Тематическое планирование по «Обучению грамоте» (1 класс)
1 класс
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Количество часов | Электронные учебно-методические материалы, используемые при изучении темы (раздела). |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. | |||
| Развитие речи. | 3 | |
1 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии картинок. | 1 | |
2 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий. | 1 | |
3 | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. | 1 | |
| Фонетика. | 27 | |
4-5 | Звуки речи. | 2 | |
6 | Интонационное выделение звука в слове. | 1 | |
7 | Определение частотного звука в стихотворении. | 1 | |
8-9 | Дифференциация звуков. | 2 | |
10 | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. | 1 | |
11 | Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 1 | |
12-13 | Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 2 | |
14 | Особенность гласных звуков. | 1 | |
15 | Особенность согласных звуков. | 1 | |
16 | Различие гласных и согласных звуков. | 1 | |
17 | Определение места ударения. | 1 | |
18 | Различение гласных ударных и безударных. | 1 | |
19 | Ударный слог. | 1 | |
20 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. | 1 | |
21 | Различие твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
22 | Дифференциация парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | |
23 | Дифференциация парных по звонкости-глухости звуков. | 1 | |
24 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | |
25-26 | Слогообразующая функция гласных звуков. | 2 | |
27-28 | Определение количества слогов в слове. | 2 | |
29-30 | Деление слов на слоги. | 2 | |
| Письмо. Орфография и пунктуация. | 70 | |
31-32 | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. | 2 | |
33-35 | Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. | 3 | |
36 | Гигиенические требования письма. | 1 | |
37-42 | Начертание письменных прописных и строчных букв. | 6 | |
43-48 | Письмо букв. | 6 | |
49-54 | Письмо буквосочетаний. | 3 | |
55 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
56-60 | Работа над ошибками. Письмо слогов. | 5 | |
61-64 | Письмо слов. | 4 | |
65-67 | Письмо предложений с соблюдением гигиенических норм. | 3 | |
68-70 | Письмо под диктовку слов и предложений. | 3 | |
71-73 | Приёмы и последовательность правильного списывания текста. | 3 | |
74-76 | Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 3 | |
77-79 | Правила правописания и их применение: раздельное написание слов. | 3 | |
80-83 | Правописание жи, ши. | 4 | |
84-87 | Правописание ча, ща | 4 | |
88-91 | Правописание чу, щу | 4 | |
92 | Проверочная работа «Списывание с применением изученных правил». | 1 | |
93-95 | Работа над ошибками. Прописная буква в начале предложения. | 3 | |
96-98 | Прописная буква в именах собственных. | 3 | |
99-101 | Перенос слов по слогам. | 3 | |
102-103 | Знаки препинания в конце предложения. | 2 | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |||
| Общие сведения о языке. | 1 | |
104 | Язык как основное средство человеческого общения. | 1 | |
| Фонетика. | 11 | |
105 | Звуки речи. | 1 | |
106 | Гласные и согласные звуки, их различение. | 1 | |
107 | Ударение в слове. | 1 | |
108 | Гласные ударные и безударные. | 1 | |
109 | Проверочная работа «Безударные гласные» | 1 | |
110 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. | 1 | |
111 | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. | 1 | |
112 | Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. | 1 | |
113 | Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | |
114 | Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. | 1 | |
115 | Деление слов на слоги. | 1 | |
| Графика. | 10 | |
116 | Звук и буква. Различение звуков и букв. | 1 | |
117 | Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. | 1 | |
118 | Слова с буквой э. | 1 | |
119 | Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. | 1 | |
120 | Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | |
121 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. | 1 | |
122 | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | |
123 | Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. | 1 | |
124 | Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. | 1 | |
125 | Использование алфавита для упорядочения списка слов. | 1 | |
| Лексика и морфология. | 8 | |
126 | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 | |
127-128 | Слово как название предмета. | 2 | |
129-130 | Слово как признак предмета. | 2 | |
131-132 | Слово как действие предмета (ознакомление). | 2 | |
133 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | |
| Синтаксис. | 7 | |
134 | Предложение как единица языка (ознакомление). | 1 | |
135 | Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | |
136-137 | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 2 | |
138 | Восстановление деформированных предложений. | 1 | |
139-140 | Составление предложений из набора форм слов. | 2 | |
| Орфография и пунктуация. | 15 | |
141 | Правила правописания и их применение: раздельное написание слов в предложении. | 1 | |
142 | Прописная буква в начале предложения. | 1 | |
143 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | |
144 | Перенос слов. | 1 | |
145 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши. | 1 | |
146 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ча, ща. | 1 | |
147 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях чу, щу. | 1 | |
148 | Проверочная работа по теме «Шипящие согласные звуки». | 1 | |
149-150 | Работа над ошибками. Правописание сочетания чк, чн. | 2 | |
151-152 | Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными. | 2 | |
153 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
154-155 | Алгоритм списывания текста. | 2 | |
| Развитие речи. | 10 | |
156 | Речь как основная форма общения между людьми. | 1 | |
157-158 | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | |
159 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | |
160-161 | Работа над ошибками. Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. | 2 | |
162-163 | Ситуации устного общения. | 2 | |
164-165 | Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | 2 | |
| Итого | 165 | |