Тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 8 класс

0
0
Материал опубликован 10 November 2019

Тематическое планирование по русскому языку

с определением основных  видов учебной деятельности

8 класс (105 часов)

п/п

Дата

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

План

Факт




Введение (4 ч. +3. Р.р.)


1



Вводный инструктаж по  Т/Б. Введение.  Что такое культура речи.

Осознают важность роли культуры речи. Анализируют и оценивают устные и письменные высказывания, речь собеседников. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. Дают определение понятий. Извлекают необходимую информацию из текста.

2



 Виды норм современного русского языка.

Анализируют высказывания с точки зрения соблюдения норм современного русского языка. Осознают собственные достижения при освоении учебной темы. Создают тексты в соответствии нормам современного русского языка.

3



Текст и его структура.

Углубляют определение понятия «текст».  Доказывают, что предложения, приведенные в упражнениях, являются текстом. Анализируют и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. Определяют количество микротем в тексте.  Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов.

4



Средства и способы связи предложений в тексте.

Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Конструируют текст. Определяют способы связи предложений в тексте.

5



Р. р. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль.

 Дают определение понятия «стиль». Выясняют основные задачи публицистического стиля, его признаки. Определяют его речевые стандарты. Создают тексты публицистического стиля.

6



Р.р. Устное выступление на тему «Плакаты о Великой Отечественной войне».

Создают выступление в  соответствиями с требованиями публицистического стиля.

7



Р. р. Научный стиль.

Выясняют основные задачи научного стиля, его признаки. Выделяют подстили научного стиля. Создают тексты научного стиля. Анализируют основные жанры научного стиля.




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (66 ч. + 17 Р. р.)


Словосочетание (6 ч. + 2 Р.р.)

8



Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи.

Осознают взаимосвязь разделов грамматики

(морфологии и синтаксиса), роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Углубляют основные понятия синтаксиса. Овладевают основными видами синтаксической связи. Работают с основными средствами выражения синтаксической связи. Создают предложения, произносят предложения с разной интонацией.

9



Р.р. Подробное изложение по тексту К. Чуковского (упр.48).

Ставят  учебную задачу. Планируют последовательность действий. Передают содержание прослушанного текста в устной форме. Осуществляют самооценку.

10



Р.р. Подробное изложение по тексту К. Чуковского (упр.48).

Передают содержание прослушанного текста в письменной форме. Анализируют с точки зрения содержания. Правильно выражают свои мысли в соответствии с литературными нормами.

11



 Анализ подробного изложения. Словосочетание, его структура и виды.

Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слова в словосочетании;

функции, основные элементы.  Устанавливают смысловые и грамматические связи в словосочетании. Характеризуют словосочетания по характеру главного слова. Выделяют синтаксически неделимые словосочетания. Определяют структуру словосочетания. Используют словосочетания в предложениях. Находят нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

12



Типы связи слов в словосочетании.

Овладевают  основными понятиями темы. Определяют виды словосочетаний. Осуществляют выбор падежной формы управляемого

слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

  Классифицируют  словосочетания. Составляют словосочетания.

13



Синонимия словосочетаний.

Распознают, анализируют, характеризуют, моделируют и употребляют в речи

изученные синтаксические конструкции, производят их синонимическую замену.

Осознают причины появления ошибок  и определяют способы действий, помогающих предотвратить их в дальнейшей работе.

14



Синтаксический разбор словосочетаний.

Определяют устный и письменный порядок разбора словосочетаний. Выполняют синтаксический разбор словосочетаний.  Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам. Моделируют и употребляют

в речи синонимические по значению словосочетания.

15



Тестовая контрольная работа по теме «Словосочетание».

Ставят  учебную задачу. Планируют последовательность действий. Выполняют тестовые задания. Осуществляют самооценку.




Предложение (50 ч. + 10 Р. р.)

16



Анализ тестовой контрольной работы по теме «Словосочетания». Понятие предложения.

Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить.  Выполняют задания разного уровня сложности по теме «Словосочетание» Углубляют определение понятия «предложения». Устанавливают границы предложений. Анализируют языковой материал.  Выражают мысли с помощью предложений. Моделируют предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания; употребляют их в речевой

практике. Употребляют синтаксические единицы в соответствии

с нормами современного русского литературного языка.

17



Двусоставные предложения. Главные члены двусоставного предложения.

Дают определение двусоставного предложения. Устанавливают связь между подлежащим и сказуемым. Опознают односоставные, двусоставные полные предложения и двусоставные неполные предложения.

18



Подлежащее и способы его выражения.

Определяют способ выражения подлежащего. Конструируют двусоставные предложения с учётом частиречной выраженности подлежащего.

19



Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

Определяют способ выражения сказуемого. Конструируют двусоставные предложения с учётом частиречной выраженности сказуемого. Характеризуют простое глагольное сказуемое. Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Правильно согласовывают глагол-

сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

и сложносокращёнными словами; определения с определяемыми словами.

20



Составное глагольное сказуемое.

Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить.  Определяют способ выражения составного глагольного сказуемого. Характеризуют составное глагольное сказуемое.

Правильно согласовывают глагол-

сказуемое с подлежащим.

21



Составное именное сказуемое.

Определяют способ выражения составного именного сказуемого. Характеризуют составное именное сказуемое. Разграничивают различные виды сказуемых.

22



Тире между подлежащим и сказуемым.

На практическом уровне овладевают правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым. Передают информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста; осуществляют поиск информации в соответствии с учебной задачей. Конструируют предложения.


23



Тире между подлежащим и сказуемым.

Используют знания правила постановки тире между подлежащим и сказуемым на практике. Выполняют тестовые и другие практические задания. Работают со словарной статьёй.

24



Второстепенные члены и их роль в предложении.

Выполняют словесное или графическое комментирование, приводят примеры. Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют виды второстепенных членов предложения.

Выясняют функцию второстепенных членов предложения.

25



Определение и его виды.



Устанавливают, к какому  виду относятся определения. Правильно согласовывают определение с определяемым словом.  Анализируют способы выражения определений. Классифицируют согласованные и несогласованные определения

26



Дополнение и его виды.

Устанавливают, к какому  виду относятся дополнения. Создают письменные высказывания с использованием различных видов дополнений. Выполняют тестовые задания различного уровня.

27



Р.р. Способы сжатия текста.

Овладевают умением вычленять

главное в информации и сокращать текст разными способами.

Выстраивают правильно, логично и лаконично свои мысли. Точно используют языковые средства обобщенной передачи содержания.

28



Р.р. Сжатое изложение в формате ОГЭ.

Выстраивают правильно, логично и лаконично свои мысли. Точно используют языковые средства обобщенной передачи содержания. Совершенствуют общие коммуникативные умения. Создают текст в зависимости от поставленной задачи.

29



Анализ сжатого изложения. Обстоятельство и его виды.

Осознают причины появления ошибок. Расширяют представления об обстоятельстве, основных  видах обстоятельств и способами их выражения. Систематизируют материал по теме в виде таблицы.

30



Обстоятельство и его виды.

Определяют виды обстоятельств. Составляют предложения с разными видами обстоятельств. Работают со словарной статьёй.

31



Повторение темы «Двусоставные предложения».

Выполняют тестовые, а также другие практические задания по теме «Двусоставные предложения». Используют различные приёмы повторения изученного материала. Анализируют и оценивают собственную деятельность.

32



Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения».

Грамотно пишут текст под диктовку. Выполняют грамматические задания различного уровня сложности. Самостоятельно проверяют работу.

33



Анализ контрольного диктанта. Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Устраняют причины появления ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Опознают односоставные предложения. Разграничивают двусоставные неполные предложения и односоставные предложения. Анализируют таблицу «Односоставное предложение».

34



Основные группы односоставных предложений и их особенности.

Определяют основные группы односоставных предложений,

их виды и морфологические способы выражения главного члена. Сопоставляют разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. Анализируют языковой материал по изученной теме.

35



Определённо-личные и неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения.

Анализируют и характеризуют  изучаемые виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности. Моделируют односоставные предложения данных типов. Приводят примеры синонимичных односоставных и двусоставных предложений.

 Используют односоставные предложения в речевой практике. Наблюдают за особенностями употребления односоставных предложений в текстах, пословицах, поговорках.

36



Р. р. Сочинение по личным впечатлениям (упр.158-159).

 Совершенствуют знания  по изучаемой теме.

Создают устные монологические  высказывания на основе впечатлений от репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Овладевают фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития.

37



Р. р. Сочинение по личным впечатлениям (упр.158-159).

Совершенствуют методы написания сочинения повествовательного характера на заданную тему, используя отобранный материал и выбирая необходимые языковые средства.

38



Анализ сочинения. Безличные предложения.

Устраняют причины появления ошибок. Классифицируют ошибки в содержании и речевом оформлении работы. Анализируют способ выражения сказуемого в безличном предложении. Разграничивают  односоставные предложения по группам. Используют односоставные предложения в речевой практике. Наблюдают за особенностями употребления безличных предложений в текстах, пословицах, поговорках. Составляют рассказ о функциях безличных предложений в речи.

39



Назывные предложения.

Разграничивают двусоставные неполные предложения и назывные предложения. Анализируют языковой материал по теме. Наблюдают за использованием назывных предложений в речи. Составляют текст на основе назывных предложений.

40



Повторение темы «Односоставные предложения».

Применяют на практике знания, полученные по теме «Односоставные предложения». Используют различные приёмы повторения изученного материала. Анализируют и оценивают собственную деятельность.

41



Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

Оценивают свои достижения при написании контрольной работы. Выполняют тестовые задания различного уровня сложности по заданной теме.

42



Анализ контрольной работы. Понятие о простом осложнённом предложении.

Составляют связный рассказ об осложнённом предложении, его разновидностях и синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение. Опознают предложения осложнённой структуры. Разграничивают сложные предложения и предложения осложнённой структуры.

43



Предложение с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения.

Осознают  условия однородности членов

предложения. Опознают и правильно интонируют предложения с разными типами сочетаний однородных членов. Составляют схемы однородных членов. Анализируют таблицу «Способы выражения однородных членов предложения». Конструируют предложения по заданной теме.  Правильно расставляют знаки препинания в предложениях с однородными членами.

44



Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

Выясняют способы связи однородных членов предложения. Правильно расставляют знаки препинания с однородными членами. Повторяют группы подчинительных союзов. Работают со словарной статьёй.

45



Р. р. Сочинение-рассуждение (упр.220).

Вдумываются в тему, осмысливают её границы, раскрывают тему сочинения.

Собирают   и   систематизируют материал для сочинении.

 Строят сочинение в определённой композиционной форме. Выражают собственное мнение.

46



Р. р. Сочинение-рассуждение (упр.220).

Создают собственный письменный текст. Правильно выражают свои мысли в соответствии с литературными нормами. Овладевают фоновыми знаниями, имеющими важное значение для общекультурного развития.

47



Анализ сочинения-рассуждения. Однородные и неоднородные определения.

Анализируют ошибки и выполняют комплекс заданий, направленных на их устранение. Различают и сопоставляют однородные и неоднородные определения. Выполняют сравнительный анализ однородности и неоднородности определений. Наблюдают за особенностями употребления однородных

членов предложения в текстах. Правильно расставляют знаки препинания.

48



Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Углубляют знания об обобщающих словах и постановке знаков препинания при них. Составляют схемы. Решают лингвистические задачи.

49



Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

 Устанавливают алгоритм синтаксического разбора простого осложнённого предложения. Выполняют устный и письменный разбор простого осложнённого предложения.

50



Повторение темы «Предложение с однородными членами».

Выполняют тестовые, а также другие практические задания. Осуществляют выбор наиболее эффективного способа выполнения упражнения, исходя из задания.

51



Контрольный диктант «Предложение с однородными членами».

Контролируют и оценивают свои действия. Применяют полученные знания при решении поставленной задачи. Выполняют синтаксический разбор предложения.

52



Анализ контрольного диктанта. Предложения с обособленными членами. Обособление определений.

Анализируют типичные и индивидуальные ошибки диктанта.  Понимают сущность обособления, общие условия обо-

Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями. Анализируют таблицу «Знаки препинания при обособленных определениях».

53



Обособление определений.

Правильно расставляют знаки  препинания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Используют обособленные определения в речевой практике.

54



Обособление приложений.

Осваивают содержание правила и алгоритм его использования. Анализируют таблицу «Знаки препинания при обособленных приложениях». Применяют правила на практике. Работают с иллюстративным материалом учебника. Используют приложения в речи.

55



Обособление приложений.

Умеют видеть условия обособления приложений и  ставить знаки препинания. Интонационно правильно произносят предложения с обособленными приложениями. Выполняют различные виды заданий.

56



Обособленные обстоятельства.

 Углубляют знания по теме. Ориентируются в различных источниках информации. Анализируют таблицу.  Решают лингвистические задачи. Грамотно расставляют знаки препинания.

57



Обособленные обстоятельства.

Классифицируют языковой материал. Применяют правила на практике. Опознают синтаксические конструкции.

58



Р. р. Сочинение-рассуждение на экологическую тему «Бережное отношение к природным ресурсам» (упр.269).

Понимают  основную мысль прочитанного текста. Определяют алгоритм работы над сочинением - рассуждение. Выражают свою точку зрения на освещаемую тему.  Осмысливают правильность собственного высказывания, обладающего смысловой цельностью и структурной связностью. Осознают значимость темы.

59



Р. р. Сочинение на экологическую тему «Бережное отношение к природным ресурсам» (упр.269) .

Самостоятельно создают собственное высказывание по плану. Приводят аргументы.  Грамотно излагают мысли.

60



Анализ сочинения. Обособление дополнений.

Анализируют ошибки и выполняют комплекс заданий, направленных на их устранение. Овладевают понятием «обособленное дополнение». Правильно ставят знаки препинания при обособленных дополнениях. Опознают обособленные дополнения в тексте. Вырабатывают пунктуационную зоркость.

61



Тест «Обособленные члены предложения».

Выполняют тестовые задания разного уровня сложности. Овладевают практическими навыками работы с тестом. Анализируют и оценивают свою деятельность.

62



Обособление уточняющих членов предложения.

Овладевают сведениями об уточняющих членах предложения. Графически выделяют уточняющие члены предложения в тексте. Расставляют знаки препинания. Работают со словарной статьёй.

63



Обособление уточняющих членов предложения.

Графически выделяют уточняющие члены предложения в тексте. Расставляют знаки препинания. Дополняют предложения уточняющими членами.

64



Повторение темы «Предложение с обособленными членами».

Находят обособленные члены предложения и пунктуационно правильно оформляют их. Выполняют различные задания  по теме. Создают собственный текст с обособленными членами предложения.

65



Контрольный диктант «Предложение с обособленными членами».

 Воспроизводят  аудируемый текст на письме. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы.



66



Анализ контрольного диктанта. Предложения с обращениями.

Исправляют допущенные ошибки. Выполняют словесное или графическое комментирование, приводят примеры.  Осмысливают основное назначение обращения в речи( звательная, оценочная, изобразительная функция обращения).  Характеризуют синтаксические и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

67



Предложения с обращениями.

Умеют интонационно правильно произносить предложения.  Употребляют обращения в различных речевых ситуациях. Различают обращения и подлежащие двусоставного предложения. Пунктуационно грамотно выделяют обращения на письме.

68



Р. р. Сочинение по репродукции картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год».

Собирают материал к сочинению. Составляют план. Подбирают необходимые языковые средства. Описывают сюжетную картину.

69



Р. р. Сочинение по репродукции картины А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год».

Самостоятельно создают собственное высказывание по плану. Совершенствуют методы написания сочинения описательного  характера на заданную тему. Грамотно излагают мысли.

70



Анализ сочинения. Предложения с вводными конструкциями.

Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Овладевают сведениями о группах вводных конструкций по значению.  Группируют вводные слова. Понимают роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Различают вводные слова и созвучные члены предложения.  Используют вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста. Выражают определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов. Работают со словарной статьёй.

71



Выделительные знаки препинания при вводных словах.

Употребляют в речи вводные слова с учётом речевой ситуации.  Правильно расставляют знаки препинания при вводных словах. Соблюдают интонацию при чтении предложений. Используют вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста.

72



Предложения со вставными конструкциями.

Получают представление о вставных конструкциях, их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознают вставные конструкции. Правильно читают предложения со вставными конструкциями.  Расставляют знаки препинания.

73



Предложения со вставными конструкциями.

Проводят речеведческий анализ текста. Расставляют знаки препинания. Выполняют задания различного уровня сложности. Работают со словарной статьёй.

74



Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

Производят синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями.   Правильно ставят знаки препинания. Используют вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, различные формы обращений в речевом этикете. Работают с различным языковым материалом учебника.

75



Тестовая контрольная работа «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

Ставят  учебную задачу. Планируют последовательность действий. Выполняют тестовые задания. Осуществляют самооценку.




Способы передачи чужой речи (10 ч. + 5 Р.р.)

76



Анализ тестовой контрольной работы. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Опознают основные способы передачи чужой речи. Правильно интонируют предложения с прямой речью. Моделируют предложения с прямой  речью

и используют их в высказываниях.

Знают основные способы передачи чужой речи. 

77



Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Правильно ставят знаки препинания и обосновывают их постановку. Конструируют предложения с прямой речью. Восстанавливают пропущенные элементы схем. Владеют алгоритмом работы постановки знаков препинания при прямой речи.

78



Р. р. Сочинение-размышление на тему «Что такое счастье?» (упр.319)

Понимают  основную мысль темы сочинения. Определяют алгоритм работы над сочинением-размышлением. Выражают свою точку зрения на освещаемую тему.  Осмысливают правильность собственного высказывания, обладающего смысловой цельностью и структурной связностью. Осознают значимость темы.

79



Р. р. Сочинение-размышление на тему «Что такое счастье?» (упр. 319)

Самостоятельно создают собственное высказывание по плану. Приводят аргументы.  Грамотно излагают мысли.

80



Анализ сочинения. Диалог. Знаки препинания при диалоге.

Анализируют ошибки и выполняют комплекс заданий, направленных на их устранение. Углубляют представление о диалоге. Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования применительно к данной теме. Соблюдают основные

пунктуационные нормы в письменной речи.

81



Р. р.  Диалог «Что даёт человеку образование?» (упр.323).

Создают устные  диалогические высказывания на заданную тему. Анализируют речь собеседника с точки зрения соблюдения литературных норм.

82



Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.

Получают представление о понятии «косвенная речь». Различают прямую и косвенную речь. Правильно интонируют предложения с прямой и косвенной речью. Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные

пунктуационные нормы в письменной речи.


  Анализируют и характеризуют синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью. Переводят прямую речь в косвенную.

83



Замена прямой речи косвенной.

Заменяют прямую речь косвенной и наоборот.  Анализируют таблицу.  Обосновывают постановку знаков препинания при косвенной речи. Работают с художественным текстом. Моделируют предложения с прямой и косвенной речью

и используют их в высказываниях.

84



Цитаты. Знаки препинания при цитировании.

Углубляют правила оформления цитат.  Вводят цитаты в речь.  Правильно ставят знаки препинания при цитировании. Цитируют высказывания из текстов различной стилевой направленности.

85



Знаки препинания при цитировании.

Используют различные способы цитирования в речевой практике. Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдают основные пунктуационные нормы в письменной речи. Работают со словарём.

86



Повторение темы «Способы передачи чужой речи».

Моделируют предложения с прямой речью.  Производят синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью. Пунктуационно оформляют предложения с прямой речью, с косвенной речью, правильно цитируют, выразительно читают предложения. Выполняют задания различной степени сложности.

87



Контрольная работа «Способы передачи чужой речи».

Производят анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложения. Самостоятельно  производят синонимичную замену предложений с прямой и косвенной речью,  пунктуационно оформляют предложения с прямой речью, с косвенной речью, правильно цитируют, выразительно читают предложения.

88



Р. р. Способы сжатия текста (зад. с. 213). Сжатое изложение в формате ОГЭ.

Владеют умением вычленять главное в информации и сокращать текст разными способами. Выстраивают правильно, логично и лаконично свои мысли. Точно используют языковые средства обобщенной передачи содержания.

89



Р. р. Сжатое изложение в формате ОГЭ.

Выстраивают правильно, логично и лаконично свои мысли. Точно используют языковые средства обобщенной передачи содержания. Совершенствуют общие коммуникативные умения. Создают текст в зависимости от поставленной коммуникативной задачи.

90



Анализ контрольной работы и сжатого изложения. Работа над ошибками.

Анализируют ошибки и выполняют комплекс заданий, направленных на их устранение: выделяют опорные слова в предложениях; доказывают, что именно эти слова являются               ключевыми для правильного понимания текста; трансформируют сложное предложение в  простое, сохраняя его смысл.   Работают   над повышением интеллектуального и культурного уровня.




Повторение (8 ч. + 7 Р. р.)


Синтаксис и культура речи (5 Р. р.)

91



Р. р. Текст. Произносительная культура речи. Тема и микротема текста.

 Выразительно читают  текст. Определяют тему и микротемы текста, составляют план. Осознанно и правильно передают замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками. Пересказывают прочитанный текст  с привлечением дополнительной информации. Сохраняют  все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включают в него во время пересказа приведённое высказывание. Исправляют нарушения норм литературного языка.  Владеют языковыми средствами в соответствии с целями.

92



Р. р. Типы речи: описание. Монологическое высказывание на основе фотографии.

 Определяют  тему.  Строят связное монологическое высказывание с опорой на план и с соблюдением норм современного русского литературного языка. Владеют схемой построения текста с типом речи описание. Устанавливают отличие описания от других типов речи. Соблюдают орфографические, грамматические и лексические, синтаксические нормы  при построении предложений. Исправляют нарушения норм литературного языка.  Владеют языковыми средствами в соответствии с целями.

93



Р. р. Типы речи: повествование. Монологическое высказывание:  повествование на основе жизненного опыта.

  Определяют  тему.  Строят связное монологическое высказывание с опорой на план и с соблюдением норм современного русского литературного языка. Владеют схемой построения текста с типом речи повествование. Устанавливают отличие повествования от других типов речи. Соблюдают орфографические ,  грамматические и лексические, синтаксические нормы  при построении предложений. Исправляют нарушения норм литературного языка.  Владеют языковыми средствами в соответствии с целями.

94



Р. р. Типы речи: рассуждение. Монологическое высказывание: рассуждение по поставленному вопросу

 Определяют  тему.  Строят связное монологическое высказывание с опорой на план и с соблюдением норм современного русского литературного языка. Владеют схемой построения текста с типом речи рассуждение. Устанавливают отличие рассуждение от других типов речи. Соблюдают орфографические , грамматические и лексические, синтаксические нормы  при построении предложений. Исправляют нарушения норм литературного языка.  Владеют языковыми средствами в соответствии с целями.

95



Р. р. Диалог. Правила ведения диалога.

Участвуют  в диалоге на лингвистические  и бытовые темы.  Овладевают  различными видами диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.  Логически мыслят и правильно реализовывают свой замысел. Устанавливают связь между участниками диалога. Соблюдают орфографические, грамматические и лексические, синтаксические нормы  при построении предложений. Владеют языковыми средствами в соответствии с целями.




Синтаксис и орфография (2ч.)

96



Синтаксис и орфография как разделы грамматики

Анализируют структуру предложения для правильного написания орфограмм. Владеют базовыми синтаксическими умениями, необходимыми для решения орфографических задач. Понимают  необходимость тесной взаимосвязи орфографии и синтаксиса. 

97



Основные правила орфографии.

Работают над повышением орфографической грамотности. Находят орфограммы, группируют их, объясняют с помощью графических символов.  Правильно и выразительно читают предложения разных синтаксических конструкций, определяя функции знаков препинания.




                         Синтаксис и морфология (1ч.)

98



Функции частей речи в языке.

Опознают части речи по их грамматическим признакам. Определяют синтаксическую роль в предложении.  Используют  в речи разные виды омонимов.




Синтаксис и пунктуация (5 ч. + 2 Р. р. )

99



Пунктуация как система правил правописания предложений.

Понимают смыслоразличительную роль знаков препинания. Пунктуационно грамотно оформляют предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями, вводными словами. Обосновывают выбор знаков препинания.

100



Итоговый контрольный диктант

Воспроизводят аудируемый текст на письме. Соблюдают орфографические и пунктуационные нормы.

101



Р.р. Сочинение на морально-этическую тему «Что такое доброта?»

Понимают  основную мысль темы сочинения. Определяют алгоритм работы над сочинением-размышлением. Выражают свою точку зрения на освещаемую тему.  Осмысливают правильность собственного высказывания, обладающего смысловой цельностью и структурной связностью. Осознают значимость темы.

102



Р.р. Сочинение на морально-этическую тему «Что такое доброта?»

Самостоятельно создают собственное высказывание по плану. Приводят аргументы.  Грамотно излагают мысли.

103



Анализ итогового контрольного диктанта и сочинения.  Работа над ошибками.

Осознают причины появления ошибок. Определяют способы действий, помогающих их предотвратить. Выполняют задания разного уровня сложности.

104



Лингвистическая игра «Искусство  владения словом».

Работают в группах в условиях соревнования. Сравнивают, анализируют, повторяют основной  программный материала в неординарных ситуациях. Достойно ведут спор.

105



Итоговый урок

Анализируют и оценивают собственную учебную деятельность.


Комментарии
Комментариев пока нет.