Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (УМК Г.И. Беленького, Ю.И. Лыссого)
Тематическое планирование уроков литературы
в 10 классе
по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 2-е издание, стер. М. Просвещение 2011.
(5 часов в неделю, филологический профиль)
| 
 | Тема | Виды контроля | Подготовка к ЕГЭ | Профориентационная работа | 
| Введение | ||||
| 1 | Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века. Русская культура первой половины 19 века. Расцвет реализма. | |||
| А. С. Пушкин (7ч + 3ч РР + 1ч вн.чт.) | ||||
| 2 | А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные периоды творчества. | Поэт | ||
| 3 | Романтическая лирика А.С.Пушкина (Погасло дневное светило; Свободы сеятель пустынный; Подражания Корану). | |||
| 4 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (Разговор книгопродавца с поэтом; Поэт) | Анализ стихотворения | ||
| 5 | Философская лирика А.С.Пушкина (Брожу ли я вдоль улиц шумных; Элегия; Осень; Вновь я посетил тот уголок земли). | |||
| 6 | Поздняя лирика. Каменноостровский цикл (Отцы пустынники; Из Пиндемонти; Я памятник себе воздвиг). | |||
| 7 | РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. | Выразительное чтение наизусть | ||
| 8 | Поэма «Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью. | |||
| 9 | Образ Евгения. Образ Петра I. Отношение автора к героям поэмы. Композиция. Детали. | |||
| 10 | Внеклассное чтение. Обзор. «Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. | Писатель | ||
| 11 | Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.С.Пушкина. | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 12 | РР Написание сочинения на одну из тем: Любимые строки лирики А.С.Пушкина. Пушкинское видение мира и человека. В чем я вижу современность звучания поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». | Сочинение №1 | ||
| М. Ю. Лермонтов (4ч +3 ч РР + 1ч вн чт) | ||||
| 13 | М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, этапы творческого пути. Основные мотивы лирики. «Нет, я не Байрон, я другой» | Поэт | ||
| 14 | Тема одиночества, судьбы человека в бездуховном мире в лирике М.Ю.Лермонтова (Выхожу один я на дорогу; Как часто, пестрою толпою окружен). | |||
| 15 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. (Валерик; Сон; Я, Матерь Божия, ныне с молитвою; Завещание). Взаимовлияние романтизма и реализма в батальных сценах. | |||
| 16 | Внеклассное чтение. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова (Смерть поэта; Не обвиняй меня, Всесильный; Пророк; Как часто, пестрою толпою окружен; Отчего; Отделкой золотой блистает мой кинжал и др.) | |||
| 17 | РР Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова. | Выразительное чтение наизусть | 
 | |
| 18 | Поэмы «Маскарад» и «Демон». Обзор: темы, конфликт, композиция, образы героев. | |||
| 19 | РР Подготовка к написанию сочинения на одну из тем: 1. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. 2. Образ поэта в лирике М.Ю.Лермонтова. 3. Тема гордого одиночества и ее воплощение в лирике М.Ю.Лермонтова. 4. Два «Пророка»: диалог Пушкина и Лермонтова. | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 20 | РР Написание сочинения. | Сочинение№2 | ||
| Н.В.Гоголь (4ч + 2ч РР + 1ч вн чт) | ||||
| 21 | Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Романтические произведения. | Писатель | ||
| 22 | «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» (обзор с обобщением ранее изученного). | |||
| 23 | «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | Анализ эпизода | ||
| 24 | Правда и ложь, фантастика и реальность в повести. | |||
| 25 | Внеклассное чтение (Портрет; Нос; Шинель; Записки сумасшедшего). Обзор произведений. | |||
| 26 | РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Петербург и его обитатели в изображении Н.В.Гоголя. 2. Град Петра Пушкина и Петербург Гоголя. | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 27 | РР Сочинение на выбранную тему. | Сочинение №3 | ||
| Обзор русской литературы второй половины XIX века. (3ч.) | ||||
| 28 | Западники и славянофилы 40-х годов и продолжение общественного спора в литературе 50-60-х гг. XIX века. | Публицист | ||
| 29 | Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба. | |||
| 30 | Выбор пути. Литература 70-90-х гг. XIX века. | |||
| А. Н. Островский (6ч + 1ч РР + 1ч вн чт) | ||||
| 31 | А. Н. Островский. Краткая и творческая биография. | Писатель | ||
| 32 | Пьеса «Гроза». Образ грозы в пьесе. | |||
| 33 | Законы «тёмного царства». Дикой и Кабаниха. | |||
| 34 | Попытки освобождения (Кулигин, Кудряш, Варвара, Борис) | |||
| 35 | Протест и покаяние Катерины. | |||
| 36 | Сценическая и экранная судьба произведений А. Н. Островского. | |||
| 37 | Внеклассное чтение. Драма А.С. Островского «Бесприданница». | |||
| 38 | РР Сочинение по творчеству А. Н. Островского. | Домашнее сочинение №1 | ||
| Русская литература второй половины ХIХ века | ||||
| 39 | Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно – философской проблематики русской литературы. | Писатель-романист | ||
| И. А. Гончаров (13ч +2ч РР) | ||||
| 40 | И. А. Гончаров. Краткая биография писателя. Обзор трилогии романов «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»: от романтизма к реализму. | Писатель | ||
| 41 | Илья Ильич Обломов: портрет и образ жизни. Роль детали в описании (халат, тапочки и др). | |||
| 42 | Гости Обломова: сходство и различие. Детство и юность Обломова: формирование характера. | |||
| 43 | Сон Обломова: идилия жизни. | Анализ эпизода | Задания открытого банка заданий ФИПИ | |
| 44 | Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции (детство, родители, воспитание, мечты, карьера, мировоззрение). | Сравнительная характе-ристика | ||
| 45 | Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание. | |||
| 46 | Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: подъем жизненных сил Обломова. | |||
| 47 | Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: нравственные искания Ольги Сергеевны и Ильи Ильича. | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 48 | Жизнь на Выборгской стороне: исповедь в своем незнании и неумении устройства жизни. | |||
| 49 | Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: угасание жизненных сил Обломова; проявленное малодушие. | |||
| 50 | Обломов и Агафья Матвеевна. | |||
| 51 | Система образов в романе: женские (Ольга Ильинская, Агафья Матвеевна, Анисья) и мужские (Обломов, Штольц, Захар, Тарантьев, Иван Матвеевич). | Сравнительная характе-ристика | ||
| 52 | Роман «Обломов» в критике. | Конспекты | Критик-публицист | |
| 53 | РР Подготовка к написанию сочинения по одной из тем: 1. Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова. 2. Обломовщина – проблема не одного человека, а всего общества. 3. Обломов и Штольц: общее и различное. 4. Как образ Ольги Ильинской и взаимоотношения с ней помогают раскрыть характер Обломова? | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 54 | РР Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов» | Сочинение№4 | ||
| И. С. Тургенев (9ч + 2ч РР + 1ч вн чт) | ||||
| 55 | И. С. Тургенев. Краткая биография писателя. Сборник «Записки охотника» и его место в русской литературе. | Писатель-романист | ||
| 56 | История создания и идейно-художественное своеобразие романа «Отцы и дети». | |||
| 57 | Базаров и Аркадий. | Сравнительная характе-ристика | ||
| 58 | Базаров и Павел Кирсанов. Споры Базарова с аристократами. Нравственная и социальная позиция сторон. | Сравнительная характе-ристика | ||
| 59 | Базаров – новый тип героя в русском обществе и в русской литературе. Нигилизм и нравственный максимализм. | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 60 | Любовь и счастье в романе (Павел Кирсанов и княгиня Р; Николай Кирсанов и Фенечка; Аркадий и Катя). | |||
| 61 | Любовь – «незваная гостья»: Базаров и Одинцова. | |||
| 62 | Смерть Базарова. | Анализ эпизода | ||
| 63 | Споры вокруг романа. | Критик-публицист | ||
| 64 | РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Роль эпизода смерти Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». 2. Отражение общественной борьбы 60-х гг. XIX века в романе "Отцы и дети". 3. Смысл заглавия романа "Отцы и дети". 4. "Настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы" (И. Тургенев). 5. "Величайшие государства рушились по вине молодых и охранялись и восстанавливались стариками" (Цицерон). 6. "Беспокойный и тоскующий Базаров — признак великого сердца" (Ф. Достоевский). 7. Авторская позиция в романе "Отцы и дети" и способ ее выражения. | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 65 | РР Написание сочинения по творчеству И.С.Тургенева | Сочинение №5 | ||
| 66 | Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», «Рудин». | |||
| Поэзия второй половины XIX в. | ||||
| Ф. И. Тютчев (3ч + 1ч РР) | ||||
| 67 | Ф. И. Тютчев – поэт-философ. | Поэт | ||
| 68 | Ф. И. Тютчев – певец родной природы. | Анализ стихотворения | ||
| 69 | Ф. И. Тютчев: любовь как «поединок роковой». | |||
| 70 | РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И.Тютчева. | Выразительное чтение наизусть | ||
| А. А. Фет (3ч + 1ч РР) | ||||
| 71 | А. А. Фет: зоркость к красоте. | Поэт | ||
| 72 | А. А. Фет: умение ловить неуловимое. | Анализ стихотворения | ||
| 73 | А. А. Фет: волшебство ритмов. | |||
| 74 | РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета. | Выразительное чтение наизусть | ||
| А. К. Толстой (3ч + 1ч РР) | ||||
| 75 | А. К. Толстой. Краткая биография | Поэт и публицист | ||
| 76 | А. К. Толстой – поэт. | |||
| 77 | А. К. Толстой – мастер пародий. | |||
| 78 | РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.К.Толстого. | Выразительное чтение наизусть | ||
| 79 | Зачёт по русской поэзии второй половины XIX века. | Зачет | ||
| 80 | Подведение итогов 1 полугодия | |||
| Н. А. Некрасов (9ч + 1ч РР) | ||||
| 81 | Н. А. Некрасов. Краткая биография поэта. Основные темы лирики, ее своеобразие (В дороге; Еду ли ночью по улице темной). | Поэт и публицист | ||
| 82 | Гражданственность лирики Н. А. Некрасова (Поэт и гражданин; Вчерашний день, часу в шестом; Элегия). | Анализ стихотворения | ||
| 83 | Особенности любовной лирики Н. А. Некрасова (Мы с тобой бестолковые люди). | |||
| 84 | Сопоставительный анализ стихотворений поэтов XIXв (Некрасов-Лермонтов; Некрасов-Тютчев). | Анализ стихотворения | ||
| 85 | РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова. | Выразительное чтение наизусть | ||
| 86 | Замысел и история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | |||
| 87 | «Кому на Руси жить хорошо» - сюжет и авторские отступления. | |||
| 88 | Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. | |||
| 89 | Философия народной жизни («Крестьянка») | |||
| 90 | Проблемы счастья и смысла жизни в поэме. | |||
| 91 | РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Драматизм любовной лирики Н.А.Некрасова. 2. «Я лиру посвятил народу своему…» (Н.А.Некрасов) 3. Авторское и народное понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 4. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия русской народной жизни. 5. «Доля, ты русская долюшка женская» (женские образы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»). 6. Бунтари и философы – яркие народные типы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | Домашнее сочинение №2 | Задания открытого банка заданий ФИПИ | |
| Ф. М. Достоевский (13ч + 2ч РР) | ||||
| 92 | Ф.М.Достоевский: жизнь, судьба, этапы творческого пути, идейные и эстетические взгляды. | Писатель Публицист | ||
| 93 | «Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции. | |||
| 94 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. | Сопостави-тельный анализ | ||
| 95 | Теория Раскольникова: социальные и философские истоки. | |||
| 96 | Теория Раскольникова: причины поражения. | |||
| 97 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | |||
| 98 | «Двойники» Раскольникова – Лужин и Свидригайлов, их роль в романе | Сравнительная характе-ристика | ||
| 99 | Образ Сони Мармеладовой. | Анализ образа | ||
| 100 | Родион и Соня: что впереди? | |||
| 101 | Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание» | Анализ эпизода | ||
| 102 | Родион Раскольников – преступник или герой? (урок-диспут) | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 103 | «Преступление и наказание» в оценке русской критики. | |||
| 104 | РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? (Противоречивость характера Раскольникова) 2. Мои любимые страницы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 3. Роль образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова. 4. Женские образы в романе «Преступление и наказание» 5.Соня Мармеладова – святая или порочная? | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 105 | РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | Сочинение №6 | ||
| 106 | Обзор тем, проблем и образов в других романах Ф.М.Достоевского. | |||
| М. Е. Салтыков-Щедрин (7ч + 2ч РР) | ||||
| 107 | М. Е. Салтыков-Щедрин: биография. | Писатель | ||
| 108 | Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина. | |||
| 109 | «История одного города»: замысел, история создания, жанр, композиция романа. | |||
| 110 | «История одного города» - сатирическое изображение смены градоначальников. | |||
| 111 | Градоначальники и народ. | |||
| 112 | Особенности стиля Салтыкова-Щедрина | Анализ эпизода | ||
| 113 | РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. нужно ли современному чиновнику читать произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина? 2. Черты антиутопии в романе «История одного города» 3. Эзопов язык произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина. | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 114 | РР Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина | Сочинение №7 | ||
| Н. С. Лесков (8ч + 2ч РР) | ||||
| 115 | Н. С. Лесков: биография писателя. | Писатель и публицист | ||
| 116 | «Очарованный странник»: поэтика названия, особенности жанра. | |||
| 117 | Событийная и духовная биография Ивана Флягина. | |||
| 118 | «Очарованный странник»: Иван Флягин – один из героев-правдоискателей. | Анализ образа | ||
| 119 | Композиция повести «Очарованный странник» | Анализ композиции | ||
| 120 | Рассказ «Однодум»: тема праведничества в рассказе. | |||
| 121 | Стиль Н.С.Лескова | Анализ текста | ||
| 122 | Обзор произведений Лескова («Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда»). Две Катерины в русской литературе. | Сопостави-тельный анализ | ||
| 123 | РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. «Круги ада» Ивана Флягина. 2. Национальный русский характер (на примерах произведений Н.С.Лескова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова). 3. О чем заставил меня задуматься рассказ Н.С.Лескова «Однодум»? 4. Две Катерины в русской литературе (по примерах произведений Н.С.Лескова и А.Н.Островского). | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 124 | Сочинение по творчеству Н. С. Лескова | Сочинение №8 | ||
| Л. Н. Толстой (14ч + 2ч РР) | ||||
| 125 | Л.Н.Толстой: жизнь, судьба, этапы творческого пути, духовные искания. Автобиографическая трилогия – обзор. | Писатель и публицист | ||
| 126 | «Севастопольские рассказы» - обзор. Народ и война. | |||
| 127 | Замысел романа-эпопеи «Война и мир», история создания, особенности жанра, образ автора в романе. | |||
| 128 | Знакомство с героями. Салон А. П. Шерер. | Анализ эпизода | ||
| 129 | Именины у Ростовых. | |||
| 130 | Гордые аристократы в Лысых горах. | |||
| 131 | «Мысль семейная» в романе «Война и мир» | |||
| 132 | Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий. | Анализ эпизода | ||
| 133 | Герои романа в поисках смысла жизни. | |||
| 134 | Женские образы в романе (Наташа Ростова и Марья Болконская). | Сравнительная характе-ристика | ||
| 135 | Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»: личности и полководцы. | Сравнительная характе-ристика | Полководец | |
| 136 | Бородинское сражение. | Анализ эпизода | ||
| 137 | Смерть и возрождение. | |||
| 138 | «Мысль народная» в романе. Народ и личность – одна из главных проблем в романе-эпопее. | |||
| 139 | Философский смысл образа Платона Каратаева. | |||
| 140 | Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия, величия и низости, долга, дружбы, товарищества в романе «Война и мир». | |||
| 141 | Описания природы и их связь с внешней и внутренней жизнью человека. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. | Анализ эпизода | ||
| 142 | РР Подготовка к сочинению на одну из тем: 1. Своеобразие русского национального характера в изображении Толстого (по «Севастопольским рассказам»). 2. Приемы изображения внутренней жизни человека в романе «Война и мир». 3. Кто более симпатичен Толстому — Пьер или Андрей? 4. Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе «Война и мир». 5. Вечные ценности в понимании героев Толстого. 6. Взлеты и падения любимых героев Толстого (по роману «Война и мир»). 7. Роль картин природы в романе «Война и мир». 8. «Отцы» и «дети» в романе «Война и мир». 9. Любимые женские образы Л. Н. Толстого в романе «Война и мир». 10. Жестокие лики войны (по роману «Война и мир»). 11. Трагические и героические страницы русской истории в романе «Война и мир». 12. Наполеон и Александр I как два типа военачальников (по роману «Война и мир»). 13. Кутузов и народ в романе Толстого «Война и мир». 14. Изображение войны 1812 года в произведениях Лермонтова и Толстого. 15. Историзм мышления Толстого в романе «Война и мир». 16. «Дубина народной войны» в романе Толстого «Война и мир». 17. Величие, простота, добро и правда в образе Кутузова (по роману «Война и мир»). 18. Образ автора в романе «Война и мир». 19. Особенности языка романа «Война и мир». 20. В поисках смысла жизни (Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского) 21. Любимые страницы романа «Война и мир» (анализ эпизода) | Задания открытого банка заданий ФИПИ | ||
| 143 | Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого. | Сочинение №9 | ||
| Зарубежная литература | ||||
| 144 | Развитие реализма в зарубежной литературе. | |||
| 145 | Д. Байрон: биография, роль в мировой литературе. | |||
| 146 | Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» | |||
| 147 | «Восточная поэма» Байрона | |||
| 148 | Байронизм в русской литературе. | |||
| 149 | Э.Гофман: биография, роль в мировой литературе. | |||
| 150 | Романтизм в творчестве Э.Гофмана. Сказка «Золотой горшок». | Анализ эпизода | ||
| 151 | Внеклассное чтение: сказки Э.Гофмана | |||
| 152 | Э. По: биография. Основоположник детектива. | |||
| 153 | «Убийство на улице Морг» и детективная трилогия. | |||
| 154 | Внеклассное чтение: «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо» | |||
| 155 | Внеклассное чтение: «Падение дома Ашеров» | |||
| 156 | Ф. Стендаль: биография, роль в мировой литературе | |||
| 157 | «Пармский монастырь»: обзор романа. | |||
| 158 | «Красное и черное»: обзор романа. | |||
| 159 | О. де Бальзак – автор «Человеческой комедии». | |||
| 160 | «Шагреневая кожа»: обзор повести. Философский смысл. | |||
| 161 | «Гобсек»: обзор повести. Разрушение человека. | |||
| 162 | РР Сочинение-рассуждение на тему «О.Бальзак о нравственности». | Сочинение №10 | ||
| 163 | О.Уайльд: парадокалист. | |||
| 164 | Сборники сказок «Счастливый Принц» и «Гранатовый домик». | |||
| 165 | «Кентервильское привидение» О.Уайльда | |||
| 166 | Внеклассное чтение: «Портрет Дориана Грея». | |||
| 167 | Зачёт по зарубежной литературе XIX века. | |||
| 168 | Подведение итогов 2 полугодия. Летнее чтение. | |||
| 169 | Резервный час | |||
| 170 | Резервный час | |||
Контрольные и творческие работы
| Тема | Виды контроля | 
| РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. | Выразительное чтение наизусть | 
| РР Написание сочинения по творчеству А.С.Пушкина | Сочинение №1 | 
| РР Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова. | Выразительное чтение наизусть | 
| РР Написание сочинения по творчеству М.Ю.Лермонтова | Сочинение№2 | 
| РР Сочинение на выбранную тему по творчеству Н.В.Гоголя | Сочинение №3 | 
| РР Сочинение по творчеству А. Н. Островского. | Домашнее сочинение №1 | 
| РР Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов» | Сочинение№4 | 
| РР Написание сочинения по творчеству И.С.Тургенева | Сочинение №5 | 
| РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И.Тютчева. | Выразительное чтение наизусть | 
| РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета. | Выразительное чтение наизусть | 
| РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.К.Толстого. | Выразительное чтение наизусть | 
| Зачёт по русской поэзии второй половины XIX века. | Зачет | 
| РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова. | Выразительное чтение наизусть | 
| РР Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова | Домашнее сочинение №2 | 
| РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | Сочинение №6 | 
| РР Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина | Сочинение №7 | 
| РР Сочинение по творчеству Н. С. Лескова | Сочинение №8 | 
| РР Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого. | Сочинение №9 | 
| РР Сочинение-рассуждение на тему «О.Бальзак о нравственности». | Сочинение №10 | 
| Зачёт по зарубежной литературе XIX века. | Зачет | 
ПРИЛОЖЕНИЕ
Темы сочинений по литературе
для учащихся 10 класса
по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 2-е издание, стер. М. Просвещение 2011.
(5 часов в неделю, филологический профиль)
А.С.Пушкин
Любимые строки лирики А.С.Пушкина.
Пушкинское видение мира и человека.
В чем я вижу современность звучания поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник».
М.Ю.Лермонтов
Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова.
Образ поэта в лирике М.Ю.Лермонтова.
Тема гордого одиночества и ее воплощение в лирике М.Ю.Лермонтова.
Два «Пророка»: диалог Пушкина и Лермонтова.
Н.В.Гоголь
Петербург и его обитатели в изображении Н.В.Гоголя.
Град Петра Пушкина и Петербург Гоголя.
И.А.Гончаров
Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова.
Обломовщина – проблема не одного человека, а всего общества.
Обломов и Штольц: общее и различное.
Как образ Ольги Ильинской и взаимоотношения с ней помогают раскрыть характер Обломова?
И.С.Тургенев
Роль эпизода смерти Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
Отражение общественной борьбы 60-х гг. XIX века в романе «Отцы и дети».
Смысл заглавия романа «Отцы и дети».
«Настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы» (И. Тургенев).
«Величайшие государства рушились по вине молодых и охранялись и восстанавливались стариками» (Цицерон).
«Беспокойный и тоскующий Базаров — признак великого сердца» (Ф. Достоевский).
Авторская позиция в романе «Отцы и дети» и способ ее выражения.
Н.А.Некрасов
Драматизм любовной лирики Н.А.Некрасова.
«Я лиру посвятил народу своему…» (Н.А.Некрасов)
Авторское и народное понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия русской народной жизни.
«Доля, ты русская долюшка женская» (женские образы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»).
Бунтари и философы – яркие народные типы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Ф.М.Достоевский
Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? (Противоречивость характера Раскольникова)
Мои любимые страницы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Роль образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова.
Женские образы в романе «Преступление и наказание»
Соня Мармеладова – святая или порочная?
М.Е.Салтыков-Щедрин
Нужно ли современному чиновнику читать произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?
Черты антиутопии в романе «История одного города»
Эзопов язык произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина.
Н.С.Лесков
«Круги ада» Ивана Флягина.
Национальный русский характер (на примерах произведений Н.С.Лескова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова).
О чем заставил меня задуматься рассказ Н.С.Лескова «Однодум»?
Две Катерины в русской литературе (по примерах произведений Н.С.Лескова и А.Н.Островского).
Л.Н.Толстой
Своеобразие русского национального характера в изображении Толстого (по «Севастопольским рассказам»).
Приемы изображения внутренней жизни человека в романе «Война и мир».
Кто более симпатичен Толстому — Пьер или Андрей?
Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе «Война и мир».
Вечные ценности в понимании героев Толстого.
Взлеты и падения любимых героев Толстого (по роману «Война и мир»).
Роль картин природы в романе «Война и мир».
«Отцы» и «дети» в романе «Война и мир».
Любимые женские образы Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».
Жестокие лики войны (по роману «Война и мир»).
Трагические и героические страницы русской истории в романе «Война и мир».
Наполеон и Александр I как два типа военачальников (по роману «Война и мир»).
Кутузов и народ в романе Толстого «Война и мир».
Изображение войны 1812 года в произведениях Лермонтова и Толстого.
Историзм мышления Толстого в романе «Война и мир».
«Дубина народной войны» в романе Толстого «Война и мир».
Величие, простота, добро и правда в образе Кутузова (по роману «Война и мир»).
Образ автора в романе «Война и мир».
Особенности языка романа «Война и мир».
В поисках смысла жизни (Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского)
Любимые страницы романа «Война и мир» (анализ эпизода)
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        
Горбачёва Марина Юрьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Горбачёва Марина Юрьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова