Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе
Тематическое планирование уроков
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»,
Класс 1,
Дата проведения урока 6.12.2017
Тема четверти и тема урока |
Музыкальный материал |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
2 четверть. К нам пришла зима, Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. |
Русская народная песня «Полянка» |
Рассказ о народном пении, об умельцах-исполнителях и мастерах-изготовителях народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». |
Различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; |
|
Русская народная песня «Во кузнице» |
Исполнение, разговор о содержании произведения. |
Слушание |
|
Русская народная песня «Как под яблонькой» |
Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска. |
Откликаться на музыку различного характера и различать его. |
Зрительный и литературный ряд: |
Д/з: подготовиться к тесту-презентации |
Дата проведения урока 13.12.2017
Тема урока |
Музыкальный материал |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Музыка коми народа |
Вацлав Мастеница «Северные пимы» |
Вокальное исполнение мелодии с аккомпанементом |
Слушание и разучивание |
|
М. Л. Герцман «Плясовая» |
Иллюстрации инструментов с использованием икт. Слушание в оркестровом звучании |
Ответы детей о характере музыке, подбор коми инструментов для каждой части произведения. |
|
Коми народная пляска «Круговая» |
Слушание, беседа о традиционных танцевальных движениях коми народа. |
Закрепление знаний о разновидностях поклона, хороводов и плясок. |
Зрительный и литературный ряд: |
Д/з: Нарисовать понравившийся музыкальный инструмент |
Дата проведения урока 20.12.2017
Тема урока |
Музыкальный материал |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
«Садко». Из русского былинного сказа. |
Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли) |
Рассказ о связи народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») инструментах. |
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
|
|
Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», |
Знакомство с народным былинным сказом «Садко», с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. |
Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов. |
|
«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» |
Закрепление знаний о разновидностях народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского – Корсакова. |
Понимать жанры народных песен – колыбельные, плясовые (их характерные особенности), определять на слух звучание народных инструментов. |
Зрительный и литературный ряд: |
Д/з: подготовиться к тесту-игре |