Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне; формирование умений самоорганизации и самооценки; готовности к предстоящей учебной деятельности.
Предметный результат: демонстрирует умение использовать деловой язык Метапредметный результат: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить. | Приветствие. Включение в деловой ритм.
Учитель использует на первом этапе показ видеофрагмента о человеке, который оставил глубокий след после себя. | Приветствие, Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности. Задача учеников, сказать, что их впечатлило, почему об том человеке говорят до сих пор, помнят о нем? Высказывают свою точку зрения
| Л: самоопределение. Р: волевая саморегуляция для выполнения общей задачи, нацеленность на выполнение действий в соответствии с данной задачей. К: готовность к сотрудничеству |
Актуализация знаний Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Предметный результат: знать историю создания произведения Метапредметный результат: умение извлекать информацию, перерабатывать и преобразовывать информацию
| Назовите типы речи, основные (виды) жанры сочинений, которые вы писали в курсе начальной школы. Каковы их особенности? | Слушают и пытаются дать ответы. | Л: самоопределение. Р: волевая саморегуляция для выполнения заданий. П: анализ объектов с целью выделения признаков, умение строить рассуждение. К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Постановка учебной задачи. Цель этапа: выявление места и причины затруднения. Предметный результат: знать основные особенности системы конфликта и специфику философского аспекта драмы Метапредметный результат: перерабатывать и преобразовывать информацию | Сообщает тему урока Предлагает ученикам задуматься над постановкой целей на урок.
Дополняет ответы, сопровождает деятельность детей по освоению темы. | Отвечают на вопросы учителя. Называют среди известных исполнителей Джонни, Макsим, группа Корни
Слушают фрагменты композиций Вступают в диалог, дают рецензию на ответ товарищей, задают вопросы.
| Л: самоопределение. Р: способность к целеполаганию, включая постановку новых целей. П: умение строить рассуждения. К: способность высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Цель этапа: проверка первичного умения применять новые знания в типовых условиях.
Предметный результат: владеть литературоведческими терминами, умение анализировать информацию Метапредметный результат: преобразовывать информацию из одной формы в другую
| Учитель предлагает для понимания специфика сочинения рассуждения план, фразы-клише по которым нужно написать сочинение
План сочинения-рассуждения на примерную тема: «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?»
План | Фразы-клише | 1. Вступление | Начни вступление с риторического вопроса (Какую роль в жизни человека играет любовь и благодарность по отношению к собственным родителям?
Необходимое количество слов в первом абзаце (от 10 до 15)
| 2. Основная часть (аргумент) Необходимо привести пример из жизни ИЛИ из литературного произведения, фильма и т.д.
| После того как Вы написали вступление, можно воспользоваться следующими фразами, для перехода ко второй (основной части). Например, если Вы решили в качестве аргумента писать жизненный пример: Мой жизненный опыт не богат, но все же я попробую привести пример, который доказывает, что любовь детей к родителям невероятно важна. Так…. (формулируем дальше аргумент).
Если решили писать аргумент из литературы:
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Так в прекрасном произведении… (не забудьте указать ФИЛ автора!!!) Совет: пересказывать не нужно!!! Необходимо написать о том, как тема любви и уважения к родителям раскрывается в тексте!!! (формулируем дальше аргумент).
Если решили писать аргумент из кино:
Искусство хранит немало примеров проявления любви, благодарности и уважения к родителям. Так, в восхитительном фильме… Совет: пересказывать не нужно!!! Необходимо написать о том, как тема любви и уважения к родителям раскрывается в этом фильме!!!
Необходимое количество слов в первом абзаце (от до 20 до 30)
| 3. Вывод | Нужно подвести итог всему сочинению. Подсказка: Вывод делается по первому абзацу
Таким образом, можно сделать вывод, что любовь и благодарность детей по отношению к родителям играют важную роль в жизни человека. Ведь….
Необходимое количество слов в первом абзаце (от до 5 до 10)
|
Обращает внимание учеников на их креативность написания их собственного сочинения!
| Совестно с учителем работают со словарной статьей, конспектируют необходимую информацию, выделяют тезисы
Выражают свою точку зрения | Р: работать по плану, сверяя свои действия с целью, оценка, коррекция. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста; Анализировать, сравнивать, делать выводы. |
Первичное закрепление. Цель этапа: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях, коррекция.
Предметный результат: владеть анализом художественного текста и др. Метапредметный результат: преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Учитель предлагает ученикам выполнить следующие задания, направленные на специфику композиции и художественных особенностей сочинения-рассуждения.
Работа в группах
1 группа - тема сочинения «Способно ли сострадание изменить мир?» 2 группа - тема сочинения «Что для человека является наивысшим счастьем?» 3 группа - тема сочинения «Что значит в жизни человека мечта?»
По два человеке в группе отвечают за каждый абзац, их аргументацию. По завершении группа представляет свое сочинение-рассуждение.
| Самостоятельная работа.
Выполняют задания, анализируют фрагменты, доказывая свою точку зрения.
Обращаются к учителю в случае затруднений
| Л: самоопределение. Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения П: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей К: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Рефлексия деятельности. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке Предметные результаты: подводить итог учебной деятельности Метапредметные результаты: рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка | Подведение итогов Что было пройдено на уроке? Что нового узнали?
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | . Р: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П: строить рассуждения. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы. |
Информация о домашнем задании | Аргументированно выставляет оценки. Написать сочинение-рассуждение на тему: ««Какой след ты оставишь?»
| Записывают домашнее задание |
|