Тематическое собрание «Роль родителей в играх с детьми» (младший возраст)
Тематическое родительское собрание «Роль родителей в играх с детьми» (младший возраст)
Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка раннего возраста.
Задачи:
- предложить эффективные способы оказания помощи родителям в играх с детьми в раннем возрасте.
- сформировать у родителей представление об игровых методах и приёмах, которые способствуют успешной игре с детьми в раннем возрасте.
- укрепить сотрудничество педагогов и родителей.
Участники: воспитатели, родители.
Форма проведения: деловая игра
Материал:
- разнообразный материал для изготовления поделок, игрушек (клей, иголки, нитки и др.);
- тесты для родителей: «Какие мы родители»;
- путеводитель по собранию;
- клятва родителей – анкета;
- игрушки, изготовленные родителями.
План проведения.
1.Вступительное слово воспитателя о роли родителей в играх с детьми раннего возраста.
2.Задание на воображение и смекалку.
3.Изготовление игрушки.
4.Физкультминутка.
5.Рассказы об игрушках.
6. Заполнение тестов, путеводителя.
Ход собрания
Вступительное слово:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы бы хотели обсудить с вами вопрос о роли родителей в играх с детьми раннего возраста. Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому, если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он, скорее всего, предпочтёт последнее.
А вот многие детские психологи рассматривают совместную игру малыша со взрослыми не только как основное средство развития маленького человека, но и как инструмент, способствующий взаимоотношению разных поколений.
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша.
Предлагаем вам несколько советов о том, как включиться в игру с вашим ребёнком.
Наблюдение. Присмотритесь к своему малышу и определите, что он умеет делать, а что - нет. Также обратите внимание, какие у вашего ребёнка любимые занятия.
Следуйте. Присоединяйтесь к игре своему ребёнка так, чтобы он видел, что вам интересно то, что он делает. Вы можете усложнить игру, но в любом случае, позвольте ребёнку контролировать процесс и задавать направление в игре.
Добавляйте творчество. Оставьте эту взрослую мысль, что одной игрушкой можно играть только в одну игру. Используйте игрушки по разному, и вы сами удивитесь тому, как много игр можно придумать с одной игрушкой. Творчество всегда сделает игру веселее для вас и вашего ребёнка.
Мы должны принимать все меры для того, чтобы общее психическое развитие ребёнка было в норме. Чтобы наши дети бесконтрольно не смотрели по телевизору мультфильмы, а познавали окружающий мир через призму добра и красоты. Только тогда игра с родителями для малыша станет полезной и познавательной. И именно от такой игры он получит всё то, что пригодится ему в дальнейшей жизни.
Позвольте себе побыть ребёнком, воспользуйтесь возможностью иногда возвращаться в детство - и давайте играть вместе с детьми!!!
3) Практическая часть:
Проблемная ситуация (воспитатель, переодетый в Машу, входит в аудиторию и ищет Мишку):
- Мишка, где ты? Мне скучно, поиграй со мной! (увидев зрителей):
- А у меня нет игрушек и сегодня я ваш ребёнок, прошу вас поиграть со мной. Что же делать?
Беседа - диалог (зрителями предлагаются различные игры, показывают, как в них играть).
Чтобы разрядить обстановку или напряжение ребёнка, мы предлагаем родителям совместно с детьми сделать из подручных материалов любую игрушку (участники делятся на подгруппы или каждый делает сам - 5минут). Затем представляют, что у них получилось из предложенных материалов и рассказывают, как можно заинтересовать своего малыша.
Шёл медведь по лесу, подошёл к броду |
Ходьба на месте |
Бултых в воду. |
Сесть на стул |
Уж он мок, мок, мок, |
сидя на стуле, наклониться в низ, |
Уж он кис,кис,кис, |
движения от плеча. |
Вымок, выкис, высох, вылез |
Встряхнуться, встать. |
Встал на колоду |
Сесть на стул |
Бултых в воду |
Сесть на стул |
Уж он мок, мок, мок, |
Сидя на стуле, наклониться в низ, |
Вымок, выкис, высох, вылез |
Встряхнуться, встать. |
С каждым разом темп выполнения упражнения ускоряется.
4) Домашнее задание (выступление родителей.)
Рассказы родителей о своих игрушках или играх, сделанных дома своими руками.
Игра – обыгрывание (родители объединяются с другими родителями и играют с героем - Машей).
Присутствующим предлагается заполнить тесты, раздаются «напоминалочки» - клятвы родителей и пословицы о детях.
Лература
http://ped-kopilka.ru/blogs/orehova-vera/konsultacija-dlja-roditelei-igra-v-zhizni-rebenka.html
Приложение 1
Тест «Какие мы родители?
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
3. Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
4. Ваш ребёнок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка?
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребёнка?
10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Ключ к тесту
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный - 0.
Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.
|
|