Теория и практика современной учебно-воспитательной деятельности в системе СПО

0
0
Материал опубликован 28 October 2020 в группе

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В СПО

Никонова О. В.

преподаватель ОГБПОУ СПО Смоленский автотранспортный колледж им. Е. Г. Трубицына


Основной задачей Смоленского автотранспортного колледжа является формирование творческой личности конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина России.

Задачами воспитательной работы являются:

1. Создание условий в колледже:

для воспитания высоконравственной, физически здоровой, социально активной личности, владеющей основами демократических отношений в обществе, способной к самоуправлению, несению ответственности за принимаемые решения;

обеспечение единства образовательного и воспитательного процессов в управлении учебно-познавательной деятельности обучающихся;

для воспитания правовой культуры обучающихся;

для патриотического воспитания обучающихся колледжа;

для развития творческих способностей обучающихся;

2. Сохранение культурных традиций колледжа и преемственности молодежи в воспитании студенческой молодежи.

Огромную роль в формировании будущего специалиста играет не только учебная, но и воспитательная работа.

Воспитательная работа в колледже строится согласно личностно-деятельностному и компетентностному подходам.

В качестве основных направлений воспитательной работы в колледже приняты следующие направления:

планирование и координация работы всех участников воспитательного процесса;

методическая работа с классными руководителями, преподавателями, молодыми специалистами, родителями и т.д.;

изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультационной помощи;

развитие студенческого самоуправления и совершенствование его информационно-правового обеспечения;

воспитание правовой культуры обучающихся и профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции;

воспитание физически здоровой личности, пропаганда здорового образа жизни;

воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию и творчество;

воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции обучающихся колледжа;

В начале учебного года приказом по колледжу к каждой учебной группе прикреплен классный руководитель. В течение учебного года классные руководители проводили не только организационные собрания в группах, но и тематические классные часы, для студентов были организованы тематические экскурсии.

Для реализации воспитательной работы систематически проводятся такие мероприятия как:

тематические классные часы;

тематические экскурсии;

в течение учебного года студентами выпускаются стенгазеты, ведется оформление стенда к профессиональным праздникам;

с целью приобщения студентов к общественно-полезному труду, в колледже проводятся субботники, генеральные уборки, ремонт мебели, уборка снега;

- в рамках городских мероприятий студенты активно участвуют на экологических субботниках;

студенты своими силами изготавливают наглядный и стендовый материал, участвуют на выставках технического творчества.

Формирование социально-активных студентов – граждан России – является важнейшим направлением воспитания и развития у студентов гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, патриотического и национального самосознания.

В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное и политическое воспитание. По данному направлению в колледже разработана и реализуется подпрограмма «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание». Реализация данной подпрограммы осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:

конкурсная программа ко Дню защитника Отечества;

классный час, посвященный Дню космонавтики;

ко Дню Победы проводится мероприятие, в которой выступают творческие коллективы и студенты имеют возможность пообщаться с ветеранами ВОВ;

в течение года ведется оформление стенда и выпуск стенгазет к знаменательным датам и государственным праздникам;

в течение года проводятся тематические классные часы;

организовываются тематические встречи совместно с библиотекой;

организовываются экскурсии в музей и выставочные залы города;

с целью повышения интереса к военной службе и защите Отечества наши ребята ежегодно участвуют в городских мероприятиях;

наши ребята принимали участие в археологических раскопках;

Особое внимание в работе колледжа уделено вопросам здоровья – важнейшей составляющей развития подрастающего поколения.

Работа по освоению здорового образа жизни и физической культуры способствует удовлетворению потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом, в овладении навыками поддержания физического и духовного здоровья, продуктивной жизнедеятельности.

Сегодня на базе нашего учебного заведения работают различные спортивные секции;

В колледже делается все возможное для укрепления здоровья студентов:

ежегодно студенты проходят медицинское обследование;

функционирует медицинский кабинет (фельдшер организует консультативный прием с оказанием первой медицинской помощи, проводит профилактические прививки);

регулярно проводятся влажные уборки учебных кабинетов и коридоров колледжа;

ведущим средством оздоровления в колледже являются уроки физической культуры.

созданы группы для занятий физической культурой с учетом физиологического состояния здоровья студентов;

проводится большая работа по укреплению спортивной базы колледжа;

ведется работа по привлечению студентов к занятиям в спортивных клубах и секциях;

распространяется информационная продукция (памятки, буклеты и др.) по профилактике ЗОЖ;

- проводятся тематические классные часы по профилактике вредных привычек: курение, алкоголизм, наркомания.

Научно-исследовательская работа рассматривается как один из важнейших элементов воспитательной работы и проводится в соответствии с утвержденным планом. Студенты активно принимают участие в различных олимпиадах, конференциях, которые проводятся на базе нашего колледжа, а далее и на уровне городских, региональных и всероссийских.

Огромное внимание уделяется работе с родителями. Классными руководителями активно используется такая форма работы как родительское собрание. Темы собраний не сводятся только с ознакомлением родителей об успеваемости, посещаемости и дисциплине. Темы подобраны грамотно и целенаправленно. Целью таких собраний является совместный педагогический поиск методов эффективного влияния на обучающегося в процессе приобретения учебных навыков. Многие классные руководители проводят тестирования, анкетирования среди родителей. В колледже проводятся совместные собрания детей и родителей; приглашения родителей для выступления перед учащимися группы о своей профессии; участия родителей в родительском комитете и др. формы работы.

Воспитательный процесс в колледже является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса. Он строится на основе гуманистической направленности воспитательной работы, на основе развития социальной и культурной компетентности личности.
Опираясь на фундаментальные ценности, коллектив автотранспортного колледжа формирует воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром на время обучения.

Таким образом, в нашем колледже активно ведется воспитательная работа студентов во всех направлениях.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бутко, Е.Я. «Начальное профессиональное образование: новый этап развития» Профессиональное образование №10 2015
2. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2011
3. Демакова, И.Д. «Воспитательная деятельность педагога» Профессиональное образование №10 2002
4. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Уч. пособие для студ. вузов - М.: Изд. центр «Академия», 2015 - 288 с.
5. Морева Н.А. М793 Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учеб, заведений: в 2 т. Т. 2: Теория воспитания / Н.А. Морева. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 192 с.
6. Рыкова, Е.А. «Новые педагогические исследования» Профессиональное образование №4 2015
7. Сластенин, В.А. Педагогика профессионального образования: Уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и колл. авторов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2014. - 368с.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации