Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Весёлый пластилин» (1–2 класс)

3
0
Материал опубликован 1 October 2017 в группе

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Весёлый пластилин»

Паспорт программы

Параметры

Содержание

Наименование программы

Программа кружка «Весёлый пластилин»

для детей в возрасте 8-10 лет

Основание для разработки программы

Тенденции современного образования,

приоритет развития личности ребёнка, его творческого потенциала

Руководитель программы

Учитель Калиновская Наталья Ивановна

Разработчик

Учитель Калиновская Н. И.

Участники программы

Учащиеся младшего школьного возраста (3 класс)

Этапы реализации программы

Сентябрь -май

Цель и задачи программы

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с основными видами лепки;

Формировать умения следовать устным инструкциям;

Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;

Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать конструктивное мышление и сообразительность;

Формировать эстетический и художественный вкус.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ожидаемые результаты

Знания:

правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

основные инструменты и материалы, применяемые при работе с пластилином;

пластилин, виды пластилина, его свойства и применение;

разнообразие техник работ с пластилином;

жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

особенности построения композиции, понятие симметрия;

правила работы в коллективе.

Умения:

выполнять правила техники безопасности;

пользоваться инструментами и материалами, применяемыми при работе с пластилином;

пользоваться различными видами пластилина;

владеть разнообразными техниками при работе с пластилином;

использовать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

использовать понятие симметрия при работе;

следовать устным инструкциям педагога;

уметь пользоваться технологическими картами;

анализировать образец, анализировать свою работу;

планировать предстоящую практическую деятельность;

осуществлять самоконтроль

вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве;

выполнять коллективные работы.

Пояснительная записка

 

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором создаются объемные и рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в свои руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации