Тематическое планирование курса «Стратегии смыслового чтения» (6 класс)
| 
			 Тематическое планирование курса «Стратегии смыслового чтения» 6 классы  | 
		|||
| 
			 №  | 
			
			 Тема занятия  | 
			
			 Содержание  | 
			
			 Основные виды деятельности.  | 
		
| 
			 1  | 
			
			 Введение. Цель и задачи курса. Входная диагностика: понимание текста.  | 
			
			 Законы построения текста. Основная идея текста. Заголовок. Требования к заголовку.  | 
			
			 Определение основной темы текста, адекватный подбор заголовка, деление текста на смысловые части и озаглавливание их, составление плана, выделение микротем в тексте, т.е. деление текста на абзацы, последовательное изложение своих мыслей.  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Повторение. План текста.  | 
			
			 План текста. Выделение микротем. Рисование картин к тексту. Составление плана.  | 
			
			 Организация совместной учебной деятельности. Ответы на вопросы: Что такое план? Для чего он может пригодиться? Как составить план?  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Классификация текстов по типу: описание, повествование, рассуждение.  | 
			
			 Определение: Что называется текстом? Классификация текстов по форме: устные и письменные; по виду речи: монологические и диалогические. Типы речи.  | 
			
			 Описание. Импрессионистические описания. Технические описания. Технические описания часто прибегают к несплошной форме текста – диаграммам, иллюстрациям. Повествование. Художественные повествовательные тексты, отчеты, журналистские новости. Рассуждение. Отзыв – это рассуждение о том, как идеи одного автора соотносятся с идеями другого автора. Научное рассуждение, мнение автора, убеждение читателя, инструкция, толкование, переговорный текст.  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Классификация текстов по формату: сплошные и несплошные тексты, смешанные и составные.  | 
			
			 Особенности каждого типа речи: описание можно сравнить с фотографией, повествование — можно представить как небольшой кинофильм. Рассуждение требует доказательств.  | 
			
			 Чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, применение жизненного опыта, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач.  | 
		
| 
			 5  | 
			
			 Типы и стили речи.  | 
			
			 Алгоритм построения рассуждения - доказательства. Краткая характеристика известных стилей речи: разговорного, научного и художественного.  | 
			
			 Составление схемы построения рассуждения. На основе текста самостоятельное составление алгоритма построения рассуждения - доказательства. Восстановление текста по схеме – рассуждения.  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Преобразование текста. Способы сжатия текста.  | 
			
			 Исключение, обобщение, упрощение.  | 
			
			 Приёмы сжатия текста: исключение (повторов, синонимов, однородных членов, несущественной информации, фрагментов предложений). обобщение (замена фрагментов синонимичными выражениями, замена однородных членов обобщающим словом, обобщающим значением). упрощение (слияние нескольких предложений в одно, замена сложного предложения простым предложением, замена прямой речи косвенной).  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Контрольная работа. «Учимся читать учебные тексты»  | 
			
			 Диагностическая проверочная работа, ответы на вопросы по тексту «Русский язык».  | 
			
			 Мини-размышление, уровень знаний по предмету, личное наблюдение, ответы на вопросы.  |