12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косынкина Татьяна Николаевна31

Итоговая контрольная работа (8 класс)

         Работа состоит из трёх частей: 1 часть - задания с выбором ответа;  вторая часть - ответ, сформулированный учеником; третья часть - работа с текстом. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. В тексте правильно расставленные знаки препинания и объяснение каждого элемента предложения оценивается 1 баллом. Если в тексте правильно расставлены знаки препинания, но нет графического объяснения, то данное задание оценивается 0,5 баллов. На выполнение работы отводится 1 урок (45 минут)

I.   1. Найдите  и отметьте словосочетание.

    а) буду ждать

    б) дети дружны

    в) идти по дороге

    г) перед выступлением

2. Укажите словосочетание со связью согласование.

    а) показался баркас

    б) красный от мороза

    в) крайне неприятно

    г) этих книг

3. Укажите словосочетание со связью управление.

    а) что-то необычное

    б) прикрикнул на собаку

    в) очень горячий

    г) узкая полоса

4. Укажите словосочетание со связью примыкание.

    а) недостаточно прочно

    б) в восемь часов

     в) вернуться в деревню

    г) бледный от испуга

5. Укажите словосочетание, в котором неверно определён способ связи.

    а) каждый день  - согласование

    б) с первой попытки– управление

    в) никогда не будет – примыкание

     г) украсил шарами– управление

6. В каком предложении неверно выделена грамматическая основа?

    а) Завтра пойдём собирать грибы.

    б) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

    в) Где-то вдалеке раздался топот копыт.

    г) Сквозь тучу пробился луч солнца.

7. Укажите грамматическую основу предложения.

    Несколько человек вели разговор о старой церкви.

    а) несколько человек

    б) вели разговор

    в) несколько человек вели разговор

    г) несколько человек вели

8. Укажите тип сказуемого в данном предложении.

    Его нужно было поддержать в эту минуту.

    а) простое глагольное сказуемое

    б) составное глагольное сказуемое

    в) составное именное сказуемое

    г) сказуемое отсутствует

9. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?

    а) Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

    б) Всю дорогу пассажиры клевали носом.

    в) Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

   г) Человек должен стремиться к высшей цели.

10. В каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?

    а) Завтра будет гроза.

    б) Пусть будет по-вашему.

    в) Я буду петь в этом концерте.

    г) Она будет хорошим специалистом.

11. Какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?

    а) свитер из шерсти

    б) пиджак в клетку

    в) ученик первого класса

    г) платье цвета беж

12. В каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?

    а) Мы намерены представить вам новых исполнителей.

    б) Я должен найти ключ к этой тайне!

    в) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.

    г) Продолжали упорно тренироваться.

13.В каком примере все слова являются членами предложения?

    а) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
    б) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
    в) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
    г) Посетители спешили занять свободные места, поудобнее расположиться     и немного отдохнуть.

14. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены).

    а) Утро кажется жарким.

    б) Утро кажется будет жарким.

    в) Утро нам кажется прохладным.

    г) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.


 II. 15.  Замените словосочетание встретил с радостью, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

16. Выпишите из данного предложения приложение.

    В басне «Обоз» Крылов коснулся стратегии и тактики Кутузова.

17. Найдите  и подчеркните в данном предложении обстоятельства. Укажите их вид.

    Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.


III  Прочитайте текст. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясняя графически их постановку.

Спенсер советует устраивать скрипичные концерты в помещениях обитых тонкими сосновыми досками на полфута от основной стены, чтобы извлечь резонанс необходимый по его мнению для ограниченной силы звука скрипки. Но не для всякой композиции хорош этот рецепт, и есть вещи, сила которых в их содержании. Шёпот на ухо может потрясти как гром, а гром - вызвать взрыв смеха. Этот страстный этюд и порывистая манера Гёза вызвали всё напряжение, какое мы отдаём оркестру. Два раза Гёз покачнулся при колебании судна, но с нетерпением возобновлял прерванную игру. Я услышал резкие и гордые стоны жалобу и призыв; затем несколько ворчаний улыбок смолкающий напев о былом - Гёз отняв скрипку стал  сумрачно её настраивать, причём сел вопросительно взглядывая на меня.

                                                                             ( А. Грин "Бегущая по волнам")




Правильные ответы

 I.   1 - в; 2 - г; 3 - б; 4 - а; 5 - б; 6 - в; 7 - в; 8 - б; 9 - б; 10 - г; 11 - г; 12 - в;

 13 - г; 14 - б.

II. 15 - радостно встретил; 16 - "Обоз"; 17 - гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками, обстоятельства образа действия.

III  Прочитайте текст. Расставьте пропущенные знаки препинания, объясняя графически их постановку.

Спенсер советует устраивать скрипичные концерты в помещениях, обитых тонкими сосновыми досками на полфута от основной стены, чтобы извлечь резонанс, необходимый, по его мнению, для ограниченной силы звука скрипки. Но не для всякой композиции хорош этот рецепт, и есть вещи, сила которых в их содержании. Шёпот на ухо может потрясти, как гром, а гром - вызвать взрыв смеха. Этот страстный этюд и порывистая манера Гёза вызвали всё напряжение, какое мы отдаём оркестру. Два раза Гёз покачнулся при колебании судна, но с нетерпением возобновлял прерванную игру. Я услышал резкие и гордые стоны, жалобу и призыв; затем несколько ворчаний, улыбок, смолкающий напев о былом - Гёз, отняв скрипку, стал  сумрачно её настраивать, причём сел, вопросительно взглядывая на меня.


 Перевод баллов в отметку.

24 - 26 баллов  -  "5"

20 - 23 балла    -  "4"

14 - 19 баллов   -  "3"

13 и ниже          -   "2"


Дата проведения:  4 июля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.