12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калинина Анна Родионовна989
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Тематическое планирование уроков

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»,

Класс 1,

Дата проведения урока 6.12.2017

Тема четверти и тема урока

Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 четверть.

К нам пришла зима,

Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли.

Русская народная песня «Полянка»

Рассказ о народном пении, об умельцах-исполнителях и мастерах-изготовителях народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

Различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты;

 

Русская народная песня «Во кузнице»

Исполнение, разговор о содержании произведения.

Слушание

 

Русская народная песня «Как под яблонькой»

Сходства и различия инструментов разных народов, их тембровая окраска.

Откликаться на музыку различного характера и различать его.

Зрительный и литературный ряд:

Д/з: подготовиться к тесту-презентации


 

Дата проведения урока 13.12.2017

Тема урока

Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Музыка коми народа

Вацлав Мастеница «Северные пимы»

Вокальное исполнение мелодии с аккомпанементом

Слушание и разучивание

 

М. Л. Герцман «Плясовая»

Иллюстрации инструментов с использованием икт.

Слушание в оркестровом звучании

Ответы детей о характере музыке, подбор коми инструментов для каждой части произведения.

 

Коми народная пляска «Круговая»

Слушание, беседа о традиционных танцевальных движениях коми народа.

Закрепление знаний о разновидностях поклона, хороводов и плясок.

Зрительный и литературный ряд:

Д/з: Нарисовать понравившийся музыкальный инструмент


 


 

Дата проведения урока 20.12.2017


 

Тема урока

Музыкальный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

«Садко».

Из русского былинного сказа.

Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)

Рассказ о связи народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») инструментах.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

 

 

Н.А.Римский -Корсаков «Заиграйте, мои гусельки»,

Знакомство с народным былинным сказом «Садко», с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

 

«Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

Закрепление знаний о разновидностях народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского – Корсакова.

Понимать жанры народных песен – колыбельные, плясовые (их характерные особенности), определять на слух звучание народных инструментов.

Зрительный и литературный ряд:

Д/з: подготовиться к тесту-игре

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.