Тест к уроку алгебры в 9 классе на тему «Вычислительные навыки»
Аннотация
Качественное усвоение математических знаний начинается с формирования прочных вычислительных навыков.
Несформированность у ученика прочного навыка в выполнении арифметических действий очень часто приводит к ошибкам при выполнении каких-либо заданий разного рода проверочных, самостоятельных работ, при итоговой аттестации. Для своевременного усвоения знаний школьниками и ликвидации пробелов нужны диагностика, тренинг, индивидуальная коррекционная работа.
Традиционные контрольные и самостоятельные работы не всегда явным образом дают понять учителю, сформирован ли навык в решении необходимого и достаточного набора базовых математических задач.
Для того чтобы в работе учителя риск ошибок, связанных с вычислительными операциями, свести к минимуму, необходимо своевременно диагностировать знания теории чисел, строить работу по ликвидации пробелов и развивать математические способности.
Важно не просто провести диагностику, а сразу и коррекцию – это поможет учащимся избежать ошибок в дальнейшем.
Предлагаемое тестирование на проверку вычислительных навыков содержит 2 части. I-я часть – обязательная (задания №№1-12), II-я часть (задания №№13-16) – дополнительная. Задания II части предполагают осуществить проверку умений быстро ориентироваться в решении предложенной минизадачи. Первая часть оценивается в соответствии с критериями, представленными ниже. Вторая часть оценивается дополнительной отметкой «5» в случае безошибочного выполнения всех заданий.
Критерии оценки за обязательную часть:
Количество правильных ответов | Отметка |
12 | 5 |
10-11 | 4 |
7-9 | 3 |
0-6 | 2 |
Работа рассчитана на 15 минут. Каждый учащийся получает бланк ответов и контрольно-измерительный материал (тест).
Вводная часть
Предмет: алгебра
Класс: 9
Тема: Вычислительные навыки
Инструкция к заданиям
Тест содержит 2 части.
В бланке нужно заполнить поля «Фамилия, класс, вариант», произвести вычисления на черновике и внести ответы к заданиям. Время выполнения 15 минут.
Бланк
Фамилия, имя_____________ Класс____________________ Вариант__________________ | ||
1 часть | ||
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
12 | | |
2 часть | ||
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | |
Контрольно-измерительный материал (тест):
Вариант 1 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) | Вариант 2 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) | Вариант 3 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) | Вариант 4 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) | Вариант 5 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) | Вариант 6 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) |
2 часть 13) Вырази из формулы . 14) Вычисли или упрости 15) Вычисли или упрости 16) Сократи дробь | 2 часть 13) Вырази из формулы . 14) Вычисли или упрости 15) Вычисли или упрости 16) Сократи дробь | 2 часть 13) Вырази из формулы . 14) Вычисли или упрости 15) Вычисли или упрости 16) Сократи дробь | 2 часть 13) Вырази из формулы . 14) Вычисли или упрости 15) Вычисли или упрости 16) Сократи дробь | 2 часть 13) Вырази из формулы . 14) Вычисли или упрости 15) Вычисли или упрости 16) Сократи дробь | 2 часть 13) Вырази из формулы . 14) Вычисли или упрости 15) Вычисли или упрости 16) Сократи дробь |
Правильные ответы:
| вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 4 | вариант 5 | вариант 6 |
1 | -5,2 | -7,2 | -8,4 | 6,4 | -13,5 | -7,2 |
2 | -0,2 | -20 | -0,3 | -40 | -0,5 | -0,2 |
3 | -1,13 | -5,32 | -3,58 | -3,93 | -1,94 | -4,88 |
4 | -2,7 | 3,81 | 3,25 | -6,31 | -0,39 | -2,32 |
5 | 2/3 | 0,375 | -0,5 | 1/7 | -0,4 | -0,6 |
6 | 5/6 | -2,5 | - 5/12 | -4 | 3 1/3 | -2 |
7 | -0,375 | 13/18 | 2,7 | -7,6 | -11 | -9,45 |
8 | 3,1 | -0,7 | 0,9 | -0,4 | -0,4 | -1,45 |
9 | 2 | 16 | 1 | 25 | 49 | 7 |
10 | 9 | 25 | -6 | 4 | 125 | -16 |
11 | 1 2/3 | 1 2/3 | 150 | 12000 | 60 | 100 |
12 | 1 | -3,2 | 5 | 49,4 | 9,6 | -2 |
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
15 | - 4 | 2 | -2 | 1 | 1 | -4 |
16 |
|
|
|
|
|
|