Тематическое планирование работы по курсу «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»

0
0
Материал опубликован 18 September

t1726674673aa.gift1726674673aa.gift1726674673aa.gifТематическое планирование работы по курсу «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»

t1726674673aa.gifФИ _____________________________________________________Класс ____

Слухопротезирование ____________________________________________________________________



Неделя

(сроки )

Содержание материала

Виды деятельности

Речевой материал


I триместр

1

(16.10.- 20.10)

Обследование слухового восприятия и произносительной стороны речи на начало учебного года

2

(23.10.- 27.10)

Тема: «В классе»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.








1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Текст "В классе"

Класс большой и светлый. В классе стоят парты. На одной парте лежат микрофоны и наушники. На стене висит доска. В классе три окна и одна дверь. Около двери стоит шкаф. В шкафу лежат учебники, книги, тетради. В маленьком шкафу есть игрушки.

Вопросы:

Что висит на стене?

Расскажи, что лежит в шкафу.

Где стоят парты?

Словарь: большой класс, парты, шкаф, наушники, микрофон, доска, на стене, окна, около двери.

Фразы:

Какое сейчас время года?

Какой

Как ты слышишь?

Какие есть игрушки?

Сколько парт в твоем классе?

Кто сегодня дежурный?

3

(30.10.- 3.11.)

Тема: «День народного единства»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.















1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема: «День народного единства»

История праздника

День народного единства России – государственный праздник. Отмечается 4 ноября. Этот праздник о дружбе народа.

Символы России:

Флаг России. Флаг имеет три цвета: синий, белый и красный.

Герб России. Золотой двухглавый орёл на красном щите, он держит в лапах скипетр и державу.

Гимн России. Гимн – песня о Родине. Когда играет гимн, нужно встать и показать своё уважение.

Вопросы:

Что такое «День народного единства»?

Когда отмечают «День народного единства»?

Назови символы России.

Назови цвета флага России.

Опиши герб России.

Фразы

В какой стране ты живешь?

Реши пример: 8+2-1=

Какое у тебя настроение?

Назови символы России.


4

(7.11.- 10.11.)

Тема: «Осень»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.









1. Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема: «Осень»

Сейчас осень. Солнышко светит мало. Трава пожелтела. Листья падают на землю. Только ёлки стоят зелёные. Птицы улетают на юг. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер.

Вопросы:

О чём текст?

Какое сейчас время года?

Какая стала трава?

Расскажи, какая погода осенью.

Словарь: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю.

Фразы:

1. Как твоя фамилия?

2. Считай от 1 до 10, от 10 до 1.

3. Назови осенние месяцы?

4. В каком классе ты учишься?

5. Назови учебные вещи.

6. Как зовут твою маму?

5

(13.11.- 17.11.)


Тема: «Овощи»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема: «Овощи»

Словарь: лук, огурец, помидор, баклажан, свекла, капуста, перец, овощи.

Фразы:

Огурец зеленый.

Помидор красный.

Лук желтый.

Овощи можно есть.

Где баклажан?

Где свекла?

Капуста зеленая.

II триместр

1

(27.11 -01.12)

Тема: «Части тела»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Части тела»

Словарь: лицо, руки, ноги, туловище, пальцы, спина, шея, колени.

Фразы:

Где руки?

Где ноги?

Где лицо?

Где туловище?

Где пальцы?

Покажи спину.

Покажи шею.

Покажи колени.


2

(4.12-8.12)

Тема: «Умывальня»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Умывальня»

Словарь: мыло, вода, полотенце, зкбная щетка, зубная паста.

Фразы:

Возьми мыло.

Мой руки.

Вытри руки полотенцем.

Где зубная паста?

Где зубная щётка?


3

(11.12.- 15.12.)

Тема: «Спальня»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Спальня»

Словарь: кровать, подушка, одеяло, покрывало, простыня, коврик, лампа, тумбочка.

Фразы:

Ложись.

Будем спать.

Закрой глаза.

Покажи кровать и тумбочку.

Где подушка, одеяло?

Где покрывало и простыня?

Где лампа?


4

(18.12.- 22.12)


Тема: «Одежда»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Одежда»

Словарь: майка, трусы, одежда, юбка, блузка, свитер, платье, брюки.

Фразы:

Надень.

Сними.

Холодно.

Жарко.

Где майка?

Где трусы?

Где юбка?

Где блузка?

Покажи платье.

Покажи свитер.

Покажи брюки.


5

(25.12.- 29.12)

Тема: «Зима»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Текст "Зима"

Пришла зима. На улице много снега. Ребята катаются на санках, лыжах и коньках. Лепят снеговика. Играют в снежки. Детям весело.

Задания к тексту.

1. Какое время года наступило?

2.Что делают ребята на улице зимой?

3. Что ты любишь делать зимой?

Повтори: забавы – игры; зима, снег – много снега, ребята, санки - на санках, коньки – на коньках, лыжи, лепят, снеговик – снеговика; снежок – снежки, весело.

6

(9.01.- 12.01.)

Тема: «Игры»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Игры»

Словарь: игра, прыгать, бегать, мяч, машинка, кукла, пирамидка, кататься на санках, лыжах и коньках, лепить снеговика.

Фразы:

На улице холодно.

Идет снег.

Ребята катаются на санках, лыжах и коньках.

Дети лепят снеговика.

Будем рисовать.

Назови игрушки.

7

(15.01.- 19.01)


Тема: «Семья»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Семья»

Словарь: мама, папа, Илона, бабушка, сестра.

Фразы:

Где мама?

Где папа?

Где Илона?

Где бабушка?

Где сестра?

У тебя есть брат?

8

(22.01.- 26.01)

Тема: «Домашние животные»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Домашние животные»

Словарь: кошка, собака.

Фразы:

Где кошка?

Кошка говорит МЯУ.

Где собака?

Собака говорит АВ-АВ.

У тебя есть домашнее животное?

Какое домашнее животное ты хочешь?

9

(29.01.- 2.02.)

Тема: «Домашние птицы»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.


Тема «Домашние птицы»

Словарь: петух, гусь, курица, попугай, утка.

Фразы:

Где петух?

Петух говорит КО-КО.

Где гусь?

Гусь говорит ГА-ГА

Где попугай?

Покажи утку и курицу.


10

(5.02.- 9.02.)


Тема: «Посуда»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Посуда»

Словарь: ложка, тарелка, вилка, чашка, чайник, кастрюля, нож.

Фразы:

Возьми ложку.

Возьми вилку.

Возьми тарелку.

Где кастрюля?

Где нож?

Покажи чайник?

Покажи чашку.

11

(12.02.-16.02)

Тема: «Большой/маленький»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Большой/маленький»

Словарь: большой, маленький.

Фразы:

Большой мяч.

Маленький мяч.

III триместр

1

(26.02.-1.03.)


Тема: «Части лица»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Части лица»

Словарь: глаза, нос, рот, зубы, брови, уши, лицо.

Фразы:

Покажи глаза.

Покажи нос.

Покажи рот.

Покажи зубы.

Покажи уши.

Покажи брови.





2

(4.03.- 7.03.)


Тема: «У мамы праздник»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Текст «У мамы праздник»


Ласково светит весеннее солнце.

Скоро день 8 марта.

Это мамин праздник.

К этому празднику мы готовимся давно.

На окне в нашем классе зелёный сад.

Распустились веточки тополя и вербы.

Мы подарим эти веточки нашим мамам.

Мамы будут очень рады.


Задания к тексту:

Что ты слушал?

Как называется текст?

Как ты поздравишь маму?

Что ты подаришь маме?

3

(11.03.- 15.03.)


Тема: «Время суток»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Время суток»

Словарь: ночь, день, утро, вечер.

Фразы:

Закрой глаза.

Открой глаза.

Спать.

Гулять.

Что ты делаешь ночью?

Что ты делаешь утром?

Что ты делаешь днем?

Что ты делаешь вечером?



4

(18.03.- 22.03)


Тема: «Перелётные птицы»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Перелётные птицы»

Наступила весна. День становится длиннее, а ночь короче. Греет солнце. Тает снег и лёд. Появляются насекомые.

Скоро прилетят перелётные птицы. Первыми прилетают скворцы и грачи. Для них ребята повесили скворечники.

Вопросы и задания:

Назови приметы весны.

Назови перелётных птиц.

Какие птицы прилетают первыми.

Что повесили ребята? Зачем?

Словарь: становится, появляются, прилетают, повесили. Грач, ласточка, аист, кукушка, стриж, скворец – это перелётные птицы.

5

(25.03.- 29.03)


Тема: «Весна»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Текст «Весна»

Наступила весна. Солнце светит и греет. На улице тепло. Небо голубое, чистое. Снег тает. Бегут ручьи. Появились проталины. На земле лужи. Капают сосульки. Прилетели грачи, скворцы. Ребята повесили скворечник.

Задания:

1. Какое сейчас время года?

2. Назови первый месяц весны.

3. Назови приметы весны.

4. Назови перелётных птиц.

5. Где будут жить скворцы?


Словарь: тает - растаял, появились, прилетели, повесили, скворечник, сосульки.

6

(1.04.- 5.04)


Тема: «Космос»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.



Тема: «Космос»

1. Солнце – это звезда.

2. Земля – это планета.

3. Земля вращается вокруг Солнца.

4. Луна – это спутник Земли.

5. Луна вращается вокруг Земли.

6. Ракета. Космос. Космонавт.

7. В космос космонавты летают на ракете.

8. Космонавт смелый, сильный, умный человек.

7

(15.04.- 19.04)


Тема: «Володя простудился»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Текст «Володя простудился»

Володя простудился .

У него заболело горло.

К Вове пришёл школьный товарищ Миша.

Мальчики играли в шашки.

Вова выиграл.

Миша пошёл домой.

Вечером Вова рассказал маме о своём товарище Мише.

Задания:

Что случилось с Вовой?

Кто пришёл к Вове?

Как поступил Миша?

В какую игру играли товарищи?

Кто выиграл?

Послушай и повтори: шашки, товарищ, простудился, заболел.

8

(22.04.- 26.04)


Тема: «Хороший друг»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Текст «Хороший друг»


У Бори два товарища - Серёжа и Гриша.

Ребята учатся во втором классе.

Однажды Боря не мог решить задачу.

Он попросил товарищей помочь ему.

Гриша дал Боре свою тетрадь и сказал:

«Спиши задачу у меня».

А Серёжа сказал : «Не надо списывать.

Я тебе объясню. Ты сам решишь задачу. Ребята друзья».

Задания к тексту:

В каком классе учатся ребята?

Расскажи, как хотел Гриша помочь Боре.

Расскажи, как хотел Серёжа помочь Боре.

Кто сделал правильно?


9

(2.05.- 8.05)


Тема: «Лето»

Речевой материал обиходно-разговорного характера.

1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии.

2.Формирование произносительной стороны устной речи.

Тема «Лето»

Скоро наступит лето.

Начнутся летние каникулы.

Ребята будут отдыхать.

Они будут ходить в лес.

Там они будут собирать грибы и ягоды.

На реке дети будут купаться, загорать, ловить рыбу.

Задание к тексту:

Когда ребята будут отдыхать?

Расскажи, что они будут делать в лесу, на реке?

Куда ты поедешь летом?

Словарь: летние каникулы, будут отдыхать,

собирать грибы (ягоды), купаться-купаются, загорать-загорают

10

(13.05.- 17.05)


Обследование уровня развития слухового восприятия и произносительной стороны речи на конец учебного года.

Оценка уровня восприятия слов и фраз.

11

(20.05.- 24.05)




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации