12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рогожа Елена Петровна460
Россия, Крым респ., Ялта
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тематический контроль знаний по окружающему миру

для обучающихся 2 класса в форме тестирования по разделам программы: «Где мы живем?», «Природа», «Жизнь города и села». (УМК «Школа России, учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор А.А.Плешаков )

Тестирование - основное средство контроля и проверки обязательного уровня обученности. Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.

Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке.

Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется.

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

60 – 80% - оценка «4».

40 – 60 % - оценка «3».

0 - 40% - оценка «2».


 

 

Фамилия, имя

Раздел «Где мы живём?»

Тест №1

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.

2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.

 

(                                  )

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

А) одноглавый;

Б) двуглавый;

В) трёхглавый.

6.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

7. О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

( ________________________________________)

8. Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

просёлочные дороги

асфальтированные дороги

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

троллейбусы, трамваи

лошади, коровы, овцы

9. Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть

_________________________________________________________________

10. Установи соответствие.

облако

 

ПРИРОДА

солнце

машина

фабрика

собака

стол

 


 


 

 

Рукотворный мир

 

 

 

 

 


 


 


 

Фамилия, имя

Раздел «Природа»

Тест №2

1. В чём отличие объектов живой природы от неживой?

Дышат, питаются;

Растут, размножаются, умирают.

Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

2. Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

1)

2)

3)

4)

5)

3. Явления природы, связанные со сменой времён года называются

Природные явления:

Сезонные явления;

Климатические явления.

4. Что такое погода?

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Сочетание осадков, ветра.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

5. Допиши предложение:

Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________

6. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья черешня

крыжовник

ромашка

Кустарники рябина

сирень

земляника

Травы астра

Тополь

7. Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________

8. Что называют невидимыми нитями в природе?

Корни деревьев;

Паутина в лесу;

Связи в природе.

9. Какой водой надо поливать комнатные растения?

Холодной;

Комнатной температуры;

Кипячённой.

10. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

1) Редкие, исчезающие;

2) Известные;

3) Искусственно выведенные;


 


 

Фамилия, имя

Раздел «Жизнь города и села»

 

Тест №3

1. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?

1) Экономика;

2) Кулинария;

3) Сельское хозяйство.

2. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

1) Торговля;

2) Транспорт;

3)Строительство.

3. Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет?

1) Древесина;

2) Металл;

3) Глина.

4. Напиши, что делают из металла?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какая техника нужна на стройке?

1) Пожарная машина; 4) Такси;

2)Бульдозер; 5) Автокраны;

3) Экскаватор; 6) Автопогрузчики.

6. Какая машина готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки?

1) Башенный кран;

2)Экскаватор;

3) Бульдозер.

7. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

1.Грузовой;

2. Пассажирский;

3.Специальный.

8. Установи соответствие:

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»

9. Что относится к учреждениям культуры?

1)Библиотека;

2) Университет;

3)Цирк;

4) Детский сад.

10. Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?

1) Кунсткамера;

2) Зоологический музей;

3) Ботанический музей.


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.