Тематические тесты по социально-бытовой ориентировке «Приборы, облегчающие труд человека»
Введение в тему «Приборы, облегчающие труд человека».
Словарь: прибор, помещение, цыпленок, освещение, зал, фонарь, увлечение.
Задание: Решите кроссворд. Дайте ему название.
По горизонтали:
Прибор для приготовления сухариков.
Прибор для уборки помещения.
Чем обогревают помещение?
Какой прибор делает бельё гладким?
Приспособление для приготовления цыпленка
Прибор для освещения зала.
Уличный фонарь.
По вертикали:
Любимое увлечение детей и взрослых.
Вечером семья собирается возле…
Декоративный осветительный прибор.
Прибор для взбивания крема.
Прибор для сушки волос.
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 1 | | | 2 | | | | | | | | | | | |
| | 1 |
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
| | |
| | |
| | | | | 3 | | | | | | |
| | | 2 |
|
|
|
|
|
| |
| | 4 | | | | |
| | |
| | |
| | | | 3 |
|
|
|
| | | |
| 4 |
|
| 5 |
|
|
|
| | | | |
| | | | |
| | |
| | |
| | | | | 6 |
|
|
|
|
| |
| | |
| | |
| | | 5 | | | |
| | | | |
| | |
| | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Познай людей и самого себя.
Тест «Вы – будущий клиент банка»
Словарь: 1) вложить деньги, наследство, сделка, нотариус, шанс;
2) процент, предприниматель, фирма, вкладчик, валюта.
Задание: Ответьте на вопросы и запишите буквенные обозначения выбранных слов. Затем, пользуясь таблицей, подсчитайте сумму набранных баллов:
Ты являешься победителем одного из этапов телевизионного шоу «Поле чудес». Ты выберешь приз в виде: а) 10 тысяч рублей;
б) шанс в дальнейшем выиграть автомобиль;
в) не знаю.
У тебя в кармане 5000 рублей, способен ли ты вложить все деньги в уличную лотерею, где, можно выиграть ещё 5000 рублей?
а) да;
б) нет;
в) я вложил бы только часть своих денег.
Если бы ты получил в наследство 1 миллион рублей, то:
а) всё положу в банк и буду жить на проценты;
б) открою своё дело и стану предпринимателем;
в) потрачу все деньги и поживу в своё удовольствие.
Вы являетесь вкладчиком банка и узнаёте, что Ваш банк снизил проценты в 2 раза. Ваши действия:
а) ничего не буду делать;
б) заберу деньги и унесу их в другой банк;
в) заберу деньги и куплю твердую валюту.
Если сейчас возродится «МММ» и твой друг объяснит, что это выгодно. Твои действия:
а) заберу деньги и унесу их в «МММ»;
б) ничего не буду делать;
в) вложу только половину.
Ты предприниматель, но банк, на счету которого лежали все деньги твоей фирмы, лопнул. Осталось не много товара на складе. В течение года после этого ты будешь:
а) «Выбивать» деньги из банка;
б) продашь оставшийся товар;
в) возьмёшь кредит в другом банке.
Если твой лучший друг предложит забрать деньги в банке и вместе открыть своё дело, то ты:
а) согласишься;
б) не согласишься;
в) предложу заверить сделку у нотариуса.
Если твой лучший друг попросит дать ему в долг деньги под большие проценты, то ты:
а) согласишься;
б) не согласишься;
в) предложу заверить сделку у нотариуса.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а | 1 | 1 | 10 | 10 | 1 | 1 | 10 | 10 |
б | 5 | 10 | 5 | 1 | 10 | 5 | 5 | 5 |
в | 10 | 5 | 1 | 5 | 5 | 10 | 1 | 1 |
Если ты набрал от 8 до 25 баллов, то тебе есть смысл как можно быстрее начать думать о будущих сбережениях.
Обычно такие люди, как ты, живут «от зарплаты до зарплаты». Раньше во времена СССР работа и зарплата гарантировалась государством.
Сейчас другое время: безработицы удастся миновать не всем, зарплата зависит от умений и способностей. Всегда нужно предвидеть трудные времена для себя и своей семьи.
Тебе надо получить хорошее образование и хорошую профессию. Иначе – вся надежда на бережливость. Тогда тебе предстоит не просто жить , а «бороться за жизнь».
Если ты набрал от 26 до 64 баллов, то с бережливостью у тебя всё в порядке.
О счёте в банке ты будешь, заботится как об основной цели в жизни. Возможно, ты станешь богатым человеком, но радости от этого будет не много. Для настоящей жизни главное понять, что деньги - не цель, а средство.
Если ты набрал от 65 до 80 баллов, то ты очень добрый человек и способный к правильному расчёту.
Банковский счёт тебе нужен для достижения цели: получить образование, купить квартиру и т.д.
Главное для тебя - экономическая независимость. Постарайся сохранить эти качества, получи хорошее образование, научись рационально тратить деньги.
Примечание. Имейте в виду, что этот тест не может носить бесспорного характера.
Карточка №1.
Задание: Решите кроссворд. Дайте ему название.
По горизонтали:
Самый страшный враг зубов и дёсен, образуемый скоплением бактерий.
Постепенное разрушение твёрдых тканей зубов.
Самый очаровательный способ показать зубы.
Часть полости рта, которую, как и зубы, следует очищать от бактерий.
Воспаление дёсен, которое сопровождается кровоточивостью.
По вертикали:
2. Вещество, выделяемое бактериями, разрушающее эмаль зубов.
6. Антибактериальный компонент, входящий в состав зубной пасты.
7. Основная причина возникновения заболевания полости рта.
8. Прочная наружная оболочка зуба.
9. Важный элемент, укрепляющий зубную эмаль и помогающий предотвратить возникновение
кариеса.
| | | | | | | | | | |
1 |
|
|
| 6 | | | | | | |
| | | |
| | | | | | |
| 2 |
|
|
|
|
| | 8 | | |
|
| | |
| | | |
| | |
|
| | 3 |
|
| 7 |
|
| | |
|
| | |
| |
| |
| | |
|
| | 4 |
|
|
| |
| | |
|
| | |
| |
| | | | |
|
| | |
| |
| | | | |
| | | | | |
| | | 9 | |
| | 5 |
|
|
|
|
|
|
| |
| | | | | |
| | |
| |
| | | | | | | | |
| |
| | | | | | | | | | |
Тест
«Уход за зубами».
Задание: Над нужным словом поставь знак «+»
Уход за зубами:
зубная щётка, паста, порошок, мыло, вода, шампунь.
Задание: Закончи предложение.
Зубная щётка нужна чтобы…
а) ухаживать за зубами;
б) мыть лицо;
в) убрать остатки пищи.
Зубная паста нужна чтобы…
а) лучше чистить зубы;
б) умывать лицо;
в) смягчить чистку зубов;
г) чтобы зубы были красивыми.
Зубы надо чистить …
а) утром и вечером;
б) после еды;
в) после прогулки;
г) перед сном;
д) после завтрака.
Задание: Соедини стрелками:
зубная щётка колпачок
зубная паста щетинки
зубы здоровые красивые
зубы больные стоматолог.
Познай людей и самого себя.
Задание: Отметьте знаком «+» те качества человека, которые облегчают общение с ним.
Знаком «-» те качества, которые затрудняют общение с человеком.
весёлость ( ) щедрость ( )
курение ( ) слабое здоровье ( )
хитрость ( ) тяга к дорогим вещам ( )
шумность ( ) себялюбие ( )
спокойствие ( ) хвастовство ( )
расточительность ( ) нетерпимость к другим ( )
сильная воля ( ) ловкость ( )
некрасивая внешность ( ) увлечение спортом ( )
зависть ( ) безделье ( )
жадность ( ) забота о младшем брате, сестре ( )
доброта ( ) вера в бога ( )
Составь словесный портрет человека, с которым тебе было бы легко общаться.
Познай людей и самого себя.
Задание: Отметьте знаком «+» те качества человека, которые могут привести к ссоре и разногласию.
жадность терпимость
хитрость жестокость
доброта честность
льстивость эгоизм
зависть честолюбие
вспыльчивость терпимость
Задание: Постарайся определить достоинства и недостатки человека.
Отметьте знаком «+» достоинства человека.
Знаком «-» недостатки человека .
мужество эгоизм хвастовство
скромность малодушие честность
приспособленчество праздность совесть
жестокость тщеславие уважительность
зависть доброта честность
трусость жадность безответственность
болтливость стыдливость хитрость
простота лживость лицемерие
тактичность заносчивость наглость
Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других.
Ф.Бекон.
Быть слишком недовольным собой есть слабость, быть слишком довольным – глупость
Сократ.
Познай людей и самого себя.
Словарь: стонать, неугодный, обидчик, неограниченная власть.
Задание: Прочитай рассказ и ответь на вопросы.
Рассказ.
В одной из школ учился Николай Н. Учился очень плохо. В школу ходил только потому, что боялся отца: тот очень часто наказывал его ремнём. Зато вся школа стонала от Коли. Он был очень сильным. И друзья у Коли были такие же. Неугодных они били в туалете. У тех, кто послабее, отнимали деньги. Поймает Николай малыша и тихо скажет: «Завтра принесёшь пачку сигарет». И тот несёт. Большую власть в школе приобрёл Николай.
Вопросы: 1. Как Вы думаете, на чём держалась его власть?
2. Не догадываетесь ли Вы, в чём причина такого поведения Николая?
3. Как Вы понимаете выражение: «Насилие порождает насилие»?
4. Что необходимо сделать, чтобы такому поведению Николая положить конец?
Задание: Постарайтесь выбрать наиболее подходящие для Вас ответы.
1.Как бы Вы поступили с Николаем Н., если бы были директором школы:
а) постоянно вызывал бы отца в школу и предлагал принять меры;
б) постарался бы сам сурово наказать за каждый поступок;
в) отправил бы в спецшколу для правонарушителей;
г) потребовал бы от отца прекратить физические наказания сына;
д) дал бы Николаю, возможность проявить себя в каком - нибудь серьёзном деле
Что ещё?
2. Что бы ты сделал, прежде всего, если бы у тебя была бы неограниченная власть:
а) отомстил бы всем обидчикам;
б) забрал бы себе всё богатство и заставил всех работать на себя;
в) каждый день устраивал бы праздник;
г) помог бы всем больным, бедным, инвалидам;
Что ещё?
Познай людей и самого себя.
Задание 1: Отметьте знаком «+» те качества, которые больше подходят хорошему отцу.
Знаком «-» те качества, которые, которые больше подходят хорошему мужу.
Подчеркни те качества, которые подходят обоим - мужу и отцу.
заботливость сила
требовательность предупредительность
верность доброта
скромность чувства благодарности
весёлость трудолюбие
находчивость умение прощать
Задание 2: Отметьте знаком «+» те качества, которые больше подходят хорошей матери.
Знаком «-» те качества, которые, которые больше подходят хорошей жене.
Подчеркни те качества, которые подходят обеим – матери и жене..
заботливость нежность
скромность умение прощать
верность доброта
умение создать уют требовательность
веселость умение вести хозяйство
чувство благодарности привлекательность
Любовь так плохо выносит домашние дрязги.
О.Бальзак.
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.
Сократ.
Познай людей и самого себя.
Задание: В приведенных ниже пословицах и поговорках пропущено одно слово. Все эти пропущенные слова означают поступки и качества человека. Закончи предложение.
Попросите помощи у родителей или у воспитателя.
1. …- это уголь: не обожжёт, так замарает .
2. откладывай …, да не откладывай дела.
3. …глаза колет.
4. …дружбой, а служба службой.
5. За …, за честь хоть головы снесть.
6. Где хотенье, там и …
7. Старый … лучше новых двух.
8. Птице - крылья, человеку - …
9. …и труд все перетрут.
10. Не дорог подарок, дорого…
11. …не порок.
12. …- дело наживное .
13. Труд человека кормит, а …портит.
14. … города берет.
15. Худой … лучше доброй ссоры.
Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.
А.П.Чехов.
Если хочешь крепко спать, возьми с собой в постель чистую совесть.
Б.Франкель.
Познай самого себя. Тест «Здоровый образ жизни».
Честно спроси себя: Соблюдаю ли я режим дня? Да- 3 нет-1 Делаю ли я утреннюю зарядку? Да-3 нет – 1 Люблю ли я ходить пешком? Да- 3 нет-1 С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? Да -3 нет – 1 Обливаюсь ли я холодной водой? Да -3 нет – 1 Хожу ли я в спортивную секцию? Да -3 нет – 1 Занимаюсь ли я физическим трудом? Да -3 нет -1 Нравятся ли меня сигареты и алкоголь? Да -3 нет – 1 Могу ли я 15 раз отжаться от пола? Да -3 нет -1 Люблю ли я плавать? Да -3 нет -1 Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите степень физического развития. 10 – 15 баллов 15 – 25 баллов 25 – 30 баллов низкая степень средняя степень высокая степень Главные лекарства – это чистый воздух, холодная вода, пила и топор. В.Д.Поленов. |
Познай самого себя. Тест «Моё положение в классе». Задание: Выберите ответы, соответствующие Вашему поведению и суммируйте баллы: Зачем вы ходите в школу? а) заставляют родители -1 б) все ходят, и я хожу -3 в) люблю учиться- 5 г) готовлюсь к жизни -5 д) хочу быть первым во всём -7. Если бы кто – нибудь из отличников получил «двойку», то я: а) посмеялся бы -1 б) тихо радовался -3 в) остался бы равнодушным -3 г) пожалел бы -5 д) успокоил бы -7. Если бы кто – либо из неприятных мне одноклассников испачкал стену школы, а затем началось следствие и все подумали бы на меня, то я: а) открыто заявил бы о виновнике -1 б) тихо сказал бы учительнице-1 в) посоветовал бы виновнику сознаться -3 г) спокойно воспринял бы любой приговор-5 д) взял бы вину на себя -7. Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, дать деньги в долг, помочь в уборке класса и т.д.), то я: а) категорически отказываю (или ко мне никогда не обращаются) -1; б) стараюсь вежливо отказать -1; в) выполняю, но прошу что нибудь взамен -3; г) с удовольствием делаю, что просят -5; д) делаю, и ничего взамен не прошу -7. Когда нужно выступить за класс (в соревнованиях, самодеятельности, конкурсе и т.д.), то я: а) остаюсь не приглашённым -1; б) жду, когда попросят и делаю -3; в) участвую, но без желания -3; г) выступаю там, где могу -5; д) с большим желанием участвую во всем -7; Когда речь заходит обо мне, и я слышу критику в свой адрес, то я: а) запоминаю и стараюсь в будущем отомстить -1; б) остаюсь равнодушным – 3; в) переживаю -5; г) посмеиваюсь над самим собой -5; д) с благодарностью принимаю критику -7. Когда я с одноклассниками совершил плохой поступок (сорвал урок, разбил окно, подрался и т.д.), то я: а) стараюсь свалить вину на других -1; б) стараюсь выкрутиться и избежать наказания -3; в) признаю вину и извиняюсь -5; г) беру всю вину на себя -7. | |
Если ты набрал от 7 до 19 баллов, то а классе ты «держишься» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) ты, наоборот, ты слабый и беззащитный из-за своего характера. Если первое, то тебе надо знать, что многие одноклассники тебя не уважают и бояться. Все радуются, когда тебя нет в классе. Тебе и самому не нравится в школе. Рекомендация. Постарайся быстрее изменить характер! Если второе, то тебе надо знать, что подчинение другим – это следствие лени и равнодушия. Рекомендация. Во - первых поменять свой характер. Во- вторых, взяться за учёбу, В- третьих, не подражать другим, а показывать всё, что есть в тебе хорошего. Если ты набрал от 20 до 37 баллов, то твоё положение в классе нормальное. С тобой интересно общаться и у тебя много друзей. Одноклассники тебя уважают и любят.
Рекомендация. Продолжай быть умным и добрым. Если твой результат превышает 38 баллов, очень сложный человек. В отношении с одноклассниками ты стараешься быть первым, всегда показываешь, что ты лучше всех. В классе у тебя друзей мало. Рекомендация. Старайся быть скромнее, не хвастайся своими достижениями. Будь искренним и отзывчивым.
Правда глаза колет.
Дорожи дружбой, а служба службой.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. | |
Представьте, что в Ваш почтовый ящик положили чужое письмо. Как вы себя поведёте: а) выбросите письмо не читая; б) прочитаете его из любопытства и выбросите; в) прочитаете и отправите адресату; г) отправите по адресу не распечатав. Теперь представьте, что варианты «а», «б», «в» предпочел бы другой человек, но письмо, адресованное Вам, попало в его ящик. |
Анкета «Твёрдость характера».
Словарь: опасно – опасен, полезно – полезен, приятно – приятен, содержится, поражает, привычка.
Задание: Внимательно прочитайте вопросы и выберите правильные ответы.
1. Что означает этот знак?
а) курить нельзя;
б) курить можно;
в) туалет.
2. Закончи предложения:
Дым от сигареты… Капля никотина может убить… Курить – это …
а) полезен; а) слона; а) плохая привычка;
б) приятен; б) лошадь; б) хорошая привычка;
в) опасен. в) мышь. в) нормальная привычка.
3. Что содержится в сигарете?
а) табак;
б) сахар;
в) соль.
4. Что такое никотин?
а) конфета;
б) сильный яд;
в) цветок.
5. Какие органы (что?) поражает курение?
а) сердце и легкие;
б) волосы и кожу;
в) руки и ноги.
6. Как называют курящего человека?
а) спортсмен;
б) врач;
в) курильщик.
7. На какой стул ты сядешь?
а) на первый;
б) на второй;
в) на третий.
8. Что ты сделаешь?
а) встанешь и уйдёшь;
б) скажешь: «Хватит курить»;
в) останешься и будешь молчать.
Кроссворд «Части одежды»
| | | | | | 1 | | | | | | | | | |
| | | | | |
| | 2 | | | | | | | |
| | | 3 | | |
| |
| | | | | | | |
| | | о | д | е | ж | д | а | | | | | | | |
| | |
| | |
| |
| | | | | | | |
| | |
| | |
| | 4 |
| 5 |
| 6 |
|
| |
| 7 |
|
|
|
| | |
| |
| |
| | | |
|
| |
| | | | | | |
| |
| | | |
|
| |
| | | | | | |
| |
| | | |
|
| | 8 |
| 9 |
|
|
| | | |
| | | |
|
| | | |
| | | | | | |
| | | |
|
| | 10 |
|
|
|
|
|
| | | | | | |
|
| | | |
| | | | | | | | | | |
|
| | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Кроссворд «Я буду беречь глаза»
По горизонтали:
Человек, который не видит.
Орган чувств.
Они защищают глаза от пыли и яркого света (5).
По вертикали:
Они нужны, чтобы видеть.
Они защищают глаза от пыли и яркого света (4).
| | | | | | | | | |
| | | 2 | | | | | | |
| | 1 |
|
|
|
|
| | |
| | |
| | | | | | |
| | | 3 | 4 |
|
|
|
| |
| | |
|
| | | | | |
| | | |
| | | | | |
| | | |
| | | | | |
| 5 |
|
|
| | | | | |
| | | |
| | | | | |
| | | |
| | | | | |
| | | | | | | | | |