Тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 8 класс
Тематическое планирование по русскому языку
с определением основных видов учебной деятельности
8 класс (105 часов)
№ п/п | Дата | Содержание | Характеристика основных видов деятельности учащихся | |||
План | Факт | |||||
Введение (4 ч. +3. Р.р.) | ||||||
1 | Вводный инструктаж по Т/Б. Введение. Что такое культура речи. | Осознают важность роли культуры речи. Анализируют и оценивают устные и письменные высказывания, речь собеседников. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. Дают определение понятий. Извлекают необходимую информацию из текста. | ||||
2 | Виды норм современного русского языка. | Анализируют высказывания с точки зрения соблюдения норм современного русского языка. Осознают собственные достижения при освоении учебной темы. Создают тексты в соответствии нормам современного русского языка. | ||||
3 | Текст и его структура. | Углубляют определение понятия «текст». Доказывают, что предложения, приведенные в упражнениях, являются текстом. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Определяют количество микротем в тексте. Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов. | ||||
4 | Средства и способы связи предложений в тексте. | Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Конструируют текст. Определяют способы связи предложений в тексте. | ||||
5 | Р. р. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль. | Дают определение понятия «стиль». Выясняют основные задачи публицистического стиля, его признаки. Определяют его речевые стандарты. Создают тексты публицистического стиля. | ||||
6 | Р.р. Устное выступление на тему «Плакаты о Великой Отечественной войне». | Создают выступление в соответствиями с требованиями публицистического стиля. | ||||
7 | Р. р. Научный стиль. | Выясняют основные задачи научного стиля, его признаки. Выделяют подстили научного стиля. Создают тексты научного стиля. Анализируют основные жанры научного стиля. | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (66 ч. + 17 Р. р.) Словосочетание (6 ч. + 2 Р.р.) | ||||||
8 | Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. | Осознают взаимосвязь разделов грамматики (морфологии и синтаксиса), роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Углубляют основные понятия синтаксиса. Овладевают основными видами синтаксической связи. Работают с основными средствами выражения синтаксической связи. Создают предложения, произносят предложения с разной интонацией. | ||||
9 | Р.р. Подробное изложение по тексту К. Чуковского (упр.48). | Ставят учебную задачу. Планируют последовательность действий. Передают содержание прослушанного текста в устной форме. Осуществляют самооценку. | ||||
10 | Р.р. Подробное изложение по тексту К. Чуковского (упр.48). | Передают содержание прослушанного текста в письменной форме. Анализируют с точки зрения содержания. Правильно выражают свои мысли в соответствии с литературными нормами. | ||||
11 | Анализ подробного изложения. Словосочетание, его структура и виды. | Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слова в словосочетании; функции, основные элементы. Устанавливают смысловые и грамматические связи в словосочетании. Характеризуют словосочетания по характеру главного слова. Выделяют синтаксически неделимые словосочетания. Определяют структуру словосочетания. Используют словосочетания в предложениях. Находят нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. | ||||
12 | Типы связи слов в словосочетании. | Овладевают основными понятиями темы. Определяют виды словосочетаний. Осуществляют выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного. Классифицируют словосочетания. Составляют словосочетания. | ||||
13 | Синонимия словосочетаний. | Распознают, анализируют, характеризуют, моделируют и употребляют в речи изученные синтаксические конструкции, производят их синонимическую замену. Осознают причины появления ошибок и определяют способы действий, помогающих предотвратить их в дальнейшей работе. | ||||
14 | Синтаксический разбор словосочетаний. | Определяют устный и письменный порядок разбора словосочетаний. Выполняют синтаксический разбор словосочетаний. Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам. Моделируют и употребляют в речи синонимические по значению словосочетания. | ||||
15 | Тестовая контрольная работа по теме «Словосочетание». | Ставят учебную задачу. Планируют последовательность действий. Выполняют тестовые задания. Осуществляют самооценку. | ||||
Предложение (50 ч. + 10 Р. р.) | ||||||
16 | Анализ тестовой контрольной работы по теме «Словосочетания». Понятие предложения. | Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Выполняют задания разного уровня сложности по теме «Словосочетание» Углубляют определение понятия «предложения». Устанавливают границы предложений. Анализируют языковой материал. Выражают мысли с помощью предложений. Моделируют предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; употребляют их в речевой практике. Употребляют синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | ||||
17 | Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения. | Дают определение двусоставного предложения. Устанавливают связь между подлежащим и сказуемым. Опознают односоставные, двусоставные полные предложения и двусоставные неполные предложения. | ||||
18 | Подлежащее и способы его выражения. | Определяют способ выражения подлежащего. Конструируют двусоставные предложения с учётом частиречной выраженности подлежащего. | ||||
19 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. | Определяют способ выражения сказуемого. Конструируют двусоставные предложения с учётом частиречной выраженности сказуемого. Характеризуют простое глагольное сказуемое. Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Правильно согласовывают глагол- сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами; определения с определяемыми словами. | ||||
20 | Составное глагольное сказуемое. | Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Определяют способ выражения составного глагольного сказуемого. Характеризуют составное глагольное сказуемое. Правильно согласовывают глагол- сказуемое с подлежащим. | ||||
21 | Составное именное сказуемое. | Определяют способ выражения составного именного сказуемого. Характеризуют составное именное сказуемое. Разграничивают различные виды сказуемых. | ||||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. | На практическом уровне овладевают правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым. Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Конструируют предложения. | ||||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Используют знания правила постановки тире между подлежащим и сказуемым на практике. Выполняют тестовые и другие практические задания. Работают со словарной статьёй. | ||||
24 | Второстепенные члены и их роль в предложении. | Выполняют словесное или графическое комментирование, приводят примеры. Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют виды второстепенных членов предложения. Выясняют функцию второстепенных членов предложения. | ||||
25 | Определение и его виды. | Устанавливают, к какому виду относятся определения. Правильно согласовывают определение с определяемым словом. Анализируют способы выражения определений. Классифицируют согласованные и несогласованные определения | ||||
26 | Дополнение и его виды. | Устанавливают, к какому виду относятся дополнения. Создают письменные высказывания с использованием различных видов дополнений. Выполняют тестовые задания различного уровня. | ||||
27 | Р.р. Способы сжатия текста. | Овладевают умением вычленять главное в информации и сокращать текст разными способами. Выстраивают правильно, логично и лаконично свои мысли. Точно используют языковые средства обобщенной передачи содержания. | ||||
28 | Р.р. Сжатое изложение в формате ОГЭ. | Выстраивают правильно, логично и лаконично свои мысли. Точно используют языковые средства обобщенной передачи содержания. Совершенствуют общие коммуникативные умения. Создают текст в зависимости от поставленной задачи. | ||||
29 | Анализ сжатого изложения. Обстоятельство и его виды. | Осознают причины появления ошибок. Расширяют представления об обстоятельстве, основных видах обстоятельств и способами их выражения. Систематизируют материал по теме в виде таблицы. | ||||
30 | Обстоятельство и его виды. | Определяют виды обстоятельств. Составляют предложения с разными видами обстоятельств. Работают со словарной статьёй. | ||||
31 | Повторение темы «Двусоставные предложения». | Выполняют тестовые, а также другие практические задания по теме «Двусоставные предложения». Используют различные приёмы повторения изученного материала. Анализируют и оценивают собственную деятельность. | ||||
32 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения». | Грамотно пишут текст под диктовку. Выполняют грамматические задания различного уровня сложности. Самостоятельно проверяют работу. | ||||
33 | Анализ контрольного диктанта. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | Устраняют причины появления ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Опознают односоставные предложения. Разграничивают двусоставные неполные предложения и односоставные предложения. Анализируют таблицу «Односоставное предложение». | ||||
34 | Основные группы односоставных предложений и их особенности. | Определяют основные группы односоставных предложений, их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставляют разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализируют языковой материал по изученной теме. | ||||
35 | Определённо-личные и неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. | Анализируют и характеризуют изучаемые виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. Моделируют односоставные предложения данных типов. Приводят примеры синонимичных односоставных и двусоставных предложений. Используют односоставные предложения в речевой практике. Наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в текстах, пословицах, поговорках. | ||||
36 | Р. р. Сочинение по личным впечатлениям (упр.158-159). | Совершенствуют знания по изучаемой теме. Создают устные монологические высказывания на основе впечатлений от репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития. | ||||
37 | Р. р. Сочинение по личным впечатлениям (упр.158-159). | Совершенствуют методы написания сочинения повествовательного характера на заданную тему, используя отобранный материал и выбирая необходимые языковые средства. | ||||
38 | Анализ сочинения. Безличные предложения. | Устраняют причины появления ошибок. Классифицируют ошибки в содержании и речевом оформлении работы. Анализируют способ выражения сказуемого в безличном предложении. Разграничивают односоставные предложения по группам. Используют односоставные предложения в речевой практике. Наблюдают за особенностями употребления безличных предложений в текстах, пословицах, поговорках. Составляют рассказ о функциях безличных предложений в речи. | ||||
39 | Назывные предложения. | Разграничивают двусоставные неполные предложения и назывные предложения. Анализируют языковой материал по теме. Наблюдают за использованием назывных предложений в речи. Составляют текст на основе назывных предложений. | ||||
40 | Повторение темы «Односоставные предложения». | Применяют на практике знания, полученные по теме «Односоставные предложения». Используют различные приёмы повторения изученного материала. Анализируют и оценивают собственную деятельность. | ||||
41 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». | Оценивают свои достижения при написании контрольной работы. Выполняют тестовые задания различного уровня сложности по заданной теме. | ||||
42 | Анализ контрольной работы. Понятие о простом осложнённом предложении. | Составляют связный рассказ об осложнённом предложении, его разновидностях и синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение. Опознают предложения осложнённой структуры. Разграничивают сложные предложения и предложения осложнённой структуры. | ||||
43 | Предложение с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения. | Осознают условия однородности членов предложения. Опознают и правильно интонируют предложения с разными типами сочетаний однородных членов. Составляют схемы однородных членов. Анализируют таблицу «Способы выражения однородных членов предложения». Конструируют предложения по заданной теме. Правильно расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
44 | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. | Выясняют способы связи однородных членов предложения. Правильно расставляют знаки препинания с однородными членами. Повторяют группы подчинительных союзов. Работают со словарной статьёй. | ||||
45 | Р. р. Сочинение-рассуждение (упр.220). | Вдумываются в тему, осмысливают её границы, раскрывают тему сочинения. Собирают и систематизируют материал для сочинении. Строят сочинение в определённой композиционной форме. Выражают собственное мнение. | ||||
46 | Р. р. Сочинение-рассуждение (упр.220). | Создают собственный письменный текст. Правильно выражают свои мысли в соответствии с литературными нормами. Овладевают фоновыми знаниями, имеющими важное значение для общекультурного развития. | ||||
47 | Анализ сочинения-рассуждения. Однородные и неоднородные определения. | Анализируют ошибки и выполняют комплекс заданий, направленных на их устранение. Различают и сопоставляют однородные и неоднородные определения. Выполняют сравнительный анализ однородности и неоднородности определений. Наблюдают за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах. Правильно расставляют знаки препинания. | ||||
48 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Углубляют знания об обобщающих словах и постановке знаков препинания при них. Составляют схемы. Решают лингвистические задачи. | ||||
49 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | Устанавливают алгоритм синтаксического разбора простого осложнённого предложения. Выполняют устный и письменный разбор простого осложнённого предложения. | ||||
50 | Повторение темы «Предложение с однородными членами». | Выполняют тестовые, а также другие практические задания. Осуществляют выбор наиболее эффективного способа выполнения упражнения, исходя из задания. | ||||
51 | Контрольный диктант «Предложение с однородными членами». | Контролируют и оценивают свои действия. Применяют полученные знания при решении поставленной задачи. Выполняют синтаксический разбор предложения. | ||||
52 | Анализ контрольного диктанта. Предложения с обособленными членами. Обособление определений. | Анализируют типичные и индивидуальные ошибки диктанта. Понимают сущность обособления, общие условия обо- Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. Анализируют таблицу «Знаки препинания при обособленных определениях». | ||||
53 | Обособление определений. | Правильно расставляют знаки препинания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Используют обособленные определения в речевой практике. | ||||
54 | Обособление приложений. | Осваивают содержание правила и алгоритм его использования. Анализируют таблицу «Знаки препинания при обособленных приложениях». Применяют правила на практике. Работают с иллюстративным материалом учебника. Используют приложения в речи. | ||||
55 | Обособление приложений. | Умеют видеть условия обособления приложений и ставить знаки препинания. Интонационно правильно произносят предложения с обособленными приложениями. Выполняют различные виды заданий. | ||||
56 | Обособленные обстоятельства. | Углубляют знания по теме. Ориентируются в различных источниках информации. Анализируют таблицу. Решают лингвистические задачи. Грамотно расставляют знаки препинания. | ||||
57 | Обособленные обстоятельства. | Классифицируют языковой материал. Применяют правила на практике. Опознают синтаксические конструкции. | ||||
58 | Р. р. Сочинение-рассуждение на экологическую тему «Бережное отношение к природным ресурсам» (упр.269). | Понимают основную мысль прочитанного текста. Определяют алгоритм работы над сочинением - рассуждение. Выражают свою точку зрения на освещаемую тему. Осмысливают правильность собственного высказывания, обладающего смысловой цельностью и структурной связностью. Осознают значимость темы. | ||||
59 | Р. р. Сочинение на экологическую тему «Бережное отношение к природным ресурсам» (упр.269) . | Самостоятельно создают собственное высказывание по плану. Приводят аргументы. Грамотно излагают мысли. | ||||
60 | Анализ сочинения. Обособление дополнений. | Анализируют ошибки и выполняют комплекс заданий, направленных на их устранение. Овладевают понятием «обособленное дополнение». Правильно ставят знаки препинания при обособленных дополнениях. Опознают обособленные дополнения в тексте. Вырабатывают пунктуационную зоркость. | ||||
61 | Тест «Обособленные члены предложения». | Выполняют тестовые задания разного уровня сложности. Овладевают практическими навыками работы с тестом. Анализируют и оценивают свою деятельность. | ||||
62 | Обособление уточняющих членов предложения. | Овладевают сведениями об уточняющих членах предложения. Графически выделяют уточняющие члены предложения в тексте. Расставляют знаки препинания. Работают со словарной статьёй. | ||||
63 | Обособление уточняющих членов предложения. | Графически выделяют уточняющие члены предложения в тексте. Расставляют знаки препинания. Дополняют предложения уточняющими членами. | ||||
64 | Повторение темы «Предложение с обособленными членами». | Находят обособленные члены предложения и пунктуационно правильно оформляют их. Выполняют различные задания по теме. Создают собственный текст с обособленными членами предложения. | ||||
65 | Контрольный диктант «Предложение с обособленными членами». |
| ||||
66 | Анализ контрольного диктанта. Предложения с обращениями. | Исправляют допущенные ошибки. Выполняют словесное или графическое комментирование, приводят примеры. Осмысливают основное назначение обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения). Характеризуют синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | ||||
67 | Предложения с обращениями. | Умеют интонационно правильно произносить предложения. Употребляют обращения в различных речевых ситуациях. Различают обращения и подлежащие двусоставного предложения. Пунктуационно грамотно выделяют обращения на письме. | ||||
68 | Р. р. Сочинение по репродукции картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». | Собирают материал к сочинению. Составляют план. Подбирают необходимые языковые средства. Описывают сюжетную картину. | ||||
69 | Р. р. Сочинение по репродукции картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год». | Самостоятельно создают собственное высказывание по плану. Совершенствуют методы написания сочинения описательного характера на заданную тему. Грамотно излагают мысли. | ||||
70 | Анализ сочинения. Предложения с вводными конструкциями. | Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Овладевают сведениями о группах вводных конструкций по значению. Группируют вводные слова. Понимают роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Различают вводные слова и созвучные члены предложения. Используют вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста. Выражают определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов. Работают со словарной статьёй. | ||||
71 | Выделительные знаки препинания при вводных словах. | Употребляют в речи вводные слова с учётом речевой ситуации. Правильно расставляют знаки препинания при вводных словах. Соблюдают интонацию при чтении предложений. Используют вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста. | ||||
72 | Предложения со вставными конструкциями. | Получают представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознают вставные конструкции. Правильно читают предложения со вставными конструкциями. Расставляют знаки препинания. | ||||
73 | Предложения со вставными конструкциями. | Проводят речеведческий анализ текста. Расставляют знаки препинания. Выполняют задания различного уровня сложности. Работают со словарной статьёй. | ||||
74 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». | Производят синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями. Правильно ставят знаки препинания. Используют вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете. Работают с различным языковым материалом учебника. | ||||
75 | Тестовая контрольная работа «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями». | Ставят учебную задачу. Планируют последовательность действий. Выполняют тестовые задания. Осуществляют самооценку. | ||||
Способы передачи чужой речи (10 ч. + 5 Р.р.) | ||||||
76 | Анализ тестовой контрольной работы. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Опознают основные способы передачи чужой речи. Правильно интонируют предложения с прямой речью. Моделируют предложения с прямой речью и используют их в высказываниях. Знают основные способы передачи чужой речи. | ||||
77 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | Правильно ставят знаки препинания и обосновывают их постановку. Конструируют предложения с прямой речью. Восстанавливают пропущенные элементы схем. Владеют алгоритмом работы постановки знаков препинания при прямой речи. | ||||
78 | Р. р. Сочинение-размышление на тему «Что такое счастье?» (упр.319) | Понимают основную мысль темы сочинения. Определяют алгоритм работы над сочинением-размышлением. Выражают свою точку зрения на освещаемую тему. Осмысливают правильность собственного высказывания, обладающего смысловой цельностью и структурной связностью. Осознают значимость темы. | ||||
79 | Р. р. Сочинение-размышление на тему «Что такое счастье?» (упр. 319) | Самостоятельно создают собственное высказывание по плану. Приводят аргументы. Грамотно излагают мысли. | ||||
80 | Анализ сочинения. Диалог. Знаки препинания при диалоге. | Анализируют ошибки и выполняют комплекс заданий, направленных на их устранение. Углубляют представление о диалоге. Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования применительно к данной теме. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи. | ||||
81 | Р. р. Диалог «Что даёт человеку образование?» (упр.323). | Создают устные диалогические высказывания на заданную тему. Анализируют речь собеседника с точки зрения соблюдения литературных норм. | ||||
82 | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. | Получают представление о понятии «косвенная речь». Различают прямую и косвенную речь. Правильно интонируют предложения с прямой и косвенной речью. Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи. Анализируют и характеризуют синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью. Переводят прямую речь в косвенную. | ||||
83 | Замена прямой речи косвенной. | Заменяют прямую речь косвенной и наоборот. Анализируют таблицу. Обосновывают постановку знаков препинания при косвенной речи. Работают с художественным текстом. Моделируют предложения с прямой и косвенной речью и используют их в высказываниях. | ||||
84 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании. | Углубляют правила оформления цитат. Вводят цитаты в речь. Правильно ставят знаки препинания при цитировании. Цитируют высказывания из текстов различной стилевой направленности. | ||||
85 | Знаки препинания при цитировании. | Используют различные способы цитирования в речевой практике. Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи. Работают со словарём. | ||||
86 | Повторение темы «Способы передачи чужой речи». | Моделируют предложения с прямой речью. Производят синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью. Пунктуационно оформляют предложения с прямой речью, с косвенной речью, правильно цитируют, выразительно читают предложения. Выполняют задания различной степени сложности. | ||||
87 | Контрольная работа «Способы передачи чужой речи». | Производят анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения. Самостоятельно производят синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью, пунктуационно оформляют предложения с прямой речью, с косвенной речью, правильно цитируют, выразительно читают предложения. | ||||
88 | Р. р. Способы сжатия текста (зад. с. 213). Сжатое изложение в формате ОГЭ. | Владеют умением вычленять главное в информации и сокращать текст разными способами. Выстраивают правильно, логично и лаконично свои мысли. Точно используют языковые средства обобщенной передачи содержания. | ||||
89 | Р. р. Сжатое изложение в формате ОГЭ. | Выстраивают правильно, логично и лаконично свои мысли. Точно используют языковые средства обобщенной передачи содержания. Совершенствуют общие коммуникативные умения. Создают текст в зависимости от поставленной коммуникативной задачи. | ||||
90 | Анализ контрольной работы и сжатого изложения. Работа над ошибками. | Анализируют ошибки и выполняют комплекс заданий, направленных на их устранение: выделяют опорные слова в предложениях; доказывают, что именно эти слова являются ключевыми для правильного понимания текста; трансформируют сложное предложение в простое, сохраняя его смысл. Работают над повышением интеллектуального и культурного уровня. | ||||
Повторение (8 ч. + 7 Р. р.) Синтаксис и культура речи (5 Р. р.) | ||||||
91 | Р. р. Текст. Произносительная культура речи. Тема и микротема текста. | Выразительно читают текст. Определяют тему и микротемы текста, составляют план. Осознанно и правильно передают замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками. Пересказывают прочитанный текст с привлечением дополнительной информации. Сохраняют все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включают в него во время пересказа приведённое высказывание. Исправляют нарушения норм литературного языка. Владеют языковыми средствами в соответствии с целями. | ||||
92 | Р. р. Типы речи: описание. Монологическое высказывание на основе фотографии. | Определяют тему. Строят связное монологическое высказывание с опорой на план и с соблюдением норм современного русского литературного языка. Владеют схемой построения текста с типом речи описание. Устанавливают отличие описания от других типов речи. Соблюдают орфографические, грамматические и лексические, синтаксические нормы при построении предложений. Исправляют нарушения норм литературного языка. Владеют языковыми средствами в соответствии с целями. | ||||
93 | Р. р. Типы речи: повествование. Монологическое высказывание: повествование на основе жизненного опыта. | Определяют тему. Строят связное монологическое высказывание с опорой на план и с соблюдением норм современного русского литературного языка. Владеют схемой построения текста с типом речи повествование. Устанавливают отличие повествования от других типов речи. Соблюдают орфографические , грамматические и лексические, синтаксические нормы при построении предложений. Исправляют нарушения норм литературного языка. Владеют языковыми средствами в соответствии с целями. | ||||
94 | Р. р. Типы речи: рассуждение. Монологическое высказывание: рассуждение по поставленному вопросу | Определяют тему. Строят связное монологическое высказывание с опорой на план и с соблюдением норм современного русского литературного языка. Владеют схемой построения текста с типом речи рассуждение. Устанавливают отличие рассуждение от других типов речи. Соблюдают орфографические , грамматические и лексические, синтаксические нормы при построении предложений. Исправляют нарушения норм литературного языка. Владеют языковыми средствами в соответствии с целями. | ||||
95 | Р. р. Диалог. Правила ведения диалога. | Участвуют в диалоге на лингвистические и бытовые темы. Овладевают различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями. Логически мыслят и правильно реализовывают свой замысел. Устанавливают связь между участниками диалога. Соблюдают орфографические, грамматические и лексические, синтаксические нормы при построении предложений. Владеют языковыми средствами в соответствии с целями. | ||||
Синтаксис и орфография (2ч.) | ||||||
96 | Синтаксис и орфография как разделы грамматики | Анализируют структуру предложения для правильного написания орфограмм. Владеют базовыми синтаксическими умениями, необходимыми для решения орфографических задач. Понимают необходимость тесной взаимосвязи орфографии и синтаксиса. | ||||
97 | Основные правила орфографии. | Работают над повышением орфографической грамотности. Находят орфограммы, группируют их, объясняют с помощью графических символов. Правильно и выразительно читают предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания. | ||||
Синтаксис и морфология (1ч.) | ||||||
98 | Функции частей речи в языке. | Опознают части речи по их грамматическим признакам. Определяют синтаксическую роль в предложении. Используют в речи разные виды омонимов. | ||||
Синтаксис и пунктуация (5 ч. + 2 Р. р. ) | ||||||
99 | Пунктуация как система правил правописания предложений. | Понимают смыслоразличительную роль знаков препинания. Пунктуационно грамотно оформляют предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами. Обосновывают выбор знаков препинания. | ||||
100 | Итоговый контрольный диктант | Воспроизводят аудируемый текст на письме. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы. | ||||
101 | Р.р. Сочинение на морально-этическую тему «Что такое доброта?» | Понимают основную мысль темы сочинения. Определяют алгоритм работы над сочинением-размышлением. Выражают свою точку зрения на освещаемую тему. Осмысливают правильность собственного высказывания, обладающего смысловой цельностью и структурной связностью. Осознают значимость темы. | ||||
102 | Р.р. Сочинение на морально-этическую тему «Что такое доброта?» | Самостоятельно создают собственное высказывание по плану. Приводят аргументы. Грамотно излагают мысли. | ||||
103 | Анализ итогового контрольного диктанта и сочинения. Работа над ошибками. | Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Выполняют задания разного уровня сложности. | ||||
104 | Лингвистическая игра «Искусство владения словом». | Работают в группах в условиях соревнования. Сравнивают, анализируют, повторяют основной программный материала в неординарных ситуациях. Достойно ведут спор. | ||||
105 | Итоговый урок | Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность. |