12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Валентина Вайс21 |
Тематическое планирование курса «Стратегии смыслового чтения», 6 класс
Тематическое планирование курса «Стратегии смыслового чтения» 6 классы | |||
№ | Тема занятия | Содержание | Основные виды деятельности. |
1 | Введение. Цель и задачи курса. Входная диагностика: понимание текста. | Законы построения текста. Основная идея текста. Заголовок. Требования к заголовку. | Определение основной темы текста, адекватный подбор заголовка, деление текста на смысловые части и озаглавливание их, составление плана, выделение микротем в тексте, т.е. деление текста на абзацы, последовательное изложение своих мыслей. |
2 | Повторение. План текста. | План текста. Выделение микротем. Рисование картин к тексту. Составление плана. | Организация совместной учебной деятельности. Ответы на вопросы: Что такое план? Для чего он может пригодиться? Как составить план? |
3 | Классификация текстов по типу: описание, повествование, рассуждение. | Определение: Что называется текстом? Классификация текстов по форме: устные и письменные; по виду речи: монологические и диалогические. Типы речи. | Описание. Импрессионистические описания. Технические описания. Технические описания часто прибегают к несплошной форме текста – диаграммам, иллюстрациям. Повествование. Художественные повествовательные тексты, отчеты, журналистские новости. Рассуждение. Отзыв – это рассуждение о том, как идеи одного автора соотносятся с идеями другого автора. Научное рассуждение, мнение автора, убеждение читателя, инструкция, толкование, переговорный текст. |
4 | Классификация текстов по формату: сплошные и несплошные тексты, смешанные и составные. | Особенности каждого типа речи: описание можно сравнить с фотографией, повествование — можно представить как небольшой кинофильм. Рассуждение требует доказательств. | Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, применение жизненного опыта, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач. |
5 | Типы и стили речи. | Алгоритм построения рассуждения - доказательства. Краткая характеристика известных стилей речи: разговорного, научного и художественного. | Составление схемы построения рассуждения. На основе текста самостоятельное составление алгоритма построения рассуждения - доказательства. Восстановление текста по схеме – рассуждения. |
6 | Преобразование текста. Способы сжатия текста. | Исключение, обобщение, упрощение. | Приёмы сжатия текста: исключение (повторов, синонимов, однородных членов, несущественной информации, фрагментов предложений). обобщение (замена фрагментов синонимичными выражениями, замена однородных членов обобщающим словом, обобщающим значением). упрощение (слияние нескольких предложений в одно, замена сложного предложения простым предложением, замена прямой речи косвенной). |
7 | Контрольная работа. «Учимся читать учебные тексты» | Диагностическая проверочная работа, ответы на вопросы по тексту «Русский язык». | Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение, ответы на вопросы. |