Тематическое планирование занятий педагога-психолога с детьми 2–4 лет по адаптации

1
0
Материал опубликован 21 October 2019

Тематическое планирование занятий педагога-психолога с детьми

2-4  лет по адаптации



Тема и цель занятия


Формы, методы

Источник

1

«Божья

коровка»:


создание

Игра

«Поймай

Занятия психолога


положительного    настроя    в    группе;

Божью

коровку»,

с детьми 2-4 лет в


развитие

умений


действовать

игра


«Божья

период адаптации


соответственно правилам игры; развитие

коровка

замерзла»,

А.С. Роньжина


координации движений, общей и мелкой

рисунок


«Божья

стр 9.


моторики,   ориентации   в   собственном

коровка



на



теле;  развитие  зрительного  восприятия,

цветочной





внимания, речи и воображения.


полянке»





2

«Листопад» :   создание    атмосферы

Игра-гимнастика


Занятия психолога


эмоциональной

безопасности;

снятие

«Прогулка


по

с детьми 2-4 лет в


эмоционального

и


мышечного

осеннему


лесу»,

период адаптации


напряжения;  снижение  импульсивности,

групповая



А.С. Роньжина


повышение

двигательной

активности;

аппликация



стр 13


развитие умения двигаться в одном ритме

«Осенний пейзаж»



с другими детьми, подстраиваться под их







темп;   развитие   слухового   внимания,







произвольности, быстроты реакции, речи.






3

«Зайка»:

создание

положительного

Игра  «Поиграем

с

Занятия психолога


эмоционального    настроя    в    группе;

зайчиком»,

«Что

с детьми 2-4 лет в


развитие  умения

подражать  движениям

любит зайчик?»


период адаптации


взрослого;

развития


координации





А.С. Роньжина


движений,  общей  и  мелкой  моторики;





стр 31


развитие  умения

подчиняться

правилам







игры,   отработка   быстроты   реакции;







снижение

излишней


двигательной







активности,   импульсивности;   развитие







тактильного восприятия.



















4

«Мыльные


пузыри»:


снятие

Упражнение



Занятия психолога


эмоционального напряжения и агрессии;

«Надуй

пузырь»,

с детьми 2-4 лет в


снижение

излишней


двигательной

упражнение



период адаптации


активности;


обучению

детей

«Ладушки-



А.С. Роньжина


установлению  контакта  друг  с  другом,

ладошки»,



стр 34


сплочение   группы;   развитие   чувства

аппликация





ритма,   общей   и   мелкой   моторики,

«Разноцветные




памяти; развитие чувства формы и цвета.

пузыри».





5

«Мишка» : сплочение группы,

развитие

Игра  «Поиграем

с

Занятия психолога


эмпатии,

снятие    эмоционального   и

Мишкой».



с детьми 2-4 лет в



мышечного   напряжения,   тревожности;

Рисование

«Обед

период адаптации


развитие

умения

согласовывать   свои

для Мишки»


А.С. Роньжина


действия  с  действиями  других  детей,  с




стр 45


ритмом   стиха   и   правилами   игры;






развитие координации движений, общей






и  мелкой  моторики,  внимания,  речи  и






воображения.









6

«Котята»: формирование положительной

Игра

«Поиграем  с

Занятия психолога


самооценки;

развитие

стремления

котиком»,

игра

с детьми 2-4 лет в


сопереживать,  помогать,  поддерживать

«Рыбалка».


период адаптации


друг

друга;


снятие

мышечного




А.С. Роньжина


напряжения;  развитие  умения  выражать




стр 59


эмоции

(страх,

грусть,

радость),






слухового

восприятия,


умения






воспроизводить


услышанные

звуки;






развитие

координации

движений,






внимания, речи и воображения.






7

«Мячик»:  сплочение  группы;

развитие

Упражнение-игра

Занятия психолога


умения

взаимодействовать

со

«Какой  мяч»,  игра

с детьми 2-4 лет в


сверстниками;



повышение

«Прыгающие


период адаптации


эмоционального тонуса; развитие чувства

мячики»,


А.С. Роньжина


ритма, координации движений; развитие

аппликация


стр 29.


ориентации   в   пространстве;   развитие

«Разноцветные



зрительного  и  тактильного  восприятия,

мячи».




речи и воображения.







8

«Колобок»: развитие  эмпатии;

развитие

Сказка  «Колобок»,

Занятия психолога


общей и мелкой моторики, координации

игра

«Спрячь

с детьми 2-4 лет в


движений;

развитие

восприятия,

колобка»,

лепка

период адаптации


внимания, речи.





«Колобок».


А.С. Роньжина











стр 53









9

«Части

тела.

Эмоции».

Способствует

Упражнение


Конспект


развитию   у   детей   представлений   о

«Покажи  на

кукле



собственном   теле,   о   своей   половой

и

на

себе»,



принадлежности;

формирует

словарь

упражнение




ребенка,   грамматический   строй   речи;

«Эмоции».




развитие эмоциональной сферы, эмпатии,

Пальчиковая




мимической выразительности.


гимнастика.



10

«Цвет моего настроения»: определение

Упражнение

«Мои

Конспект


эмоционального состояния ребенка.

ладошки»,










диагностическая









игра.






Комментарии
Комментариев пока нет.