Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (УМК Г.И. Беленького, Ю.И. Лыссого)

3
4
Материал опубликован 15 September 2018 в группе

Тематическое планирование уроков литературы

в 10 классе

по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 2-е издание, стер. М. Просвещение 2011.

(5 часов в неделю, филологический профиль)

 

Тема

Виды контроля

Подготовка к ЕГЭ

Профориентационная работа

 

Введение

     

1

Введение. Общая характеристика русской классической литературы XIX века. Русская культура первой половины 19 века. Расцвет реализма.

     

А. С. Пушкин (7ч + 3ч РР + 1ч вн.чт.)

2

А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Основные периоды творчества.

   

Поэт

3

Романтическая лирика А.С.Пушкина (Погасло дневное светило; Свободы сеятель пустынный; Подражания Корану).

     

4

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (Разговор книгопродавца с поэтом; Поэт)

Анализ стихотворения

   

5

Философская лирика А.С.Пушкина (Брожу ли я вдоль улиц шумных; Элегия; Осень; Вновь я посетил тот уголок земли).

     

6

Поздняя лирика. Каменноостровский цикл (Отцы пустынники; Из Пиндемонти; Я памятник себе воздвиг).

     

7

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

Выразительное чтение наизусть

   

8

Поэма «Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.

     

9

Образ Евгения. Образ Петра I. Отношение автора к героям поэмы. Композиция. Детали.

     

10

Внеклассное чтение. Обзор. «Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы.

   

Писатель

11

Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.С.Пушкина.

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

12

РР Написание сочинения на одну из тем:

Любимые строки лирики А.С.Пушкина.

Пушкинское видение мира и человека.

В чем я вижу современность звучания поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник».

Сочинение №1

   

М. Ю. Лермонтов (4ч +3 ч РР + 1ч вн чт)

13

М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, этапы творческого пути. Основные мотивы лирики. «Нет, я не Байрон, я другой»

   

Поэт

14

Тема одиночества, судьбы человека в бездуховном мире в лирике М.Ю.Лермонтова (Выхожу один я на дорогу; Как часто, пестрою толпою окружен).

     

15

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. (Валерик; Сон; Я, Матерь Божия, ныне с молитвою; Завещание). Взаимовлияние романтизма и реализма в батальных сценах.

     

16

Внеклассное чтение. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова (Смерть поэта; Не обвиняй меня, Всесильный; Пророк; Как часто, пестрою толпою окружен; Отчего; Отделкой золотой блистает мой кинжал и др.)

     

17

РР Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова.

Выразительное чтение наизусть

 

 

18

Поэмы «Маскарад» и «Демон». Обзор: темы, конфликт, композиция, образы героев.

     

19

РР Подготовка к написанию сочинения на одну из тем:

1. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова.

2. Образ поэта в лирике М.Ю.Лермонтова.

3. Тема гордого одиночества и ее воплощение в лирике М.Ю.Лермонтова.

4. Два «Пророка»: диалог Пушкина и Лермонтова.

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

20

РР Написание сочинения.

Сочинение№2

   

Н.В.Гоголь (4ч + 2ч РР + 1ч вн чт)

21

Н. В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Романтические произведения.

   

Писатель

22

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» (обзор с обобщением ранее изученного).

     

23

«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Анализ эпизода

   

24

Правда и ложь, фантастика и реальность в повести.

     

25

Внеклассное чтение (Портрет; Нос; Шинель; Записки сумасшедшего). Обзор произведений.

     

26

РР Подготовка к сочинению на одну из тем:

1. Петербург и его обитатели в изображении Н.В.Гоголя.

2. Град Петра Пушкина и Петербург Гоголя.

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

27

РР Сочинение на выбранную тему.

Сочинение №3

   

Обзор русской литературы второй половины XIX века. (3ч.)

28

Западники и славянофилы 40-х годов и продолжение общественного спора в литературе 50-60-х гг. XIX века.

   

Публицист

29

Революционные демократы и почвенники в русской литературе. Журнальная борьба.

     

30

Выбор пути. Литература 70-90-х гг. XIX века.

     

А. Н. Островский (6ч + 1ч РР + 1ч вн чт)

31

А. Н. Островский. Краткая и творческая биография.

   

Писатель

32

Пьеса «Гроза». Образ грозы в пьесе.

     

33

Законы «тёмного царства». Дикой и Кабаниха.

     

34

Попытки освобождения (Кулигин, Кудряш, Варвара, Борис)

     

35

Протест и покаяние Катерины.

     

36

Сценическая и экранная судьба произведений А. Н. Островского.

     

37

Внеклассное чтение. Драма А.С. Островского «Бесприданница».

     

38

РР Сочинение по творчеству А. Н. Островского.

Домашнее сочинение №1

   

Русская литература второй половины ХIХ века

39

Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно – философской проблематики русской литературы.

   

Писатель-романист

И. А. Гончаров (13ч +2ч РР)

40

И. А. Гончаров. Краткая биография писателя. Обзор трилогии романов «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв»: от романтизма к реализму.

   

Писатель

41

Илья Ильич Обломов: портрет и образ жизни. Роль детали в описании (халат, тапочки и др).

     

42

Гости Обломова: сходство и различие. Детство и юность Обломова: формирование характера.

     

43

Сон Обломова: идилия жизни.

Анализ эпизода

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

44

Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции (детство, родители, воспитание, мечты, карьера, мировоззрение).

Сравнительная характе-ристика

   

45

Обломовщина: её исторические и социальные корни, нравственное содержание.

     

46

Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: подъем жизненных сил Обломова.

     

47

Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: нравственные искания Ольги Сергеевны и Ильи Ильича.

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

48

Жизнь на Выборгской стороне: исповедь в своем незнании и неумении устройства жизни.

     

49

Взаимоотношения Обломова с Ольгой Ильинской: угасание жизненных сил Обломова; проявленное малодушие.

     

50

Обломов и Агафья Матвеевна.

     

51

Система образов в романе: женские (Ольга Ильинская, Агафья Матвеевна, Анисья) и мужские (Обломов, Штольц, Захар, Тарантьев, Иван Матвеевич).

Сравнительная характе-ристика

   

52

Роман «Обломов» в критике.

Конспекты

 

Критик-публицист

53

РР Подготовка к написанию сочинения по одной из тем:

1. Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова.

2. Обломовщина – проблема не одного человека, а всего общества.

3. Обломов и Штольц: общее и различное.

4. Как образ Ольги Ильинской и взаимоотношения с ней помогают раскрыть характер Обломова?

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

54

РР Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Сочинение№4

   

И. С. Тургенев (9ч + 2ч РР + 1ч вн чт)

55

И. С. Тургенев. Краткая биография писателя. Сборник «Записки охотника» и его место в русской литературе.

   

Писатель-романист

56

История создания и идейно-художественное своеобразие романа «Отцы и дети».

     

57

Базаров и Аркадий.

Сравнительная характе-ристика

   

58

Базаров и Павел Кирсанов. Споры Базарова с аристократами. Нравственная и социальная позиция сторон.

Сравнительная характе-ристика

   

59

Базаров – новый тип героя в русском обществе и в русской литературе. Нигилизм и нравственный максимализм.

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

60

Любовь и счастье в романе (Павел Кирсанов и княгиня Р; Николай Кирсанов и Фенечка; Аркадий и Катя).

     

61

Любовь – «незваная гостья»: Базаров и Одинцова.

     

62

Смерть Базарова.

Анализ эпизода

   

63

Споры вокруг романа.

   

Критик-публицист

64

РР Подготовка к сочинению на одну из тем:

1. Роль эпизода смерти Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

2.  Отражение общественной борьбы 60-х гг. XIX века в романе "Отцы и дети".

3. Смысл заглавия романа "Отцы и дети".

4. "Настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы" (И. Тургенев).

5. "Величайшие государства рушились по вине молодых и охранялись и восстанавливались стариками" (Цицерон).

6.  "Беспокойный и тоскующий Базаров — признак великого сердца" (Ф. Достоевский).

7.  Авторская позиция в романе "Отцы и дети" и способ ее выражения.

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

65

РР Написание сочинения по творчеству И.С.Тургенева

Сочинение №5

   

66

Внеклассное чтение. И.С.Тургенев «Дворянское гнездо», «Рудин».

     

Поэзия второй половины XIX в.

Ф. И. Тютчев (3ч + 1ч РР)

67

Ф. И. Тютчев – поэт-философ.

   

Поэт

68

Ф. И. Тютчев – певец родной природы.

Анализ стихотворения

   

69

Ф. И. Тютчев: любовь как «поединок роковой».

     

70

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И.Тютчева.

Выразительное чтение наизусть

   

А. А. Фет (3ч + 1ч РР)

71

А. А. Фет: зоркость к красоте.

   

Поэт

72

А. А. Фет: умение ловить неуловимое.

Анализ стихотворения

   

73

А. А. Фет: волшебство ритмов.

     

74

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета.

Выразительное чтение наизусть

   

А. К. Толстой (3ч + 1ч РР)

75

А. К. Толстой. Краткая биография

   

Поэт и публицист

76

А. К. Толстой – поэт.

     

77

А. К. Толстой – мастер пародий.

     

78

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.К.Толстого.

Выразительное чтение наизусть

   

79

Зачёт по русской поэзии второй половины XIX века.

Зачет

   

80

Подведение итогов 1 полугодия

     

Н. А. Некрасов (9ч + 1ч РР)

81

Н. А. Некрасов. Краткая биография поэта. Основные темы лирики, ее своеобразие (В дороге; Еду ли ночью по улице темной).

   

Поэт и публицист

82

Гражданственность лирики Н. А. Некрасова (Поэт и гражданин; Вчерашний день, часу в шестом; Элегия).

Анализ стихотворения

   

83

Особенности любовной лирики Н. А. Некрасова (Мы с тобой бестолковые люди).

     

84

Сопоставительный анализ стихотворений поэтов XIXв (Некрасов-Лермонтов; Некрасов-Тютчев).

Анализ стихотворения

   

85

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова.

Выразительное чтение наизусть

   

86

Замысел и история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

     

87

«Кому на Руси жить хорошо» - сюжет и авторские отступления.

     

88

Многообразие народных типов в галерее героев поэмы.

     

89

Философия народной жизни («Крестьянка»)

     

90

Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

     

91

РР Подготовка к сочинению на одну из тем:

1. Драматизм любовной лирики Н.А.Некрасова.

2. «Я лиру посвятил народу своему…» (Н.А.Некрасов)

3. Авторское и народное понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

4. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия русской народной жизни.

5. «Доля, ты русская долюшка женская» (женские образы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»).

6. Бунтари и философы – яркие народные типы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Домашнее сочинение №2

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

Ф. М. Достоевский (13ч + 2ч РР)

92

Ф.М.Достоевский: жизнь, судьба, этапы творческого пути, идейные и эстетические взгляды.

   

Писатель

Публицист

93

«Преступление и наказание»: история создания, жанр, особенности композиции.

     

94

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.

Сопостави-тельный анализ

   

95

Теория Раскольникова: социальные и философские истоки.

     

96

Теория Раскольникова: причины поражения.

     

97

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

     

98

«Двойники» Раскольникова – Лужин и Свидригайлов, их роль в романе

Сравнительная характе-ристика

   

99

Образ Сони Мармеладовой.

Анализ образа

   

100

Родион и Соня: что впереди?

     

101

Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание»

Анализ эпизода

   

102

Родион Раскольников – преступник или герой? (урок-диспут)

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

103

«Преступление и наказание» в оценке русской критики.

     

104

РР Подготовка к сочинению на одну из тем:

1. Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? (Противоречивость характера Раскольникова)

2. Мои любимые страницы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

3. Роль образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова.

4. Женские образы в романе «Преступление и наказание»

5.Соня Мармеладова – святая или порочная?

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

105

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Сочинение №6

   

106

Обзор тем, проблем и образов в других романах Ф.М.Достоевского.

     

М. Е. Салтыков-Щедрин (7ч + 2ч РР)

107

М. Е. Салтыков-Щедрин: биография.

   

Писатель

108

Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина.

     

109

«История одного города»: замысел, история создания, жанр, композиция романа.

     

110

«История одного города» - сатирическое изображение смены градоначальников.

     

111

Градоначальники и народ.

     

112

Особенности стиля Салтыкова-Щедрина

Анализ эпизода

   

113

РР Подготовка к сочинению на одну из тем:

1. нужно ли современному чиновнику читать произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

2. Черты антиутопии в романе «История одного города»

3. Эзопов язык произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина.

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

114

РР Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

Сочинение №7

   

Н. С. Лесков (8ч + 2ч РР)

115

Н. С. Лесков: биография писателя.

   

Писатель и публицист

116

«Очарованный странник»: поэтика названия, особенности жанра.

     

117

Событийная и духовная биография Ивана Флягина.

     

118

«Очарованный странник»: Иван Флягин – один из героев-правдоискателей.

Анализ образа

   

119

Композиция повести «Очарованный странник»

Анализ композиции

   

120

Рассказ «Однодум»: тема праведничества в рассказе.

     

121

Стиль Н.С.Лескова

Анализ текста

   

122

Обзор произведений Лескова («Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда»). Две Катерины в русской литературе.

Сопостави-тельный анализ

   

123

РР Подготовка к сочинению на одну из тем:

1. «Круги ада» Ивана Флягина.

2. Национальный русский характер (на примерах произведений Н.С.Лескова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова).

3. О чем заставил меня задуматься рассказ Н.С.Лескова «Однодум»?

4. Две Катерины в русской литературе (по примерах произведений Н.С.Лескова и А.Н.Островского).

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

124

Сочинение по творчеству Н. С. Лескова

Сочинение №8

   

Л. Н. Толстой (14ч + 2ч РР)

125

Л.Н.Толстой: жизнь, судьба, этапы творческого пути, духовные искания. Автобиографическая трилогия – обзор.

   

Писатель и публицист

126

«Севастопольские рассказы» - обзор. Народ и война.

     

127

Замысел романа-эпопеи «Война и мир», история создания, особенности жанра, образ автора в романе.

     

128

Знакомство с героями. Салон А. П. Шерер.

Анализ эпизода

   

129

Именины у Ростовых.

     

130

Гордые аристократы в Лысых горах.

     

131

«Мысль семейная» в романе «Война и мир»

     

132

Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий.

Анализ эпизода

   

133

Герои романа в поисках смысла жизни.

     

134

Женские образы в романе (Наташа Ростова и Марья Болконская).

Сравнительная характе-ристика

   

135

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»: личности и полководцы.

Сравнительная характе-ристика

 

Полководец

136

Бородинское сражение.

Анализ эпизода

   

137

Смерть и возрождение.

     

138

«Мысль народная» в романе. Народ и личность – одна из главных проблем в романе-эпопее.

     

139

Философский смысл образа Платона Каратаева.

     

140

Нравственно-философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия, величия и низости, долга, дружбы, товарищества в романе «Война и мир».

     

141

Описания природы и их связь с внешней и внутренней жизнью человека. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя.

Анализ эпизода

   

142

РР Подготовка к сочинению на одну из тем:

1. Своеобразие русского национального характера в изображении Толстого (по «Севастопольским рассказам»).

2. Приемы изображения внутренней жизни человека в романе «Война и мир».

3. Кто более симпатичен Толстому — Пьер или Андрей?

4. Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе «Война и мир».

5. Вечные ценности в понимании героев Толстого.

6. Взлеты и падения любимых героев Толстого (по роману «Война и мир»).

7. Роль картин природы в романе «Война и мир».

8. «Отцы» и «дети» в романе «Война и мир».

9. Любимые женские образы Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».

10. Жестокие лики войны (по роману «Война и мир»).

11. Трагические и героические страницы русской истории в романе «Война и мир».

12. Наполеон и Александр I как два типа военачальников (по роману «Война и мир»).

13. Кутузов и народ в романе Толстого «Война и мир».

14. Изображение войны 1812 года в произведениях Лермонтова и Толстого.

15. Историзм мышления Толстого в романе «Война и мир».

16. «Дубина народной войны» в романе Толстого «Война и мир».

17. Величие, простота, добро и правда в образе Кутузова (по роману «Война и мир»).

18. Образ автора в романе «Война и мир».

19. Особенности языка романа «Война и мир».

20. В поисках смысла жизни (Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского)

21. Любимые страницы романа «Война и мир» (анализ эпизода)

 

Задания открытого банка заданий ФИПИ

 

143

Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого.

Сочинение №9

   

Зарубежная литература

144

Развитие реализма в зарубежной литературе.

     

145

Д. Байрон: биография, роль в мировой литературе.

     

146

Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда»

     

147

«Восточная поэма» Байрона

     

148

Байронизм в русской литературе.

     

149

Э.Гофман: биография, роль в мировой литературе.

     

150

Романтизм в творчестве Э.Гофмана. Сказка «Золотой горшок».

Анализ эпизода

   

151

Внеклассное чтение: сказки Э.Гофмана

     

152

Э. По: биография. Основоположник детектива.

     

153

«Убийство на улице Морг» и детективная трилогия.

     

154

Внеклассное чтение: «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо»

     

155

Внеклассное чтение: «Падение дома Ашеров»

     

156

Ф. Стендаль: биография, роль в мировой литературе

     

157

«Пармский монастырь»: обзор романа.

     

158

«Красное и черное»: обзор романа.

     

159

О. де Бальзак – автор «Человеческой комедии».

     

160

«Шагреневая кожа»: обзор повести. Философский смысл.

     

161

«Гобсек»: обзор повести. Разрушение человека.

     

162

РР Сочинение-рассуждение на тему «О.Бальзак о нравственности».

Сочинение №10

   

163

О.Уайльд: парадокалист.

     

164

Сборники сказок «Счастливый Принц» и «Гранатовый домик».

     

165

«Кентервильское привидение» О.Уайльда

     

166

Внеклассное чтение: «Портрет Дориана Грея».

     

167

Зачёт по зарубежной литературе XIX века.

     

168

Подведение итогов 2 полугодия. Летнее чтение.

     

169

Резервный час

     

170

Резервный час

     

Контрольные и творческие работы

Тема

Виды контроля

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина.

Выразительное чтение наизусть

РР Написание сочинения по творчеству А.С.Пушкина

Сочинение №1

РР Выразительное чтение стихотворений М.Ю.Лермонтова.

Выразительное чтение наизусть

РР Написание сочинения по творчеству М.Ю.Лермонтова

Сочинение№2

РР Сочинение на выбранную тему по творчеству Н.В.Гоголя

Сочинение №3

РР Сочинение по творчеству А. Н. Островского.

Домашнее сочинение №1

РР Написание сочинения по роману И.А. Гончарова «Обломов»

Сочинение№4

РР Написание сочинения по творчеству И.С.Тургенева

Сочинение №5

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И.Тютчева.

Выразительное чтение наизусть

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Фета.

Выразительное чтение наизусть

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений А.К.Толстого.

Выразительное чтение наизусть

Зачёт по русской поэзии второй половины XIX века.

Зачет

РР Выразительное чтение наизусть стихотворений Н.А.Некрасова.

Выразительное чтение наизусть

РР Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

Домашнее сочинение №2

РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Сочинение №6

РР Сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина

Сочинение №7

РР Сочинение по творчеству Н. С. Лескова

Сочинение №8

РР Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого.

Сочинение №9

РР Сочинение-рассуждение на тему «О.Бальзак о нравственности».

Сочинение №10

Зачёт по зарубежной литературе XIX века.

Зачет

ПРИЛОЖЕНИЕ

Темы сочинений по литературе

для учащихся 10 класса

по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И.Беленького, 2-е издание, стер. М. Просвещение 2011.

(5 часов в неделю, филологический профиль)

А.С.Пушкин

Любимые строки лирики А.С.Пушкина.

Пушкинское видение мира и человека.

В чем я вижу современность звучания поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник».

М.Ю.Лермонтов

Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова.

Образ поэта в лирике М.Ю.Лермонтова.

Тема гордого одиночества и ее воплощение в лирике М.Ю.Лермонтова.

Два «Пророка»: диалог Пушкина и Лермонтова.

Н.В.Гоголь

Петербург и его обитатели в изображении Н.В.Гоголя.

Град Петра Пушкина и Петербург Гоголя.

И.А.Гончаров

Столкновение мечты и действительности в жизни Обломова.

Обломовщина – проблема не одного человека, а всего общества.

Обломов и Штольц: общее и различное.

Как образ Ольги Ильинской и взаимоотношения с ней помогают раскрыть характер Обломова?

И.С.Тургенев

Роль эпизода смерти Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Отражение общественной борьбы 60-х гг. XIX века в романе «Отцы и дети».

Смысл заглавия романа «Отцы и дети».

«Настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы» (И. Тургенев).

«Величайшие государства рушились по вине молодых и охранялись и восстанавливались стариками» (Цицерон).

«Беспокойный и тоскующий Базаров — признак великого сердца» (Ф. Достоевский).

Авторская позиция в романе «Отцы и дети» и способ ее выражения.

Н.А.Некрасов

Драматизм любовной лирики Н.А.Некрасова.

«Я лиру посвятил народу своему…» (Н.А.Некрасов)

Авторское и народное понимание счастья в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия русской народной жизни.

«Доля, ты русская долюшка женская» (женские образы в поэме «Кому на Руси жить хорошо»).

Бунтари и философы – яркие народные типы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Ф.М.Достоевский

Страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон? (Противоречивость характера Раскольникова)

Мои любимые страницы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Роль образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии характера Раскольникова.

Женские образы в романе «Преступление и наказание»

Соня Мармеладова – святая или порочная?

М.Е.Салтыков-Щедрин

Нужно ли современному чиновнику читать произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина?

Черты антиутопии в романе «История одного города»

Эзопов язык произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина.

Н.С.Лесков

«Круги ада» Ивана Флягина.

Национальный русский характер (на примерах произведений Н.С.Лескова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.А.Некрасова).

О чем заставил меня задуматься рассказ Н.С.Лескова «Однодум»?

Две Катерины в русской литературе (по примерах произведений Н.С.Лескова и А.Н.Островского).

Л.Н.Толстой

Своеобразие русского национального характера в изображении Толстого (по «Севастопольским рассказам»).

Приемы изображения внутренней жизни человека в романе «Война и мир».

Кто более симпатичен Толстому — Пьер или Андрей?

Любимые и нелюбимые герои Толстого в романе «Война и мир».

Вечные ценности в понимании героев Толстого.

Взлеты и падения любимых героев Толстого (по роману «Война и мир»).

Роль картин природы в романе «Война и мир».

«Отцы» и «дети» в романе «Война и мир».

Любимые женские образы Л. Н. Толстого в романе «Война и мир».

Жестокие лики войны (по роману «Война и мир»).

Трагические и героические страницы русской истории в романе «Война и мир».

Наполеон и Александр I как два типа военачальников (по роману «Война и мир»).

Кутузов и народ в романе Толстого «Война и мир».

Изображение войны 1812 года в произведениях Лермонтова и Толстого.

Историзм мышления Толстого в романе «Война и мир».

«Дубина народной войны» в романе Толстого «Война и мир».

Величие, простота, добро и правда в образе Кутузова (по роману «Война и мир»).

Образ автора в романе «Война и мир».

Особенности языка романа «Война и мир».

В поисках смысла жизни (Путь идейно-нравственных исканий Андрея Болконского)

Любимые страницы романа «Война и мир» (анализ эпизода)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу! У меня 3 часа,но пригодится!

24 September 2018

В сети много примеров на 3 часа в неделю, а вот на 5 не нашла, долго составляла. Спасибо за оценку результатов работы. Пригодится - значит не зря работала)

24 September 2018

Мечтаю о 5 часах!

24 September 2018

Это была профильная группа) Мне повезло)

24 September 2018

Похожие публикации