Тематический комплект «Обитатели водоёмов» для детей с ОВЗ (Окружающий мир, 1 класс)
Тематический комплект «Обитатели водоёмов»
детей с ОВЗ
Пояснительная записка
Тематические комплекты дидактических карточек - незаменимый наглядный материал для знакомства с окружающим миром детей с ОВЗ. Они помогут развить речевые умения ребенка, научить сравнивать, классифицировать, обобщать. Благодаря красочным картинкам и увлекательным заданиям дети познакомятся с животными и их местом обитания. Комплект может быть использован в работе с дошкольниками и учениками начальной школы.
Дисциплина: окружающий мир.
Возраст: 5-8 лет.
Цель комплекта: формирование знаний о животных водоёмов.
Задачи:
познакомить учащихся с разнообразными обитателями водоёмов, связями между ними;
развивать речевые умения, мышление, связанную речь учащихся;
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к водоему и его обитателям.
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Знания и умения ребёнка:
Ожидаемые результаты:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Регулятивные: планирование и контроль своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Коммуникативные: активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушание и понимание речи других.
Предметные:
умение давать отличительные характеристики водоемов;
знание названия обитателей пресных водоемов.
Тип урока: Ознакомление учащихся с новым материалом.
Инструкции к комплекту:
Тематический комплект дидактических карточек «Обитатели водоёма» может быть использован для индивидуальной, групповой работы на этапе знакомства с новым материалом.
Варианты работы с карточками:
Возможность применения комплекта обучающих карточек в зависимости от образовательной ситуации.
Можно работать отдельно с насекомыми, рыбами, птицами и зверями.
Знакомство с обитателями водоёмов.
Возможно начать знакомство с рыбами, если умеют читать, то пусть сами читают названия и объясняют особенность их строения.
Так работать со всеми видами животных.
На следующем этапе составить схемы экологических цепочек.
Пример:
водомерка – рыба;
лосось - норка;
лягушка – цапля.
Длинные цепочки:
вертячки- жаба- цапля;
стрекоза – рыба- чайка.
Составление рассказа о животных водоёма. Экологическое значение водоёма.
Работая в группе, задания дифференцируются по образовательным задачам.
Правила:
Распечатать карточки лучше на картон, чтобы были долговечными. Можно оклеить скотчем или поместить в файлы.
Пояснение о животных водоёма читает учитель, можно дать читающим детям знакомство с текстом и пересказ классу.
Время на работу с карточками
Для работы с детьми с ОВЗ работу с данными карточками проводить не более 10 минут на нескольких уроках. Каждый раз усложняя задания.
Актуальность и новизна
Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. Тематический комплект позволит детям не только познакомиться с животными водоёмов, делить их на группы, но и составлять экологические цепочки.
Помогут решить образовательную задачу: коррекционно- педагогическую помощь детям развитию речи, мышления и общения.
Соответствие формату
Дидактический комплект соответствует формату дидактических карточек. Карточки имеют единый стиль, изображения и названия животных.
Всего 20 карточек обитателей водоёма.
Все карточки можно скачать по ссылке: Комплект карточек "Обитатели водоёмов".
Файл- Сохранить как.
Морозова Татьяна
Панкова Татьяна Владимировна