12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Габбасова Миляуша Янтуровна32

Предмет: география

Класс 6

УМК Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: «Русское слово»

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока : комбинированный.

Тема урока : «Температура воздуха»

Цель урока : познакомить учащихся с температурой воздуха, ее особенностями, изменением за различные промежутки времени.

Задачи : научить как изменяется температура с высотой; от чего зависит нагрев воздуха; как изменяется температура воздуха во времени; как определить среднее значение температуры.


Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие.

Здравствуйте ребята.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка готовности к уроку. Все ли готовы к уроку? Все ли готовы работать?

2. Повторение изученного материала

Слайд 1.

Вы начали изучать раздел «Атмосфера». Давайте вспомним, что называют атмосферой. Ответы детей Атмосфера- это воздушная оболочка Земли. А что такое воздух? Ответы ученика .Воздух- это смесь газов.

Азот составляет 78%, кислород 21%, прочие газы 1%. Молодцы

Слайд 2

На партах у вас лежит прибор, возьмите его в руки. Что это? Ответы ученика.

Правильно, это термометр. Для чего он нужен? Что изменяют термометром? Ответ ученика. Прибор для измерения температуры воздуха называют термометром.

Слайд 3

Ребята на 1 слайде говорили о воздухе, на 2 слайде речь шла о температуре.

Из этих двух слов нужно составить тему урока. Давайте подумаем, и дадим правильный ответ.


3. Актуализация знаний

Слайд 4

Открываем учебник ( страница 106). В тетрадях запишем число 22.01.21, тема урока «Температура воздуха».

Слайд 5

И так, тема урока записана в тетрадь, какими же знаниями пополнится наш багаж на уроке по теме «Температура воздуха», прочитаем в учебнике рубрику «Вы узнаете» на странице 107, читают , спасибо, это и есть цели нашего занятия. А чтобы достичь их необходимо быть внимательными и трудолюбивыми, как всегда.

4. Усвоение новых знаний

Слайд 6

Важной характеристикой атмосферы является температура.

Что вы, знаете о температуре воздуха? Ответы

Слайд 7

Давайте запишем определение по слайду. Температура воздуха – это степень нагретости воздуха.

Слайд 8

У нас в гостях Незнайка.

Слайд 9

Незнайка решил: «Построю дом поближе к солнцу, - пусть оно меня греет». И Незнайка принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самих туч. Вот теперь, пожалуй, хватит! – сказал он. – Я построю себе дом на вершине этой горы. Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с солнцем не замерзну.

Слайд 10

И полез Незнайка на гору. Только, что такое? Чем выше он поднимался, тем холоднее становилось. От холода зуб на зуб не попадает. Незнайка упрямый, - если уж ему в голову что западет – ничем не выбьешь. Решил на горе строить дом – и построил. Солнце как будто близко. А холод все равно до костей пробирает. Так этот Незнайка и замерз. Почему же замерз упрямый Незнайка? Ответ спрятан на этот вопрос на странице 107

Слайд 11

Ребята давайте прочитаем рубрику «Давайте запомним», страница 107. Кто прочитает. Спасибо. Солнечные лучи беспрепятственно проходят сквозь прозрачную атмосферу, но зато нагревают поверхность Земли. А уж от нагретой поверхности Земли нагревается и приземной слой воздуха.

Слайд 12

При подъеме на поверхность Земли температура воздуха в тропосфере понижается на 60 С на каждом километре подъема. У подножья горы температура 18 градусов. Поднимаемся ровно на 1 километр температура будет равна 12 градусам. Если мы поднимемся на 3 километра, температура приравняется 0 градусам. А где Незнайка построил дом? На горе, поэтому и замерз.

Физкультминутка

Слайд 13 Зрительная гимнастика Следим за шарами

Слайд 14

Атмосферный воздух нагревается от поверхности Земли. К полудню земная поверхность уже нагрелась и начала отдавать свое тепло воздуху. Но солнце находится еще высоко над горизонтом и продолжает нагревать поверхность. Воздух получает тепло еще в течение 2 часов.

Слайд 15

После полудня солнце начинает опускаться к горизонту, происходит постепенное охлаждение поверхности и соответственно понижение температуры воздуха. Ночью, когда солнечное тепло не поступает, воздух охлаждается. Холоднее всего за 2 часа до рассвета.

Слайд 16

Наблюдения свидетельствуют о том, что в течение года температура изменяется. Это можно объяснить тем, что поверхность любой территории Земли получает от солнца разное количество тепла. Температура воздуха зависит от величины угла падения солнечного луча на земную поверхность.

Слайд 17

Солнечный луч и поверхность Земли образуют угол, который называется углом падения солнечного луча.

Слайд 18,

На разных широтах поверхность Земли получает разное количество света и тепла. Но количество света и тепла, получаемое земной поверхности , постепенно убывает в направлении от экватора к полюсам из-за изменения угла падения солнечных лучей. 19,20 читать

Слайд 21

Вывод читать

Слайд 22

Ребята встаем выполним Физкультминутку. Отдохнули, присаживайтесь


Слайд 23

Ребята давайте послушаем прогноз погоды.

Слайд 24

Кто прочитает рубрику «Давайте запомним» на странице 111.

На основе метеорологических наблюдений можно рассчитать среднесуточную, среднемесячную, среднюю многолетнюю за какой-нибудь месяц и среднегодовую температуру.

Слайд 25

Чтобы рассчитать среднее арифметическое нескольких чисел, нужно эти числа сложить и разделить полученное значение на количество слагаемых.

Решим на черновиках , нужно сложить все цифры дневной температуры.

Результат делим на 7. Средняя температура днем в г.Орск за неделю была 12, 50 С.

5. Этап контроля

Слайд 26

Самостоятельно вычислите среднюю температуру ночного времени. Для этого нужно сложить все числа и разделить на 7, т.к у берем показания температуры семи дней. И так давайте проверим, что у нас получилось? Сверим наши ответы

Слайд 27

6. Закрепление

Ребята на партах лежать карточки, нужно заполнить пропуски в тексте.

Солнце приносит на поверхность Земли _________. Но его лучи падают на поверхность планеты ________________. Так как Земля имеет форму ________, солнечные лучи поступают под разным __________. Чем больше угол падения солнечного ___________, тем больше тепла получает земная поверхность. Угол падения солнечных лучей уменьшается от ______________ к _______________, поэтому и климат становится холоднее от ______________ к ____________. Солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а не ______________________.

Слайд 28 Проверка задания.

7. Рефлексия

Слайд 29

Ребята давайте оценим свою деятельность на уроке. Читать пьедестал.

8. Домашнее задание:

Слайд 30 с.106-112, пересказ. с.112 №1,2 письменно



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.