Тематическое занятие в подготовительной логопедической группе «Улыбка»в технологии «Ситуация» на тему: Военная техника
Военная техника
DOCX / 31.21 Мб
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru
Тематическое занятие в подготовительной логопедической группе «Улыбка» в технологии «Ситуация» на тему: Военная техника
Составила воспитатель высшей
квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
февраль 2022г.
Цель:
Расширение кругозора детей по теме «Военная техника российской армии».
Задачи:
систематизировать знания детей о российской армии;
познакомить с техникой второй мировой войны;
развивать речь и логическое мышление;
развивать мелкую и общую моторику детей;
воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.
Интеграция областей: окружающий мир, творчество.
Предварительная работа: окрашивание 4-х втулок от туалетной бумаги в зелёный цвет гуашью. Как вариант, можно попросить родителей выполнить работу дома с детьми.
Материалы: видеоигра «Военная техника»; набор картинок «Военная техника»; картинки катюши и танка Т-34; видео с Т-34 и катюшей; для творчества: подготовленные окрашенные втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель:
- Какой праздник приближается? Что это за праздник? (ответы детей). Верно, молодцы. 23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества. А что такое Отечество? А кто защищает нашу Родину? Что есть на вооружении у российской армии? (ответы детей).
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о военной технике нашей армии.
Воспитатель:
- Давайте поиграем и вспомним военную технику российской армии.
Видеоигра «Военная техника».
- Всю технику мы перечислили? Назовите ещё. (ответы детей)
-А вы знаете , в российской армии существует три рода войск: Военно-морские силы, сухопутные войска и военно-воздушные силы. Давайте разделим технику на три рода войск.
Дети самостоятельно делят карточки на три группы. Вместе проверяем.
- Посмотрите внимательно, вся ли техника относится к современному вооружению?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети затрудняются с ответом.
Воспитатель:
- Почему мы не можем выделить военную технику, которая уже не стоит на вооружении нашей армии? (не знаем всё вооружение российской армии).
- Предлагаю посмотреть сюжет, как военная техника движется на парад.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель:
- Какая же техника относится к легендарной технике времён Второй мировой войны? (ответы детей).
Танк Т-34 и реактивная установка БМ-13 «Катюша» являются лучшими изобретениями советской инженерной мысли и внесли огромный вклад в победу над фашисткой Германией. А посмотреть на них можно в государственном музее военно-технической техники (Черноголовка).
5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; закрепить полученные знания.
Предлагаю вам создать модель легендарного танка Т-34.
- Склеиваем три окрашенные детали .
- Гусеницы. Складываем полоску чёрной бумаги пополам, разрезаем.
- Приклеиваем гусеницы.
- Подклеиваем башню.
- Из квадрата чёрной бумаги при помощи карандаша скручиваем трубочку, подклеиваем – это дуло. Вырезаем звезду.
- Оформляем танк звездой и надписью «Т-34».
Хвалим детей.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- О чём сегодня говорили?
-На какие три рода войск делится наша армия?
- Назовите легендарные машины военного времени. (ответы детей).
- Молодцы!!! А теперь вы можете поиграть своими моделями.
Источники:
https://www.youtube.com/watch?v=DyCzpq91mN0&t=58s
https://www.youtube.com/watch?v=4-kS0dsNK-c&t=2s
Потамошнева Наталья Алексеевна
Легоцкая Вера Сергеевна