12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Вайс21
0

Тематическое планирование курса «Стратегии смыслового чтения», 6 класс

Тематическое планирование курса «Стратегии смыслового чтения» 6 классы

Тема занятия

Содержание

Основные виды деятельности.

1

Введение. Цель и задачи курса. Входная диагностика: понимание текста.

Законы построения текста. Основная идея текста. Заголовок. Требования к заголовку.

Определение основной темы текста, адекватный подбор заголовка, деление текста на смысловые части и озаглавливание их, составление плана, выделение микротем в тексте, т.е. деление текста на абзацы, последовательное изложение своих мыслей.

2

Повторение.

План текста.

План текста. Выделение микротем. Рисование картин к тексту. Составление плана.

Организация совместной учебной деятельности. Ответы на вопросы: Что такое план? Для чего он может пригодиться? Как составить план?

3

Классификация текстов по типу: описание, повествование, рассуждение.

Определение: Что называется текстом?

Классификация текстов по форме: устные и письменные; по виду речи: монологические и диалогические. Типы речи.

Описание. Импрессионистические описания. Технические описания. Технические описания часто прибегают к несплошной форме текста – диаграммам, иллюстрациям.

Повествование. Художественные повествовательные тексты, отчеты, журналистские новости.

Рассуждение. Отзыв – это рассуждение о том, как идеи одного автора соотносятся с идеями другого автора. Научное рассуждение, мнение автора, убеждение читателя, инструкция, толкование, переговорный текст.

4

Классификация текстов по формату: сплошные и несплошные тексты, смешанные и составные.

Особенности каждого типа речи: описание можно сравнить с фотографией, повествование — можно представить как небольшой кинофильм. Рассуждение требует доказательств.

Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, применение жизненного опыта, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.

5

Типы и стили речи.

Алгоритм построения рассуждения - доказательства. Краткая характеристика известных стилей речи: разговорного, научного и художественного.

Составление схемы построения рассуждения. На основе текста самостоятельное составление алгоритма построения рассуждения - доказательства. Восстановление текста по схеме – рассуждения.

6

Преобразование текста. Способы сжатия текста.

Исключение, обобщение, упрощение.

Приёмы сжатия текста:

исключение (повторов, синонимов, однородных членов, несущественной информации, фрагментов предложений).

обобщение (замена фрагментов синонимичными выражениями, замена однородных членов обобщающим словом, обобщающим значением).

упрощение (слияние нескольких предложений в одно, замена сложного предложения простым предложением, замена прямой речи косвенной).

7

Контрольная работа.

«Учимся читать учебные тексты»

Диагностическая проверочная работа, ответы на вопросы по тексту «Русский язык».

Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение, ответы на вопросы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.