Тест по геометрии на тему «Прямоугольник, ромб, квадрат» (8 класс)
Геометрия
8 класс
Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
Технологическая карта контрольно-измерительного материала
Автор | Белянина С.Н.учитель математики МОУ СОШ д.Сарафаново им.Героя России Ю.П.Яковлева |
Класс | 8 |
Предмет | геометрия |
Учебник | Геометрия.7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2017 |
Тема контроля | Прямоугольник, ромб, квадрат. ( п.46-47) |
Вид контроля | тематический |
Форма и методы контроля | Письменный индивидуальный тест |
Время контроля | Не более 30 минут |
Цель контроля | Проверить уровень усвоения учащимися учебного материала по данной теме. |
Формируемые результаты | Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учению, - формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные результаты: -умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Предметные результаты: -овладение приемами решения геометрических задач о прямоугольнике, ромбе, квадрате; -развитие умения использовать чертежи для решения различных геометрических задач. |
Содержание теста | Тест состоит из 10 заданий. Задание №1 – на соответствие, в №2-необходимо вставить пропущенные слова, в №3 и №4 –необходимо выбрать верный ответ, в заданиях №5 и №6 нужно записать только ответ. Эти задания выполняются практически устно. Задачи №7-№9 выполняются по готовым чертежам. Решение можно записать в тетрадь, но в бланк вносится только ответ. Задание №10 повышенного уровня. Оценивается в 3 балла. Чертеж, решение и ответ необходимо записать в отведенное для этого место на бланке ответов. Тест предназначен для учащихся общеобразовательных классов, может быть использован для профильных классов как периодического, так и промежуточного контроля. Учащиеся должны записать ответ в специальном бланке ответов. При выполнении ученик может пользоваться черновиком. Справочные материалы запрещаются. С критериями можно познакомить учеников в начале урока. Вариант оценивания учитель выбирает самостоятельно. |
Критерии оценивания | Оценить работу можно разными вариантами. Вариант 1: Выполнены правильно задания с №1 по №5 или №6 – «3» Выполнены правильно задания с №1 по №7 или №8- «4» Выполнены правильно с №1 по №9 или №10 – «5» Вариант 2: Если выполнено правильно от 50% до 60% - оценка «3», Если выполнено правильно от 61% до 80% - оценка «4», Если выполнено правильно от 81% до 100% - оценка «5». Вариант №3: Если ученик набрал 7-8 баллов – оценка «3», Если ученик набрал 9-13 баллов- оценка «4», Если ученик набрал 14-17 баллов- оценка «5» |
Место контроля в системе уроков | Этот тест можно провести после изучения данной темы (п.46-47). Результаты теста позволят учащимся и педагогу ещё раз обратить внимание на вопросы требующие более тщательной подготовки, устранить пробелы на последующих уроках. Тест также можно провести при подготовке выпускников к ОГЭ. |
Инструкция для выполнения теста.
Дорогой ученик!
Сейчас тебе предстоит выполнить тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат». При выполнении теста будь внимательным. Обрати внимание, что в тесте проверяется знание теоретического и практического материала по теме. В тесте указано количество баллов за каждое задание.
Ответы вноси в специальный бланк для ответов. Пиши аккуратным, разборчивым почерком.
Тест содержит 10 заданий. Задание №1 на соответствие, в №2 нужно вставить пропущенные слова, в №3 и №4 необходимо указать верный ответ, №5 и №6 решаются практически устно, но можно использовать для записи решения, черновик, в №7,8,9 нужно решить задачу по готовому чертежу. Можно делать краткие записи в черновике. Решение и ответ задания №10 нужно оформить в бланке.
Справочным материалом пользоваться запрещается.
Время выполнения теста – не более 30 минут.
Желаю успехов!
Тест по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»
№ | Текст задания | Максимальное количество баллов | ||||||||||
1 | Установите соответствие между четырёхугольниками и их названиями. Ответ запишите в таблицу.
1)ромб 2)параллелограмм 3)прямоугольник 4)квадрат 5)трапеция | 1б. | ||||||||||
2 | Вместо многоточия вставить пропущенные слова: А) Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы ……... Б) Прямоугольник, у которого все стороны равны называется …………. В) Все углы квадрата ……… Г) Параллелограмм, у которого все стороны равны называется ………. Д) Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм……….. Е) Диагонали ромба …………….. и делят его углы ………… | Каждый ответ по 0,5 балла. Максимальный балл за вопрос -3б. | ||||||||||
3 | Квадрат сложили из четырёх равных треугольников. Какие это треугольники? А) равносторонние Б) равнобедренные В) разносторонние
| 1б. | ||||||||||
4 | Четырёхугольник является ромбом, если обладает следующими свойствами: А) диагонали равны Б) диагонали точкой пересечения делятся пополам В) диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам Г) диагонали перпендикулярны | 1б. | ||||||||||
5 | Решить задачу. Сторона ромба равна 8 см. Найти периметр ромба. | 1б. | ||||||||||
6 | Диагонали параллелограмма 4дм и 5дм. Является ли этот параллелограмм прямоугольником? (Ответить на вопрос словом «да» или «нет») | 1б. | ||||||||||
7 | Решить задачу по готовому чертежу. В ромбе KMNP MP=8 см, MPN = 60.Найти периметр ромба KMNP.
| 2б. | ||||||||||
8 | Решить задачу по готовому чертежу. Дан прямоугольник AMKP. Найти угол АОМ. | 2б. | ||||||||||
9 | Решить задачу по готовому чертежу. PNMK – прямоугольник, AP = 6 см. Найти периметр ABCD. | 2 б. | ||||||||||
10 | Решить задачу. Решение записать в отведенное для этого место на бланке ответов. Через вершину С прямоугольника АВСД проведена прямая, параллельная диагонали ВД и пересекающая прямую АВ в точке М. Через точку М проведена прямая, параллельная диагонали АС и пересекающая прямую ВС в точке N. Найти периметр четырёхугольника АСМN, если диагональ ВД равна 8 см. | 3 б. |
Бланк ответов
Ф.И.ученика______________________________________________
№ задания | Ответ | Кол-во баллов | ||||||||||
1 |
| | ||||||||||
2 | Ответ: А)____________________________________________ Б)____________________________________________ В)____________________________________________ Г)____________________________________________ Д)____________________________________________ Е)____________________________________________ | | ||||||||||
3 | Ответ:_____________________ | | ||||||||||
4 | Ответ:_____________________ | | ||||||||||
5 | Ответ:_____________________ | | ||||||||||
6 | Ответ:_____________________ | | ||||||||||
7 | Ответ:_____________________ | | ||||||||||
8 | Ответ:_____________________ | | ||||||||||
9 | Ответ:____________________ | | ||||||||||
10 | Решение: Ответ:______________________ | | ||||||||||
Общее количество баллов | | |||||||||||
Оценка | |
Ключ к тесту:
№ задания | Ответ | ||||||||||
1 |
| ||||||||||
2 | Ответ: А) прямые или 90 Б) квадратом В) прямые или 90 Г) ромбом Д) прямоугольник Е) взаимно перпендикулярны, пополам | ||||||||||
3 | Б | ||||||||||
4 | В | ||||||||||
5 | 32 см | ||||||||||
6 | Нет | ||||||||||
7 | 32 см | ||||||||||
8 | 40 | ||||||||||
9 | 48 см | ||||||||||
10 | 32 см |
Литература:
Геометрия.7-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.С.атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.:Просвещение,2017
Поурочные разработки по геометрии .8 класс. М:ВАКО,2004
Горбачёва Марина Юрьевна
Белянина Светлана Николаевна