Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Весёлый пластилин» (1–2 класс)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Весёлый пластилин»
Паспорт программы
Параметры |
Содержание |
|
Наименование программы |
Программа кружка «Весёлый пластилин» для детей в возрасте 8-10 лет |
|
Основание для разработки программы |
Тенденции современного образования, приоритет развития личности ребёнка, его творческого потенциала |
|
Руководитель программы |
Учитель Калиновская Наталья Ивановна |
|
Разработчик |
Учитель Калиновская Н. И. |
|
Участники программы |
Учащиеся младшего школьного возраста (3 класс) |
|
Этапы реализации программы |
Сентябрь -май |
|
Цель и задачи программы |
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина. Задачи: Обучающие: Знакомить детей с основными видами лепки; Формировать умения следовать устным инструкциям; Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином; Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать конструктивное мышление и сообразительность; Формировать эстетический и художественный вкус. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитательные: Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
|
Ожидаемые результаты |
Знания: правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами; основные инструменты и материалы, применяемые при работе с пластилином; пластилин, виды пластилина, его свойства и применение; разнообразие техник работ с пластилином; жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж; особенности построения композиции, понятие симметрия; правила работы в коллективе. Умения: выполнять правила техники безопасности; пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином; пользоваться различными видами пластилина; владеть разнообразными техниками при работе с пластилином; использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж; использовать понятие симметрия при работе; следовать устным инструкциям педагога; уметь пользоваться технологическими картами; анализировать образец, анализировать свою работу; планировать предстоящую практическую деятельность; осуществлять самоконтроль вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве; выполнять коллективные работы. |
Пояснительная записка
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором создаются объемные и рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в свои руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки.