Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (УМК Г.И. Беленького, Ю.И. Лыссого)
Тематическое планирование уроков литературы
в 10 классе
по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 2-е издание, стер. М. Просвещение 2011.
(5 часов в неделю, филологический профиль)
|
Тема |
Виды контроля |
Подготовка к ЕГЭ |
Профориентационная работа |
Введение |
||||
1 |
Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века. Русская культура первой половины 19 века. Расцвет реализма. |
|||
А. С. Пушкин (7ч + 3ч РР + 1ч вн.чт.) |
||||
2 |
А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные периоды творчества. |
Поэт |
||
3 |
Романтическая лирика А.С.Пушкина (Погасло дневное светило; Свободы сеятель пустынный; Подражания Корану). |
|||
4 |
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (Разговор книгопродавца с поэтом; Поэт) |
Анализ стихотворения |
||
5 |
Философская лирика А.С.Пушкина (Брожу ли я вдоль улиц шумных; Элегия; Осень; Вновь я посетил тот уголок земли). |
|||
6 |
Поздняя лирика. Каменноостровский цикл (Отцы пустынники; Из Пиндемонти; Я памятник себе воздвиг). |
|||
7 |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. |
Выразительное чтение наизусть |
||
8 |
Поэма «Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью. |
|||
9 |
Образ Евгения. Образ Петра I. Отношение автора к героям поэмы. Композиция. Детали. |
|||
10 |
Внеклассное чтение. Обзор. «Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. |
Писатель |
||
11 |
Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.С.Пушкина. |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
12 |
РР Написание сочинения на одну из тем: Любимые строки лирики А.С.Пушкина. Пушкинское видение мира и человека. В чем я вижу современность звучания поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». |
Сочинение №1 |
||
М. Ю. Лермонтов (4ч +3 ч РР + 1ч вн чт) |
||||
13 |
М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, этапы творческого пути. Основные мотивы лирики. «Нет, я не Байрон, я другой» |
Поэт |
||
14 |
Тема одиночества, судьбы человека в бездуховном мире в лирике М.Ю.Лермонтова (Выхожу один я на дорогу; Как часто, пестрою толпою окружен). |
|||
15 |
Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. (Валерик; Сон; Я, Матерь Божия, ныне с молитвою; Завещание). Взаимовлияние романтизма и реализма в батальных сценах. |
|||
16 |
Внеклассное чтение. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова (Смерть поэта; Не обвиняй меня, Всесильный; Пророк; Как часто, пестрою толпою окружен; Отчего; Отделкой золотой блистает мой кинжал и др.) |
|||
17 |
РР Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова. |
Выразительное чтение наизусть |
|
|
18 |
Поэмы «Маскарад» и «Демон». Обзор: темы, конфликт, композиция, образы героев. |
|||
19 |
РР Подготовка к написанию сочинения на одну из тем: 1. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. 2. Образ поэта в лирике М.Ю.Лермонтова. 3. Тема гордого одиночества и ее воплощение в лирике М.Ю.Лермонтова. 4. Два «Пророка»: диалог Пушкина и Лермонтова. |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
20 |
РР Написание сочинения. |
Сочинение№2 |
||
Н.В.Гоголь (4ч + 2ч РР + 1ч вн чт) |
||||
21 |
Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Романтические произведения. |
Писатель |
||
22 |
«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» (обзор с обобщением ранее изученного). |
|||
23 |
«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. |
Анализ эпизода |
||
24 |
Правда и ложь, фантастика и реальность в повести. |
|||
25 |
Внеклассное чтение (Портрет; Нос; Шинель; Записки сумасшедшего). Обзор произведений. |
|||
26 |
РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Петербург и его обитатели в изображении Н.В.Гоголя. 2. Град Петра Пушкина и Петербург Гоголя. |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
27 |
РР Сочинение на выбранную тему. |
Сочинение №3 |
||
Обзор русской литературы второй половины XIX века. (3ч.) |
||||
28 |
Западники и славянофилы 40-х годов и продолжение общественного спора в литературе 50-60-х гг. XIX века. |
Публицист |
||
29 |
Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба. |
|||
30 |
Выбор пути. Литература 70-90-х гг. XIX века. |
|||
А. Н. Островский (6ч + 1ч РР + 1ч вн чт) |
||||
31 |
А. Н. Островский. Краткая и творческая биография. |
Писатель |
||
32 |
Пьеса «Гроза». Образ грозы в пьесе. |
|||
33 |
Законы «тёмного царства». Дикой и Кабаниха. |
|||
34 |
Попытки освобождения (Кулигин, Кудряш, Варвара, Борис) |
|||
35 |
Протест и покаяние Катерины. |
|||
36 |
Сценическая и экранная судьба произведений А. Н. Островского. |
|||
37 |
Внеклассное чтение. Драма А.С. Островского «Бесприданница». |
|||
38 |
РР Сочинение по творчеству А. Н. Островского. |
Домашнее сочинение №1 |
||
Русская литература второй половины ХIХ века |
||||
39 |
Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно – философской проблематики русской литературы. |
Писатель-романист |
||
И. А. Гончаров (13ч +2ч РР) |
||||
40 |
И. А. Гончаров. Краткая биография писателя. Обзор трилогии романов «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»: от романтизма к реализму. |
Писатель |
||
41 |
Илья Ильич Обломов: портрет и образ жизни. Роль детали в описании (халат, тапочки и др). |
|||
42 |
Гости Обломова: сходство и различие. Детство и юность Обломова: формирование характера. |
|||
43 |
Сон Обломова: идилия жизни. |
Анализ эпизода |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
|
44 |
Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции (детство, родители, воспитание, мечты, карьера, мировоззрение). |
Сравнительная характе-ристика |
||
45 |
Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание. |
|||
46 |
Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: подъем жизненных сил Обломова. |
|||
47 |
Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: нравственные искания Ольги Сергеевны и Ильи Ильича. |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
48 |
Жизнь на Выборгской стороне: исповедь в своем незнании и неумении устройства жизни. |
|||
49 |
Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: угасание жизненных сил Обломова; проявленное малодушие. |
|||
50 |
Обломов и Агафья Матвеевна. |
|||
51 |
Система образов в романе: женские (Ольга Ильинская, Агафья Матвеевна, Анисья) и мужские (Обломов, Штольц, Захар, Тарантьев, Иван Матвеевич). |
Сравнительная характе-ристика |
||
52 |
Роман «Обломов» в критике. |
Конспекты |
Критик-публицист |
|
53 |
РР Подготовка к написанию сочинения по одной из тем: 1. Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова. 2. Обломовщина – проблема не одного человека, а всего общества. 3. Обломов и Штольц: общее и различное. 4. Как образ Ольги Ильинской и взаимоотношения с ней помогают раскрыть характер Обломова? |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
54 |
РР Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов» |
Сочинение№4 |
||
И. С. Тургенев (9ч + 2ч РР + 1ч вн чт) |
||||
55 |
И. С. Тургенев. Краткая биография писателя. Сборник «Записки охотника» и его место в русской литературе. |
Писатель-романист |
||
56 |
История создания и идейно-художественное своеобразие романа «Отцы и дети». |
|||
57 |
Базаров и Аркадий. |
Сравнительная характе-ристика |
||
58 |
Базаров и Павел Кирсанов. Споры Базарова с аристократами. Нравственная и социальная позиция сторон. |
Сравнительная характе-ристика |
||
59 |
Базаров – новый тип героя в русском обществе и в русской литературе. Нигилизм и нравственный максимализм. |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
60 |
Любовь и счастье в романе (Павел Кирсанов и княгиня Р; Николай Кирсанов и Фенечка; Аркадий и Катя). |
|||
61 |
Любовь – «незваная гостья»: Базаров и Одинцова. |
|||
62 |
Смерть Базарова. |
Анализ эпизода |
||
63 |
Споры вокруг романа. |
Критик-публицист |
||
64 |
РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Роль эпизода смерти Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». 2. Отражение общественной борьбы 60-х гг. XIX века в романе "Отцы и дети". 3. Смысл заглавия романа "Отцы и дети". 4. "Настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы" (И. Тургенев). 5. "Величайшие государства рушились по вине молодых и охранялись и восстанавливались стариками" (Цицерон). 6. "Беспокойный и тоскующий Базаров — признак великого сердца" (Ф. Достоевский). 7. Авторская позиция в романе "Отцы и дети" и способ ее выражения. |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
65 |
РР Написание сочинения по творчеству И.С.Тургенева |
Сочинение №5 |
||
66 |
Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», «Рудин». |
|||
Поэзия второй половины XIX в. |
||||
Ф. И. Тютчев (3ч + 1ч РР) |
||||
67 |
Ф. И. Тютчев – поэт-философ. |
Поэт |
||
68 |
Ф. И. Тютчев – певец родной природы. |
Анализ стихотворения |
||
69 |
Ф. И. Тютчев: любовь как «поединок роковой». |
|||
70 |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И.Тютчева. |
Выразительное чтение наизусть |
||
А. А. Фет (3ч + 1ч РР) |
||||
71 |
А. А. Фет: зоркость к красоте. |
Поэт |
||
72 |
А. А. Фет: умение ловить неуловимое. |
Анализ стихотворения |
||
73 |
А. А. Фет: волшебство ритмов. |
|||
74 |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета. |
Выразительное чтение наизусть |
||
А. К. Толстой (3ч + 1ч РР) |
||||
75 |
А. К. Толстой. Краткая биография |
Поэт и публицист |
||
76 |
А. К. Толстой – поэт. |
|||
77 |
А. К. Толстой – мастер пародий. |
|||
78 |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.К.Толстого. |
Выразительное чтение наизусть |
||
79 |
Зачёт по русской поэзии второй половины XIX века. |
Зачет |
||
80 |
Подведение итогов 1 полугодия |
|||
Н. А. Некрасов (9ч + 1ч РР) |
||||
81 |
Н. А. Некрасов. Краткая биография поэта. Основные темы лирики, ее своеобразие (В дороге; Еду ли ночью по улице темной). |
Поэт и публицист |
||
82 |
Гражданственность лирики Н. А. Некрасова (Поэт и гражданин; Вчерашний день, часу в шестом; Элегия). |
Анализ стихотворения |
||
83 |
Особенности любовной лирики Н. А. Некрасова (Мы с тобой бестолковые люди). |
|||
84 |
Сопоставительный анализ стихотворений поэтов XIXв (Некрасов-Лермонтов; Некрасов-Тютчев). |
Анализ стихотворения |
||
85 |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова. |
Выразительное чтение наизусть |
||
86 |
Замысел и история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо» |
|||
87 |
«Кому на Руси жить хорошо» - сюжет и авторские отступления. |
|||
88 |
Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. |
|||
89 |
Философия народной жизни («Крестьянка») |
|||
90 |
Проблемы счастья и смысла жизни в поэме. |
|||
91 |
РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Драматизм любовной лирики Н.А.Некрасова. 2. «Я лиру посвятил народу своему…» (Н.А.Некрасов) 3. Авторское и народное понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 4. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия русской народной жизни. 5. «Доля, ты русская долюшка женская» (женские образы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»). 6. Бунтари и философы – яркие народные типы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». |
Домашнее сочинение №2 |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
|
Ф. М. Достоевский (13ч + 2ч РР) |
||||
92 |
Ф.М.Достоевский: жизнь, судьба, этапы творческого пути, идейные и эстетические взгляды. |
Писатель Публицист |
||
93 |
«Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции. |
|||
94 |
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. |
Сопостави-тельный анализ |
||
95 |
Теория Раскольникова: социальные и философские истоки. |
|||
96 |
Теория Раскольникова: причины поражения. |
|||
97 |
«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. |
|||
98 |
«Двойники» Раскольникова – Лужин и Свидригайлов, их роль в романе |
Сравнительная характе-ристика |
||
99 |
Образ Сони Мармеладовой. |
Анализ образа |
||
100 |
Родион и Соня: что впереди? |
|||
101 |
Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание» |
Анализ эпизода |
||
102 |
Родион Раскольников – преступник или герой? (урок-диспут) |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
103 |
«Преступление и наказание» в оценке русской критики. |
|||
104 |
РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? (Противоречивость характера Раскольникова) 2. Мои любимые страницы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 3. Роль образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова. 4. Женские образы в романе «Преступление и наказание» 5.Соня Мармеладова – святая или порочная? |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
105 |
РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» |
Сочинение №6 |
||
106 |
Обзор тем, проблем и образов в других романах Ф.М.Достоевского. |
|||
М. Е. Салтыков-Щедрин (7ч + 2ч РР) |
||||
107 |
М. Е. Салтыков-Щедрин: биография. |
Писатель |
||
108 |
Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина. |
|||
109 |
«История одного города»: замысел, история создания, жанр, композиция романа. |
|||
110 |
«История одного города» - сатирическое изображение смены градоначальников. |
|||
111 |
Градоначальники и народ. |
|||
112 |
Особенности стиля Салтыкова-Щедрина |
Анализ эпизода |
||
113 |
РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. нужно ли современному чиновнику читать произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина? 2. Черты антиутопии в романе «История одного города» 3. Эзопов язык произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина. |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
114 |
РР Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина |
Сочинение №7 |
||
Н. С. Лесков (8ч + 2ч РР) |
||||
115 |
Н. С. Лесков: биография писателя. |
Писатель и публицист |
||
116 |
«Очарованный странник»: поэтика названия, особенности жанра. |
|||
117 |
Событийная и духовная биография Ивана Флягина. |
|||
118 |
«Очарованный странник»: Иван Флягин – один из героев-правдоискателей. |
Анализ образа |
||
119 |
Композиция повести «Очарованный странник» |
Анализ композиции |
||
120 |
Рассказ «Однодум»: тема праведничества в рассказе. |
|||
121 |
Стиль Н.С.Лескова |
Анализ текста |
||
122 |
Обзор произведений Лескова («Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда»). Две Катерины в русской литературе. |
Сопостави-тельный анализ |
||
123 |
РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. «Круги ада» Ивана Флягина. 2. Национальный русский характер (на примерах произведений Н.С.Лескова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова). 3. О чем заставил меня задуматься рассказ Н.С.Лескова «Однодум»? 4. Две Катерины в русской литературе (по примерах произведений Н.С.Лескова и А.Н.Островского). |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
124 |
Сочинение по творчеству Н. С. Лескова |
Сочинение №8 |
||
Л. Н. Толстой (14ч + 2ч РР) |
||||
125 |
Л.Н.Толстой: жизнь, судьба, этапы творческого пути, духовные искания. Автобиографическая трилогия – обзор. |
Писатель и публицист |
||
126 |
«Севастопольские рассказы» - обзор. Народ и война. |
|||
127 |
Замысел романа-эпопеи «Война и мир», история создания, особенности жанра, образ автора в романе. |
|||
128 |
Знакомство с героями. Салон А. П. Шерер. |
Анализ эпизода |
||
129 |
Именины у Ростовых. |
|||
130 |
Гордые аристократы в Лысых горах. |
|||
131 |
«Мысль семейная» в романе «Война и мир» |
|||
132 |
Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий. |
Анализ эпизода |
||
133 |
Герои романа в поисках смысла жизни. |
|||
134 |
Женские образы в романе (Наташа Ростова и Марья Болконская). |
Сравнительная характе-ристика |
||
135 |
Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»: личности и полководцы. |
Сравнительная характе-ристика |
Полководец |
|
136 |
Бородинское сражение. |
Анализ эпизода |
||
137 |
Смерть и возрождение. |
|||
138 |
«Мысль народная» в романе. Народ и личность – одна из главных проблем в романе-эпопее. |
|||
139 |
Философский смысл образа Платона Каратаева. |
|||
140 |
Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия, величия и низости, долга, дружбы, товарищества в романе «Война и мир». |
|||
141 |
Описания природы и их связь с внешней и внутренней жизнью человека. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. |
Анализ эпизода |
||
142 |
РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Своеобразие русского национального характера в изображении Толстого (по «Севастопольским рассказам»). 2. Приемы изображения внутренней жизни человека в романе «Война и мир». 3. Кто более симпатичен Толстому — Пьер или Андрей? 4. Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе «Война и мир». 5. Вечные ценности в понимании героев Толстого. 6. Взлеты и падения любимых героев Толстого (по роману «Война и мир»). 7. Роль картин природы в романе «Война и мир». 8. «Отцы» и «дети» в романе «Война и мир». 9. Любимые женские образы Л. Н. Толстого в романе «Война и мир». 10. Жестокие лики войны (по роману «Война и мир»). 11. Трагические и героические страницы русской истории в романе «Война и мир». 12. Наполеон и Александр I как два типа военачальников (по роману «Война и мир»). 13. Кутузов и народ в романе Толстого «Война и мир». 14. Изображение войны 1812 года в произведениях Лермонтова и Толстого. 15. Историзм мышления Толстого в романе «Война и мир». 16. «Дубина народной войны» в романе Толстого «Война и мир». 17. Величие, простота, добро и правда в образе Кутузова (по роману «Война и мир»). 18. Образ автора в романе «Война и мир». 19. Особенности языка романа «Война и мир». 20. В поисках смысла жизни (Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского) 21. Любимые страницы романа «Война и мир» (анализ эпизода) |
Задания открытого банка заданий ФИПИ |
||
143 |
Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого. |
Сочинение №9 |
||
Зарубежная литература |
||||
144 |
Развитие реализма в зарубежной литературе. |
|||
145 |
Д. Байрон: биография, роль в мировой литературе. |
|||
146 |
Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» |
|||
147 |
«Восточная поэма» Байрона |
|||
148 |
Байронизм в русской литературе. |
|||
149 |
Э.Гофман: биография, роль в мировой литературе. |
|||
150 |
Романтизм в творчестве Э.Гофмана. Сказка «Золотой горшок». |
Анализ эпизода |
||
151 |
Внеклассное чтение: сказки Э.Гофмана |
|||
152 |
Э. По: биография. Основоположник детектива. |
|||
153 |
«Убийство на улице Морг» и детективная трилогия. |
|||
154 |
Внеклассное чтение: «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо» |
|||
155 |
Внеклассное чтение: «Падение дома Ашеров» |
|||
156 |
Ф. Стендаль: биография, роль в мировой литературе |
|||
157 |
«Пармский монастырь»: обзор романа. |
|||
158 |
«Красное и черное»: обзор романа. |
|||
159 |
О. де Бальзак – автор «Человеческой комедии». |
|||
160 |
«Шагреневая кожа»: обзор повести. Философский смысл. |
|||
161 |
«Гобсек»: обзор повести. Разрушение человека. |
|||
162 |
РР Сочинение-рассуждение на тему «О.Бальзак о нравственности». |
Сочинение №10 |
||
163 |
О.Уайльд: парадокалист. |
|||
164 |
Сборники сказок «Счастливый Принц» и «Гранатовый домик». |
|||
165 |
«Кентервильское привидение» О.Уайльда |
|||
166 |
Внеклассное чтение: «Портрет Дориана Грея». |
|||
167 |
Зачёт по зарубежной литературе XIX века. |
|||
168 |
Подведение итогов 2 полугодия. Летнее чтение. |
|||
169 |
Резервный час |
|||
170 |
Резервный час |
Контрольные и творческие работы
Тема |
Виды контроля |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. |
Выразительное чтение наизусть |
РР Написание сочинения по творчеству А.С.Пушкина |
Сочинение №1 |
РР Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова. |
Выразительное чтение наизусть |
РР Написание сочинения по творчеству М.Ю.Лермонтова |
Сочинение№2 |
РР Сочинение на выбранную тему по творчеству Н.В.Гоголя |
Сочинение №3 |
РР Сочинение по творчеству А. Н. Островского. |
Домашнее сочинение №1 |
РР Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов» |
Сочинение№4 |
РР Написание сочинения по творчеству И.С.Тургенева |
Сочинение №5 |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И.Тютчева. |
Выразительное чтение наизусть |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета. |
Выразительное чтение наизусть |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.К.Толстого. |
Выразительное чтение наизусть |
Зачёт по русской поэзии второй половины XIX века. |
Зачет |
РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова. |
Выразительное чтение наизусть |
РР Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова |
Домашнее сочинение №2 |
РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» |
Сочинение №6 |
РР Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина |
Сочинение №7 |
РР Сочинение по творчеству Н. С. Лескова |
Сочинение №8 |
РР Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого. |
Сочинение №9 |
РР Сочинение-рассуждение на тему «О.Бальзак о нравственности». |
Сочинение №10 |
Зачёт по зарубежной литературе XIX века. |
Зачет |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Темы сочинений по литературе
для учащихся 10 класса
по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 2-е издание, стер. М. Просвещение 2011.
(5 часов в неделю, филологический профиль)
А.С.Пушкин
Любимые строки лирики А.С.Пушкина.
Пушкинское видение мира и человека.
В чем я вижу современность звучания поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник».
М.Ю.Лермонтов
Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова.
Образ поэта в лирике М.Ю.Лермонтова.
Тема гордого одиночества и ее воплощение в лирике М.Ю.Лермонтова.
Два «Пророка»: диалог Пушкина и Лермонтова.
Н.В.Гоголь
Петербург и его обитатели в изображении Н.В.Гоголя.
Град Петра Пушкина и Петербург Гоголя.
И.А.Гончаров
Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова.
Обломовщина – проблема не одного человека, а всего общества.
Обломов и Штольц: общее и различное.
Как образ Ольги Ильинской и взаимоотношения с ней помогают раскрыть характер Обломова?
И.С.Тургенев
Роль эпизода смерти Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Отражение общественной борьбы 60-х гг. XIX века в романе «Отцы и дети».
Смысл заглавия романа «Отцы и дети».
«Настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы» (И. Тургенев).
«Величайшие государства рушились по вине молодых и охранялись и восстанавливались стариками» (Цицерон).
«Беспокойный и тоскующий Базаров — признак великого сердца» (Ф. Достоевский).
Авторская позиция в романе «Отцы и дети» и способ ее выражения.
Н.А.Некрасов
Драматизм любовной лирики Н.А.Некрасова.
«Я лиру посвятил народу своему…» (Н.А.Некрасов)
Авторское и народное понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия русской народной жизни.
«Доля, ты русская долюшка женская» (женские образы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»).
Бунтари и философы – яркие народные типы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Ф.М.Достоевский
Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? (Противоречивость характера Раскольникова)
Мои любимые страницы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Роль образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова.
Женские образы в романе «Преступление и наказание»
Соня Мармеладова – святая или порочная?
М.Е.Салтыков-Щедрин
Нужно ли современному чиновнику читать произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?
Черты антиутопии в романе «История одного города»
Эзопов язык произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Н.С.Лесков
«Круги ада» Ивана Флягина.
Национальный русский характер (на примерах произведений Н.С.Лескова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова).
О чем заставил меня задуматься рассказ Н.С.Лескова «Однодум»?
Две Катерины в русской литературе (по примерах произведений Н.С.Лескова и А.Н.Островского).
Л.Н.Толстой
Своеобразие русского национального характера в изображении Толстого (по «Севастопольским рассказам»).
Приемы изображения внутренней жизни человека в романе «Война и мир».
Кто более симпатичен Толстому — Пьер или Андрей?
Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе «Война и мир».
Вечные ценности в понимании героев Толстого.
Взлеты и падения любимых героев Толстого (по роману «Война и мир»).
Роль картин природы в романе «Война и мир».
«Отцы» и «дети» в романе «Война и мир».
Любимые женские образы Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».
Жестокие лики войны (по роману «Война и мир»).
Трагические и героические страницы русской истории в романе «Война и мир».
Наполеон и Александр I как два типа военачальников (по роману «Война и мир»).
Кутузов и народ в романе Толстого «Война и мир».
Изображение войны 1812 года в произведениях Лермонтова и Толстого.
Историзм мышления Толстого в романе «Война и мир».
«Дубина народной войны» в романе Толстого «Война и мир».
Величие, простота, добро и правда в образе Кутузова (по роману «Война и мир»).
Образ автора в романе «Война и мир».
Особенности языка романа «Война и мир».
В поисках смысла жизни (Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского)
Любимые страницы романа «Война и мир» (анализ эпизода)
Горбачёва Марина Юрьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Горбачёва Марина Юрьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова