Тест по ОБЖ для обучающихся по адаптированным программам 5–12 классов
Данный вариант теста предназначен для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам 5-12 классов и направлен формирование у обучающихся ответственного отношения к здоровью, личной и общественной безопасности, умению действовать в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера, развитию потребности выполнять нормы ЗОЖ.
Тест может проводиться учителем по ОБЖ, школьным инструктором по безопасности дорожного движения, классным руководителем, воспитателем и подразумевает определённые знания обучающихся по темам тестирования. С учётом сезонных изменений, в разделы «Безопасность на дороге», «Безопасность на воде» требуется вносить соответствующие изменения. Тест можно проводить отдельно по каждому блоку или объединить, произвольно выбрав вопросы из каждого блока.
В любом случае, считаю важным проведение тестирования перед каждыми каникулами обучающихся с таким расчётом, чтоб была возможность не только проверить правильность ответов, но и обязательного обсуждения с детьми всех ответов с применением наглядностей, исключая возможность угадывания правильного ответа, и особенно разбору ошибочных ответов.
С целью комплексного подхода по формирования у детей основ безопасного поведения с анализом проведённого тестирования (если его проводил учитель ОБЖ) желательно ознакомить классного руководителя и родителей (законных представителей) обучающихся, особенно выделив их с проблемными моментами по результатам тестирования.
Оценка результата теста: выполнение заданий от 80-100% – оценка «5», от 50-80% - оценка «4», до 50%- оценка «3».
Инструкция к выполнению теста
Перед выполнением теста обучающимся объясняется порядок его выполнения, например в следующем виде:
Внимательно прочтите вопрос.
Из предложенных вариантов ответов выберите, на ваш взгляд правильный, и с помощью мыши компьютера выделите жирным шрифтом свой ответ. ( Как выполнено в данной работе).
Внимание детей обращается на то, что некоторые задания содержат несколько правильных ответов, поэтому выделять нужно все те ответы, которые ученик считает верными. Кроме того, учитель обязательно показывает образец выполнения, с демонстрацией на большом проекционном экране, добиваясь понимания у детей алгоритма действий и осознанного выполнения теста. По окончании выполнения задания, обучающиеся пересылают свои файлы в общую папку педагога для проверки.
Опыт проведения данного текста показывает, что современные дети легко понимают инструкцию, особенно после ознакомления с действиями педагога.
В случае отсутствия возможности проведения теста с помощью компьютера, тест проводится в традиционной форме, с помощью обведения кружком выбранного ответа с корректировкой инструкции и обязательной демонстрацией образца выполнения. Правильные ответы в данном тесте выделены жирным шрифтом.
Блок «Здоровый образ жизни»
Что такое режим дня?
1. Распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон.
2. Перечень важных дел.
3. Строгое соблюдение правил поведения дома и на улице.
Продолжи предложение «Закалённый человек, это человек который ….»
1. Очень сильный.
2. Родился здоровым.
3. Здоров, редко болеет, благодаря ведению специального режима, образа жизни и физическим процедурам.
5. Редко обижается.
Блок «Пожарная безопасность»
Как надо поступить, обнаружив непотушенный костер или огонь, там, где его не должно быть?
1.Спокойно идти дальше.
2.Затушить самому.
3.Убежать.
4.Отойти и позвать на помощь взрослых.
Что нужно делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
1.Перекрыть вентиль подачи газа.
2.Открыть окна, форточку, дверь и создать сквозняк.
3.Зажигать спички, включать свет и электроприборы.
4.Предупредить старших или соседей.
5. Вызвать специалистов газовой службы по т. 104 или 101.
Ты находишься дома и вдруг, загорелся компьютер или телевизор. Твои действия?
1. Постараюсь отключить его от электросети.
2. Побегу на кухню или ванную, чтоб набрать воды и потушить, а затем отключить от электросети.
Ты пришёл домой, и, открывая дверь, обнаружил задымление и пламя пожара в квартире. Твои действия?
1. Быстро войду в квартиру и буду искать причину пожара.
2. Быстро добегу до окна и открою его.
3. Закрою дверь и вызову пожарных.
Где лучше переждать пожар?
1. В укромном месте дома.
2. На улице, предварительно оповестив пожарных по т. 101 или 112.
3. Дома, или на балконе, предварительно оповестив пожарных по т. 101 или 112.
Как правильно передвигаться в сильно задымлённом помещении?
1. Бегом в полный рост.
2. Не спеша, но в полный рост.
3. Постараюсь закрыть нос и рот влажной тканью и, пригнувшись покинуть помещение.
Подставьте, что вы живёте в многоэтажном доме на верхнем этаже. Какой способ эвакуации будет правильным?
1. на лифте.
2. по лесенкам в подъезде.
Блок «Безопасность на дороге»
Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора?
1. Да, если идешь по пешеходному переходу.
2. Нельзя, в любом случае.
3. Можно, если нет близко машин.
Можно ли переходить дорогу, при условии, что ты видишь и слышишь приближение спец машины, (например скорая помощь, ГИБДД, пожарная машина)?
1. Нужно постараться быстрее перебежать на другую сторону.
2. Можно идти, если мне горит зелёный сигнал светофора.
3. Переходить нельзя, любую спец машину при включенной сирене нужно обязательно пропустить при любом сигнале светофора.
Надо ли в автомобиле пристегивать ремень безопасности в личной машине?
1.Да, если едешь быстро.
2.Да, в любом случае.
3.Нет.
Кто относится к участникам дорожного движения?
1.Водитель машины.
2.Пассажир.
3.Пешеход.
4.Велосипедист.
5.Мотоциклист.
6.Катающийся на роликах, скейте, самокате и т.д. по тротуару.
7.Все перечисленные выше.
Как велосипедист должен пересекать перекрёсток?
1. Нужно сойти с велосипеда и перейти пешком, катя велосипед.
2. Проехать на небольшой скорости.
3. Очень медленно проехать.
4. Пересечь дорогу как получиться.
Разрешается ли управлять велосипедом одной рукой?
1. Да, если ты хорошо катаешься.
2. Да, если едешь по велодорожке.
3. Да, если едешь по тротуару.
4. Не разрешается.
Как правильно обходить общественный транспорт?
1.Дойти до пешеходного перехода или перекрестка и перейти на другую сторону улицы.
2.Подождать, когда транспорт отъедет и перейти, если остановка транспорта не на перекрёстке.
3.Спереди.
4.Сзади.
Можно ли шуметь в салоне общественного транспорта?
1. Нельзя, так как посторонний шум отвлекает водителя и мешает пассажирам.
2. Можно, если ты в компании друзей.
3. Можно, если в транспорте мало пассажиров.
Блок 2 «Безопасность на воде»
По какой причине при купании в водоемах возникают несчастные случаи?
1. Купание в запрещенных местах.
2. Купание в незнакомых местах.
3. Прыжки и падения в воду с высоты.
4. Шалости и неуместные шутки в воде.
5. Купание в одиночку.
6. Всё перечисленное выше.
Почему лучше не купаться одному?
1. Потому что, купаться всем вместе весело.
2. Потому что в случае опасности тебе не смогут помочь.
3. Потому что вода дольше будет оставаться прозрачной.
В каких местах можно купаться?
1. Где больше нравиться.
2. В специально отведенных и оборудованных местах.
3. Купаться в местах обозначенных знаком «Купание запрещено».
4. Купаться в местах огороженных специальными буйками.
5. Где никого нет.
6. В хорошо знакомых и предварительно проверенных местах.
Какие правила купания в водоёмах необходимо соблюдать?
1. Заходить аккуратно и постепенно, только в проверенных и специальных местах для купания.
1. Заходить в воду с разбега.
2. Прыгать в воду с крутого берега.
3. При появлении озноба или недомогания сразу выходить из воды.
5. Если захватило течением не бороться с ним, а плыть по течению, под углом приближаясь к берегу.
6. Не глотать воду.
Почему нельзя длительно находиться в холодной воде?
1. Могут возникнуть судороги конечностей.
2. Можно заболеть, например, воспалением лёгких.
3. В такой воде много вредных микробов.
Блок «Приёмы оказание первой помощи»
Закончи предложение «При порезе кожного покрова подойдёт….»
1.Любая ткань.
2.Грязная ткань.
3.Чистая ткань.
Что нужно делать, если у твоего младшего брата или сестры, друга и т.д. случился легкий порез кожи?
1.Успокоить.
2.Обработать рану перекисью водорода.
3.Ругать, смеяться над случившимся.
4.Промыть рану.
5.Позвать для оказания помощи старших, взрослых.
Блок «Скрытые опасности»
Выбери правильный ответ. «Если я в общественном месте (транспорт, остановка, магазин и т.д.) увижу подозрительную коробку, сумку, предмет, то я ….»
1.Попытаюсь её тут же открыть, (его взять) и узнать что там находится.
2.Заберу странный предмет с собой домой.
3.Вынесу коробку из транспорта, магазина и т.д.) и оставлю ее где-нибудь.
4.Сразу сообщу об этом кондуктору, водителю, если это в транспорте, полицейскому или охраннику, любому взрослому, если это в магазине или на улице.
5.Сделаю вид, что ничего не видел.
Какие грибы и ягоды можно собирать и употреблять в пищу?
1.Любые.
2.Незнакомые.
3.Червивые.
4.Знакомые (съедобные).
С кем и когда безопаснее гулять?
1.В любое время с друзьями.
2.В светлое время дня.
3.Одному в любое время.
4.С наступлением темноты.
Что лучше сделать, если вместе с тобой в подъезд (лифт) стремиться зайти незнакомый тебе человек?
1.Пойду дальше в подъезд (лифт).
2.Сразу позову на помощь взрослых.
3.Позвоню по домофону родителям или тем, кто есть дома, так чтоб незнакомец это услышал.
4.Если никого нет, то отойду от подъезда и подожду, когда подойдут знакомые мне люди из подъезда и войду с ними.
Незнакомый человек настойчиво звонит в дверь. Твои действия?
1.Открою дверь, если это ребёнок, женщина, пожилой человек, работник полиции, пожарной охраны, врач и т.д.
2.Не открою любому незнакомому человеку.
3.Предупрежу громко через дверь, что вызываю полицию.
4.Если незнакомый человек пытается открыть дверь, сразу нажимаю кнопку экстренного вызова родителей и звоню в полицию.
Незнакомый человек на улице вдруг решил тебя угостить конфетами или каким-то напитком. Твои действия?
1.Откажусь от угощения.
2.Возьму, если это хорошее угощение.
3.Возьму, чтоб угостить других.
4.Не при каких условиях ничего не возьму.
Незнакомый человек из автомобиля, не знает, как проехать дальше и приглашает тебя в машину. Твои действия?
1.Соглашусь, если за рулём женщина.
2. Соглашусь, если я устал(-а), или если до дома далеко.
3. Не при каких обстоятельствах не сяду в машину.
Чтобы не заразиться коронавирусом, необходимо…
1.Регулярно мыть руки с мылом.
2.В людных местах носить защитную маску и перчатки.
3.По возможности избегать нахождения в толпе людей.
4.Проводить чистку поверхностей мест общего пользования - дверных ручек, кнопок домофона, лифта, гаджетов.
5.Не общаться с домашними питомцами.