12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авхадеева Раиса Ивановна4087
В профессии с августа 1976 года. Начала учителем математики, параллельно преподавая физику, черчение, химию. Учитель высшей категории. Последние 38 лет у меня только информатика с 5 по 11 класс. С 1.09.23 завершила деятельность педагога со стажем 47 лет
Россия, Иркутская обл., г. Тайшет
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Про теорему Пифагора в курсе информатики

После очередной контрольной в 9 классе так и хочется спеть «что мне делать, как мне быть, не могу никак понять», то ли мне про математику совсем забыть, то ли её самОй объяснять?.. 

 С базовой алгоритмической структурой ветвления учащиеся знакомятся уже в 5 классе, и каждый год эта структура рассматривается на не математическом материале. Мы строим блок-схемы, составляем алгоритмы на УАЯ в системе КУМИР. И казалось, что составить алгоритм для проверки, является ли треугольник прямоугольным по трем данным сторонам, не составит труда. Причем, хотя и с трудом, но всё-таки, пришли к выводу, что надо применить теорему Пифагора при проверке условия. Но не тут-то было…

Обозначив исходные данные буквами a, b, c, в блоке проверки условия появились следующие записи: a:=90°, <A=90, (а почему не С?); c2:=a2+b2 (почему «:=», а не «=»?). И хотя предварительно было сказано, что проверяется составное условие с логической связкой ИЛИ, увидела я его только у 6 человек из 25. Следующая проблема: проверяем «является ли треугольник прямоугольным», в выводе записали «равнобедренный». О чем это говорит? Есть у меня любимая троица, которая всё списывает в Интернете, совершенно не вникая в суть задачи.

Что меня ещё удивило? Никто не смог привести набор чисел 3, 4, 5 для классического прямоугольного треугольника, точнее Египетского (https://ru.wikipedia.org/wiki/Египетский _треугольник), чтобы протестировать алгоритм.

Через несколько уроков эта же работа предстоит в 8-х классах. Какой вывод я сделала для себя? Дать задание учащимся подготовить небольшие сообщения про Египетский треугольник, Пифагоровы тройки, историю теоремы Пифагора… А ещё – обозначить стороны треугольника буквами x, y, z или m, n, k. Быть может, это позволит учащимся сформировать навыки по составлению условий с логическими связками.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.