12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Герасимова Наталья Викторовна79
Россия, Удмуртская респ., Ижевск



Учитель, класс

Герасимова Н.В., 4б класс

Тема

Второстепенные члены предложения – обстоятельство и дополнение

Задачи


Сформировать представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении.

Включить определения обстоятельства и дополнения в алгоритм определения второстепенных членов предложения.

Научить использовать приобретённые знания при написании письма.

Основное содержание темы

Изучение распространённых и нераспространённых предложений, второстепенных членов предложения: определения, обстоятельства, дополнения.

Термины и понятия

Предложения распространённые, нераспространённые.

Второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение.

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к уроку;



Метапредметные умения

Познавательные:

- исследовать второстепенные члены (обстоятельство, дополнение), определять вид каждого второстепенного члена в предложении;

- использовать приобретённые знания при написании письма .

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с алгоритмом определения второстепенных членов предложения;

Коммуникативные:

- формулировать собственное высказывание, мнение;

Предметные умения

- определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически;



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Название предмета

Окружающий мир

«Мореплаватели и русские открыватели северных земель»

Информационный материал

Учебник

А.В. Полякова «Русский язык», 4 класс, Москва «Просвещение» 2014

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Раздаточный материал:

Карточки с учебными заданиями, таблички для составления алгоритма, таблички-подсказки.



Фронтальная

индивидуальная

групповая






Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы


Организацион

но-мотиваци

онный этап

(1 мин.)


Регулятивные УУД:


Личностные УУД:

-формирование саморегуляции


- проявлять интерес к содержанию урока.

Предлагает учащимся настроиться на работу, сосредоточиться

Слушают и самоорганизуются, настраиваются на работу.

беседа

Любите ли вы путешествовать?

Какие виды путешествий предпочитаете?

Тогда в путь.

Актуализация знаний учащихся (5 -7мин.) Цель: организовать работу по систематизации имеющихся знаний у учащихся;

- закрепить умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя.

Предметные УУД:


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД:


Регулятивные УУД:


Личностные УУД:

- уметь отгадывать ребусы и составлять из слов предложение

- умение структурировать знания

- высказывать свое мнение и слушать одноклассников

- определять цель учебной деятельности;


- проявлять интерес к содержанию урока.

На страничках бортового журнала было написано: «Моё путешествие проходило через Атлантический океан и вывело меня к неизвестному континенту».


Правильно, это слова Магеллана.


Кто по приказу Петра I прошел всю Сибирь и вышел к восточному побережью.

Верно, Витус Беринг.

Раскрыв новые земли, в их бортовом журнале появились записи, расшифруйте их и запишите словами в тетрадь.

Магеллан на кораблях отправился в путешествие вокруг света.

Путешествием по Сибири благополучно закончился наш поход.

Ученики записывают число, классная работа.

Ученики отгадывают слова и записывают предложение





Беседа




Формулирование проблемы урока и планирование деятельности.

(8-10 мин.)

Цели:

1.Актуализировать знания о главных членах предложения.

2.Повторить понятия «распространённое предложение»,

«нераспространённое предложение», «второстепенные члены предложения».

3.Повторить алгоритм определения второстепенных членов предложения.


Коммуникативные УУД:




Познавательные УУД:







Регулятивные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;



-Уметь разбирать предложения по членам предложения и частям речи.

Формулирование проблемы урока


умение определять и формулировать проблему урока;

уметь составлять и работать по коллективно составленному плану














Какую работу можно выполнить с этими предложениями?

Разбор предложения по членам предложения и по частям речи.

Что необходимо повторить?

Фронтальная работа с классом, а индивидуально 2 детей составляют алгоритм разбора предложения и план – сетку, что такое член предложения и чем выражен.

Алгоритм разбора предложения по членам предложения:

1.определить грамматическую основу предложения;

2.определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего;

3.определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого;

4.определить слово, к которому можно задать вопрос от других второстепенных членов.

План – сетка

Подлежащее (о ком или о чем предложение?)

Сказуемое (что делает подлежащее?)

Дополнение (вопросы падежей)

Оt1606929452aa.gif пределение (какой? чьи?)

Обстоятельство (где? как? куда? когда?)

Фронтальный опрос:

1.Назовите признаки распространённого и нераспространённого предложения.

2.Можно ли, утверждать, что предложение «Птицы улетают» нераспространённое? Обоснуйте своё мнение.

3.Добавьте к этому предложению второстепенные члены предложения..

4. Можно ли убрать из предложения определение?

Коллективная работа: (разбор предложения)

Магеллан на кораблях отправился в путешествие вокруг света.

Групповая работа: (разбор предложения)

Путешествием по Сибири благополучно закончился наш поход.

Уточните, почему слово путешествие в первом предложении является обстоятельством, а во втором дополнением?

Что общего между дополнением и обстоятельством?

Чем различаются?

Какова же тема нашего урока?

Фиксирует проблему на доске

Цель: научиться различать дополнение и обстоятельство.

Вывод: схема в учебнике на с. 18

Предположения детей:





Ученики высказывают своё мнение.


Два ученика составляют алгоритм разбора предложений,































Ученики поочередно разбирают предложение.



Представляют результат работы.









беседа














Идивидуаль

ная работа














Фронтальная работа












Групповая работа




Подводящий диалог

Развитие умений — применение знаний

(15-20 мин.)

Цели:

научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.


Предметные УУД:



Коммуникативные УУД:






Регулятивные УУД:

- умение выбирать вариант выполнения задания.


- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.



- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.


Выбор уровня сложности

1 ряд. Мне не нужна помощь, я справлюсь сам.

2 ряд. Мне нужна помощь.

3.ряд. Помогите.

Задание выписать предложения с второстепенным членом предложения –обстоятельством.

Более двух лет экспедиция добиралась до Тихого океана. Она должна была пересечь всю Россию. С собой везли паруса, снасти, цепи. На побережье Камчатки построили корабли.

Проверка.



Учащиеся распределяются на группы



Самостоятельная работа.







Итог урока Рефлексивно-оценочный этап

Домашнее задание

(5 мин.)

Научить школьников:

1.соотносить полученный результат с поставленной целью;

2.оценивать результат своей деятельности;

оценивать результат учебной деятельности

Регулятивные УУД:














Коммуникативные УУД:




Личностные УУД:

уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


уметь слушать и понимать других;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;


уметь оценивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самоанализ

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

1 Мне важно правильно использовать в речи второстепенные члены предложения, потому что……

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень)




Досказывают предложения




.


Беседа










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.