12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района
2

Кипение. Температура кипения Зависимость температуры кипения от давления

 Технологическая карта урока

Предмет.

физика

Класс.

8

Тема урока

Кипение. Температура кипения Зависимость температуры кипения от давления

№ урока по теме

5 модуля «Агрегатные состояния вещества» с использованием ИКТ

Тип урока

комбинированный

Цели урока

Образовательная:

Рассмотреть процесс кипения

Развивающая:

развивать речь учащихся, познавательный интерес, интеллектуальные способности.

Воспитательная:

воспитывать трудолюбие и целеустремленность.

Задачи урока

Рассмотреть Кипение. Температура кипения Зависимость температуры кипения от давления

1

Структурный элемент урока Постановка цели урока

 

Деятельность учеников.

Деятельность учителя

.

Используемые средства ИКТ

Цель использования ИКТ

Средства обучения

 

Записывают тему урока.

Ставят образовательные цели

Постановка цели урока.

Создание условий для продуктивной работы мышления и воображения (высказывания).

     

2

Структурный элемент урока вводный контроль

УЭ – 1

Тест по теме «Испарение и конденсация»

(разноуровневый)

     

Индивидуальные карты с тестом

3

Структурный элемент урока изучение нового материала

 

Деятельность учеников

Деятельность учителя

.

Используемые средства ИКТ

Цель использования ИКТ

Средства обучения

УЭ – 2

наблюдения за процессом кипения воды в прозрачном чайнике.

Отвечают на вопросы с помощью презентации

сравнивают процессы испарения и кипения.

В чем сходство процессов?

Где происходит парообразование?

При какой температуре происходит парообразование?

Что происходит с температурой жидкости при испарении и кипении?

Температуры кипения различных жидкостей при нормальном атмосферном давлении.

Жидкость закипит при более низкой температуре!

В ходе беседы формулирует загадки процесса кипения:

Почему появляются пузырьки?

Почему пузырьки увеличиваются и поднимаются вверх?

Почему слышен шум?

Почему пузырьки лопаются на поверхности жидкости при температуре кипения?

Почему при кипении температура жидкости не изменяется?

Таблица сравнения процессов заполняется на слайде после ответа учеников.

Ребята, найдите в учебнике таблицу. В ней указаны температуры кипения разных жидкостей. Найдите температуру кипения спирта, эфира. Сделайте вывод.

что произойдет при понижении давления на поверхность жидкости?

Демонстрация: Кипение при пониженном давлении.

Объясняет принцип действия кастрюли- скороварки

   

Прозрачный электрочайник с водой

Фотография кастрюли-скороварки.

4

Закрепление изученного материала

УЭ – 3

Деятельность учеников

Деятельность учителя

.

Используемые средства ИКТ

Цель использования ИКТ

Средства обучения

 

Быстрое повторение учебного материала с помощью опорного конспекта

Тест http://fizika-zaharova.narod.ru/Test/8class/_sam_rab/Test15.doc

 

 

ПК, проектор

Контроль знаний

 

5

рефлексия

   

Организация рефлексии Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе.

   

раздаточный материал Карточки самооценки. Карточки рефлексии

6

Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

§18, рассказ о процессе кипения с помощью опорного конспекта.

Дополнительное задание: Пронаблюдайте за процессом приготовления чая дома и найдите как можно больше загадок, связанных с различными тепловыми явлениями. Свой ответ можно оформить в виде презентации.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.