12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солдатенкова Елена Владимировна529
Россия, Ивановская обл., Иваново

Тестовая работа «Художественная культура первой половины XIX века».

Задания для учащихся

Номер

Задание

Критерии оценки

1

Знание терминологии

Из предложенного набора слов составь определение термина и назови этот термин.

Слова могут быть изменены по числам и падежам. Можно использовать подходящие по смыслу предлоги.

Представитель, право, свобода, осознание, народ, свой, независимость, единство.

Верно сформулировано определение 1 б.

Верно указан термин 1 б.

2

Золотой век русской литературы.

Установи соответствие между следующими позициями: название художественного стиля, его отличительная черта, автор и произведение русской литературы XIX века. Впиши соответствующие цифры в таблицу ниже.

Название художественного стиля

Отличительная черта художественного стиля

автор

произведение

1.сентиментализм

2.Противопоставление романтического идеального образа реальной жизни

5.Карамзин Н.М.

8.«Капитанская дочка»

2.романтизм

3.Изображение действительности в типичных проявлениях.

6.Гоголь Н.В.

9«Бедная Лиза»

3.реализм

4.Обращен к чувствам и переживаниям людей

7. Пушкин А. С.

10.«Шинель»

Название художественного стиля

Отличительная черта художественного стиля

автор

произведение

1.сентиментализм

     

2.романтизм

     

3.реализм

     

Без ошибок 3 балла

Любая 1 ошибка 2 б.

Любые 2 ошибки 1 б.

Более 2 ошибок 0 б.

3

Работа с иллюстративным материалом. Шедевры Архитектуры.

Определите Архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений и архитекторов.

Москва

Санкт-Петербург

 

 
       

1 2

9. Тон Константин Андреевич

10. Бове Осип Иванович

11. Захаров Андреян Дмитриевич

12. Воронихин Андрей Никифорович

5. Храм Христа Спасителя

6. Казанский Собор

7. Триумфальные ворота.

8. Адмиралтейство


 

 

3

4

Без ошибок 3 балла

Любая 1 ошибка 2 б.

Любые 2 ошибки 1 б.

Более 2 ошибок 0 б.

4

Выбор верного суждения. Развитие Театра.

Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным

Марка выпущена к 200-летию Петровского театра в Москве.

Изображенный на марке Театр был предназначен для оперных и балетных постановок.

Изображенный на марке театр был самым известным в Петербурге.

2 б

5

Найди лишнее.

В представленном ряду найди лишнее и поясни почему.

М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, К. П. Брюллов, А.А. Алябьев.

Определена лишняя фамилия и дано пояснение, содержащее 2 элемента (Лишняя… Так как он…, а остальные…) – 3 б.

Определена лишняя фамилия и дано пояснение, содержащее 1 элемент – 2 б.

Определена лишняя фамилия и не указано пояснение 1 б.

Если фамилия указана верно, но пояснение дано не верно – 0 баллов.

6

Работа с иллюстративным материалом. Шедевры живописи.

Определи художника и название картины.

2.

3 4

5

1 балл за каждый элемент ответа по каждой картине (Художник и название картины). Максимальное количество баллов – 10 б.

7

Умение использовать понятие в суждениях.

Напишите 2 суждения, используя понятие «Художественная культура».

1 б. за каждое суждение (при отсутствии фактических ошибок)

 

Оценивание

Максимальный балл - 25 баллов

Минимальный балл – 7 баллов

Оценка 5 – 23-25 баллов.

Оценка 4 – 16 – 22 балла.

Оценка 3 – 7-15 баллов.

Оценка 2 – менее 7 баллов.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы.

Номер

Задание

Критерии оценки

1

Знание терминологии

Из предложенного набора слов составь определение термина и назови этот термин.

Слова могут быть изменены по числам и падежам. Можно использовать подходящие по смыслу предлоги.

Представитель, право, свобода, осознание, народ, свой, независимость, единство.

Национальное самосознание – осознание представителями народа своего единства, право на независимость и свободу.

Верно сформулировано определение 1 б.

Верно указан термин 1 б.

2

Золотой век русской литературы.

Установи соответствие между следующими позициями: название художественного стиля, его отличительная черта, автор и произведение русской литературы XIX века. Впиши соответствующие цифры в таблицу ниже.

Название художественного стиля

Отличительная черта художественного стиля

автор

произведение

1.сентиментализм

2.Противопоставление романтического идеального образа реальной жизни

5.Карамзин Н.М.

8.«Капитанская дочка»

2.романтизм

3.Изображение действительности в типичных проявлениях.

6.Гоголь Н.В.

9«Бедная Лиза»

3.реализм

4.Обращен к чувствам и переживаниям людей

7. Пушкин А. С.

10.«Шинель»

Название художественного стиля

Отличительная черта художественного стиля

автор

произведение

1.сентиментализм

     

2.романтизм

     

3.реализм

     

Ответ

Название художественного стиля

Отличительная черта художественного стиля

автор

произведение

1.сентиментализм

4

5

9

2.романтизм

2

7

8

3.реализм

3

6

10

Без ошибок 3 балла

Любая 1 ошибка 2 б.

Любые 2 ошибки 1 б.

Более 2 ошибок 0 б.

3

Работа с иллюстративным материалом. Шедевры Архитектуры.

Определите Архитектурные произведения, которые были построены в Москве и Санкт-Петербурге. Соотнесите названия сооружений и архитекторов.

Москва

Санкт-Петербург

 

 
       

1 2

9. Тон Константин Андреевич

10. Бове Осип Иванович

11. Захаров Андреян Дмитриевич

12. Воронихин Андрей Никифорович

5. Храм Христа Спасителя

6. Казанский Собор

7. Триумфальные ворота.

8. Адмиралтейство


 

 

3

4

Ответ:

Москва

Санкт-Петербург

2

5

9

1

6

12

4

7

10

3

8

11

Без ошибок 3 балла

Любая 1 ошибка 2 б.

Любые 2 ошибки 1 б.

Более 2 ошибок 0 б.

4

Выбор верного суждения. Развитие Театра.

Рассмотрите изображение и укажите, какое суждение о данной почтовой марке является верным

Марка выпущена к 200-летию Петровского театра в Москве.

Изображенный на марке Театр был предназначен для оперных и балетных постановок.

Изображенный на марке театр был самым известным в Петербурге.

Ответ: 2.

2 б

5

Найди лишнее.

В представленном ряду найди лишнее и поясни почему.

М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский, К. П. Брюллов, А.А. Алябьев.

Ответ: Лишнее К. П. Брюллов – так как он художник, а остальные музыканты.

Определена лишняя фамилия и дано пояснение, содержащее 2 элемента (Лишняя… Так как он…, а остальные…) – 3 б.

Определена лишняя фамилия и дано пояснение, содержащее 1 элемент – 2 б.

Определена лишняя фамилия и не указано пояснение 1 б.

Если фамилия указана верно, но пояснение дано не верно – 0 баллов.

6

Работа с иллюстративным материалом. Шедевры живописи.

Определи художника и название картины.

2.

3 4

5

 

Ответы:

Венецианов А. Г. «На пашне. Весна»

Тропинин В. А. «Кружевница»

Иванов А. А. «Явление Христа народу»

Брюллов К. П. «Последний день Помпеи»

Федотов П. А. «Сватовство майора»

1 балл за каждый элемент ответа по каждой картине (Художник и название картины). Максимальное количество баллов – 10 б.

7

Умение использовать понятие в суждениях.

Напишите 2 суждения, используя понятие «Художественная культура».

Возможный ответ:

Художественная культура – это совокупность произведений, созданных мастерами художественного творчества: литераторами, музыкантами, художниками, архитекторами.

Первая половина XIX века вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры.

1 б. за каждое суждение (при отсутствии фактических ошибок)

 

Оценивание

Максимальный балл - 25 баллов

Минимальный балл – 7 баллов

Оценка 5 – 23-25 баллов.

Оценка 4 – 16 – 22 балла.

Оценка 3 – 7-15 баллов.

Оценка 2 – менее 7 баллов.

 


 

Пояснительная записка.

Настоящая тестовая работа представляет собой текущий проверочный контроль темы «Художественная культура первой половины XIX века» для 8 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XIX век». Изучение указанной темы предполагается в рамках проектной работы учащихся с отчетной работой в форме презентации и выступлением перед классом. Выступления конспектируются и рецензируются учащимися. В качестве домашнего задания учащимся предлагается вклеить в рабочую тетрадь иллюстрации основных произведений живописи и архитектуры. При выполнении настоящего теста для слабых учащихся возможно использование домашних заготовок и конспектов с уроков. Настоящий тест возможно использовать в качестве групповой работы в форме конкурса, соревнования между командами. Дополнительные баллы командам могут быть начислены за подробные комментарии к вопросам (например, за указание года создания архитектурного произведения или историю создания картины). В этом случае изображения целесообразно вывести на экран через проектор. Также настоящий тест возможно использовать на уроках истории искусства и при подготовке детей младших классов к олимпиадам.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.