Тематическое планирование занятий педагога-психолога с детьми 2–4 лет по адаптации
Тематическое планирование занятий педагога-психолога с детьми
2-4 лет по адаптации
№ | Тема и цель занятия | Формы, методы | Источник | ||||||||
1 | «Божья | коровка»: | создание | Игра | «Поймай | Занятия психолога | |||||
положительного настроя в группе; | Божью | коровку», | с детьми 2-4 лет в | ||||||||
развитие | умений | действовать | игра | «Божья | период адаптации | ||||||
соответственно правилам игры; развитие | коровка | замерзла», | А.С. Роньжина | ||||||||
координации движений, общей и мелкой | рисунок | «Божья | стр 9. | ||||||||
моторики, ориентации в собственном | коровка | на | |||||||||
теле; развитие зрительного восприятия, | цветочной | ||||||||||
внимания, речи и воображения. | полянке» | ||||||||||
2 | «Листопад» : создание атмосферы | Игра-гимнастика | Занятия психолога | ||||||||
эмоциональной | безопасности; | снятие | «Прогулка | по | с детьми 2-4 лет в | ||||||
эмоционального | и | мышечного | осеннему | лесу», | период адаптации | ||||||
напряжения; снижение импульсивности, | групповая | А.С. Роньжина | |||||||||
повышение | двигательной | активности; | аппликация | стр 13 | |||||||
развитие умения двигаться в одном ритме | «Осенний пейзаж» | ||||||||||
с другими детьми, подстраиваться под их | |||||||||||
темп; развитие слухового внимания, | |||||||||||
произвольности, быстроты реакции, речи. | |||||||||||
3 | «Зайка»: | создание | положительного | Игра «Поиграем | с | Занятия психолога | |||||
эмоционального настроя в группе; | зайчиком», | «Что | с детьми 2-4 лет в | ||||||||
развитие умения | подражать движениям | любит зайчик?» | период адаптации | ||||||||
взрослого; | развития | координации | А.С. Роньжина | ||||||||
движений, общей и мелкой моторики; | стр 31 | ||||||||||
развитие умения | подчиняться | правилам | |||||||||
игры, отработка быстроты реакции; | |||||||||||
снижение | излишней | двигательной | |||||||||
активности, импульсивности; развитие | |||||||||||
тактильного восприятия. | |||||||||||
4 | «Мыльные | пузыри»: | снятие | Упражнение | Занятия психолога | ||||||
эмоционального напряжения и агрессии; | «Надуй | пузырь», | с детьми 2-4 лет в | ||||||||
снижение | излишней | двигательной | упражнение | период адаптации | |||||||
активности; | обучению | детей | «Ладушки- | А.С. Роньжина | |||||||
установлению контакта друг с другом, | ладошки», | стр 34 | |||||||||
сплочение группы; развитие чувства | аппликация | ||||||||||
ритма, общей и мелкой моторики, | «Разноцветные | ||||||||||
памяти; развитие чувства формы и цвета. | пузыри». | ||||||||||
5 | «Мишка» : сплочение группы, | развитие | Игра «Поиграем | с | Занятия психолога | ||||||
эмпатии, | снятие эмоционального и | Мишкой». | с детьми 2-4 лет в |
мышечного напряжения, тревожности; | Рисование | «Обед | период адаптации | |||||||
развитие | умения | согласовывать свои | для Мишки» | А.С. Роньжина | ||||||
действия с действиями других детей, с | стр 45 | |||||||||
ритмом стиха и правилами игры; | ||||||||||
развитие координации движений, общей | ||||||||||
и мелкой моторики, внимания, речи и | ||||||||||
воображения. | ||||||||||
6 | «Котята»: формирование положительной | Игра | «Поиграем с | Занятия психолога | ||||||
самооценки; | развитие | стремления | котиком», | игра | с детьми 2-4 лет в | |||||
сопереживать, помогать, поддерживать | «Рыбалка». | период адаптации | ||||||||
друг | друга; | снятие | мышечного | А.С. Роньжина | ||||||
напряжения; развитие умения выражать | стр 59 | |||||||||
эмоции | (страх, | грусть, | радость), | |||||||
слухового | восприятия, | умения | ||||||||
воспроизводить | услышанные | звуки; | ||||||||
развитие | координации | движений, | ||||||||
внимания, речи и воображения. | ||||||||||
7 | «Мячик»: сплочение группы; | развитие | Упражнение-игра | Занятия психолога | ||||||
умения | взаимодействовать | со | «Какой мяч», игра | с детьми 2-4 лет в | ||||||
сверстниками; | повышение | «Прыгающие | период адаптации | |||||||
эмоционального тонуса; развитие чувства | мячики», | А.С. Роньжина | ||||||||
ритма, координации движений; развитие | аппликация | стр 29. | ||||||||
ориентации в пространстве; развитие | «Разноцветные | |||||||||
зрительного и тактильного восприятия, | мячи». | |||||||||
речи и воображения. | ||||||||||
8 | «Колобок»: развитие эмпатии; | развитие | Сказка «Колобок», | Занятия психолога | ||||||
общей и мелкой моторики, координации | игра | «Спрячь | с детьми 2-4 лет в | |||||||
движений; | развитие | восприятия, | колобка», | лепка | период адаптации | |||||
внимания, речи. | «Колобок». | А.С. Роньжина | ||||||||
стр 53 | ||||||||||
9 | «Части | тела. | Эмоции». | Способствует | Упражнение | Конспект | ||||
развитию у детей представлений о | «Покажи на | кукле | ||||||||
собственном теле, о своей половой | и | на | себе», | |||||||
принадлежности; | формирует | словарь | упражнение | |||||||
ребенка, грамматический строй речи; | «Эмоции». | |||||||||
развитие эмоциональной сферы, эмпатии, | Пальчиковая | |||||||||
мимической выразительности. | гимнастика. | |||||||||
10 | «Цвет моего настроения»: определение | Упражнение | «Мои | Конспект | ||||||
эмоционального состояния ребенка. | ладошки», | |||||||||
диагностическая | ||||||||||
игра. |