Тематический контроль знаний по окружающему миру для обучающихся 2 класса
Тематический контроль знаний по окружающему миру
для обучающихся 2 класса в форме тестирования по разделам программы: «Где мы живем?», «Природа», «Жизнь города и села». (УМК «Школа России, учебник «Окружающий мир», 2 класс, автор А.А.Плешаков )
Тестирование - основное средство контроля и проверки обязательного уровня обученности. Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.
Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.
Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке.
Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется.
Рекомендации по оцениванию результатов.
Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.
80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».
60 – 80% - оценка «4».
40 – 60 % - оценка «3».
0 - 40% - оценка «2».
Фамилия, имя
Раздел «Где мы живём?»
Тест №1
1.Как называется планета, на которой ты живёшь?
А) Венера;
Б) Земля;
В) Нептун.
2.Выбери полное имя нашей страны?
А) Россия;
Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.
3. Допиши предложение:
Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________
4. О каком символе государства идёт речь?
Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
( )
5. На гербе Российской Федерации изображён орёл
А) одноглавый;
Б) двуглавый;
В) трёхглавый.
6.Определи цвета флага Российской Федерации?
А) Белый, синий, красный.
Б) Белый, зелёный, красный.
В) Белый, синий, розовый.
7. О каком населённом пункте говорится?
Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.
( ________________________________________)
8. Установи соответствие:
Город многоэтажные дома
деревянные частные дома
просёлочные дороги
асфальтированные дороги
Село заводы, фабрики
люди, занимаются выращиванием культурных растений
троллейбусы, трамваи
лошади, коровы, овцы
9. Допиши предложение:
То, что создано людьми, принято называть
_________________________________________________________________
10. Установи соответствие.
облако
ПРИРОДА
солнце
машина
фабрика
собака
стол
Рукотворный мир
Фамилия, имя
Раздел «Природа»
Тест №2
1. В чём отличие объектов живой природы от неживой?
Дышат, питаются;
Растут, размножаются, умирают.
Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
2. Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?
Живая природа Неживая природа
1)
2)
3)
4)
5)
3. Явления природы, связанные со сменой времён года называются
Природные явления:
Сезонные явления;
Климатические явления.
4. Что такое погода?
Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Сочетание осадков, ветра.
Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
5. Допиши предложение:
Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________
6. Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:
Деревья черешня
крыжовник
ромашка
Кустарники рябина
сирень
земляника
Травы астра
Тополь
7. Допиши предложения:
1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________
2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________
3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________
8. Что называют невидимыми нитями в природе?
Корни деревьев;
Паутина в лесу;
Связи в природе.
9. Какой водой надо поливать комнатные растения?
Холодной;
Комнатной температуры;
Кипячённой.
10. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
1) Редкие, исчезающие;
2) Известные;
3) Искусственно выведенные;
Фамилия, имя
Раздел «Жизнь города и села»
Тест №3
1. Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?
1) Экономика;
2) Кулинария;
3) Сельское хозяйство.
2. О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.
1) Торговля;
2) Транспорт;
3)Строительство.
3. Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет?
1) Древесина;
2) Металл;
3) Глина.
4. Напиши, что делают из металла?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какая техника нужна на стройке?
1) Пожарная машина; 4) Такси;
2)Бульдозер; 5) Автокраны;
3) Экскаватор; 6) Автопогрузчики.
6. Какая машина готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки?
1) Башенный кран;
2)Экскаватор;
3) Бульдозер.
7. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?
1.Грузовой;
2. Пассажирский;
3.Специальный.
8. Установи соответствие:
Газовая служба «02»
Пожарная служба «03»
Полиция «01»
Скорая помощь «04»
9. Что относится к учреждениям культуры?
1)Библиотека;
2) Университет;
3)Цирк;
4) Детский сад.
10. Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?
1) Кунсткамера;
2) Зоологический музей;
3) Ботанический музей.