12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Петрушенко Наталья Николаевна1489
Я работаю учителем русского языка и литературы в филиале МБОУ СОШ с. Тербуны в д.Васильевка Липецкой области Тербунского района. В 1983 году окончила Елецкий Государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература".
Россия, Липецкая обл., Тербунский район, д.Васильевка

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области в д. Васильевка

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по литературе для 6 класса

(базовый уровень)

 

 

учителя высшей квалификационной 

категории Петрушенко Натальи Николаевны

Литература

УМК:

  1.Литература.6кл.:Учебник – хрестоматия для общеобразовательных  учреждений. В двух частях./Авт.-сост. М.А.Снежневская,  О.М.Хренова.– М.: Мнемозина,2010.

  2.Методические советы к учебнику – хрестоматии для 6 кл.:Литература. Начальный курс: Пособие для учителя/Под редакцией   О.М.Хреновой. – М.: Мнемозина, 2010.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Теория

 литературы

Формы контроля

Примечание

 

Введение (1ч+1вн.чт.).

 

1.

 

О главном в литературе.

Жанр.

Устные ответы, сочинение «Ожившие вещи».

 

 

2.

 

Вн.чт. О книге. Художник книги о книге.

 

Рассказ о любимой книге.

 

 

«ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ,ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ…»

 

Устное народное творчество(2ч+1вн.чт.).

 

3.

 

О былине и ее героях.

 

 

Былина.

Фольклор.

 

Выразительное чтение былины «Илья Муромец».

 

 

4.

 

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Пересказ былины, анализ её языка, особенностей строения.

 

 

5.

 

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». О построении и языке былин.

 1ч

Подробный пересказ с сохранением языка и стиля былины.

 

 

 

 

6.

 

Письменная литература Древней Руси.

«Повесть временных лет».

 

 

 

 

Летопись.

Былина.

Ответы на вопросы после рассказа учителя и прочтения статьи учебника.

 

 

7.

 

«Повесть временных лет». «Никита Кожемяка». Сказка и летопись (сопоставление)

Выборочный пересказ.

Подробный пересказ отдельных фрагментов.

 

 

8.

 

«Слово о погибели Русской земли».

«Евпатий Коловрат»

Выразительное чтение с учетом особенностей «Слова…».

 

 

9.

 

Сходство Евпатия Коловрата  с былинными героями.

Тестирование по древнерусской литературе.

Пересказ близко к тексту.

 

 

Баллады (4ч+1р/р+1вн.чт.).

 

10.

 

В.А.Жуковский. Слово о поэте.

Баллада «Светлана».

 

Баллада. Герой художественного произведения.

Анализ языка баллады.

 

 

11.

 

. Романтический пафос чуда и тайны в балладе «Светлана».

Пересказ сюжета. Чтение наизусть. Беседа по вопросам.

Рассказ по картине.

 

 

  12.

 

Вн.чт. Переводы В.А.Жуковского. «Лесной царь» (из И.В.Гёте), «Перчатка»

 (из И.Ф. Шиллера).

 

Выразительное чтение баллад.  Пересказ сюжета.

Составление плана.

 

 

13.

 

А.Н.Майков. Баллада «Емшан». Пробуждение в душе Отрока чувства Родины.

 

Баллада.

Выразительное чтение в лицах.

Составление  цитатного  плана.

 

 

14.

 

А.К.Толстой. Судьба князя в балладе «Канут».

Выразительное чтение.

 

 

15.

 

Р/р. О рифме и строфе.

Рифма. Строфа.

Сочинение в жанре баллады

 

 

ЧЕЛОВЕК В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА.

 

Литература 19 века( 27ч+3вн.чт.+5р/р. )

 

16.

 

А. С. Пушкин.  Жизнь и творчество. Стихотворение «Няне».

Стихотворение.

Устный опрос (о жизни поэта)

Выразительное чтение.

 

 

17.

 

Балладный характер «Песни о вещем Олеге».

Баллада.

Выразительное чтение, анализ языка «Песни…»

 

 

  18.

 

Зимние мотивы в творчестве А.С.Пушкина («Зимнее утро», «Зимняя дорога»,

«Зимний вечер»)

Стихотворение.

Чтение наизусть. Экспрессивная  лексика – в тетрадь.

 

 

  19.

 

Вн.чт. Избранные страницы пушкинской поэзии.

 

Выразительное чтение и чтение наизусть.

 

 

20.

 

История создания романа «Дубровский».

Роман.

Составление плана к отдельным главам и ко всему роману.

 

 

21.

 

Взаимоотношения К.П.Троекурова  и А.Г.Дубровского.

 

 

Сравнительная характеристика героев (составление сложного плана).

 

 

22.

 

Душевная чуткость, глубина чувств

Владимира Дубровского.

 

 

Раскрытие характера героя в сюжете лит.произведения(исследование).

 

 

23.

 

Маша Троекурова и Владимир Дубровский.

 

Устное сочинение-рассуждение о героях.

 

 

24.

 

Два мальчика.

 

Характеристика одного из героев.

 

 

25.

 

Развязка романа «Дубровский».

 

Исследование композиции  худ. произведения.

 

 

26.

 

Р/р.Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

 

Сочинение.

 

 

27.

 

Н.М.Языков – один из ярких поэтов пушкинской поры. Стихотворения

 «Песня», «Пловец».

 

Выразительное чтение.

 

 

28.

 

М. Ю. Лермонтов. О поэте. Жажда борьбы и свободы в стихотворении «Парус».

Стихотворение.

Рассказ о жизни поэта. Составление плана статьи учебника.

 

 

29.

 

Стихотворение «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром.

 

Анализ стихотворения.

Фронтальный опрос.

 

 

30.

 

Вн.чт. Избранные поэтические страницы.

 

Выразительное чтение.

 

 

31.

 

Р/р.О стихотворных размерах.

О стихотворных размерах.

Определение стихотворных

размеров.

 

 

32.

 

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.  О книге «Вечера на хуторе  близ Диканьки».

 

Рассказ о жизни писателя. Составление плана статьи

учебника.

 

 

33.

 

Мир красок, звуков и запахов в повести Н.В. Гоголя “Майская ночь, или Утопленница”.

О повести

Сказка. Сборник повестей.

Ответы на вопросы по содержанию повести. Выборочный пересказ.

 

 

34.

 

Яркие картины народной жизни и украинской природы. Сказочность повести.

 

Анализ языка повести : изобразительно-выразительные средства (сравнения, эпитеты, олицетворения).

 

 

35.

 

Вн.чт. Повесть как литературный жанр.

 

Пересказ понравившихся повестей.

 

 

36.

 

С.Т.Аксаков. Зимний пейзаж в

«Очерке зимнего дня».

Очерк.

Анализ эпизода.

 

 

МОТИВЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИРИКЕ.

 

37.

 

Страницы поэзии Н. П. Огарев, А. К. Толстой, А. А. Фет, И. С. Никитин,

А. Н. Плещеев, И. З. Суриков.

 

Сообщения о жизни и творчестве поэтов. Выразительное чтение стихотворения.

 

 

38.

 

 

А.П.Чехов. Страницы жизни и творчества.

Рассказ «Толстый и тонкий».

 

О смешном в художественном произведении. Юмор. Сатира.

Рассказ.Ирония.

Рассказ об  А. П. Чехове.

Чтение по ролям (инсценировка).

 

 

39.

 

О смешном в художественном произведении. Рассказ «Смерть чиновника».

Пересказ. Приемы создания комического  эффекта.

 

 

40.

 

Роль пейзажа в рассказе «Пересолил».

Анализ рассказа.

 

 

41.

 

Р/р. Сочинение юмористического рассказа.

 

Сочинение юмористического характера.

 

 

ЧЕЛОВЕК В СИТУАЦИЯХ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА.

 

42.

 

В.Г.Короленко. Жизнь и творчество писателя.

Повесть «В дурном обществе».

Автор и рассказчик в повести. Портрет литературного героя.

Повесть.

 

 

 

Работа со статьёй учебника.

 

 

43.

 

Сложность человеческих взаимоотношений, мотивы поведения персонажей.

Выборочный пересказ:

жизнь героя в родительском доме.

 

 

44.

 

Значение дружбы в жизни юных героев.

Ответы на вопросы по содержанию повести. Анализ поступков героя.

 

 

45.

 

Проблема нравственного выбора.

 

 

 

Портрет литературного героя.

Характеристика одного из героев.

 

 

46.

 

Р/р.Портрет литературного героя..

Сочинение. Составление сложного плана.

 

 

47.

 

Р/р. Сочинение «Случайный верный друг», «Друзья познаются в беде».

Сочинение -творческий пересказ

(Рассказ от имени одного из героев)

 

 

48.

 

Н.Д.Телешов. О писателе. Рассказ «Домой».

Рассказ о жизни писателя. Составление плана статьи

учебника.

 

 

49.

 

Нравственный выбор героев в рассказе Н.Д.Телешова «Домой».

 

Пересказ близкий к тексту

 

 

50.

 

Альфонс Доде. Рассказ «Маленький шпион».

 

Анализ рассказа.

 

 

51.

 

А.А.Платонов. О писателе. Рассказ  «Песчаная учительница».

Рассказ.

Развернутый и обоснованный ответ на вопрос.

Выборочный пересказ.

 

 

52.

 

М.М.Пришвин. Сказка – быль «Кладовая солнца». Особенности жанра.

 

 

 

 

 

Сказка – быль. Пейзаж..

Юмор. Рассказ

Пересказ близкий к тексту.

 

 

53

 

Настя и Митраша.

Составление плана произведения.

Выразительное чтение эпизодов.

 

 

54

 

Вера в добро и справедливость.

Пересказ близкий к тексту.

Сравнение Насти и Митраши.

Роль рассказчика в повести.

 

 

55.

 

Значение пейзажа в повести.

Анализ эпизодов.

Роль пейзажа в каждом из  эпизодов.

Понятие «Олицетворения»

 

 

56.

 

Смысл названия сказки – были

«Кладовая солнца».

Идея повести.

Смысл названия.

 

 

 

57.

 

Р/р. Сочинение по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

Сочинение на литературную тему

 

 

58.

 

Вн.чт. Рассказы М. М. Пришвина.

Творческий пересказ (с изменением  лица).

 

 

59.

 

«Движение весны». Страницы поэзии. И.А.Бунин, А.Т.Твардовский, И.Северянин, А.П.Межиров.

Эпитет. Олицетворение.

Сравнение.

Чтение наизусть.

Анализ стихотворения.

 

 

60.

 

М.М.Зощенко. Юмор в рассказах Зощенко «Не надо врать» и «Бедный Федя».

Юмор. Рассказ.

Пересказ близкий к тексту.

 

 

    61.

 

Ю.М.Нагибин. Рассказ «Старая черепаха»

 

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

 

 

   62.

 

В.Г.Распутин. О писателе. Повесть «Уроки французского».Отражение в повести трудностей военного времени.

 

Рассказ о писателе.

 

 

   63.

 

Нравственная стойкость юного героя, чувство собственного достоинства.

Повесть. Рассказ.

Средства раскрытия характера в сюжете: работа над выразительным чтением и пересказом эпизода с употреблением различных средств изображения характера.

 

 

    64.

 

Душевная щедрость учительницы. Её роль в жизни мальчика.

 

Составление цитатного плана к содержанию  рассказа.

Пересказ эпизодов.

Инсценировка.

 

 

    65.

 

«Тихая родина» в стихотворениях Н.Рубцова.

 

Работа над выразительным чтением стихотворений.

 

 

Зарубежная литература (2ч).

 

   66.

 

Д.Олдридж. Взаимоотношения отца и сына в рассказе «Последний дюйм».

 

Характеристика героев.

 

 

    67-68

 

Резервные уроки

 

 

 

 

Всего

68ч

 

 

 

 

                     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.