Тематический контроль на уроках русского языка в 4 классе
Тематический контроль на уроках русского языка в 4 классе
Тематический контроль на уроках русского языка в 4 классе
Проверочная работа по русскому языку. 4 класс
Тема: «Местоимение».
Дата _____ Отметка ________
Фамилия, имя __________________________________________
- Заполни таблицу местоимениями.
|
Ед. ч. |
Мн. ч. |
1-е л. |
|
|
2-е л. |
|
|
3-е л. |
|
|
- Поставь местоимение в нужную падежную форму.
Спросить у (я) _________________, приготовила для (ты) _________________, подойти к (мы) ______________, встретил (вы) ___________________, беспокоится о (он) _______________, пролетел мимо (он) ___________________, разговаривал с (они) ___________________.
Обозначь падеж местоимений.
- Спиши текст, вставляя подходящие местоимения. Обозначь их лицо и число.
В Воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидели дятла. Своим клювом он долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.
Выбери и подчеркни, сложно ли тебе было выполнять работу.
а) да;б) нет.
Как ты оцениваешь свою работу? Обведи предполагаемый балл в кружок.
Проверь ещё раз все задания и только потом сдай свою работу учителю.
Проверочная работа по русскому языку.
Тема: «Правописание безударных окончаний прилагательных».
Дата_______ Отметка _____________
Фамилия, имя _______________________________________
- Отметь верные ответы.
А. Прилагательное обычно зависит от
- глагола,
- прилагательного,
- существительного.
- Предлог перед прилагательным относится к
- глаголу,
- прилагательному,
- существительному.
- Падеж прилагательного определяется по
- вопросу,
- смыслу,
- главному слову.
- Безударное окончание прилагательного проверяется
- вопросом,
- однокоренным словом,
- окончанием существительного.
- Во множественном числе прилагательные изменяются по
- родам,
- числам,
- падежам,
- лицам.
- Просклоняй: холодная, поздняя. Выдели окончания.
- Соедини прилагательные и его характеристику.
ночной (хищник)
ранней (весной)
старинной (картины)
весёлого (папу)
осеннего (ненастья)
ед. ч., ж. р., Р. п.
ед. ч., ж. р., Т. п.
ед. ч., м. р., И.п.
ед. ч., ср. р., Р. п.
ед. ч., м. р., В. п.
мн. ч., ж. р., И. п.
- Вставь пропущенные окончания. Укажи род и падеж.
В горяч__ каше (____, ____), с внешн__ стороны (____, ____), про давн__ историю (____, ____), из сегодняшн__ газеты (____, ____), по прошлогодн__ листве (____, ____), от искренн__ улыбки (____, ____), на лишн__ порцию (____, ____), к передн__ лапе (____, ____).
- Отметь окончания прилагательных мужского рода
-его, -ей, -ым, -ем, -юю, -ое, -ом, -им, -ома, -ий, -ой, -ему, -ого, -ее, -ую, -яя, -ая.
6. Выпиши прилагательные вместе с главными словами, укажи в скобках вопрос. Напиши число, род, падеж.
Автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Перед сиденьем был бак с газированной водой. Газ проходил по специальной трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работу выполнил(а)_______________________
Проверочная работа по теме «Обращение».
1. Выберите ошибочное утверждение.
- В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
- Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.
- Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.
- В предложении обращения обычно являются подлежащими.
2. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
1. Ребята пошли на речку.
_________________________________________________________________________
2. Бабушка рассказывает сказку на ночь.
_________________________________________________________________________
3. Прочитайте предложения. Найдите обращение, обозначьте его. Выделите запятыми.
Речка спрячь меня!
Ребята не забывайте, что книга — ваш помощник в учёбе.
Дорогие читатели берегите книги!
Спой светик не стыдись!
Друзья к чему весь этот шум?
4. Выпишите те предложения, в которых есть обращения.
Белоствольные берёзы растите веселей.
Шумит земля привольная ветвями тополей.
Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
Здравствуй солнце здравствуй лес!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери и подчеркни, сложно ли тебе было выполнять работу.
а) да;б) нет.
Как ты оцениваешь свою работу? Обведи предполагаемый балл в кружок.
Проверь ещё раз все задания и только потом сдай свою работу учителю.
Работу выполнил(а)_______________________
Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи, грамматические признаки».
- Отметь верные ответы.
Глаголы в настоящем времени
- отвечают на вопрос что сделает?
- изменяются по числам,
- имеют формы лица,
- изменяются по родам,
- в 1л. ед. ч. имеют окончания –у, -ю.
Глаголы в прошедшем времени изменяются по
- лицам,
- числам,
- родам,
- падежам.
Глаголы в неопределённой форме
- и в прошедшем времени - однокоренные слова,
- отвечают на вопросы что делает? что сделает?
- обычно имеют –ть, -ти,
- не изменяются,
- бывают единственного и множественного числа.
- а) Соедините слово и его характеристику. Зачеркните слово, которое осталось без характеристики.
купим
идёшь
пила
выносит
посеешь
наст.вр., 3л., ед.ч.
наст.вр., 2л., ед.ч.
наст.вр., 1л., мн.ч.
буд.вр., 1л, мн.ч.
буд вр., 2л, ед.ч.
б) Отметь слово, которое может быть не только глаголом, но и другой частью речи.
- От данных глаголов образуй форму 1л ед.ч. буд.вр.
- поиграть -___________________________________________
- думать -_____________________________________________
- решить -____________________________________________
Отметь форму сложного будущего времени.
- Заполни таблицу недостающими формами глаголов.
Прош. вр. |
Наст. вр. |
Буд. вр. |
|
|
замёрзну |
|
читаю |
|
любил |
|
|
|
|
буду нести |
|
|
провожу |
Выбери и подчеркни, сложно ли тебе было выполнять работу.
а) да;б) нет.
Как ты оцениваешь свою работу? Обведи предполагаемый балл в кружок.
Работу выполнил(а)_______________________
Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов –ек, -ик».
1.Вставь пропущенные гласные в суффиксах, напиши проверочное слово.
рот__к -______________________
цветоч__к - ___________________
прут__к - _____________________
корабл__к - ___________________
дружоч__к - __________________
кружоч__к - __________________
сыноч__к - ___________________
хвост__к - ____________________
ореш__к - ____________________
2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Тарантас тронулся. К…локольч…ки заплакали. Бубен…ч…ки засм…ялись. С поля дон…сился треск кузнеч…ков. Маша д…ржала в руках свёрточ…к. В нём были яблоки и кусоч…к пирога.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Разбери слова по составу.
дубочек листочки цветочек
Выбери и подчеркни, сложно ли тебе было выполнять работу.
а) да;б) нет.
Как ты оцениваешь свою работу? Обведи предполагаемый балл в кружок.
Проверь ещё раз все задания и только потом сдай свою работу учителю.
Работу выполнил(а)_______________________
Проверочная работа по теме
«Падежные окончания имен существительных единственного числа».
1. Выбери и подчеркни правильный ответ.
В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся:
А) одинаково Б) по-разному
2. Выбери и подчеркни правильный ответ.
Правописание падежных окончаний имен существительных зависит:
А) от падежа
Б) от типа склонения имени существительного
В) от типа склонения имени существительного и падежа
Г) от рода имени существительного
3. Просклоняй имена существительные РОЗА, ЛАНДЫШ, СИРЕНЬ. Допиши падежные вопросы и окончания этих имен существительных.
И.п. _________? Роз__, ландыш___, сирень___
Р.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___
Д.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___
В.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___
Т.п. _________? Роз___, ландыш___, сирен___
П.п. _________? О роз___, о ландыш___, о сирен___
4. Прочитай. Выбери и подчеркни правильный ответ.
На ветк(-е, -и) тополя. Пишем о лес(-е, -и)
Вышел из беседк(-е, -и). По алле(-е, -и) сада.
Варенье из вишн(-е, -и). Рад встреч(-е, -и).
Спал в кроват(-е, -и). Гулял по площад(-е, -и).
Написал дяд(-е, -и). На реке Волг(-е, -и).
5. Прочитай. Допиши окончания имен существительных.
На детской площадк___ было шумно.
Воробей прыгает от ветк___ к ветк___.
На топол___ и сирен___ набухли почки.
На площад___ в центр___ города был праздничный концерт.
Под берез___ мы нашли большой гриб.
Над мор___ кружились чайки.
Выбери и подчеркни, сложно ли тебе было выполнять работу.
а) да;б) нет.
Как ты оцениваешь свою работу? Обведи предполагаемый балл в кружок.
Проверь ещё раз все задания и только потом сдай свою работу учителю.
Работу выполнил(а)_______________________
Проверочная работа
по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных».
- а) Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Ранн__м зимн__м утром мы отправились в лыжн__й похо__. За городом мы св__рнули с дорог__ и п__шли быстр__м шагом по твёрд__му насту. Скоро мы подошли к склону г__ры.
б) Спиши. Выдели окончания имён прилагательных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши словосочетания в указанных формах. Выдели окончания имён прилагательных.
зимний день (Р. п.) ______________________________________________
морозный воздух (П. п.) __________________________________________
морской окунь (В. п.) ____________________________________________
раннее утро (Д. п.) ______________________________________________
счастливое лицо ( Р.п.) ___________________________________________
ясное утро (Р.п.) ________________________________________________
- Разбери по составу слова: длинный, маленького.
Выбери и подчеркни, сложно ли тебе было выполнять работу.
а) да;б) нет.
Как ты оцениваешь свою работу? Обведи предполагаемый балл в кружок.
Проверь ещё раз все задания и только потом сдай свою работу учителю.
Работу выполнил(а)_______________________
Проверочная работа по теме
“Склонение имён существительных во множественном числе”
Дата _______ Класс________ Отметка _____
- Просклоняй имена существительные ЗАЯЦ, КЛЮЧ в форме множественного числа.
И.п. __________________________________________________
Р.п. ___________________________________________________
Д.п. ___________________________________________________
В.п. ___________________________________________________
Т.п. ___________________________________________________
П.п.___________________________________________________
- Допиши окончания имён существительных во множественном числе.
В скобках запиши имён существительных.
По двору ходила курица с цыплят______ (_______).
Сегодня мы принесли из леса много белых гриб_____(_______).
Над осинк_____ (_______) и берёзк_____(_______) пронёсся ветерок.
Из леса выходили по знакомым тропинк_____(_______).
Ученики справились с трудными диктант_____(_______).
- Образуй форму родительного падежа множественного числа от следующих слов.
Носки, чулки, сапоги, яблоки, помидоры, килограммы, дела.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери и подчеркни, сложно ли тебе было выполнять работу.
а) да;б) нет.
Как ты оцениваешь свою работу? Обведи предполагаемый балл в кружок.
Проверь ещё раз все задания и только потом сдай свою работу учителю.