказываю (или ко мне никогда не обращаются) -1;

б) стараюсь вежливо отказать -1;

в) выполняю, но прошу что нибудь взамен -3;

г) с удовольствием делаю, что просят -5;

д) делаю, и ничего взамен не прошу -7.

Когда нужно выступить за класс (в соревнованиях, самодеятельности, конкурсе и т.д.),

то я:

а) остаюсь не приглашённым -1;

б) жду, когда попросят и делаю -3;

в) участвую, но без желания -3;

г) выступаю там, где могу -5;

д) с большим желанием участвую во всем -7;

Когда речь заходит обо мне, и я слышу критику в свой адрес, то я:

а) запоминаю и стараюсь в будущем отомстить -1;

б) остаюсь равнодушным – 3;

в) переживаю -5;

г) посмеиваюсь над самим собой -5;

д) с благодарностью принимаю критику -7.

Когда я с одноклассниками совершил плохой поступок (сорвал урок, разбил окно, подрался и т.д.), то я:

а) стараюсь свалить вину на других -1;

б) стараюсь выкрутиться и избежать наказания -3;

в) признаю вину и извиняюсь -5;

г) беру всю вину на себя -7.




Если ты набрал от 7 до 19 баллов, то а классе ты «держишься» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) ты, наоборот, ты слабый и беззащитный из-за своего характера.


Если первое, то тебе надо знать, что многие одноклассники тебя не уважают и бояться. Все радуются, когда тебя нет в классе. Тебе и самому не нравится в школе.


Рекомендация. Постарайся быстрее изменить характер!

Если второе, то тебе надо знать, что подчинение другим – это следствие лени и равнодушия.

Рекомендация. Во - первых поменять свой характер. Во- вторых, взяться за учёбу, В- третьих, не подражать другим, а показывать всё, что есть в тебе хорошего.


Если ты набрал от 20 до 37 баллов, то твоё положение в классе нормальное. С тобой интересно общаться и у тебя много друзей. Одноклассники тебя уважают и любят.

Рекомендация. Продолжай быть умным и добрым.


Если твой результат превышает 38 баллов, очень сложный человек. В отношении с одноклассниками ты стараешься быть первым, всегда показываешь, что ты лучше всех. В классе у тебя друзей мало.


Рекомендация. Старайся быть скромнее, не хвастайся своими достижениями. Будь искренним и отзывчивым.




t1683045383ak.gif


Правда глаза колет.

Дорожи дружбой, а служба службой.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.



Представьте, что в Ваш почтовый ящик положили чужое письмо.



t1683045383ao.jpg


Как вы себя поведёте:

а) выбросите письмо не читая;

б) прочитаете его из любопытства и выбросите;

в) прочитаете и отправите адресату;

г) отправите по адресу не распечатав.


Теперь представьте, что варианты «а», «б», «в» предпочел бы другой человек, но письмо, адресованное Вам, попало в его ящик.


Анкета «Твёрдость характера».


Словарь: опасно – опасен, полезно – полезен, приятно – приятен, содержится, поражает, привычка.

Задание: Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильные ответы.

t1683045383ap.jpg 1. Что означает этот знак?

а) курить нельзя;

б) курить можно;

в) туалет.

2. Закончи предложения:

Дым от сигареты… Капля никотина может убить… Курить – это …

а) полезен; а) слона; а) плохая привычка;

б) приятен; б) лошадь; б) хорошая привычка;

в) опасен. в) мышь. в) нормальная привычка.

3. Что содержится в сигарете?

а) табак;

б) сахар;

в) соль.

4. Что такое никотин?

а) конфета;

б) сильный яд;

в) цветок.

5. Какие органы (что?) поражает курение?

а) сердце и легкие;

б) волосы и кожу;

в) руки и ноги.

6. Как называют курящего человека?

а) спортсмен;

б) врач;

в) курильщик.

7. На какой стул ты сядешь?

t1683045383aq.jpg

а) на первый;

б) на второй;

в) на третий.

8. Что ты сделаешь?


t1683045383ar.jpg

а) встанешь и уйдёшь;

б) скажешь: «Хватит курить»;

в) останешься и будешь молчать.

Кроссворд «Части одежды»



t1683045383as.jpg

























 


2











 3



 


 











о

д

е

ж

д

а











 



 


 











 



 


 

 5

 

 

 



 7

 

 

 

 



 


 


 





 


 







 


 





 


 







 


 





 


 8

 

 9

 

 

 




 





 




 







 





 


 10

 

 

 

 

 

 








 




 












 




 





























Кроссворд «Я буду беречь глаза»



По горизонтали:

Человек, который не видит.

Орган чувств.

Они защищают глаза от пыли и яркого света (5).

По вертикали:

Они нужны, чтобы видеть.

Они защищают глаза от пыли и яркого света (4).


t1683045383at.jpg
















2









1

 

 

 

 

 






 










3

4

 

 

 

 





 

 










 










 







5

 

 

 










 










 



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации