Тест тематического контроля по теме «Делимость чисел» (6–9 класс)
Тест тематического контроля по теме «Делимость чисел»
Ф.И.О. Семяшкина Ирина Васильевна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ "Щельяюрская СОШ", п. Щельяюр, Ижемский район, Республика Коми.
аудитория: 6 класс
предмет: математика
УМК: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.- 36-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2018. – 160 с.
Цель: тематический контроль
Время выполнения: 40-45 минут
Комплект тестов составлен на основе требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, и примерной программы основного общего образования по математике.
Структура работы.
№ задания | Тип и форма задания | Уровень сложности | Соответствие разделу учебника | Проверяемые элементы содержания |
1 | Открытое задание с выбором одного правильного ответа | 1 | Глава I § 1 | признак делимости |
2 | Закрытое задание с кратким ответом | 1 | Глава I § 1 | признак делимости на 9 |
3 | Закрытое задание с выбором одного правильного ответа | 2 | Глава I § 1 | делители, делимое, кратное |
4 | Закрытое задание с кратким ответом | 2 | Глава I § 1 | делители |
5 | Закрытое задание с кратким ответом | 2 | Глава I § 1 | делители, кратное |
6 | Закрытое задание с кратким ответом | 2 | Глава I § 1 | простые числа |
7 | Закрытое задание с решением | 2 | Глава I § 1 | составные числа |
8 | Закрытое задание с кратким ответом | 2 | Глава I § 1 | делители |
9 | Закрытое задание с кратким ответом | 3 | Глава I § 1 | арифметические действия с десятичными дробями, делители, кратное, признаки делимости |
10 | Закрытое задание с кратким ответом | 2 | Глава I § 1 | делители, кратное |
11 | Закрытое задание с кратким ответом | 2 | Глава I § 1 | делители, признаки делимости, сравнение чисел |
12 | Открытое задание с решением | 2 | Глава I § 1 | делители, кратное, признаки делимости |
13 | Закрытое задание с кратким ответом | 2 | Глава I § 1 | делители, признаки делимости, сравнение чисел |
14 | Открытое задание с решением | 2 | Глава I § 1 | делители, признаки делимости, выбор оптимального решения |
15 | Открытое задание с решением | 3 | Глава I § 1 | делители, признаки делимости, деление чисел |
Инструкция: Ребята, внимательно читайте задания работы. Все необходимые инструкции по выполнению сформулированы в самих заданиях.
Желаю удачи!
Тестовая работа.
Выберите верный вариант ответа.
1. Алгоритм, позволяющий сравнительно быстро определить, является ли число кратным заранее заданному.
a) вычислительная процедура
b) признак делимости
c) решение
d) признак кратности
Ответ: ____________________________________________________________
2. Вставьте пропущенные слова.
Число делится на _____ тогда и только тогда, когда сумма его ______________ делится на 9.
3. Определите и запишите напротив утверждения букву И, если высказывание истинное, и букву Л, если оно ложное.
a) 2 – делитель 16 | |
b) 25 – делитель 5 | |
c) 81 – кратное 9 | |
d) 12 нацело делится на 3 | |
e) 6 – кратное 72 | |
f) 72 – кратное 6 | |
g) 1 – делитель любого натурального числа | |
h) любое натуральное число кратно самому себе. | |
4. Запишите все делители числа 24: __________________________________
Запишите все делители числа 30: __________________________________
Запишите общие делители чисел 24 и 30: __________________________
Запишите наибольший общий делитель чисел 24 и 30: ____________
5. «Числа управляют миром», — говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
Прочитайте высказывание советского математика, геофизика и механика. Академика АН СССР и РАН. Героя Социалистического Труда. Посчитайте, сколько раз встречается в высказывании буква И. Каким числам кратно количество букв И?
Ответ: число _______ его делители:________________________________
6. Хоть есть среди них большие,
Судьба их такова:
Делителей у каждого
Всего лишь только два.
С давних пор числа такие
Называются …. _______________
Назовите все простые числа, которые больше 20, но меньше 40.
Ответ: ____________________________________________________________
7. Мы числа эти учим тоже,
Найти делители их сможем.
У каждого числа – смотри –
Должно быть их хотя бы три.
Эти числа не простые,
Эти числа …. _______________________
Назовите все составные числа, кратные 6, которые больше 20, но меньше 40.
Ответ: ____________________________________________________________
8. Число 12. Очень почиталось число 12, «дюжина». 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 делений на циферблатах часов, сервизы на 12 персон. Число 12 замыкало свет, поэтому его считали символом полноты, богатства, счастливым числом. Назовите делители этого числа и запишите их в порядке убывания.
Ответ: ____________________________________________________________
9. Вставьте пропуски.
Ученики делают вычисления и заполняют фигуры числами.
Узнайте и запишите имена ребят, если известно, что у Ивана получилось число кратное 12. Ответ Наташи – число, для которого 3 и 5 являются делителями. Имя третьего ученика Егор.
10. Вставьте пропуски.
Штрихи на координатном луче изображают натуральные числа и находятся на одинаковом расстоянии. Подпишите эти числа.
На этом луче отмечены числа кратные __________________.
11. Приведите пример какого-нибудь натурального числа, которое меньше 70 и при этом делится на 10 и на 6.
Ответ: ____________________________________________________________
12. Вычеркните в числе 53164018 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 15. В ответе укажите ровно одно получившееся число.
Решение:
Ответ: ____________________________________________________________
13. Приведите пример натурального числа, большего 50, которое делится на 3 и не делится на 5. В ответ запишите двузначное число.
Ответ: ____________________________________________________________
14. Решите задачу. В летнем лагере 218 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается не более 45 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
Решение:
Ответ: ____________________________________________________________
15. Сложите все двузначные числа, которые кратные 4 и одновременно оканчивающиеся на 8. Разделите полученную сумму на 8. В ответ запишите результат деления.
Решение:
Ответ: ____________________________________________________________
Эталон ответов:
№ задания | ответ |
1 | b) признак делимости |
2 | Число делится на _9_ тогда и только тогда, когда сумма его _цифр__ делится на 9. |
3 | a)И b)Л c)И d)И e)Л f)И g)И h)И |
4 | делители числа 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 делители числа 30: 1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30 общие делители чисел 24 и 30: 1, 2, 3, 6 наибольший общий делитель чисел 24 и 30: 6 |
5 | «Числа управляют миром», — говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. число И __15__ его делители: 1, 3, 5, 15 |
6 | простые; 23, 29, 31, 37 |
7 | составные; 24, 30, 36 |
8 | 12, 6, 4, 3, 2, 1 |
9 |
|
10 |
На этом луче отмечены числа кратные ___40___. |
11 | 30, 60 |
12 | Решение. Число делится на 15 тогда, когда оно одновременно делится на 3 и на 5. Число делится на 3, если сумма цифр числа делится на 3. Число делится на 5, если оно оканчивается на 0 или на 5. На 5 число заканчиваться не может, чтобы число заканчивалось на 0, следует вычеркнуть две последние цифры 1, 8. Тогда получаем число 531640, из которого осталось вычеркнуть одну цифру так, чтобы сумма оставшихся делилась на три. Поскольку сумма цифр числа 531640 равна 19, можно вычеркнуть 4 или 1, получая: 53 160 или 53 640. Любое из этих чисел является ответом. Ответ: 53 160 или 53 640. |
13 | 51 |
14 | Решение: Всего необходимо перевезти 218+26=244 человека. Делим 244 на 45 и определяем количество автобусов (величины лежат в пределах устного счёта): 244=5∙45+19 Потребуется 6 автобусов, 5 будут заполнены полностью, в шестом разместится 19 человек. Ответ: 6 |
15 | Решение: Перечислим двузначные числа, которые оканчиваются на 8: Найдем среди них кратные 4 (это значит, что они должны делиться на 4 без остатка - т.е. целиком): 28, 48, 68, 88. Теперь сложим эти числа и разделим сумму на 8: |
Критерии оценивания:
№ | максимальное количество баллов | критерии оценивания |
1 | 1 балл | 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
2 | 2 балла | 1 балл – за каждое верное слово 0 баллов – все пропуски заполнены неверно |
3 | 8 баллов | 1 балл – за каждый верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
4 | 4 балла | 1 балл – за каждый верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
5 | 2 балла | 1 балл – за каждый верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
6 | 2 балла | 1 балл – за каждый верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
7 | 2 балла | 1 балл – за каждый верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
8 | 1 балл | 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
9 | 3 балла | 3 балла – дан верный ответ 2 балла - верно заполненные фигуры, но конечный вывод неверен 1 балл – частично верно заполненные фигуры 0 баллов – дан неверный ответ |
10 | 2 балла | 2 балла – дан верный ответ 1 балл – дан хотя бы один верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
11 | 1 балл | 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
12 | 3 балла | 3 балла – задача решена верно, получен верный ответ 2 балла - задача решена, но допущена неточность в рассуждениях и получен неверный ответ 1 балл – задача решена, но допущена грубая ошибка и получен неверный ответ 0 баллов – задача не решена |
13 | 1 балл | 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ |
14 | 3 балла | 3 балла – задача решена верно, получен верный ответ 2 балла - задача решена, но допущена неточность в вычислениях и получен неверный ответ 1 балл – задача решена, но допущена грубая ошибка и получен неверный ответ 0 баллов – задача не решена |
15 | 3 балла | 3 балла – задача решена верно, получен верный ответ 2 балла - задача решена, но допущена неточность в рассуждениях и получен неверный ответ 1 балл – задача решена, но допущена грубая ошибка и получен неверный ответ 0 баллов – задача не решена |
итого | 38 баллов |
Выполнено в процентах | Выполнено в баллах | Оценка |
86 – 100% | 33 – 38 | оценка «5» |
66 – 85 % | 26 – 32 | оценка «4» |
46 – 65% | 18 – 25 | оценка «3» |
0 – 45% | 0 – 17 | оценка «2» |
Используемые ресурсы:
https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=1
http://matematikaege.ru/okruglenie/26617-teploxod-rasschitan-na-750-passazhirov.html
Кияйкина Наталья Федоровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Елена Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Щукина Вера Александровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Вера
Семяшкина Ирина Васильевна