Тематический комплект «Обитатели водоёмов» для детей с ОВЗ (Окружающий мир, 1 класс)

7
2
Материал опубликован 26 January 2019 в группе

Тематический комплект «Обитатели водоёмов»

детей с ОВЗ

Пояснительная записка

Тематические комплекты дидактических карточек - незаменимый наглядный материал для знакомства с окружающим миром детей с ОВЗ. Они помогут развить речевые умения ребенка, научить сравнивать, классифицировать, обобщать. Благодаря красочным картинкам и увлекательным заданиям дети познакомятся с животными и их местом обитания. Комплект может быть использован в работе с дошкольниками и учениками начальной школы.

Дисциплина: окружающий мир.

Тема: Животные водоёмов.

Возраст: 5-8 лет.

Цель комплекта: формирование знаний о животных водоёмов.

Задачи:

познакомить учащихся с разнообразными обитателями водоёмов, связями между ними;

развивать речевые умения, мышление, связанную речь учащихся;

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к водоему и его обитателям.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Знания и умения ребёнка:

Ожидаемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование и контроль своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Коммуникативные: активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушание и понимание речи других.

Предметные:

умение давать отличительные характеристики водоемов;

знание названия обитателей пресных водоемов.

Тип урока: Ознакомление учащихся с новым материалом.

Инструкции к комплекту:

Тематический комплект дидактических карточек «Обитатели водоёма» может быть использован для индивидуальной, групповой работы на этапе знакомства с новым материалом.

Варианты работы с карточками:

Возможность применения комплекта обучающих карточек в зависимости от образовательной ситуации.

Можно работать отдельно с насекомыми, рыбами, птицами и зверями.

Знакомство с обитателями водоёмов.

Возможно начать знакомство с рыбами, если умеют читать, то пусть сами читают названия и объясняют особенность их строения.

Так работать со всеми видами животных.

На следующем этапе составить схемы экологических цепочек.

Пример:

водомерка – рыба;

лосось - норка;

лягушка – цапля.

Длинные цепочки:

вертячки- жаба- цапля;

стрекоза – рыба- чайка.

Составление рассказа о животных водоёма. Экологическое значение водоёма.

Работая в группе, задания дифференцируются по образовательным задачам.

Правила:

Распечатать карточки лучше на картон, чтобы были долговечными. Можно оклеить скотчем или поместить в файлы.

Пояснение о животных водоёма читает учитель, можно дать читающим детям знакомство с текстом и пересказ классу.

Время на работу с карточками

Для работы с детьми с ОВЗ работу с данными карточками проводить не более 10 минут на нескольких уроках. Каждый раз усложняя задания.

Актуальность и новизна

Обучающиеся с ОВЗ, как правило, не могут самостоятельно добывать знания и активно участвовать в их совершенствовании. Тематический комплект позволит детям не только познакомиться с животными водоёмов, делить их на группы, но и составлять экологические цепочки.

Помогут решить образовательную задачу: коррекционно- педагогическую помощь детям развитию речи, мышления и общения.

Соответствие формату

Дидактический комплект соответствует формату дидактических карточек. Карточки имеют единый стиль, изображения и названия животных.

Всего 20 карточек обитателей водоёма.

норка
Выдра
Рак
Комар

Все карточки можно скачать по ссылке:  Комплект карточек "Обитатели водоёмов".

 Файл- Сохранить как.

Описание животных водоёма.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень нужный материал

27 January 2019

Спасибо! Работаю индивидуально с ребёнком "0" класса с ОВЗ. Очень сложно работать, когда не хватает специального материала. Вот решила создать сама комплект.

28 January 2019