Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по УМК Г.И. Беленького
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка
Календарно – тематическое планирование
по литературе для 6 класса
(базовый уровень)
учителя высшей квалификационной
категории Петрушенко Натальи Николаевны
Литература
УМК:
1.Литература.6кл.:Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях./Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М.Хренова.– М.: Мнемозина,2010.
2.Методические советы к учебнику – хрестоматии для 6 кл.:Литература. Начальный курс: Пособие для учителя/Под редакцией О.М.Хреновой. – М.: Мнемозина, 2010.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Теория литературы |
Формы контроля |
Примечание |
|
|||
Введение (1ч+1вн.чт.). |
|
|||||||||
1. |
|
О главном в литературе. |
1ч |
Жанр. |
Устные ответы, сочинение «Ожившие вещи». |
|
|
|||
2. |
|
Вн.чт. О книге. Художник книги о книге. |
1ч |
|
Рассказ о любимой книге. |
|
|
|||
«ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ,ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…» |
|
|||||||||
Устное народное творчество(2ч+1вн.чт.). |
|
|||||||||
3. |
|
О былине и ее героях. |
1ч |
Былина. Фольклор.
|
Выразительное чтение былины «Илья Муромец». |
|
|
|||
4. |
|
Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». |
1ч |
Пересказ былины, анализ её языка, особенностей строения. |
|
|
||||
5. |
|
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». О построении и языке былин. |
1ч |
Подробный пересказ с сохранением языка и стиля былины. |
|
|
||||
|
|
|||||||||
6. |
|
Письменная литература Древней Руси. «Повесть временных лет». |
1ч |
Летопись. Былина. |
Ответы на вопросы после рассказа учителя и прочтения статьи учебника. |
|
|
|||
7. |
|
«Повесть временных лет». «Никита Кожемяка». Сказка и летопись (сопоставление) |
1ч |
Выборочный пересказ. Подробный пересказ отдельных фрагментов. |
|
|
||||
8. |
|
«Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат» |
1ч |
Выразительное чтение с учетом особенностей «Слова…». |
|
|
||||
9. |
|
Сходство Евпатия Коловрата с былинными героями. |
1ч |
Тестирование по древнерусской литературе. Пересказ близко к тексту. |
|
|
||||
Баллады (4ч+1р/р+1вн.чт.). |
|
|||||||||
10. |
|
В.А.Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Светлана». |
1ч |
Баллада. Герой художественного произведения. |
Анализ языка баллады. |
|
|
|||
11. |
|
. Романтический пафос чуда и тайны в балладе «Светлана». |
1ч |
Пересказ сюжета. Чтение наизусть. Беседа по вопросам. Рассказ по картине. |
|
|
||||
12. |
|
Вн.чт. Переводы В.А.Жуковского. «Лесной царь» (из И.В.Гёте), «Перчатка» (из И.Ф. Шиллера). |
1ч |
|
Выразительное чтение баллад. Пересказ сюжета. Составление плана. |
|
|
|||
13. |
|
А.Н.Майков. Баллада «Емшан». Пробуждение в душе Отрока чувства Родины. |
1ч |
Баллада. |
Выразительное чтение в лицах. Составление цитатного плана. |
|
|
|||
14. |
|
А.К.Толстой. Судьба князя в балладе «Канут». |
1ч |
Выразительное чтение. |
|
|
||||
15. |
|
Р/р. О рифме и строфе. |
1ч |
Рифма. Строфа. |
Сочинение в жанре баллады |
|
|
|||
ЧЕЛОВЕК В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. |
|
|||||||||
Литература 19 века( 27ч+3вн.чт.+5р/р. ) |
|
|||||||||
16. |
|
А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Стихотворение «Няне». |
1ч |
Стихотворение. |
Устный опрос (о жизни поэта) Выразительное чтение. |
|
|
|||
17. |
|
Балладный характер «Песни о вещем Олеге». |
1ч |
Баллада. |
Выразительное чтение, анализ языка «Песни…» |
|
|
|||
18. |
|
Зимние мотивы в творчестве А.С.Пушкина («Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зимний вечер») |
1ч |
Стихотворение. |
Чтение наизусть. Экспрессивная лексика – в тетрадь. |
|
|
|||
19. |
|
Вн.чт. Избранные страницы пушкинской поэзии. |
1ч |
|
Выразительное чтение и чтение наизусть. |
|
|
|||
20. |
|
История создания романа «Дубровский». |
1ч |
Роман. |
Составление плана к отдельным главам и ко всему роману. |
|
|
|||
21. |
|
Взаимоотношения К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского. |
1ч |
|
Сравнительная характеристика героев (составление сложного плана). |
|
|
|||
22. |
|
Душевная чуткость, глубина чувств Владимира Дубровского. |
1ч
|
|
Раскрытие характера героя в сюжете лит.произведения(исследование). |
|
|
|||
23. |
|
Маша Троекурова и Владимир Дубровский. |
1ч |
|
Устное сочинение-рассуждение о героях. |
|
|
|||
24. |
|
Два мальчика. |
1ч |
|
Характеристика одного из героев. |
|
|
|||
25. |
|
Развязка романа «Дубровский». |
1ч |
|
Исследование композиции худ. произведения. |
|
|
|||
26. |
|
Р/р.Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». |
1ч |
|
Сочинение. |
|
|
|||
27. |
|
Н.М.Языков – один из ярких поэтов пушкинской поры. Стихотворения «Песня», «Пловец». |
1ч |
|
Выразительное чтение. |
|
|
|||
28. |
|
М. Ю. Лермонтов. О поэте. Жажда борьбы и свободы в стихотворении «Парус». |
1ч |
Стихотворение. |
Рассказ о жизни поэта. Составление плана статьи учебника. |
|
|
|||
29. |
|
Стихотворение «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. |
1ч |
|
Анализ стихотворения. Фронтальный опрос. |
|
|
|||
30. |
|
Вн.чт. Избранные поэтические страницы. |
1ч |
|
Выразительное чтение. |
|
|
|||
31. |
|
Р/р.О стихотворных размерах. |
1ч |
О стихотворных размерах. |
Определение стихотворных размеров. |
|
|
|||
32. |
|
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. О книге «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
1ч |
|
Рассказ о жизни писателя. Составление плана статьи учебника. |
|
|
|||
33. |
|
Мир красок, звуков и запахов в повести Н.В. Гоголя “Майская ночь, или Утопленница”. |
1ч |
О повести Сказка. Сборник повестей. |
Ответы на вопросы по содержанию повести. Выборочный пересказ. |
|
|
|||
34. |
|
Яркие картины народной жизни и украинской природы. Сказочность повести. |
1ч |
|
Анализ языка повести : изобразительно-выразительные средства (сравнения, эпитеты, олицетворения). |
|
|
|||
35. |
|
Вн.чт. Повесть как литературный жанр. |
1ч |
|
Пересказ понравившихся повестей. |
|
|
|||
36. |
|
С.Т.Аксаков. Зимний пейзаж в «Очерке зимнего дня». |
1ч |
Очерк. |
Анализ эпизода. |
|
|
|||
МОТИВЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИРИКЕ. |
|
|||||||||
37. |
|
Страницы поэзии Н. П. Огарев, А. К. Толстой, А. А. Фет, И. С. Никитин, А. Н. Плещеев, И. З. Суриков. |
1ч |
|
Сообщения о жизни и творчестве поэтов. Выразительное чтение стихотворения. |
|
|
|||
38.
|
|
А.П.Чехов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Толстый и тонкий». |
1ч |
О смешном в художественном произведении. Юмор. Сатира. Рассказ.Ирония. |
Рассказ об А. П. Чехове. Чтение по ролям (инсценировка). |
|
|
|||
39. |
|
О смешном в художественном произведении. Рассказ «Смерть чиновника». |
1ч |
Пересказ. Приемы создания комического эффекта. |
|
|
||||
40. |
|
Роль пейзажа в рассказе «Пересолил». |
1ч |
Анализ рассказа. |
|
|
||||
41. |
|
Р/р. Сочинение юмористического рассказа. |
|
Сочинение юмористического характера. |
|
|
||||
ЧЕЛОВЕК В СИТУАЦИЯХ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА. |
|
|||||||||
42. |
|
В.Г.Короленко. Жизнь и творчество писателя. Повесть «В дурном обществе». |
1ч |
Автор и рассказчик в повести. Портрет литературного героя. Повесть.
|
Работа со статьёй учебника. |
|
|
|||
43. |
|
Сложность человеческих взаимоотношений, мотивы поведения персонажей. |
1ч |
Выборочный пересказ: жизнь героя в родительском доме. |
|
|
||||
44. |
|
Значение дружбы в жизни юных героев. |
1ч |
Ответы на вопросы по содержанию повести. Анализ поступков героя. |
|
|
||||
45. |
|
Проблема нравственного выбора. |
1ч |
Портрет литературного героя. |
Характеристика одного из героев. |
|
|
|||
46. |
|
Р/р.Портрет литературного героя.. |
1ч |
Сочинение. Составление сложного плана. |
|
|
||||
47. |
|
Р/р. Сочинение «Случайный верный друг», «Друзья познаются в беде». |
1ч |
Сочинение -творческий пересказ (Рассказ от имени одного из героев) |
|
|
||||
48. |
|
Н.Д.Телешов. О писателе. Рассказ «Домой». |
1ч |
Рассказ о жизни писателя. Составление плана статьи учебника. |
|
|
||||
49. |
|
Нравственный выбор героев в рассказе Н.Д.Телешова «Домой». |
1ч |
|
Пересказ близкий к тексту |
|
|
|||
50. |
|
Альфонс Доде. Рассказ «Маленький шпион». |
1ч |
|
Анализ рассказа. |
|
|
|||
51. |
|
А.А.Платонов. О писателе. Рассказ «Песчаная учительница». |
1ч |
Рассказ. |
Развернутый и обоснованный ответ на вопрос. Выборочный пересказ. |
|
|
|||
52. |
|
М.М.Пришвин. Сказка – быль «Кладовая солнца». Особенности жанра. |
1ч |
Сказка – быль. Пейзаж.. Юмор. Рассказ |
Пересказ близкий к тексту. |
|
|
|||
53 |
|
Настя и Митраша. |
1ч |
Составление плана произведения. Выразительное чтение эпизодов. |
|
|
||||
54 |
|
Вера в добро и справедливость. |
1ч |
Пересказ близкий к тексту. Сравнение Насти и Митраши. Роль рассказчика в повести. |
|
|
||||
55. |
|
Значение пейзажа в повести. |
1ч |
Анализ эпизодов. Роль пейзажа в каждом из эпизодов. Понятие «Олицетворения» |
|
|
||||
56. |
|
Смысл названия сказки – были «Кладовая солнца». |
1ч |
Идея повести. Смысл названия.
|
|
|
||||
57. |
|
Р/р. Сочинение по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». |
1ч |
Сочинение на литературную тему |
|
|
||||
58. |
|
Вн.чт. Рассказы М. М. Пришвина. |
1ч |
Творческий пересказ (с изменением лица). |
|
|
||||
59. |
|
«Движение весны». Страницы поэзии. И.А.Бунин, А.Т.Твардовский, И.Северянин, А.П.Межиров. |
1ч |
Эпитет. Олицетворение. Сравнение. |
Чтение наизусть. Анализ стихотворения. |
|
|
|||
60. |
|
М.М.Зощенко. Юмор в рассказах Зощенко «Не надо врать» и «Бедный Федя». |
1ч |
Юмор. Рассказ. |
Пересказ близкий к тексту. |
|
|
|||
61. |
|
Ю.М.Нагибин. Рассказ «Старая черепаха» |
1ч |
|
Выразительное чтение, ответы на вопросы. |
|
|
|||
62. |
|
В.Г.Распутин. О писателе. Повесть «Уроки французского».Отражение в повести трудностей военного времени. |
1ч |
|
Рассказ о писателе. |
|
|
|||
63. |
|
Нравственная стойкость юного героя, чувство собственного достоинства. |
1ч |
Повесть. Рассказ. |
Средства раскрытия характера в сюжете: работа над выразительным чтением и пересказом эпизода с употреблением различных средств изображения характера. |
|
|
|||
64. |
|
Душевная щедрость учительницы. Её роль в жизни мальчика. |
1ч |
|
Составление цитатного плана к содержанию рассказа. Пересказ эпизодов. Инсценировка. |
|
|
|||
65. |
|
«Тихая родина» в стихотворениях Н.Рубцова. |
1ч |
|
Работа над выразительным чтением стихотворений. |
|
|
|||
Зарубежная литература (2ч). |
|
|||||||||
66. |
|
Д.Олдридж. Взаимоотношения отца и сына в рассказе «Последний дюйм». |
1ч |
|
Характеристика героев. |
|
|
|||
67-68 |
|
Резервные уроки |
2ч |
|
|
|
|
|||
Всего |
68ч |
|
|
|
|
|||||