12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белянина Светлана Николаевна12308
Россия, Челябинская обл., д.Сарафаново
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Геометрия
8 класс

Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Технологическая карта контрольно-измерительного материала

Автор

Белянина С.Н.учитель математики МОУ СОШ д.Сарафаново им.Героя России Ю.П.Яковлева


Класс

8

Предмет

геометрия


Учебник

Геометрия.7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2017

Тема контроля

Прямоугольник, ромб, квадрат. ( п.46-47)

Вид контроля

тематический


Форма и методы контроля

Письменный индивидуальный тест

Время контроля

Не более 30 минут

Цель контроля

Проверить уровень усвоения учащимися учебного материала по данной теме.

Формируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению,

- формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты:

-умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач,

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Предметные результаты:

-овладение приемами решения геометрических задач о прямоугольнике, ромбе, квадрате;

-развитие умения использовать чертежи для решения различных геометрических задач.


Содержание теста

Тест состоит из 10 заданий.

Задание №1 – на соответствие, в №2-необходимо вставить пропущенные слова, в №3 и №4 –необходимо выбрать верный ответ, в заданиях №5 и №6 нужно записать только ответ. Эти задания выполняются практически устно. Задачи №7-№9 выполняются по готовым чертежам. Решение можно записать в тетрадь, но в бланк вносится только ответ. Задание №10 повышенного уровня. Оценивается в 3 балла. Чертеж, решение и ответ необходимо записать в отведенное для этого место на бланке ответов. Тест предназначен для учащихся общеобразовательных классов, может быть использован для профильных классов как периодического, так и промежуточного контроля. Учащиеся должны записать ответ в специальном бланке ответов. При выполнении ученик может пользоваться черновиком. Справочные материалы запрещаются. С критериями можно познакомить учеников в начале урока. Вариант оценивания учитель выбирает самостоятельно.


Критерии оценивания

Оценить работу можно разными вариантами.

Вариант 1:

Выполнены правильно задания с №1 по №5 или №6 – «3»

Выполнены правильно задания с №1 по №7 или №8- «4»

Выполнены правильно с №1 по №9 или №10 – «5»


Вариант 2:

Если выполнено правильно от 50% до 60% - оценка «3»,

Если выполнено правильно от 61% до 80% - оценка «4»,

Если выполнено правильно от 81% до 100% - оценка «5».


Вариант №3:

Если ученик набрал 7-8 баллов – оценка «3»,

Если ученик набрал 9-13 баллов- оценка «4»,

Если ученик набрал 14-17 баллов- оценка «5»

Место контроля в системе уроков

Этот тест можно провести после изучения данной темы (п.46-47). Результаты теста позволят учащимся и педагогу ещё раз обратить внимание на вопросы требующие более тщательной подготовки, устранить пробелы на последующих уроках.

Тест также можно провести при подготовке выпускников к ОГЭ.


Инструкция для выполнения теста.

Дорогой ученик!

Сейчас тебе предстоит выполнить тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат». При выполнении теста будь внимательным. Обрати внимание, что в тесте проверяется знание теоретического и практического материала по теме. В тесте указано количество баллов за каждое задание.

Ответы вноси в специальный бланк для ответов. Пиши аккуратным, разборчивым почерком.

Тест содержит 10 заданий. Задание №1 на соответствие, в №2 нужно вставить пропущенные слова, в №3 и №4 необходимо указать верный ответ, №5 и №6 решаются практически устно, но можно использовать для записи решения, черновик, в №7,8,9 нужно решить задачу по готовому чертежу. Можно делать краткие записи в черновике. Решение и ответ задания №10 нужно оформить в бланке.

Справочным материалом пользоваться запрещается.

Время выполнения теста – не более 30 минут.

Желаю успехов!


Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»


Текст задания

Максимальное количество баллов

1

Установите соответствие между четырёхугольниками и их названиями.

Ответ запишите в таблицу.


А

Б

В

Г

Д

t1595096314aa.gif

t1595096314ab.gif

t1595096314ac.gif

t1595096314ad.gif

t1595096314ae.gif


1)ромб

2)параллелограмм

3)прямоугольник

4)квадрат

5)трапеция

1б.

2

Вместо многоточия вставить пропущенные слова:

А) Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы ……...

Б) Прямоугольник, у которого все стороны равны называется ………….

В) Все углы квадрата ………

Г) Параллелограмм, у которого все стороны равны называется ……….

Д) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм………..

Е) Диагонали ромба …………….. и делят его углы …………


Каждый ответ по 0,5 балла.

Максимальный балл за вопрос -3б.

3

Квадрат сложили из четырёх равных треугольников. Какие это треугольники?

А) равносторонние

Б) равнобедренные

В) разносторонние

1б.

4

Четырёхугольник является ромбом, если обладает следующими свойствами:

А) диагонали равны

Б) диагонали точкой пересечения делятся пополам

В) диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам

Г) диагонали перпендикулярны

1б.

5

Решить задачу.

Сторона ромба равна 8 см. Найти периметр ромба.

1б.

6

Диагонали параллелограмма 4дм и 5дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником? (Ответить на вопрос словом «да» или «нет»)

1б.

7

Решить задачу по готовому чертежу.

В ромбе KMNP MP=8 см, MPN = 60.Найти периметр ромба KMNP.

image%281%29.png


2б.

8

Решить задачу по готовому чертежу.

Дан прямоугольник AMKP. Найти угол АОМ.

image.png

2б.

9

Решить задачу по готовому чертежу.

PNMK – прямоугольник, AP = 6 см. Найти периметр ABCD.

t1595096314ah.jpg

2 б.

10

Решить задачу. Решение записать в отведенное для этого место на бланке ответов.


Через вершину С прямоугольника АВСД проведена прямая, параллельная диагонали ВД и пересекающая прямую АВ в точке М. Через точку М проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая прямую ВС в точке N. Найти периметр четырёхугольника АСМN, если диагональ ВД равна 8 см.

3 б.


Бланк ответов


Ф.И.ученика______________________________________________


задания

Ответ

Кол-во баллов

1


А

Б

В

Г

Д









2

Ответ:

А)____________________________________________

Б)____________________________________________

В)____________________________________________

Г)____________________________________________

Д)____________________________________________

Е)____________________________________________



3

Ответ:_____________________



4

Ответ:_____________________



5

Ответ:_____________________



6

Ответ:_____________________



7

Ответ:_____________________



8

Ответ:_____________________



9

Ответ:____________________


10

Решение:

t1595096314ai.jpg


Ответ:______________________



Общее количество баллов


Оценка



Ключ к тесту:


задания

Ответ

1


А

Б

В

Г

Д


2


3

5

1

4


2


Ответ:

А) прямые или 90

Б) квадратом

В) прямые или 90

Г) ромбом

Д) прямоугольник

Е) взаимно перпендикулярны, пополам

3

Б

4

В

5

32 см

6

Нет

7

32 см

8

40

9

48 см

10

32 см

Литература:

Геометрия.7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С.атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2017

Поурочные разработки по геометрии .8 класс. М:ВАКО,2004

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 19.07.20 в 04:44 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную работу!
Белянина Светлана Николаевна, 19.07.20 в 07:26 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.