12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Шарко201
преподаватель специальных дисциплин ФКП образовательного учреждения № 46 г. Владимир
Россия, Владимир
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ










Доклад


«Тестовый контроль знаний»






















Подготовил: Шарко С. А.

Преподаватель первой квалификационной категории



Владимир 2024



Тестовый контроль знаний


Активизация познавательной деятельности обучающихся без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически не возможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически развивать и укреплять познавательный интерес и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

В условиях современного профессионального образования большое внимание уделяется диагностике знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения. Процесс усвоения знаний индивидуален, поэтому необходимы формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку:

- достижения каждым обучающимся уровня обязательной подготовки,

- глубину сформированности учебных умений,

- умение применять полученные знания в ситуациях, отличных от обязательных результатов обучения.


Что такое тест? Что такое тестирование?


В латинском языке слово testa означает «ваза из глины», в средние века у него
появился специфический смысл - чаша, в которой алхимики определяли количество
золота в определенной смеси. И в современном значении слова можно увидеть
отголосок этого смысла - мы как бы определяем, сколько «золота» в том или ином
человеке.

В науку слово «тест» попало уже из английского языка, где означает «испытание,
проба, проверка». По словарю, тест - это стандартизированное, часто
ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления
количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Разновидностей тестирования много, нас интересуют педагогические тесты или тесты достижений.

Что же такое тест? Психологи, технологи, инженеры, медики, педагоги используют термин «тестирование», понимая под ним испытание для выявления свойств объекта, применяемое в сочетании с определенной методикой измерения и оценкой результатов.
Тесты имеют давнюю историю. Тестовая методика начала развиваться в конце ХIХ столетия в нескольких сферах жизни и деятельности человека. Впервые тест как метод измерения и сам термин «test» (задание) были введены в 90 – е годы ХIХ в. английским психологом Д. Кэттелом.


Тестирование как система оценки успеваемости, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.


Положительные стороны

Контроль и самоконтроль;

Экономия времени;

Смена деятельности на уроке;

Можно использовать в режиме обучения, закрепления;

Возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки;

Объективности педагогического контроля;

Самостоятельная работа и работа в группах;

Игровые формы (турнир, поединок и др.)

Ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем;


Отрицательные стороны

Визуальное восприятие текста;

Несёт психологический страх;

Конкретизация фактов;

Не развивается речь;

Отсутствие развития творческого мышления;

Не показатель глубины знаний (нет доказательств, примеров, обоснованности фактов и др.)

В условиях тестирования один объект измерения нередко подменяется другим.

 

Каким должен быть тест


Всё зависит от многих факторов. Во-первых, какая цель поставлена перед обеими сторонами этого исследования. Во-вторых, какими средствами и методами вооружен педагог. ("Бумажные" и компьютерные тесты). Педагогические тесты, предъявляемые выборке испытуемых, на бумажном носителе в виде распечатки наиболее распространены и традиционны, как у нас, так и за рубежом. Однако, хранение, редактирование и вариативная распечатка педагогического теста в современных условиях должна происходить с помощью специализированных программных средств. Особое внимание разработчиков и пользователей педагогического теста на бумажной основе должно привлекать качество печати, отсутствие дефектов, грамотное расположение заданий. С экономической точки зрения "бумажные" тесты продолжают оставаться наиболее доступными и дешевыми.


Тест - контроль

Вступительный тестовый контроль

Текущий тестовый контроль

Тематический (промежуточный, рубежный, поэтапный, периодический)

Итоговый

Вступительный тестовый контроль может осуществляется при приеме в учебное заведение в качестве вступительного испытания. А также на начало учебного года.

Текущий тестовый контроль может осуществляться в ходе повседневной учебной работы. Этот вид контроля имеет большое значение для стимулирования у обучающихся стремления к самостоятельной систематической работе, повышения интереса к учению и чувства ответственности за его результаты.

Промежуточный (рубежный, поэтапный, периодический) тестовый контроль проводится обычно после изучения логически законченной части (раздела, модуля) программы или в конце учебного периода. Он состоит в проверке учебной деятельности обучающихся по освоению сравнительно большего объема материала. Поэтому к промежуточному тесту предъявляются повышенные требования.

Итоговый тестовый контроль осуществляется в конце учебного года, а также при завершении изучения дисциплины с обязательным учетом результатов текущего и промежуточного (периодического) контроля. Итоговый тестовый контроль может осуществляться в режиме итоговой аттестации для оценки степени соответствия уровня обученности требованиям ФГОС.

 

Структура тестовых заданий

Тестовые задания должны быть разно уровневыми по степени сложности:

Уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения.

Уровень Б – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень В – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяют выявлять умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

      

Требования к составлению тестов

Тест должен быть:

относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени;

однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

относительно краткими, требующими сжатых ответов;

информационными, т. е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;

удобными, т. е. пригодными для быстрой обработки результатов;

стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения;

вопросы не должны содержать «ловушек»;

многословные задания не могут считаться тестовыми. Идеальным считается задание, в котором не более 7 слов.


Виды тестовых заданий:


Закрытого типа

 

-альтернативный выбор (испытуемый должен ответить «да» или «нет»);

-установление соответствия  (испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков); 

-множественный выбор  (испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка); 

-установление последовательности  (испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности) 


Открытого типа


-дополнение  (испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений, например, дополнить предложение);  

-свободное изложение (испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ, никакие ограничения на них в задании не накладываются.  

 

Правила подготовки материалов для тестирования

 

1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
3. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.
4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
5. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.

6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

7. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

8. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается). В ТЗ следует старательно избегать применения слов — вопросов («как», «почему», «какой» и т.д.).

9. По возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало ТЗ. Нельзя начинать ТЗ с предлога, союза, частицы.

10. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается). В ТЗ следует старательно избегать применения слов — вопросов («как», «почему», «какой» и т.д.).

11. Желательно использование рисунков, формул и других поясняющих объектов.

12. Все варианты ответов (дистракторы) должны быть сопоставимы по длине, и не превышать одной строки.

Дистрактор (тестирование). Дистрактор - неправильный, но правдоподобный ответ в тестовых заданиях с выбором одного или нескольких правильных ответов. Дистракторы. как правило используются в тестах способностей, тестах знаний и профессиональных навыков.

13. Запрещается наличие повторяющихся фраз в дистракторах. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

14. Количество дистракторов в ТЗ должно быть больше 3-х, но меньше 7.

15. Запрещено применение всех правильных или всех неправильных дистракторов. 

При создании тестов возникают определенные трудности в части формирования шкалы оценок, правильности выполнения заданий.В процессе реализации образовательной программы по МДК 02.01 Подготовка и раскрой материалов при проведении промежуточного контроля по завершении каждой темы я применяю тестирование. На сегодняшний день сформированы тесты по темам:

Тема №2: Ручные работы.

Тема №3: Машинные работы.

Тема №5: Влажно – тепловая обработка швейных изделий.

Тема 6. Общие сведения о швейных машинах, их классификация. Для обработки результатов я использую следующую шкалу:

85% - 100% - «5»;

70% - 84% - «4»;

50% - 69% - «3»;

0% - 49% - «2».

При этом принимается во внимание, что при выполнении теста любой человек может сделать 1- 2 случайные ошибки.

Тесты имеют право на существование как одна из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами, зачетами и т.п. Разумное сочетание всех видов контроля позволяет более качественно осуществлять учебный процесс.



3. Расчет коэффициента усвоения. Критерии качества теста

И так, целью тестового контроля является обеспечение диагностичности, точности измерения качества знаний обучающихся. Основными инструментами тестового контроля являются тесты, включающие в себя две основные части: задания (аналогичные по видам-типам карточек-заданий) и эталоны- образцы правильного выполнения этих заданий, с которыми сравниваются результаты выполнения заданий, что обеспечивает точность и достоверность контроля.Показателем качества знаний является коэффициент усвоения-К.

К= Х/У,

Где Х-число правильно выполненных существенных операций теста,

У - общее число существенных операций, которое необходимо было выполнить по заданию теста соответствующего уровня. Критической величиной К, отделяющей удовлетворительные знания от неудовлетворительных, является 0,7. Соотнесение коэффициента усвоения К и положительной бальной оценки следующее:

оценка 5 баллов – К= 0,9

оценка 5 баллов – К=0,8…0,9

оценка 5 баллов – К=0,7…0,8

При показателе качества знаний К 0,7, положительную оценку выставлять нельзя.


Литература

Г. Клековкин. Тесты. Тесты? Тесты! (Газета «Первое сентября» 1999.)

Шульман А.Я. Вопросы методики разработки тестов. М., 1991.

Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

Анастази А. Педагогическое тестирование. Кн. 1 – я. Перевод с англ. М., 1982.

Давыденко Т.М., Тонков Е.В. Проектирование учебного занятия - основа успешности обучения. БГУ, БРИПКПС, Белгород, 2003.

Интернет-ресурсы: сайт- http://www.menobr.ru/materials/19 /





Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.