12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Софья Вадимовна256
Родилась и выросла в Самарской области, в горячо любимом мною городе Чапаевске. Однажды на теплоходе познакомилась со своим будущим мужем и волею судьбы сменила место жительства и профессию :-)
Россия, Нижегородская обл., Борский р-н, п. ППК

Контрольная работа по литературе по творчеству писателей 19 века

(2 четверть)

Выберите один правильный ответ (подчеркнуть или обвести)

1. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

А) Эпитет; Б) Метафора; В) Олицетворение; Г) Сравнение.

2. Назовите стихотворный размер.

Двусложный размер с ударением на первом слоге

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

3. Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…» ?

А) А.С.Пушкин В) А.А.Фет

Б) Ф.И.Тютчев Г) Н.А.Некрасов

Найдите соответствие (запишите ответ в формате: 1А, 2Б и т.д.) (2 балла)

4. Найдите соответствия между названиями произведений и авторами:

1. Н.С. Лесков А) «Весна, весна! Как воздух чист!»

2. Е.А. Баратынский Б) «По горам две хмурых тучи»

3. Я.П. Полонский В) «Пересолил»

4. А.П.Чехов Г) «Левша»

___________________________________________________________

5. Найдите соответствия между именами писателей и поэтов и их родиной:

1) А.С. Пушкин А) Брянская область

2) Н.А. Некрасов Б) Орловская губерния

3) Ф.И. Тютчев В) Царское Село

4) Н.С. Лесков Г) Ярославская область

_________________________________________________________

6. Соотнесите определение литературоведческого термина и его определение:

1) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц и развитым сюжетом

2) последовательность и связь событий в художественном произведении

3) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов

4) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов, помогающее передать мысль и чувство, усилить эмоциональность речи.

А) роман Б) композиция В) сюжет Г) антитеза

­­___________________________________________________________

Запишите краткий ответ (одно-два слова)

7. О каком авторе ведется речь?

Он начал писать рассказы, когда учился в Московской университете, готовясь стать врачом. В эти годы в юмористических журналах появляется множество разнообразных рассказов, подписанных веселым псевдонимом. Эти рассказы коротки и очень смешны.

_________________________________________________

8. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок: (2 балла)

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

_____________________________________________________

9. Н.А. Некрасов написал поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка» в своей усадьбе в селе …:

_____________________________________________________

10. Иносказательное изображение предмета или явления, часто используемое в баснях

_____________________________________________________

11. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на 3-ем слоге называется

_____________________________________________________

12. Назовите произведение и автора отрывка: (2 балла)

«Работники, конечно, умеют ценить выгоды, доставляемые им практическими приспособлениями механической науки, но о прежней старине они вспоминают с гордостью и любовью. Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою".»

______________________________________________________

13. Составьте схему первой строки и определите стихотворный размер: (4 балла)

А) Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром…

______________________________________________

Б) На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…

______________________________________________

14. Напишите небольшое рассуждение на тему «Роль родной природы в стихотворениях поэтов 19 века» (4 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы:

Максимальный результат – 25 баллов.

1. В

2. Б

3. В

4. 1Г, 2А, 3Б, 4В

5. 1В, 2Г, 3А, 4Б

6. 1А, 2В, 3Б, 4Г

7. А.П. Чехов

8. Н.А. Некрасов, «Железная дорога»

9. Карабиха

10. Аллегория

11. Анапест

12. «Левша», Н.С. Лесков.

13. А - ямб

_ I _ I _ I _ I _

Б – амфибрахий

_ I _ _ I _ _ I _ _ I _

14. Творческое задание

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.