Тесты по экологии в 11 классе «Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды»
Всероссийский конкурс для учителей биологии и экологии на лучшую методическую разработку теста по предмету
Предмет: Экология
Класс: 11
Темы:
Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды. Охрана природы. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.
Вариант 1
Рекомендации:
1.Запишите номера пунктов в верной последовательности
2-16. Выберите один номер верного варианта ответа
17, 20. Запишите два номера правильных ответов
18. Вставьте пропущенное слово
19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает
Тест:
1.Запишите номера пунктов в верной последовательности
Установите правильную последовательность стадий ресурсосбережения:
1)ремонт;
2)проектирование;
3)потребление продукции;
4)производство.
2. Постоянно действующий орган ООН по окружающей среде со штаб-квартирой в Найроби - это
А)ФАО;
Б)ЮНЕСКО;
В)ВОЗ;
Г)ЮНЕП.
3. Доступная при данных технологиях и социально-экономических отношениях совокупность природных ресурсов - это
А)ресурсный потенциал;
Б)природный потенциал;
В)природно-ресурсный потенциал;
Г)социальные факторы.
4. Метод переработки пищевых твердых бытовых отходов за счет их аэробного окисления - это
А)компостирование;
Б)пиролиз;
В)захоронение;
Г)сжигание.
5. Слежение за природными явлениями и процессами, протекающими в естественной обстановке, без антропогенного влияния - это
А)импактный мониторинг;
Б)фоновый мониторинг;
В)глобальный мониторинг;
Г)региональный мониторинг.
6.Красная книга – это
А)Конституция РФ;
Б)Энциклопедия о животных;
В)Постановление Правительства РФ «Об установлении охраны редких и исчезающих видов животных»;
Г)Книга в красном переплете.
7. Общественные (экологические) отношения в области взаимодействия общества и природы делятся на
А)отраслевые и межотраслевые экологические отношения;
Б)отраслевые и комплексные экологические отношения;
В)отраслевые, межотраслевые и комплексные экологические отношения;
Г)составные и отраслевые экологические отношения.
8.Декларация по окружающей среде и развитию 1992 года была принята в
А)Рио-де-Жанейро;
Б)Москве;
В)Пекине;
Г)Париже.
9. Рекреационные территории – это
А)территории по охране животного мира;
Б)территории со старинными архитектурными памятниками;
В)загрязненные территории;
Г)участки естественных природных ландшафтов, используемых для отдыха и лечения людей.
10. Группа международных объектов охраны окружающей природной среды, к которой относится Черное море – это объекты,
А)находящиеся в пользовании всех государств;
Б)используемые двумя или несколькими государствами;
В)перемещающиеся по территории различных стран;
Г)охраняемые государством, но взятые на международный контроль.
11. Ступень мониторинга приземного слоя воздуха
А)локальный;
Б)региональный;
В)глобальный;
Г)фоновый.
12. Тип ущерба при потери промышленной и сельскохозяйственной продукции
А)социальный;
Б)экономический;
В)экологический;
Г)социально-экономический.
13. Уникальные, невоспроизводимые природные объекты, имеющие научную, экологическую, культурную и эстетическую ценность - это
А)памятники природы;
Б)заказники;
В) заповедники;
Г) национальные парки.
14. Всемирный день окружающей среды, провозглашенный ООН, отмечается
А)5 июня;
Б)10 января;
В)20 декабря;
Г)15 апреля.
15. Условия сокращения количества поступающих загрязнений от промышленных предприятий - это
А)сокращение производства изготовления продукции;
Б)применение малоотходного производства;
В)применение различных штрафных санкций;
Г)издание соответствующих законов.
16. Территории, создаваемые на определенный срок для сохранения или восстановления природных комплексов - это
А)заповедники;
Б)заказники;
В)природные парки;
Г) национальные парки.
17. Запишите два номера правильных ответов
Верными являются высказывания:
А)загрязнение - привнесение в окружающую среду химических агентов;
Б)к химическим загрязнителям относятся продукты генной инженерии;
В)наиболее опасное является тепловое загрязнение биосферы;
Г)биосфера загрязнена выбросами в атмосферу диоксида углерода.
18. Вставьте пропущенное слово
Человеческая деятельность, которая ведет к утрате природой ее полезных свойств – это____________ воздействие.
19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает
ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА | АНТРОПОГЕННЫЙ ФАКТОР СРЕДЫ | |||||
А) парниковый эффект Б) озоновые дыры В) кислотные дожди Г) образование классического смога | 1) взаимодействие оксидов серы и азота с осадками 2)поступление в атмосферу фреонов 3)накопление в атмосфере углекислого газа | |||||
| А | Б | В | Г | ||
|
20. Запишите два номера правильных ответов
Верными являются высказывания:
А)диоксид углерода способствует парниковому эффекту;
Б)диоксид углерода – пылеобразный загрязнитель;
В)природная среда – естественная среда обитания живых организмов;
Г)природопользование и природная среда понятия тождественные.
Вариант 1.Ответы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2134 | г | в | а | б | в | б | а | г | б |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
а | б | а | а | б | б | г | разрушительное | 3211 | ав |
Вариант 2
Темы:
Экологические проблемы биосферы. Загрязнение окружающей среды. Охрана природы. Международное сотрудничество в области природопользования и охраны окружающей среды.
Рекомендации:
1.Запишите номера пунктов в верной последовательности
2-16. Выберите один номер верного варианта ответа
17, 20. Запишите два номера правильных ответов
18. Вставьте пропущенное слово
19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и антропогенным фактором среды, который её вызывает
Тест
1.Запишите номера пунктов в верной последовательности
Расположите в правильной последовательности стадии управления ресурсосбережения:
1) использование ресурсов;
2)формирование ресурсов;
3)утилизация отходов;
4)вторичная переработка отходов;
2.«Черная книга» – это
А)официальные издания, содержащие описания и состояния животных и растений, находящихся под большей или меньшей опасностью исчезновения;
Б)официальные издания, содержащие описания вымерших животных и растений;
В)официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность;
Г)издания, авторов которых нет в живых.
3.В процессе исторического развития роль воздействия человека на природу
А)не менялась;
Б)незначительно усилилась;
В)ослабевает;
Г)значительно усилилась.
4. В охранных зонах вокруг заповедников хозяйственная деятельность
А)запрещена;
Б)ограничена;
В)разрешена;
Г)приостановлена.
5. Группа международных объектов охраны природной среды, к которым относится Антарктида – это объекты,
А)находящиеся в пользовании всех государств;
Б)используемые двумя или несколькими государствами;
В)перемещающиеся по территории нескольких государств;
Г)представляющие уникальную ценность и взятые под международный контроль.
6.Ступень мониторинга исчезающих видов животных и растений
А)локальный;
Б)санитарно-гигиенический;
В)региональный;
Г)глобальный.
7. Для исключения попадания загрязнителей в подземные воды на полигонах создается
А)гидроизоляция;
Б)ферментация;
В)компостирование;
Г)пиролиз.
8. Выраженные в стоимостной форме фактические и возможные убытки, причиняемые народному хозяйству загрязнениями - это
А)социальный ущерб;
Б)социально-экономический ущерб;
В)экологический ущерб;
Г)экономический ущерб.
9. Международный союз охраны природы и природных ресурсов - это
А)МСОП;
Б)ЮНЕСКО;
В) МАГАТЭ;
Г) ВМО.
10.Государство, в котором впервые принята сортировка бытовых отходов в разноцветных контейнерах -
А)Япония;
Б)США;
В)Германия;
Г)Италия.
11. Слежение за природными и антропогенными процессами и явлениями в пределах какого-то региона - это
А)импактный мониторинг;
Б)фоновый мониторинг;
В)глобальный мониторинг;
Г)региональный мониторинг.
12.Процесс, под влиянием которого главным образом подвергаются исчезновению хвойные леса - это
А)разрушение озонового слоя;
Б)потепление климата;
В)кислотные дожди;
Г)парниковый эффект.
13. Официальные издания, содержащие описания выживших животных и растений после их охраны, и которым не угрожает опасность - это
А)Красная книга;
Б)Белая книга;
В)Черная книга;
Г)Зеленая книга.
14. Человеческая деятельность, направленная на восстановление природной среды, нарушенной в результате хозяйственной деятельности человека или природных процессов - это
А)конструктивное воздействие;
Б)деструктивное воздействие;
В)стабилизирующее воздействие;
Г)отрицательное воздействие.
15.Экологические обязанности граждан – это:
А)обязанности граждан как природопользователя;
Б)конституционные и специальные экологические обязанности граждан;
В)конституционные, специальные экологические обязанности граждан и обязанности граждан как природопользователя;
Г)только конституционных обязанностей граждан.
16. Слежение за антропогенными воздействиями в особо опасных зонах - это
А)импактный мониторинг;
Б)фоновый мониторинг;
В)глобальный мониторинг;
Г)региональный мониторинг.
17. Запишите два номера правильных ответов
Верными являются высказывания:
А)нерациональное природопользование ведет к истощению природных ресурсов;
Б)энергия солнца относится к потенциальным природным ресурсам;
В)нефть относится к возобновимым природным ресурсам;
Г)атмосферный воздух относится к заменимым природным ресурсам.
18. Вставьте пропущенное слово
Человеческая деятельность, направленная на замедление разрушения природной среды, как в результате хозяйственной деятельности, так и природных процессов – это___________ воздействие.
19.Установите соответствие между глобальной экологической проблемой и путями её решения
ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА | ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ | |||||
А) парниковый эффект Б) озоновые дыры В) опустынивание Г) деградация почв | 1) щадящая обработка почв 2)переход на другие виды топлива 3)прекращение производства фреонов | |||||
А | Б | В | Г | |||
20. Запишите два номера правильных ответов
Верными являются высказывания:
А)к неисчерпаемым природным ресурсам относят чистый воздух;
Б)к неисчерпаемым природным ресурсам относится солнечная энергия;
В)солнечная энергия является потенциальным природным ресурсом;
Г)отходы делятся на жидкие, твердые и пылеобразные.
Вариант 2 .Ответы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2413 | б | г | б | а | в | а | г | а | в |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
г | в | б | а | в | а | а б | стабилизирующее | 2311 | б в |