12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петрушенко Наталья Николаевна1489 Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература". Россия, Липецкая обл., Тербунский район, д.Васильевка |
Календарно - тематическое планирование по литературе, 6 класс
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка
Календарно – тематическое планирование
по литературе для 6 класса
(базовый уровень)
учителя высшей квалификационной
категории Петрушенко Натальи Николаевны
Литература
УМК:
1.Литература.6кл.:Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях./Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М.Хренова.– М.: Мнемозина,2010.
2.Методические советы к учебнику – хрестоматии для 6 кл.:Литература. Начальный курс: Пособие для учителя/Под редакцией О.М.Хреновой. – М.: Мнемозина, 2010.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Теория литературы | Формы контроля | Примечание |
| |||
Введение (1ч+1вн.чт.). |
| |||||||||
1. |
| О главном в литературе. | 1ч | Жанр. | Устные ответы, сочинение «Ожившие вещи». |
|
| |||
2. |
| Вн.чт. О книге. Художник книги о книге. | 1ч |
| Рассказ о любимой книге. |
|
| |||
«ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ,ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…» |
| |||||||||
Устное народное творчество(2ч+1вн.чт.). |
| |||||||||
3. |
| О былине и ее героях. | 1ч |
Былина. Фольклор.
| Выразительное чтение былины «Илья Муромец». |
|
| |||
4. |
| Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». | 1ч | Пересказ былины, анализ её языка, особенностей строения. |
|
| ||||
5. |
| «Илья Муромец и Соловей-разбойник». О построении и языке былин. | 1ч | Подробный пересказ с сохранением языка и стиля былины. |
|
| ||||
|
| |||||||||
6. |
| Письменная литература Древней Руси. «Повесть временных лет». | 1ч |
Летопись. Былина. | Ответы на вопросы после рассказа учителя и прочтения статьи учебника. |
|
| |||
7. |
| «Повесть временных лет». «Никита Кожемяка». Сказка и летопись (сопоставление) | 1ч | Выборочный пересказ. Подробный пересказ отдельных фрагментов. |
|
| ||||
8. |
| «Слово о погибели Русской земли». «Евпатий Коловрат» | 1ч | Выразительное чтение с учетом особенностей «Слова…». |
|
| ||||
9. |
| Сходство Евпатия Коловрата с былинными героями. | 1ч | Тестирование по древнерусской литературе. Пересказ близко к тексту. |
|
| ||||
Баллады (4ч+1р/р+1вн.чт.). |
| |||||||||
10. |
| В.А.Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Светлана». | 1ч |
Баллада. Герой художественного произведения. | Анализ языка баллады. |
|
| |||
11. |
| . Романтический пафос чуда и тайны в балладе «Светлана». | 1ч | Пересказ сюжета. Чтение наизусть. Беседа по вопросам. Рассказ по картине. |
|
| ||||
12. |
| Вн.чт. Переводы В.А.Жуковского. «Лесной царь» (из И.В.Гёте), «Перчатка» (из И.Ф. Шиллера). | 1ч |
| Выразительное чтение баллад. Пересказ сюжета. Составление плана. |
|
| |||
13. |
| А.Н.Майков. Баллада «Емшан». Пробуждение в душе Отрока чувства Родины. | 1ч |
Баллада. | Выразительное чтение в лицах. Составление цитатного плана. |
|
| |||
14. |
| А.К.Толстой. Судьба князя в балладе «Канут». | 1ч | Выразительное чтение. |
|
| ||||
15. |
| Р/р. О рифме и строфе. | 1ч | Рифма. Строфа. | Сочинение в жанре баллады |
|
| |||
ЧЕЛОВЕК В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. |
| |||||||||
Литература 19 века( 27ч+3вн.чт.+5р/р. ) |
| |||||||||
16. |
| А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Стихотворение «Няне». | 1ч | Стихотворение. | Устный опрос (о жизни поэта) Выразительное чтение. |
|
| |||
17. |
| Балладный характер «Песни о вещем Олеге». | 1ч | Баллада. | Выразительное чтение, анализ языка «Песни…» |
|
| |||
18. |
| Зимние мотивы в творчестве А.С.Пушкина («Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Зимний вечер») | 1ч | Стихотворение. | Чтение наизусть. Экспрессивная лексика – в тетрадь. |
|
| |||
19. |
| Вн.чт. Избранные страницы пушкинской поэзии. | 1ч |
| Выразительное чтение и чтение наизусть. |
|
| |||
20. |
| История создания романа «Дубровский». | 1ч | Роман. | Составление плана к отдельным главам и ко всему роману. |
|
| |||
21. |
| Взаимоотношения К.П.Троекурова и А.Г.Дубровского. | 1ч |
| Сравнительная характеристика героев (составление сложного плана). |
|
| |||
22. |
| Душевная чуткость, глубина чувств Владимира Дубровского. | 1ч
|
| Раскрытие характера героя в сюжете лит.произведения(исследование). |
|
| |||
23. |
| Маша Троекурова и Владимир Дубровский. | 1ч |
| Устное сочинение-рассуждение о героях. |
|
| |||
24. |
| Два мальчика. | 1ч |
| Характеристика одного из героев. |
|
| |||
25. |
| Развязка романа «Дубровский». | 1ч |
| Исследование композиции худ. произведения. |
|
| |||
26. |
| Р/р.Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | 1ч |
| Сочинение. |
|
| |||
27. |
| Н.М.Языков – один из ярких поэтов пушкинской поры. Стихотворения «Песня», «Пловец». | 1ч |
| Выразительное чтение. |
|
| |||
28. |
| М. Ю. Лермонтов. О поэте. Жажда борьбы и свободы в стихотворении «Парус». | 1ч | Стихотворение. | Рассказ о жизни поэта. Составление плана статьи учебника. |
|
| |||
29. |
| Стихотворение «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. | 1ч |
| Анализ стихотворения. Фронтальный опрос. |
|
| |||
30. |
| Вн.чт. Избранные поэтические страницы. | 1ч |
| Выразительное чтение. |
|
| |||
31. |
| Р/р.О стихотворных размерах. | 1ч | О стихотворных размерах. | Определение стихотворных размеров. |
|
| |||
32. |
| Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. О книге «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1ч |
| Рассказ о жизни писателя. Составление плана статьи учебника. |
|
| |||
33. |
| Мир красок, звуков и запахов в повести Н.В. Гоголя “Майская ночь, или Утопленница”. | 1ч | О повести Сказка. Сборник повестей. | Ответы на вопросы по содержанию повести. Выборочный пересказ. |
|
| |||
34. |
| Яркие картины народной жизни и украинской природы. Сказочность повести. | 1ч |
| Анализ языка повести : изобразительно-выразительные средства (сравнения, эпитеты, олицетворения). |
|
| |||
35. |
| Вн.чт. Повесть как литературный жанр. | 1ч |
| Пересказ понравившихся повестей. |
|
| |||
36. |
| С.Т.Аксаков. Зимний пейзаж в «Очерке зимнего дня». | 1ч | Очерк. | Анализ эпизода. |
|
| |||
МОТИВЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИРИКЕ. |
| |||||||||
37. |
| Страницы поэзии Н. П. Огарев, А. К. Толстой, А. А. Фет, И. С. Никитин, А. Н. Плещеев, И. З. Суриков. | 1ч |
| Сообщения о жизни и творчестве поэтов. Выразительное чтение стихотворения. |
|
| |||
38.
|
| А.П.Чехов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Толстый и тонкий». | 1ч |
О смешном в художественном произведении. Юмор. Сатира. Рассказ.Ирония. | Рассказ об А. П. Чехове. Чтение по ролям (инсценировка). |
|
| |||
39. |
| О смешном в художественном произведении. Рассказ «Смерть чиновника». | 1ч | Пересказ. Приемы создания комического эффекта. |
|
| ||||
40. |
| Роль пейзажа в рассказе «Пересолил». | 1ч | Анализ рассказа. |
|
| ||||
41. |
| Р/р. Сочинение юмористического рассказа. |
| Сочинение юмористического характера. |
|
| ||||
ЧЕЛОВЕК В СИТУАЦИЯХ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА. |
| |||||||||
42. |
| В.Г.Короленко. Жизнь и творчество писателя. Повесть «В дурном обществе». | 1ч | Автор и рассказчик в повести. Портрет литературного героя. Повесть.
| Работа со статьёй учебника. |
|
| |||
43. |
| Сложность человеческих взаимоотношений, мотивы поведения персонажей. | 1ч | Выборочный пересказ: жизнь героя в родительском доме. |
|
| ||||
44. |
| Значение дружбы в жизни юных героев. | 1ч | Ответы на вопросы по содержанию повести. Анализ поступков героя. |
|
| ||||
45. |
| Проблема нравственного выбора. | 1ч |
Портрет литературного героя. | Характеристика одного из героев. |
|
| |||
46. |
| Р/р.Портрет литературного героя.. | 1ч | Сочинение. Составление сложного плана. |
|
| ||||
47. |
| Р/р. Сочинение «Случайный верный друг», «Друзья познаются в беде». | 1ч | Сочинение -творческий пересказ (Рассказ от имени одного из героев) |
|
| ||||
48. |
| Н.Д.Телешов. О писателе. Рассказ «Домой». | 1ч | Рассказ о жизни писателя. Составление плана статьи учебника. |
|
| ||||
49. |
| Нравственный выбор героев в рассказе Н.Д.Телешова «Домой». | 1ч |
| Пересказ близкий к тексту |
|
| |||
50. |
| Альфонс Доде. Рассказ «Маленький шпион». | 1ч |
| Анализ рассказа. |
|
| |||
51. |
| А.А.Платонов. О писателе. Рассказ «Песчаная учительница». | 1ч | Рассказ. | Развернутый и обоснованный ответ на вопрос. Выборочный пересказ. |
|
| |||
52. |
| М.М.Пришвин. Сказка – быль «Кладовая солнца». Особенности жанра. | 1ч |
Сказка – быль. Пейзаж.. Юмор. Рассказ | Пересказ близкий к тексту. |
|
| |||
53 |
| Настя и Митраша. | 1ч | Составление плана произведения. Выразительное чтение эпизодов. |
|
| ||||
54 |
| Вера в добро и справедливость. | 1ч | Пересказ близкий к тексту. Сравнение Насти и Митраши. Роль рассказчика в повести. |
|
| ||||
55. |
| Значение пейзажа в повести. | 1ч | Анализ эпизодов. Роль пейзажа в каждом из эпизодов. Понятие «Олицетворения» |
|
| ||||
56. |
| Смысл названия сказки – были «Кладовая солнца». | 1ч | Идея повести. Смысл названия.
|
|
| ||||
57. |
| Р/р. Сочинение по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1ч | Сочинение на литературную тему |
|
| ||||
58. |
| Вн.чт. Рассказы М. М. Пришвина. | 1ч | Творческий пересказ (с изменением лица). |
|
| ||||
59. |
| «Движение весны». Страницы поэзии. И.А.Бунин, А.Т.Твардовский, И.Северянин, А.П.Межиров. | 1ч | Эпитет. Олицетворение. Сравнение. | Чтение наизусть. Анализ стихотворения. |
|
| |||
60. |
| М.М.Зощенко. Юмор в рассказах Зощенко «Не надо врать» и «Бедный Федя». | 1ч | Юмор. Рассказ. | Пересказ близкий к тексту. |
|
| |||
61. |
| Ю.М.Нагибин. Рассказ «Старая черепаха» | 1ч |
| Выразительное чтение, ответы на вопросы. |
|
| |||
62. |
| В.Г.Распутин. О писателе. Повесть «Уроки французского».Отражение в повести трудностей военного времени. | 1ч |
| Рассказ о писателе. |
|
| |||
63. |
| Нравственная стойкость юного героя, чувство собственного достоинства. | 1ч | Повесть. Рассказ. | Средства раскрытия характера в сюжете: работа над выразительным чтением и пересказом эпизода с употреблением различных средств изображения характера. |
|
| |||
64. |
| Душевная щедрость учительницы. Её роль в жизни мальчика. | 1ч |
| Составление цитатного плана к содержанию рассказа. Пересказ эпизодов. Инсценировка. |
|
| |||
65. |
| «Тихая родина» в стихотворениях Н.Рубцова. | 1ч |
| Работа над выразительным чтением стихотворений. |
|
| |||
Зарубежная литература (2ч). |
| |||||||||
66. |
| Д.Олдридж. Взаимоотношения отца и сына в рассказе «Последний дюйм». | 1ч |
| Характеристика героев. |
|
| |||
67-68 |
| Резервные уроки | 2ч |
|
|
|
| |||
Всего | 68ч |
|
|
|
| |||||