Тест по физике на тему «Характеристики равномерного и равноускоренного движения» (9 класс)
Пояснительная записка.
В связи с условиями пандемии приходится корректировать рабочие программы и пересматривать формы работы с учащимися на уроке. После выхода из длительных каникул учащихся 9 классов, появилась необходимость проконтролировать имеющиеся знания по пройденному материалу. Контроль знаний в форме теста позволяет сэкономить рабочее время, как учащихся, так и учителя. Тест рассчитан на выполнение заданий в течение 10 минут, в трёх вариантах. За короткий промежуток времени можно сделать вывод о качестве усвоения пройденного материала, для того чтобы запланировать в дальнейшем над какими темами предстоит поработать.
Цели:
Обучающие: Обобщение знаний, практических умений и навыков учащихся при работе с изученным теоретическим материалом, контроль полученных знаний.
Развивающие: Развитие творческой активности учащихся, повышение интереса к изучению предмета, развитие приемов умственных действий.
Воспитательные: воспитание умения самостоятельно искать пути решения поставленной задачи и отстаивать свою точку зрения, воспитание чувства ответственности.
Задачи:
развитие познавательного интереса учащихся;
систематизация и обобщение полученных на предыдущих уроках знаний и навыков;
развитие уверенности в собственных силах;
практическое применение полученных знаний при решении задач;
развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, сравнение).
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Методические указания по выполнению к/р.
3. Выполнение к/р.
4. Сбор материалов.
«Характеристики равномерного и равноускоренного движения»
Вариант 1
1.Дан график зависимости координаты равномерного движения от времени. Найти скорость движения и записать уравнение движения?
Ответы:
1.v=.1,8м/с, х= 10 + 2 t
2. v= 0,6м/с, х= 2 - 1,6t
3. v= 2,6м/с, х= 2 + 2,6t
4. v= 1,6м/с, х= 2 +1,6t
2. На рисунке дан график зависимости скорости от времени. Найти ускорение и пройденный путь за 2с?
Ответы:
1. а= -2м/с² s = 4м
2. а= - 4м/с² s = 8м
3. а= 2м/с² s = 16м
4. а= - 4м/с² s = 8м
3. Велосипедист едет с ускорением 0,2 м/с². Какую скорость приобретёт велосипедист через 15с, если начальная скорость 3м/с?
Ответы:
1. v=.1,8 м/с
2 . v= 0,6 м/с
3. v= 6 м/с,
4. v= 1, 6 м/с
4.Определите длину спуска, если лыжник подъехал к нему со скоростью 6 м/с. Движение по спуску происходило с ускорением 0,2 м / с² в течение 5с?
Ответы:
s = 8 м
2. s = 32,5 м
3. s = 6 м
4. s= 30 м
5. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением 6 м/с². Какой путь пройдёт тело за пятую секунду?
Ответы:
s = 12 м
2. s = 30 м
3. s = 27 м
4. s = 15 м
«Характеристики равномерного и равноускоренного движения»
Вариант 2
1.Дан график зависимости координаты равномерного движения от времени. Найти скорость движения и записать уравнение движения? ( график в документе)
Ответы:
1.v= 1,8м/с; х= 10 + 2 t
2. v= 2м/с; х= 6 + 2t
3. v= 2,6м/с; х= 2 + 2,6t
4. v= 2 м/с; х= 3 +1,6t
2. На рисунке дан график зависимости скорости от времени. Найти ускорение и пройденный путь за 2с?
Ответы:
1. а= -2м/с² s = 4м
2. а= - 4м/с² s = 18м
3. а= 2м/с² s = 8м
4. а= - 4м/с² s = 8м
3. Автомобиль едет по уклон с ускорением 4 м/с². Какую скорость приобретёт через 5с, если начальная скорость была 18км/ч?
Ответы:
1. v= 13 м /с
2 . v= 45 м / с
3. v= 72 км/ч
4. v= 25 м/с
4.Определите длину взлетной полосы, если самолёт подъехал к ней со скоростью 20 м/с. Движение самолёта происходило с ускорением 5 м/с² в течение 30 с ?
Ответы:
s = 800 м
2. s = 750 м
3. s = 600 м
4. s= 300 м
5. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением 2 м/с². Какой путь пройдёт тело за четвёртую секунду?
Ответы:
1. s = 7 м
2. s = 23 м
3. s = 15 м
4. s= 9 м
«Характеристики равномерного и равноускоренного движения»
Вариант 3
1.Дан график зависимости координаты равномерного движения от времени. Найти скорость движения и записать уравнение движения?
Ответы:
1. v= 1м/с; х= 6 + 2 t
2. v= 6м/с; х= 2 - 1,6t
3. v= - 2 м/с; х= 6 - 2t
4. v= 1,6м/с х= 2 +1,
2. На рисунке дан график зависимости скорости от времени. Найти ускорение и пройденный путь за 3 с ? (рисунок в документе)
Ответы:
1. а= -2м/с² s = 4м
2. а= - 3м/с² s = 13,5м
3. а= 2м/с² s = 16,5м
4. а= - 4м/с² s = 8м
3. Лыжник едет с ускорением 0,4 м/с². Какую скорость он приобретёт через 25с, если начальная скорость 4 м/с?
Ответы:
1. v= 14 м/с
2 . v= 10 м/с
3. v= 5 м/с,
4. v= 20 м/с
4. Вагонетка имеющая скорость 10,8 км/ч начинает двигаться с ускорением 2м/с². На каком расстоянии окажется через 10 секунд ?
Ответы:
s = 100 м
2. s = 130 м
3. s = 600 м
4. s = 230 м
5. Покоящееся тело начинает движение с постоянным ускорением. За три секунды проходит путь 9м . Какой путь пройдёт за шестую секунду?
Ответы:
s = 7 м
2. s = 9 м
3. s = 15 м
4. s= 11
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ПО ВСЕМ ВАРИАНТАМ:
Ответы:
ВАРИАНТ 1
1. - 4
2.- 1
3.- 3
4. - 2
5.- 3
ВАРИАНТ 2
1. - 2
2.- 3
3.- 4
4. - 2
5.- 1
ВАРИАНТ 3
1. - 3
2. - 2
3. - 1
4. - 2
5. - 4