Тест к уроку алгебры в 9 классе на тему «Вычислительные навыки»
 
                                Аннотация
Качественное усвоение математических знаний начинается с формирования прочных вычислительных навыков.
Несформированность у ученика прочного навыка в выполнении арифметических действий очень часто приводит к ошибкам при выполнении каких-либо заданий разного рода проверочных, самостоятельных работ, при итоговой аттестации. Для своевременного усвоения знаний школьниками и ликвидации пробелов нужны диагностика, тренинг, индивидуальная коррекционная работа.
Традиционные контрольные и самостоятельные работы не всегда явным образом дают понять учителю, сформирован ли навык в решении необходимого и достаточного набора базовых математических задач.
Для того чтобы в работе учителя риск ошибок, связанных с вычислительными операциями, свести к минимуму, необходимо своевременно диагностировать знания теории чисел, строить работу по ликвидации пробелов и развивать математические способности.
Важно не просто провести диагностику, а сразу и коррекцию – это поможет учащимся избежать ошибок в дальнейшем.
Предлагаемое тестирование на проверку вычислительных навыков содержит 2 части. I-я часть – обязательная (задания №№1-12), II-я часть (задания №№13-16) – дополнительная. Задания II части предполагают осуществить проверку умений быстро ориентироваться в решении предложенной минизадачи. Первая часть оценивается в соответствии с критериями, представленными ниже. Вторая часть оценивается дополнительной отметкой «5» в случае безошибочного выполнения всех заданий.
Критерии оценки за обязательную часть:
| Количество правильных ответов | Отметка | 
| 12 | 5 | 
| 10-11 | 4 | 
| 7-9 | 3 | 
| 0-6 | 2 | 
 
Работа рассчитана на 15 минут. Каждый учащийся получает бланк ответов и контрольно-измерительный материал (тест).
Вводная часть
Предмет: алгебра
Класс: 9
Тема: Вычислительные навыки
Инструкция к заданиям
Тест содержит 2 части.
В бланке нужно заполнить поля «Фамилия, класс, вариант», произвести вычисления на черновике и внести ответы к заданиям. Время выполнения 15 минут.
Бланк
| Фамилия, имя_____________ Класс____________________ Вариант__________________ | ||
| 1 часть | ||
| 1 |  			 | |
| 2 |  			 | |
| 3 |  			 | |
| 4 |  			 | |
| 5 |  			 | |
| 6 |  			 | |
| 7 |  			 | |
| 8 |  			 | |
| 9 |  			 | |
| 10 |  			 | |
| 11 |  			 | |
| 12 |  			 | |
| 2 часть | ||
| 13 |  			 | |
| 14 |  			 | |
| 15 |  			 | |
| 16 |  			 | |
Контрольно-измерительный материал (тест):
| Вариант 1 1) 			 			 2) 			 			 3) 			 			 4) 			 			 5) 			 			 6) 			 			 7) 			 			 8) 			 			 9) 			 			 10) 			 			 11) 			 			 12) 			 			 | Вариант 2 1) 			 			 2) 			 			 3) 			 			 4) 			 			 5) 			 			 6) 			 			 7) 			 			 8) 			 			 9) 			 			 10) 			 			 11) 			 			 12) 			 			 | Вариант 3 1) 			 			 2) 			 			 3) 			 			 4) 			 			 5) 			 			 6) 			 			 7) 			 			 8) 			 			 9) 			 			 10) 			 			 11) 			 			 12) 			 			 | Вариант 4 1) 			 			 2) 			 			 3) 			 			 4) 			 			 5) 			 			 6) 			 			 7) 			 			 8) 			 			 9) 			 			 10) 			 			 11) 			 			 12) 			 			 | Вариант 5 1) 			 			 2) 			 			 3) 			 			 4) 			 			 5) 			 			 6) 			 			 7) 			 			 8) 			 			 9) 			 			 10) 			 			 11) 			 			 12) 			 			 | Вариант 6 1) 			 			 2) 			 			 3) 			 			 4) 			 			 5) 			 			 6) 			 			 7) 			 			 8) 			 			 9) 			 			 10) 			 			 11) 			 			 12) 			 			 | 
| 2 часть 13) 			 Вырази  			 14) 			Вычисли или 			упрости   			 15) Вычисли или упрости 
 16) Сократи дробь 
 | 2 часть 13) 			 Вырази  			 14) 			Вычисли или 			упрости   			 15) 			Вычисли или 			упрости   			 16) Сократи дробь 
 | 2 часть 13) 			 Вырази  			 14) 			Вычисли или 			упрости   			 15) Вычисли или упрости 
 16) Сократи дробь 
 | 2 часть 13) 			 Вырази  			 14) 			Вычисли или 			упрости   			 15) Вычисли или упрости 
 16) Сократи дробь 
 | 2 часть 13) 			 Вырази  			 14) 			Вычисли или 			упрости   			 15) Вычисли или упрости 
 16) Сократи дробь 
 | 2 часть 13) 			 Вырази  			 14) 			Вычисли или 			упрости   			 15) Вычисли или упрости 
 16) Сократи дробь 
 | 
Правильные ответы:
| 
 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 4 | вариант 5 | вариант 6 | 
| 1 | -5,2 | -7,2 | -8,4 | 6,4 | -13,5 | -7,2 | 
| 2 | -0,2 | -20 | -0,3 | -40 | -0,5 | -0,2 | 
| 3 | -1,13 | -5,32 | -3,58 | -3,93 | -1,94 | -4,88 | 
| 4 | -2,7 | 3,81 | 3,25 | -6,31 | -0,39 | -2,32 | 
| 5 | 2/3 | 0,375 | -0,5 | 1/7 | -0,4 | -0,6 | 
| 6 | 5/6 | -2,5 | - 5/12 | -4 | 3 1/3 | -2 | 
| 7 | -0,375 | 13/18 | 2,7 | -7,6 | -11 | -9,45 | 
| 8 | 3,1 | -0,7 | 0,9 | -0,4 | -0,4 | -1,45 | 
| 9 | 2 | 16 | 1 | 25 | 49 | 7 | 
| 10 | 9 | 25 | -6 | 4 | 125 | -16 | 
| 11 | 1 2/3 | 1 2/3 | 150 | 12000 | 60 | 100 | 
| 12 | 1 | -3,2 | 5 | 49,4 | 9,6 | -2 | 
| 13 |  					 |  					 |  					 |  					 |  					 |  					 | 
| 14 |  					 |  					 |  					 |  					 |  					 |  					 | 
| 15 | - 4 | 2 | -2 | 1 | 1 | -4 | 
| 16 |  					 |  					 |  					 |  					 |  					 |  					 | 
 
                                    







































































 из 			формулы
из 			формулы  			 .
.


 .
.


 из 			формулы
из 			формулы  			 .
.


 из 			формулы
из 			формулы  			 .
.


 из 			формулы
из 			формулы  			























 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                        