Тематическое планирование работы по курсу «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»
Тематическое планирование работы по курсу «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»
ФИ _____________________________________________________Класс ____
Слухопротезирование ____________________________________________________________________
Неделя (сроки ) | Содержание материала | Виды деятельности | Речевой материал | |||
| I триместр | |||||
1 (16.10.- 20.10) | Обследование слухового восприятия и произносительной стороны речи на начало учебного года
| |||||
2 (23.10.- 27.10) | Тема: «В классе» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Текст "В классе" Класс большой и светлый. В классе стоят парты. На одной парте лежат микрофоны и наушники. На стене висит доска. В классе три окна и одна дверь. Около двери стоит шкаф. В шкафу лежат учебники, книги, тетради. В маленьком шкафу есть игрушки. Вопросы: Что висит на стене? Расскажи, что лежит в шкафу. Где стоят парты? Словарь: большой класс, парты, шкаф, наушники, микрофон, доска, на стене, окна, около двери. Фразы: Какое сейчас время года? Какой Как ты слышишь? Какие есть игрушки? Сколько парт в твоем классе? Кто сегодня дежурный? | |||
3 (30.10.- 3.11.) | Тема: «День народного единства» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема: «День народного единства» История праздника День народного единства России – государственный праздник. Отмечается 4 ноября. Этот праздник о дружбе народа. Символы России: Флаг России. Флаг имеет три цвета: синий, белый и красный. Герб России. Золотой двухглавый орёл на красном щите, он держит в лапах скипетр и державу. Гимн России. Гимн – песня о Родине. Когда играет гимн, нужно встать и показать своё уважение. Вопросы: Что такое «День народного единства»? Когда отмечают «День народного единства»? Назови символы России. Назови цвета флага России. Опиши герб России. Фразы В какой стране ты живешь? Реши пример: 8+2-1= Какое у тебя настроение? Назови символы России. | |||
4 (7.11.- 10.11.) | Тема: «Осень» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1. Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема: «Осень» Сейчас осень. Солнышко светит мало. Трава пожелтела. Листья падают на землю. Только ёлки стоят зелёные. Птицы улетают на юг. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Вопросы: О чём текст? Какое сейчас время года? Какая стала трава? Расскажи, какая погода осенью. Словарь: дождь, ветер, падают листья, жёлтая трава, земля, на землю. Фразы: 1. Как твоя фамилия? 2. Считай от 1 до 10, от 10 до 1. 3. Назови осенние месяцы? 4. В каком классе ты учишься? 5. Назови учебные вещи. 6. Как зовут твою маму? | |||
5 (13.11.- 17.11.) | Тема: «Овощи» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема: «Овощи» Словарь: лук, огурец, помидор, баклажан, свекла, капуста, перец, овощи. Фразы: Огурец зеленый. Помидор красный. Лук желтый. Овощи можно есть. Где баклажан? Где свекла? Капуста зеленая. | |||
II триместр | ||||||
1 (27.11 -01.12) | Тема: «Части тела» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Части тела» Словарь: лицо, руки, ноги, туловище, пальцы, спина, шея, колени. Фразы: Где руки? Где ноги? Где лицо? Где туловище? Где пальцы? Покажи спину. Покажи шею. Покажи колени. | |||
2 (4.12-8.12) | Тема: «Умывальня» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Умывальня» Словарь: мыло, вода, полотенце, зкбная щетка, зубная паста. Фразы: Возьми мыло. Мой руки. Вытри руки полотенцем. Где зубная паста? Где зубная щётка? | |||
3 (11.12.- 15.12.) | Тема: «Спальня» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Спальня» Словарь: кровать, подушка, одеяло, покрывало, простыня, коврик, лампа, тумбочка. Фразы: Ложись. Будем спать. Закрой глаза. Покажи кровать и тумбочку. Где подушка, одеяло? Где покрывало и простыня? Где лампа? | |||
4 (18.12.- 22.12) | Тема: «Одежда» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Одежда» Словарь: майка, трусы, одежда, юбка, блузка, свитер, платье, брюки. Фразы: Надень. Сними. Холодно. Жарко. Где майка? Где трусы? Где юбка? Где блузка? Покажи платье. Покажи свитер. Покажи брюки. | |||
5 (25.12.- 29.12) | Тема: «Зима» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Текст "Зима" Пришла зима. На улице много снега. Ребята катаются на санках, лыжах и коньках. Лепят снеговика. Играют в снежки. Детям весело. Задания к тексту. 1. Какое время года наступило? 2.Что делают ребята на улице зимой? 3. Что ты любишь делать зимой? Повтори: забавы – игры; зима, снег – много снега, ребята, санки - на санках, коньки – на коньках, лыжи, лепят, снеговик – снеговика; снежок – снежки, весело. | |||
6 (9.01.- 12.01.) | Тема: «Игры» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Игры» Словарь: игра, прыгать, бегать, мяч, машинка, кукла, пирамидка, кататься на санках, лыжах и коньках, лепить снеговика. Фразы: На улице холодно. Идет снег. Ребята катаются на санках, лыжах и коньках. Дети лепят снеговика. Будем рисовать. Назови игрушки. | |||
7 (15.01.- 19.01) | Тема: «Семья» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Семья» Словарь: мама, папа, Илона, бабушка, сестра. Фразы: Где мама? Где папа? Где Илона? Где бабушка? Где сестра? У тебя есть брат? | |||
8 (22.01.- 26.01) | Тема: «Домашние животные» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Домашние животные» Словарь: кошка, собака. Фразы: Где кошка? Кошка говорит МЯУ. Где собака? Собака говорит АВ-АВ. У тебя есть домашнее животное? Какое домашнее животное ты хочешь? | |||
9 (29.01.- 2.02.) | Тема: «Домашние птицы» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Домашние птицы» Словарь: петух, гусь, курица, попугай, утка. Фразы: Где петух? Петух говорит КО-КО. Где гусь? Гусь говорит ГА-ГА Где попугай? Покажи утку и курицу. | |||
10 (5.02.- 9.02.) | Тема: «Посуда» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Посуда» Словарь: ложка, тарелка, вилка, чашка, чайник, кастрюля, нож. Фразы: Возьми ложку. Возьми вилку. Возьми тарелку. Где кастрюля? Где нож? Покажи чайник? Покажи чашку. | |||
11 (12.02.-16.02) | Тема: «Большой/маленький» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Большой/маленький» Словарь: большой, маленький. Фразы: Большой мяч. Маленький мяч. | |||
III триместр | ||||||
1 (26.02.-1.03.) | Тема: «Части лица» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Части лица» Словарь: глаза, нос, рот, зубы, брови, уши, лицо. Фразы: Покажи глаза. Покажи нос. Покажи рот. Покажи зубы. Покажи уши. Покажи брови. | |||
2 (4.03.- 7.03.) | Тема: «У мамы праздник» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Текст «У мамы праздник» Ласково светит весеннее солнце. Скоро день 8 марта. Это мамин праздник. К этому празднику мы готовимся давно. На окне в нашем классе зелёный сад. Распустились веточки тополя и вербы. Мы подарим эти веточки нашим мамам. Мамы будут очень рады. Задания к тексту: Что ты слушал? Как называется текст? Как ты поздравишь маму? Что ты подаришь маме? | |||
3 (11.03.- 15.03.) | Тема: «Время суток» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Время суток» Словарь: ночь, день, утро, вечер. Фразы: Закрой глаза. Открой глаза. Спать. Гулять. Что ты делаешь ночью? Что ты делаешь утром? Что ты делаешь днем? Что ты делаешь вечером? | |||
4 (18.03.- 22.03) | Тема: «Перелётные птицы» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Перелётные птицы» Наступила весна. День становится длиннее, а ночь короче. Греет солнце. Тает снег и лёд. Появляются насекомые. Скоро прилетят перелётные птицы. Первыми прилетают скворцы и грачи. Для них ребята повесили скворечники. Вопросы и задания: Назови приметы весны. Назови перелётных птиц. Какие птицы прилетают первыми. Что повесили ребята? Зачем? Словарь: становится, появляются, прилетают, повесили. Грач, ласточка, аист, кукушка, стриж, скворец – это перелётные птицы. | |||
5 (25.03.- 29.03) | Тема: «Весна» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Текст «Весна» Наступила весна. Солнце светит и греет. На улице тепло. Небо голубое, чистое. Снег тает. Бегут ручьи. Появились проталины. На земле лужи. Капают сосульки. Прилетели грачи, скворцы. Ребята повесили скворечник. Задания: 1. Какое сейчас время года? 2. Назови первый месяц весны. 3. Назови приметы весны. 4. Назови перелётных птиц. 5. Где будут жить скворцы? Словарь: тает - растаял, появились, прилетели, повесили, скворечник, сосульки. | |||
6 (1.04.- 5.04) | Тема: «Космос» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. |
Тема: «Космос» 1. Солнце – это звезда. 2. Земля – это планета. 3. Земля вращается вокруг Солнца. 4. Луна – это спутник Земли. 5. Луна вращается вокруг Земли. 6. Ракета. Космос. Космонавт. 7. В космос космонавты летают на ракете. 8. Космонавт смелый, сильный, умный человек. | |||
7 (15.04.- 19.04) | Тема: «Володя простудился» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Текст «Володя простудился» Володя простудился . У него заболело горло. К Вове пришёл школьный товарищ Миша. Мальчики играли в шашки. Вова выиграл. Миша пошёл домой. Вечером Вова рассказал маме о своём товарище Мише. Задания: Что случилось с Вовой? Кто пришёл к Вове? Как поступил Миша? В какую игру играли товарищи? Кто выиграл? Послушай и повтори: шашки, товарищ, простудился, заболел. | |||
8 (22.04.- 26.04) | Тема: «Хороший друг» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Текст «Хороший друг» У Бори два товарища - Серёжа и Гриша. Ребята учатся во втором классе. Однажды Боря не мог решить задачу. Он попросил товарищей помочь ему. Гриша дал Боре свою тетрадь и сказал: «Спиши задачу у меня». А Серёжа сказал : «Не надо списывать. Я тебе объясню. Ты сам решишь задачу. Ребята друзья». Задания к тексту: В каком классе учатся ребята? Расскажи, как хотел Гриша помочь Боре. Расскажи, как хотел Серёжа помочь Боре. Кто сделал правильно? | |||
9 (2.05.- 8.05) | Тема: «Лето» Речевой материал обиходно-разговорного характера. | 1.Формирование речевого слуха на материале темы, а также на материале фраз учебного и разговорно – обиходного характера на исходном и резервном расстоянии. 2.Формирование произносительной стороны устной речи. | Тема «Лето» Скоро наступит лето. Начнутся летние каникулы. Ребята будут отдыхать. Они будут ходить в лес. Там они будут собирать грибы и ягоды. На реке дети будут купаться, загорать, ловить рыбу. Задание к тексту: Когда ребята будут отдыхать? Расскажи, что они будут делать в лесу, на реке? Куда ты поедешь летом? Словарь: летние каникулы, будут отдыхать, собирать грибы (ягоды), купаться-купаются, загорать-загорают | |||
10 (13.05.- 17.05) | Обследование уровня развития слухового восприятия и произносительной стороны речи на конец учебного года. Оценка уровня восприятия слов и фраз. | |||||
11 (20.05.- 24.05) |