Внеклассное мероприятие для учащихся 11 классов «Тёмная лошадка»

65
12
Материал опубликован 28 April 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Игра по математике для учащихся 11 классов

«Темная лошадка»

Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера.
Задачи:

  • расширение кругозора учащихся;
  • формирование творческих математических способностей, математической смекалки;
  • воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Межпредметные связи: математика, физика, литература, история

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями

Правила игры

Класс разбит на две команды. За каждое выполненное задание команда получает 2 очка. За шум, неорганизованность очки снимаются. За верно названную фамилию героя получает 5 очков, но, если команда ошиблась, снимается 20 очков.

 

Ход игры

I. Организационный момент (приветствие, настрой на работу)
Наш герой – математик, ученый, удививший мир не одним своим открытием. Его имя известно. Но для многих современников и тем более потомков он так и остался загадкой, «тёмной лошадкой» – человеком, о котором мало, что известно. Будет ли он для вас такой темной лошадкой, сумеете ли вы назвать его фамилию, узнаем в ходе игры.

Далее ведущий сообщает правила игры.

 

II. Кто скрывается за темной лошадкой?
Слайд 2 Он родился в небольшом селении Вульсторп вблизи городка Грэнтэм, примерно в 200 км к северу от Лондона.
Слайд 3. Он сам рассказывал: "По словам матери, я родился таким маленьким, что меня можно было бы выкупать в …". В чем?

Решите задачу:

В деревне N живет 200 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 30% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых работает?

Варианты ответа: 119 - пивная кружа, 5 – маленькая бочка, 9 - медный тазик (полужирным выделен верный ответ)

Слайд 5. В 12 лет общественная школа в Грэнтэме. По признанию самого героя, он был крайне невнимательным и ленивым и считался в классе последним учеником

Слайд 6. Один из школьников, учившийся гораздо лучше нашей «темной лошадки» и превосходивший ее силой, нанес ей удар кулаком в живот.

Наш герой был самолюбив, но слабо развит физически и не сумел отколотить обидчика. "Чем бы отомстить?" -подумал он.

Слайд 7. Какое он принял решение? Решите задачу:

В школьную библиотеку привезли книги по химии для 8-11 классов, по 60 для каждого класса. В шкафу 3 полки, на каждой полке помещается 15 книг. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми книгами по химии, если все книги одного формата?

Варианты ответа: 5 – стать первым учеником, 6 – спрятать тетрадь с домашними заданиями, Другой ответ – ничего не придумал

Слайд 8. Мальчик стал усиленно заниматься по всем предметам и вскоре сделался первым учеником. И все-таки особую зависть его товарищей вызывал вовсе не быстрый взлет героя в учебе, а те игрушки, которые он мастерил. Он построил миниатюрную ветряную мельницу, возбуждавшую восхищение не только детей, но и взрослых. При ветре мельница могла смолоть даже горсть зерна. А в безветренную погоду мельницу двигал живой "мельник": эту роль выполняла мышь, которая двигала колеса. А чтобы заставить мышь взбираться на колесо, мальчик повесил над колесиком мешочек с зерном. В четырнадцатилетнем возрасте изобрел водяные часы и своеобразный самокат. Часы были настолько верны, что семейство аптекаря пользовалось ими. По вечерам наш герой запускал воздушные змеи с прикрепленными к ним небольшими фонариками. Мальчишки всего города с завистью смотрели на змей, безмолвно скользивших над крышами и бросавших таинственный желтый отсвет. Ко всему наша «темная лошадка» умела неплохо рисовать красками и карандашом.

Слайд 9. Читая книги, он составлял заметки о прочитанном. Но не в виде выписок любимого занятия талантливых представителей рода человеческого. Он старался развить то или иное положение, которое его заинтересовало.

Слайд 10. Уже в первые годы ученья в университете он во многом обогнал своих сверстников, в чем была большая заслуга его учителя, известного математика. Несколько лет спустя профессор выступая перед студентами, публично объявит его "мужем славным и выдающихся знаний". В 1669 году этот английский математик, физик и богослов оставит кафедру математики, чтобы передать ее нашему герою. Этот ученик, хорошо известный всем вам, носил то же имя, что и его учитель

Слайд 11. Кто учитель?

Найдите площадь треугольника?

Варианты ответа: 7,5 – Барроу, 15 – Торричелли, 8 - Паскаль

Слайд 12. Его биограф, профессор Мор, писал: "В истории науки нет равного примера таких достижений в течение этих двух золотых лет".

А между тем, "золотыми" названы 1665-1666 годы, когда страшная болезнь поразила Кембридж, и наш герой спасался от нее на своей родине в деревне.

Слайд 13. Какая страшная болезнь поразила Кембридж? Решите задачу:

Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 16 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Варианты ответа: 9 – тиф, 5 – холера, 10 – чума

Слайд 14. Что же это за открытия?
Название, каких пограничных сооружений, возводившихся на севере римской империи, ввел в математику наш герой? Решите задачу:

Слайд 15. Для перевозки 5 т груза на 150км можно воспользоваться услугами одной из трех транспортных компаний. Каждая компания предлагает один вид транспорта. Сколько рублей будет стоить наиболее дешевый вариант перевозки?

Компания

Стоимость перевозки (руб. за 10 км)

Грузоподъемность (т)

А

90

1,8

Б

120

2,4

В

180

3,6


 

А – Лимес, Б – Функционал,  В - Интеграл

Слайд 17. ЛИМЕС — общее название ряда оборонительных сооружений, построенных римлянами для защиты своих северных границ от германских племен. Сегодня эти оборонительные сооружения напоминают о былой мощи Римской империи.

Limes (лат.) — предел. - запись знакома из курса математики 10 класса

Слайд 18. Он пришел к понятию производной, исходя из определения скорости прямолинейного неравномерного движения.

Функцию от времени он назвал флюэнтой, производную же - флюксией. В своем "Методе флюксий он решил также другую задачу: "По данному уравнению, содержащему флюксии, найти соотношение между флюэнтами". ( переведите эту фразу на современный язык) Именно эта задача привела к понятию неопределенного интеграла. Написанная вскоре после "Метода флюксия" и опубликованная в 1704 году работа "Рассуждение о квадратуре круга" была посвящена в основном интегрированию некоторых сложных выражений. С новым методом нашего героя человечество получило возможность познакомиться лишь в 1736 году, уже после смерти творца, когда вышел в свет его труд "Метод флюксий и бесконечных рядов с приложением его к геометрии кривых". Однако идеи этого метода выкристаллизовались в те два чумных года, когда вынужден был жить в родной деревне Вульсторп, вдали от многолюдного колледжа с его профессиональными новостями, дрязгами и столкновениями самолюбий. Сколько ему было лет?

Слайд 19. На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции в точке x0.

Результат увеличь в 29 раз

 
 

Слайд 21. Ему было всего 22 года! Можно было ожидать, что по возвращении в университет наш герой, благодаря уже сделанным открытиям, станет знаменит. Но этого не случилось. Он никому не рассказывал о сделанном. Одной, из причин тому было нежелание сообщать миру что-либо не установленное окончательно, непроверенное. "Я гипотез не измышляю",- говаривал он. В 1669 г. наш герой показывает свои работы по дифференциальному и интегральному исчислению другому математику. Глубоко их изучив, тот самостоятельно начинает развивать свою версию анализа и вскоре публикует свои работы. Это и привело к разгоранию спора о первенстве, в который оказались вовлеченными даже царственные особы.

Слайд 22. Кто этот второй математик?

На рисунке изображен график производной функции, определенной на интервале (-10;12). Найдите количество точек экстремума функции на отрезке [-9;10].

Варианты ответа: 3 – Лейбниц, 13- Ферма


 

Слайд 24. Лейбниц Готфрид Фридрих (1646 – 1716) – великий немецкий ученый. Философ, физик, юрист, языковед. Создатель математического анализа.

Слайд 25. С именем нашего героя связано немало анекдотов, стихотворений, занимательных историй.

… сидел и выводил бином…,

Когда к нему приехал Гук, куратор,

И, подойдя к столу, спросил ехидным тоном:

«Ну, как дела, [...]?»

Продолжи слова Гука

Подсказ ка на экране ( «Золотой теленок» Ильфа и Петрова)

Не помогла подсказка– тогда решаем задачу.

Слайд 26. На деловую встречу пришло 5 человек. Каждый с каждым обменялся рукопожатием. Сколько всего рукопожатий было совершено?

Варианты ответа: 25 – великий математик , 10 - Великий комбинатор, 20 – сэр Генри

Бином нашего героя лежит в основе комбинаторики

Слайд 27. Очко получает команда первой давший правильный ответ.

У него было две кошки — большая и маленькая. Чтоб они не мешали спать по утрам, он пропилил в двери два отверстия — большое и маленькое. Скоро сосед указал ему на идею, которая не пришла ему в голову. Что это за идея?

Ответ: Можно было сделать лишь одно большое отверстие (в которое могла проходить и маленькая кошка).

Слайд 28. В августе 1698 года некто, возвращаясь в Россию из Великого посольства, привез, помимо мешка картофеля, корабельных чертежей и навигационных приборов, набор небольших предметов, подаренных нашем героем. Эти предметы впоследствии послужили образцами в ходе одной из реформ.

Кому был подарен ему этот набор?

Слайд 29.Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (0;0), (10;7), (7;10). 

Варианты ответа: 25,5 – Петр I , 30 – Потемкин, 95,5 – Бестужев

Слайд 30. В 1802 г Пьер Лаплас по поручению Наполеона пытался узнать подробности одной засекреченной работы нашей темной лошадки. Это ему не удалось. Работа эта не рассекречена и поныне. Что это за работа?

Слайд 31 Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (8;0), (10;8), (2;10), (0;2).

Варианты ответа: 68 – монетный двор, 34 – военное ведомство, 72 – создание кораблей

Слайд 32. Герой - заведующий Монетным двором Англии. За короткий срок он смог в 8 раз поднять производительность труда. Работа нашего героя засекречена до сих пор.

Слайд 33. Где-то под сорок, наш герой утверждал, что его страсть к философии утихла, и он тратит массу усилий на совершенно другое занятие, несравненно больше, чем на написание математических и физических работ.

Слайд 34. Что это за занятие?

Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (1;1), (10;1), (8;6), (5;6).

Варианты ответа: 54 - медицина , 45 – строительство, 30 - алхимия

Слайд 35. Его любимое занятие на старости лет – алхимия. Дневниковая запись гласит: "Вонь ужасная. Видимо, я близок к цели".

Слайд 36. Пришло время разгадать того, кто скрывается за темной лошадкой. Вспомните все, что вы узнали о нем. Для Вас последняя подсказка:

«Майкл Харт в своей книге "100 великих людей" поставил его по значению между Магометом и Иисусом Христом. Одно его открытие связано с семеркой, еще три образуют тройку, еще одно, по легенде, связано с фруктом.»

Назовите этого человека и его открытия.

Ответ: И. Ньютон . Дневной свет разлагается на семь цветов, три закона механики, закон всемирного тяготения и яблоко. 

Слайд 38. "Пусть смертные радуются, что в их среде жило такое украшение человеческого рода". Так заканчивается надпись на ЕГО могиле в Вестминстерском аббатстве. 

Слайд 39. Но на этом наша история об этом великом человеке не заканчивается.

На этом фамильном гербе ромбовидной формы в верхнем углу на голубом фоне изображен двойной золотой ключ, с обеих сторон ключа — золотые львы, в правом углу на красном поле — крепостная башня. Над ромбом — диадема с четырьмя жемчужинами. На вершине диадемы — чертополох, ниже ромба — крест "Ордена за заслуги". Ромб поддерживают две фигуры: адмирал ВВС и И. Ньютон. Кому принадлежит этот герб?

Слайд 40. Найдите площадь параллелограмма

Варианты ответа: 3 – Байрон, 6 – Маргарет Тэтчер, 12 – Черчель

Герб принадлежит Маргарет Тэтчер, одной из ярких представительниц Великобритании. Так оказались связанными две славных фамилии Тэтчер и Ньютон.

 

III. Подведение итогов игры
 

Источники

  1. Карцев В.П. Ньютон. — М.: Мол. гвардия, 1987. — 415 с., ил. — (Жизнь замечат. людей. Сер. биогр. Вып. 17 (684)).
  2. Ньютон, Исаак — Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD,_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA (дата обращения: 25.02.2015)
  3. 5 интересных фактов из биографии Исаака Ньютона [Электронный ресурс]. URL: http://vm.ru/news/2014/01/03/5-interesnih-faktov-iz-biografii-isaaka-nyutona-229786.html (дата обращения: 25.02.2015)
  4. Исаак Ньютон - биография, информация, личная жизнь [Электронный ресурс]. URL: http://stuki-druki.com/authors/Newton.php (дата обращения: 25.02.2015)
  5. Тэтчер, Маргарет — Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82 (дата обращения: 25.02.2015)
  6. Задачи по математике из Открытого банка заданий ЕГЭ [Электронный ресурс]. URL: http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege (дата обращения: 25.02.2015)

 

Темная лошадка
PPT / 12.89 Мб

Предварительный просмотр презентации

учебно-познавательная игра по математике для 11 классов Автор: учитель математики Кордина Нина Евгеньевна МБОУ СШ №2 г.Демидова Смоленская область

Он родился в небольшом селении Вульсторп Он родился в небольшом селении Вульсторп вблизи городка Грэнтэм, примерно в 200 км к северу от Лондона. Грэнтем Лондон

Он сам рассказывал: "По словам матери, я родился таким маленьким, что меня можно было бы выкупать в …". В чем? Он сам рассказывал: "По словам матери, я родился таким маленьким, что меня можно было бы выкупать в …". В чем? В деревне N живет 200 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 30% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых работает?

В деревне N живет 200 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 30% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых работает? 119 9 51

В 12 лет общественная школа В 12 лет общественная школа в Грэнтэме. По признанию самого героя, он был крайне невнимательным и ленивым и считался в классе последним учеником.

Удар кулаком в живот Удар кулаком в живот "Чем бы отомстить?" Какое принял решение наш герой?

В школьную библиотеку привезли книги по химии для 8-11 классов, по 60 для каждого класса. В шкафу 3 полки, на каждой полке помещается 15 книг. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми книгами по химии, если все книги одного формата? В школьную библиотеку привезли книги по химии для 8-11 классов, по 60 для каждого класса. В шкафу 3 полки, на каждой полке помещается 15 книг. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми книгами по химии, если все книги одного формата? 5 – стать первым учеником 6 – спрятать тетрадь с домашними заданиями Другой ответ – ничего не придумал

миниатюрная ветряная мельница с живым "мельником» - мышью миниатюрная ветряная мельница с живым "мельником» - мышью Первый ученик Мастерит игрушки воздушные змеи с небольшими фонариками. водяные часы самокат

Читая книги, он составлял заметки о прочитанном Читая книги, он составлял заметки о прочитанном в виде выписок любимого занятия талантливых посредственностей Старался развить то или иное положение, которое его заинтересовало

Публично объявит его "мужем славным и выдающихся знаний". В 1669 году оставит кафедру математики, чтобы передать ее нашему герою. Публично объявит его "мужем славным и выдающихся знаний". В 1669 году оставит кафедру математики, чтобы передать ее нашему герою. Университет Лучший студент Учитель, известный математик Их имена совпали

Кто учитель? Найдите площадь треугольника 8 - Паскаль 7,5 - Барроу 15 - Торричелли

"В истории науки нет равного примера таких достижений в течение этих двух золотых лет". "В истории науки нет равного примера таких достижений в течение этих двух золотых лет". 1665-1666 гг Кембриджский университет Золотые годы Эпидемия Бегство в деревню профессор Мор

Какая страшная болезнь поразила Кембридж? Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 16 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 5 - холера 10 - чума 9 - тиф

Название каких пограничных сооружений, возводившихся на севере римской империи, ввел в математику наш герой? Название каких пограничных сооружений, возводившихся на севере римской империи, ввел в математику наш герой? ГРАНИЦЫ РИМА МАТЕМАТИКА

Для перевозки 5 т груза на 150км можно воспользоваться услугами одной из трех транспортных компаний. Каждая компания предлагает один вид транспорта. Сколько рублей будет стоить наиболее дешевый вариант перевозки? Компания Стоимость перевозки (руб. за 10 км) Грузоподъемность (т) А 90 1,8 Б 120 2,4 В 180 3,6 А – Лимес Б – Функционал В - Интеграл

5 т груза на 150км Компания Стоимость перевозки (руб. за 10 км) Грузоподъемность (т) А 90 1,8 Б 120 2,4 В 180 3,6 Компания А 5:1,8=2,777… т.е. 3 машины р 4050 3 ) 10 : 150 ( 90    Компания Б - 5400 р Компания В – 5400 р Б – Функционал В - Интеграл А – Лимес

Сегодня эти оборонительные сооружения напоминают о былой мощи Римской империи. ЛИМЕС — общее название ряда оборонительных сооружений, построенных римлянами для защиты своих северных границ от германских племен. Limes (лат.) — предел Lim n n 0 

скорость Флюксия - производная Флюэнта - функция «Метод флюксий» «Рассуждение о квадратуре круга» дифференцирование интегрирование В течении 2-х лет Сколько лет было нашему герою?

На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции в точке x0. Результат увеличь в 29 раз

На рисунке изображён график функции и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции в точке x0. Результат увеличь в 29 раз 8 6 75 , 0 8 6 tg ) x ( f 0 '     острый    Ответ: 22 года

Нежелание публиковать пока не установлена истина окончательно Показ работ по дифференциальному и интегральному исчислению другому математику, 1669г Спор о первенстве, 1708 г Царственные особы увядание английской математической школы Переоткрытие идей нашего героя через много лет

Кто он? На рисунке изображен график производной функции, определенной на интервале (-10;12). 3 – Лейбниц 13- Ферма Найдите количество точек экстремума функции на отрезке [-9;10].

Количество точек экстремума функции на отрезке [-9;10]? Кто он? 3 – Лейбниц 13- Ферма График производной функции, определенной на интервале (-10;12).

Лейбниц Готфрид Фридрих (1646 – 1716) – великий немецкий ученый. Философ, физик, юрист, языковед. Создатель математического анализа. ) a ( F ) b ( F ) x ( f b a   

… сидел и выводил бином…, Когда к нему приехал Гук, куратор, И, подойдя к столу, спросил ехидным тоном: «Ну, как дела, [...]?» … сидел и выводил бином…, Когда к нему приехал Гук, куратор, И, подойдя к столу, спросил ехидным тоном: «Ну, как дела, [...]?» Продолжи слова Гука

На деловую встречу пришло 5 человек. Каждый с каждым обменялся рукопожатием. Сколько всего рукопожатий было совершено? 25 – великий математик 10 - Великий комбинатор 20 – сэр Генри Его бином лежит в основе комбинаторики

У него было две кошки — большая и маленькая. Чтоб они не мешали спать по утрам, он пропилил в двери два отверстия — большое и маленькое. Скоро сосед указал ему на идею, которая не пришла ему в голову. Что это за идея? У него было две кошки — большая и маленькая. Чтоб они не мешали спать по утрам, он пропилил в двери два отверстия — большое и маленькое. Скоро сосед указал ему на идею, которая не пришла ему в голову. Что это за идея? Ответ: Можно было сделать лишь одно большое отверстие (в которое могла проходить и маленькая кошка).

август 1698 г. Россия Кому подарок? реформы

Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (0;0), (10;7), (7;10). 25,5 – Петр I 30 – Потемкин 95,5 – Бестужев А B C D E

Узнать подробности одной засекреченной работы. Что это за работа у нашего героя? Узнать подробности одной засекреченной работы. Что это за работа у нашего героя? 1802 г Пьер Лаплас Наполеон

Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (8;0), (10;8), (2;10), (0;2). Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (8;0), (10;8), (2;10), (0;2). E F N A B C D T M 68 – монетный двор 34 – военное ведомство 72 – создание кораблей

Наш герой - заведующий Монетным двором Англии. Наш герой - заведующий Монетным двором Англии. Работа нашего героя засекречена до сих пор За короткий срок он смог в 8 раз поднять производительность труда.

Где-то под сорок, наш герой утверждал, что его страсть к философии утихла, и он тратит массу усилий на совершенно другое занятие, несравненно больше, чем на написание математических и физических работ. Где-то под сорок, наш герой утверждал, что его страсть к философии утихла, и он тратит массу усилий на совершенно другое занятие, несравненно больше, чем на написание математических и физических работ. Что это за занятие?

Найдите площадь трапеции, вершины которой имеют координаты (1;1), (10;1), (8;6), (5;6). 30 - алхимия 45 - строительство 54 - медицина

Дневниковая запись: "Вонь ужасная. Видимо, я близок к цели". Дневниковая запись: "Вонь ужасная. Видимо, я близок к цели". Символы алхимии

Одно его открытие связано с семеркой, Одно его открытие связано с семеркой, еще три образуют тройку, еще одно, по легенде, связано с фруктом. Кто он? Майкл Харт "100 великих людей" Магомет Иисус Христос

Дневной свет разлагается на семь цветов Дневной свет разлагается на семь цветов Три закона Ньютона Закон всемирного тяготения и яблоко

"Пусть смертные радуются, что в их среде жило такое украшение человеческого рода". "Пусть смертные радуются, что в их среде жило такое украшение человеческого рода". Так заканчивается надпись на ЕГО могиле в Вестминстерском аббатстве.

Чей это фамильный герб? Чей это фамильный герб?

Найдите площадь параллелограмма 3 – Байрон 6 – Маргарет Тэтчер 12 – Черчель

Маргарет Тэтчер

Исаак Ньютон – математик, физик, философ, химик

Источники Карцев В.П. Ньютон. — М.: Мол. гвардия, 1987. — 415[1] с., ил. — (Жизнь замечат. людей. Сер. биогр. Вып. 17 (684)). Ньютон, Исаак — Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD,_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA (дата обращения: 25.02.2015) 5 интересных фактов из биографии Исаака Ньютона [Электронный ресурс]. URL: http://vm.ru/news/2014/01/03/5-interesnih-faktov-iz-biografii-isaaka-nyutona-229786.html (дата обращения: 25.02.2015) Исаак Ньютон - биография, информация, личная жизнь [Электронный ресурс]. URL: http://stuki-druki.com/authors/Newton.php (дата обращения: 25.02.2015) Тэтчер, Маргарет — Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82 (дата обращения: 25.02.2015)

Картинки Школа Ньютона, класс, дом, портрет, машины монетного двора, усыпальница http://www.ega-math.narod.ru/Bell/Kartsev.htm Золотое перо http://dtitxrb2014.blogspot.ru/2015/02/blog-post_12.html Тележка к закону http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14f807b7-509c-b16a-9d9c-de7994a5789d/00119626146018574.htm яблоко и ньюьон http://clevers.ru/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8/ кембридж http://www.philharmoniachorus.co.uk/news_items/181 Тетчер http://www.vokrug.tv/person/show/margaret_tetcher/ Драка http://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/kto-vsegda-pobezhdaet-kogda-deti-v-sadike-derutsya.html Пивная кружка https://wordassociations.net/ru/%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%83/%D0%9F%D0%B8%D0%B2%D0%BE Велосипед https://ru.pinterest.com/12ofapril1961/random/ Из истории часов journal-shkolniku.ru

Потртет Лейбница http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/8037/ Роберт Гук http://spulmo.ru/obrazovatelnye-resursy/istoriya-pulmonologii/kto-zachinal-pulmonologiyu-respiratornuyu-meditsinu.php Золотой теленок http://knigger.org/ilf-and-petrov/about/02_zolotoi_telenok Наполеон http://www.peoples.ru/state/king/france/napoleon/anekdot.htm Лапласс http://to-name.ru/biography/per-simon-laplas.htm l Петр ! https://spbhi.ru/lichnosti/politiki/petr-i.html Подарочная упаковка https://spbhi.ru/lichnosti/politiki/petr-i.html флот http://petr1672.ru/news/flot_pri_petre_1/1-0-3 Алхимик https://commons.wikimedia.org/wiki/File:JosephWright-Alchemist-Cropped.jpg , символы http://art-interer.blogspot.ru/2013/04/pieter-claesz.html монеты http://www.profi-forex.org/novosti-mira/novosti-evropy/lithuania/entry1008099372.html Христос https://novosti-n.org/analitic/read/2807.html Моисей http://galactika.info/moisej/ голова лошади http://www.freepik.es/iconos-gratis/cabeza-de-caballo-dentro-de-una-herradura_737269.htm

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Не люблю математику, но игра замечательная.Спасибо!!!!!

21 May 2017

Спасибо

23 May 2017

Работа хорошая, но куда-то подевались ваши задачи (есть только цель занятия)???? "Цель: продолжить работу по развитию логического мышления, расширению кругозора учащихся, привития интереса к математике" - какая то куча((( Цель - одна, задач несколько.

2 June 2017

Спасибо за замечание. Пытаюсь исправить: Цель: развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера. Задачи: - расширение кругозора учащихся; - формирование творческих математических способностей, математической смекалки; - воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

2 June 2017

Спасибо, Нина, очень интересно и созвучно тому, чем я люблю заниматься!

16 July 2017

Спасибо

17 July 2017

Поздравляю от души с победой!!!

28 August 2017

Спасибо

28 August 2017

С большим удовольствием читала конспект урока! Начинала трудовую деятельность в школе учителем математики, но, к моему стыду, биографию Ньютона не читала. Большое спасибо за содержательный и познавательный урок!

16 June 2018

Рада, что Вам понравилось

16 June 2018

Поздравляю с победой. Отличная игра!

26 August 2018

Поздравляю с Победой в конкурсе!!! Достойная работа!!!

29 March 2019