Тест по теме «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Второстепенные члены. Дополнение
Вариант 1.
1. Укажите истинность или ложность вариантов ответа(да или нет)
1)есть два вида второстепенных членов
2) дополнение обычно выражается прилагательными
3) дополнение подчеркивается волнистой линией
4) дополнение отвечает на вопросы Как? Где? Почему?
2. Второстепенные члены предложения – это...
Выберите несколько вариантов ответа:
1) определение
2) дополнение
3) словосочетание
4) обстоятельство
5) подлежащее
6) сказуемое
3. Выберите признаки дополнения и укажите несколько вариантов ответа:
1) отвечает на вопросы косвенных падежей
2) обозначает предмет
3) подчеркивается двумя сплошными линиями
4) обозначает признак предмета
5) выражается обычно существительными и местоимениями
4. Выберите предложение, в котором есть дополнение.
1) Вечером улицы пустые.
2) Мы тепло простились с гостями.
3) Мальчик рисовал красиво.
4) Выстрелы звучали издалека.
5. Ученикам пятого класса попалось интересное предложение.
Тень видит мышь.
Прочитайте мнения учеников о предложении и выберите верное суждение.
1) – Это предложение – нераспространённое, – заметила Аня.
2) – Подлежащее – тень, – предположил Костя.
3) – Подлежащее – мышь, – заспорила Майя.
4) – В этом предложении – два подлежащих и ни одного дополнения, –сказал Гена.
6. Посмотрите на предложение. Выберите верные высказывания о нём.
Гостей с улыбкой встретила нарядная хозяйка.
1) предложение распространённое
2) в предложении одно дополнение
3) в предложении два дополнения
4) в предложении, кроме дополнений, есть и другие второстепенные члены.
Второстепенные члены. Дополнение
Вариант 2.
1. Укажите истинность или ложность вариантов ответа(да или нет)
1)есть три вида второстепенных членов
2) дополнение обычно выражается глаголом
3) дополнение подчеркивается пунктирной линией
4) дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей
2. Второстепенные члены предложения – это...
Выберите несколько вариантов ответа:
1) дополнение
2) определение
3) обстоятельство
4) словосочетание
5) сказуемое
6) подлежащее
3. Выберите признаки дополнения и укажите несколько вариантов ответа:
1) отвечает на вопросы косвенных падежей
2) обозначает предмет
3) подчеркивается волнистой линией
4) обозначает действие предмета
5) выражается обычно существительными и местоимениями
4. Выберите предложение, в котором есть дополнение.
1) Летом леса зеленые и цветочные.
2) Маша быстро приготовила пирог.
3) Птицы звонко пели.
4) Салют грохотал справа.
5. Ученикам пятого класса попалось интересное предложение.
Рысь слышит мышь.
Прочитайте мнения учеников о предложении и выберите верное суждение.
1) – Это предложение – нераспространённое, – заметила Аня.
2) – Подлежащее – рысь, – предположил Костя.
3) – Подлежащее – мышь, – заспорила Майя.
4) – В этом предложении – два подлежащих и ни одного дополнения, –сказал Гена.
6. Посмотрите на предложение. Выберите верные высказывания о нём.
Школьников с орешками встретила пушистая белка.
1) предложение распространённое
2) в предложении одно дополнение
3) в предложении два дополнения
4) в предложении, кроме дополнений, есть и другие второстепенные члены
Ответы:
Вариант 1 Вариант 2
1) 1.нет 1)1.да
2.нет 2.нет
3.нет 3.да
4.нет 4.да
2) 1,2,4 2)1,2,3
3) 1,2,5 3)1,2,5
4) 2 4)2
5) 3 5)3
6) 1,3,4 6)1,3,4