Урок физкультуры в 1 классе на тему «Тестирование бега на 30 м с высокого старта»
Класс: 1
Урок 2. Тестирование бега на 30 м с высокого старта
Цели: разучить строевые команды «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево», разминку в движении; провести тестирование бега на 30 м с высокого старта; повторить правила подвижной игры «Ловишка». Формируемые УУД:
Предметные: иметь представление о том, как проводится тестирование бега на 30 м с высокого старта, наблюдать за своими физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития физического качества – быстроты, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру «Ловишка»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии и поставленной задачей;
личностные: осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся.
Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей и ручка, рулетка 30 метров.
Ход урока
1 Вводная часть
1 Построение. Организационные команды
Построение на спортивной площадке в одну шеренгу. Разучиваем команду «РАВНЯЙСЬ»: выполняется поворот головы на направляющего, сам направляющий голову не поворачивает. Необходимо сказать ученикам, что равнение, если нет дополнительных условий всегда проводиться на направляющего. Если же указывают на то что надо равняться, например, на российский флаг, то все включая направляющего равняются на него. Такое равнение знак уважения государственного символа Российской Федерации страны, в которой мы живём.
Затем звучит команда «СМИРНО». Учитель показывает, как правильно стоять пятки вместе носки слегка разведены руки вдоль туловища, смотреть прямо.
Эти команды осваиваются быстро, поэтому много времени на них не тратим, а повторяем пространственные обозначения «ПРАВО» и «ЛЕВО».
Поднимите правую руку.
Поднимайте левую руку.
А теперь давайте попробуем сделать поворот правильно.
Звучит команда «НАПРАВО». На счёт раз поворот правой стопы направо, на счёт два приставить к правой ноге левую.
А теперь «НАЛЕВО» раз - два. Мы вернулись в исходное положение.
Повторить по два поворота направо и налево. Затем повернуть учеников по ходу движения и дать им команду «НАЛЕВО» В ОБХОД «ШАГОМ МАРШ»!
Звучит команда «БЕГОМ МАРШ» выполняется бег по кругу. Необходимо следить за тем, чтобы никто никого не обгонял и не трогал. Если что то не получается переводим класс на шаг командой «ШАГОМ МАРШ» Если всё идёт нормально выполняется 30 секундный бег
Переходим на шаг и выполняем дыхательные упражнения Вдох, потянуться вверх. Выдох расслабленно опустить руки ссутулиться. Повторить 2 или 4 раза.
2 РАЗМИНКА В ДВИЖЕНИИ
На счёт раз руки вперёд; на счёт два руки вверх» на счёт три руки в стороны; на счёт четыре руки вниз. Повторить 4 раза.
Под счёт раз два три четыре рывки руками на каждый шаг Повторить 2 раза Повторить с другой руки.
И.п. – руки в стороны. Насчет раз – руки назад коснуться пальцами одной руки другой руки за спиной (не наклоняясь) : начет два – вернуться в исходное положение. Повторить четыре раза.
Наклоны вперед на каждый шаг (20 сек)
Ходьба широким шагом, постепенно переходящий в выпады на каждый шаг (30 сек)
Передвижение легкими подскоками на двух ногах ( 20 сек)
Прыжки на правой ноге (10 сек)
Прыжки на левой ноге (10 сек) (Если спортивная площадка небольшая, останавливаем учеников на углу площадки, если большая – пред беговой дистанцией.)
Ускорение. Повторить два раза.
(Учитель сообщает детям о том, что этот вариант бега так и называется – бег с ускорением т.е. бегун должен постепенно набирать скорость ребенок, выполняющий ускорение (15-20 метров) возвращается в конец колонны)
Проходим в колонне до места сдачи теста.
(Правила проведения тестирования и результаты, на которые можно ориентироваться, см., в приложении 1.)
2. Основная часть.
1. Тестирование бега на 30 метров с высокого старта.
Во время проведения тестирования учитель обращает внимание детей на то, что всегда важно поддерживать своих одноклассников, болеть за них. Взаимопомощь и взаимовыручка очень нужны, чтобы класс был дружный.
После проведения тестирования можно еще раз объявить каждому его результат, но, не выделяя, кто на первом месте, кто на втором.
- Эти результаты мы сравним с теми, что Вы покажете весной, вот тогда и посмотрим, кто чего достиг.
2. Подвижная игра «Ловишка»
Следует напомнить детям про возможность столкновения и наказания за них. (Столкнувшие игроки выбывают из игры до смены водящего.)
3. Заключительная часть.
Игра заканчивается за 5-6 мин. До конца урока. Учитель строит учеников в одну шеренгу. Ученики выполняют дыхательные упражнения.
Вдох - потянуться вверх, выдох – расслабленно опустить руки, ссутулиться. Повторить 2-4 раза.
Очень коротко, буквально двумя фразами, подвести итоги игры (молодцы, хорошо играли, долго вас «Ловишка» поймать не мог, но и «Ловишка» молодец, на улице ловить гораздо тяжелее.)
А затем повторить знание сторон (право и лево), но не повороты.
Правую руки вперед! Молодцы!
Учитель показывает тем, кто ошибся.
Отпустили руку. Теперь левую руку вперед! Отлично. Правую руку вверх. Правильно. Левую руку вверх, правую отпустили.
Повторить несколько раз, после чего подвести итоги урока.
Объявить о том, что урок окончен и отвести детей в здание школы.
Рекомендации для работы дома.
Повторить дома повороты направо и налево.