Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 1 классе

0
0
Материал опубликован 12 February 2018

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) 1 КЛАСС

№УЭ

Тема

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Модуль1. Добуквенный период – 31ч.

Цель: умение отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки. выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи, выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова, разделять слово на слоги с использованием графических схем, делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, определять главную мысль предложения, отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков, обозначать гласные звуки буквами.

0

«Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.

1ч.

 

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву

Обучающийся научится

- отличать устную, письменную речь;

- отличат буквы и звуки;

выделять из короткого текста предложения;

- оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог;

- определять ударный

слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных;

- отличать буквы от звуков;

- обозначать гласные звуки буквами;

Обучающийся получит

возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание)

Сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие

Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Волевая само-регуляция, как способность к волевому усилию. Проверять себя и оценивать свои достижения (С помощью учителя)

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности.

1

Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.

1 ч.

 

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов.

Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составлять тексты в устной и письменной формах.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

1 ч.

 

3

Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

1 ч.

 

4

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

1 ч.

 

5

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

1 ч.

 

6

Звуки в словах. Природа родного края.

1 ч.

 

7

Слог-слияния. Правила безопасного поведения в быту.

1 ч.

 

8

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

1 ч.

 

9

Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

1 ч.

 

10

Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

1 ч.

 

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Принимать информацию представленную в виде рисунков и схем.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Волевая само-регуляция, как способность к волевому усилию.

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

11

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

1 ч.

 

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Принимать информацию представленную в виде рисунков и схем.

Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

12

Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

УЭ-12

1 ч.

 

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

13

Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.

2 ч.

 

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Принимать информацию представленную в виде рисунков и схем.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

14-15

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

2 ч.

 

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство..

Воспроизводить алфавит.

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и

после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и

16-17

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

2 ч.

 

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

18-19

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

2 ч.

 

20

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

1 ч.

 

21

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

1 ч.

 

22-23

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

2 ч.

 

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности.

24-25

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.

 

2 ч.

 

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

26-27

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

2 ч.

 

28-30

Гласные буквы Е, е. На реке.

3 ч.

 

Модуль2. Букварный (основной период)-32ч.

Цель: умение отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию, составлять рассказ на основе опорных слов, читать стихотворения наизусть, озаглавливать текст, пересказывать текст

0

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

 

Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Сравнивать два вида чтения орфографическое и орфоэпическое – по целям.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни

Составлять рассказ на основе опорных слов.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многоз-

начностью слов.

Читать наизусть стихотворения.

Объяснять смысл пословицы.

Озаглавливать текст.

Пересказывать текст.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Формировать любовь к живому миру.

Строить высказывания о своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье.

1

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

1 ч.

 

2

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.

1 ч.

 

3

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.

1 ч.

 

4

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.

1 ч.

 

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя

Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны.

5

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1 ч.

 

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

6

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов

и слов с буквами б и п.

1 ч.

 

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

7

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке.

 

Закрепление изученного. Слого-звуковой анализ слов со звуками . Письмо слогов и слов с буквами .Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов со звуками Письмо слогов и слов с буквами. Письмо элементов буквы в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками .Письмо слогов и слов с буквами . Письмо элементов буквы в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Орфоэпическое чтение.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

Составлять рассказ на основе опорных слов.

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многоз-

начностью слов.

Читать наизусть стихотворения.

Объяснять смысл пословицы.

Озаглавливать текст.

Пересказывать текст.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Знакомство с правила-ми поведения на уроке

и их обсуждение.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения

. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «трудолюбие».

Формировать любовь к живому миру.

Строить высказывания о своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Приводить примеры проявления своего уважительного

Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны.

8

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут

1 ч.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

9

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1 ч.

 

10

Гласные буквы Я,я. Россия- Родина моя.

1 ч.

 

11

Гласные буквы Я, я. Маяк.

1 ч.

 

12

Гласные буквы Я, я. Растения сада.

1 ч.

 

13

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

1 ч.

 

14

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к

1 ч.

 

15

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

1 ч.

 

16

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

1 ч.

 

17

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

1 ч.

 

18

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Досуг детей.

1 ч.

 

19

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Досуг детей.

1 ч.

 

20

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

1ч

 

Закрепление изученного. Слого- звуковой анализ слов со звуками . Письмо слогов и слов с буквами .Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками Письмо слогов и слов с буквами. Письмо элементов буквы в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками .Письмо слогов и слов с буквами . Письмо элементов буквы в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Формировать умение ориентироваться в учебнике.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий

Формировать универсальные логические действия (анализа,

синтеза,

классификации.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Работа с правилами поведения на уроке

и их обсуждение.

Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения

Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «трудолюбие».

Формировать любовь к живому миру.

Строить высказывания о своей семье. Рассуждать о том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Приводить примеры проявления своего уважительного

Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны.

21

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека.

1 ч.

 

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслоучения

22

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

1 ч.

 

23

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1 ч.

 

24

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

1 ч.

 

25

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления.

1ч.

 

26

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

1 ч.

 
       

27

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

1 ч.

 

28-29

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

2 ч.

 

30

Стартовая проектная задача.

1 ч.

 

Обобщение и систематизация знаний

Формирование умения работать в группе

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

31

Стартовая проектная задача.

1 ч.

 

Обобщение и систематизация знаний

Формирование умения работать в группе

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Модульз. Послебукварный период-33ч.

Цель: умение читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, соотносит текст и иллюстрацию.

0-1

Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей.

2ч.

 

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого - звуковой анализ слов Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос

Орфоэпическое чтение.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, непонятное). задавать вопросы, уточнять

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

2

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

УЭ-2

1 ч.

 

Орфоэпическое чтение.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

3-4

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.

2ч.

 

Орфоэпическое чтение.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5-6

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

2 ч.

 

Орфоэпическое чтение.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию.

Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

7-8

Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных.

2ч.

 

Уметь:

-определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

9-10

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

2 ч.

 

Уметь:

-определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

11

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.

1 ч.

 

Уметь:

-определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, непонятное). задавать вопросы, уточнять

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

12-13

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…

2ч.

 

Уметь:

-определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

14-15

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

2ч.

 

Уметь:

-определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, непонятное). задавать вопросы, уточнять

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

16

Русский алфавит

1 ч.

 

Уметь:

-определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

17-18

Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить».

2 ч.

 

Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

Обучающийся научится:

-ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Регулятивныу УУД:

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и

19-20

Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине.

2 ч.

 

Осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Овладевать диалогической формой речи.

Овладевать нормами речевого этикета в ситуации учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Овладевать монологической формой речи.

Работать с текстом.

Создавать тексты и корректировать заданные тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать синонимы и антонимы.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- пересказывать

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно

общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. .Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

21-22

История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации.

2 ч.

 

Формирова

ние мотива, реализующее

го потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение обобщать, классифицировать, со

поставлять,

находить общее и различное в образце.

Объединять предметы в группу по общему признаку. Воспроизводить сказку по сюжетным картинкам.

Объединять предметы в группу по общему признаку. Воспроизводить сказку по сюжетным картинкам.

Соотнесение слов с картинкой.

Умение вступать в диалог. Готовность излагать свое мнение.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обозначать точкой наиболее удавшиеся элементы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

23-24

В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

2ч.

 

25

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

2 ч.

 

26-28

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

3ч.

 

29-31

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

3ч.

 

32

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.

1ч.

 

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Модуль1. Жили-были буквы -8ч.

Цель: умение владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение», использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значении, создавать свои двустишия о буквах.

0-1

Постановочный урок

Знакомство с новым учебником и его основ-ными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

2 ч.

 

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

Проявлять уважение к своей семье..

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на

2

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

1 ч.

 

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача

впечатления от услышанного своими словами; перес-каз текста.

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-

цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять картинный план.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

 

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

3.

С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

1 ч.

 

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Обучающийся научится находить заглавие тек-ста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

4.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

1 ч.

 

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Обучающийся научится выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Адекватно воспринимать оценку учителя

5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шеьст». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

1 ч.

 

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

6-7

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование прои-зведения. Знакомство с элементами книги.

2 ч.

 

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; выразительное чтение.

Обобщение и систематизация знаний

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслоучения

Модуль2. Сказки, загадки, небылицы- 6ч

Цель: умение находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение, сочинять загадки.

0

Постановочный урок

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

1 ч.

 

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

1

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

1 ч.

   

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Воспитание художественно-этического вкуса, этических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания.

2

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

1 ч.

 

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Работать в паре, договари-ваться друг с другом, проявлять внимание.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслоучения

3-4

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров. И.Токмакова «Ручей»

2 ч.

 

 

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворения, различать фольклорные жанры.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Воспитание художественно-этического вкуса, этических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизустъ произведений художественной литературы

5.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

1 ч.

 

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Работать в паре, договари-ваться друг с другом, проявлять внимание.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Воспитание художественно-этического вкуса, этических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизустъ произведений художественной литературы

Модуль3. Апрель, апрель! -Звенит капель-4ч.

Цель: умение определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.

.0

И. Токмакова «Мы играем в хохотушки». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

1ч.

 

Восприятие на слух и понима-ние художест-венных произ-ведений. Осоз-нанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содер-жание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Воспитание художественно-этического вкуса, этических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизустъ произведений художественной литературы

           

признаков, по заданным критериям.

 

1

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

1 ч.

 

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность на-учиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку,

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Воспитание художественно-этического вкуса, этических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизустъ произведений художественной литературы

         

различать литературные жанры.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравсвенной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

2

П М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.омощник»

1 ч.

 

Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

3

К.Чуковский «Федотка»

1 ч.

 

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по Стихи о друзьях изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Модуль4. Я и мои друзья-4ч

Цель: умение работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы.

0

.Конкурс чтецов.

1 ч.

 

Осознанное чтение произве-дений. Вырази-тельное чтение, использование интонаций. Участие в диа-логе при обсуж-дении прочита-нного произве-дения. Форму-лирование лич-ной оценки, ар-гументация сво-его мнения с привлечением текста или других источников.

Обучающийся научится работать с художествен-ными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы.Очающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Работать в паре, договари-ваться друг с другом, проявлять внимание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслоучения

 

1

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.

1 ч.

 

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

2

В.Орлов «Кто первый»

С.Михалков «Баран»

1ч.

 

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравсвенной

отзывчивости понимания и сопереживания чувствам других людей

 

3

Р.Сеф. «Совет», «В магазине игрушек».

1 ч.

 

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Обучающийся научится совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на карт-инку, давать характеристику герою по его поведению.различать жанры литературы.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравсвенной

отзывчивости понимания и сопереживания чувствам других людей

 

Модуль 5. И в шутку и в серьёз-5ч

Цель: умение понять содержание текста, передать впечатление от прочитанного своими словами.

 

0

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.

1 ч.

 

Понимание со-держания текс-та. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступ-ных произведе-ний. Вырази-тельное чтение.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

 

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

1

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев.

   

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-равсвенной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 

2

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

1ч.

 

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

3-4

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

2 ч.

 

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста.

Обучающийся научится работать с художествен-ными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; по-нимать содержание

Обобщение и систематизация знаний

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

Модуль 6. О братьях наших меньших-8ч

Цель: умение пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям

 

0

Постановочный урок

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов

 

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Коммуникативные УУД.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Работать в паре, договари-ваться друг с другом, проявлять внимание.

Развитие этических чувств.

Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения.

 

1

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев.

1 ч.

 

Понимание содержания произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

2

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ текста по картинному плану.

1 ч.

 

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслоучения

 

3

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

1 ч.

 

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

4

Внеклассное чтение

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

1 ч.

 

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Понимание содержания произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки героев.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Развитие этических чувств.

Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения.

 

5

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия

1 ч.

     

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Адекватно воспринимать оценку учителя

 

6

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

1 ч.

 

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному мате-риалу. Обучающийся в совмес-тной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

   

7

. Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

1ч.

 

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально- оцениваемой деятельности.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.