Технологическая карта «TП MS Word.Изучение интерфейса программы»
Пояснительная записка к презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«Краснодарский МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятия № 10
Несмеловой Анны Романовны
по дисциплине ОУДп.12 Информатика
Раздел №4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
Занятие № 10 ТП MS WORD. Изучение интерфейса программы
Тип занятия (урока): комбинированное занятие
Цели:
Образовательная (дидактическая)
- Знать: интерфейс программы MSWord, назначение и возможности программы, технологию использования инструментов программы, получения справочной информации и помощи в программе.
- Уметь пользоваться интерфейсом программы, применять инструменты для создания и форматирования текста.
Развивающая: способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ
Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности
Актуальность темы (мотивация): Современными образовательными стандартами особое внимание уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. Изучение программы MSWord очень важно, для современного студента, т.к. позволяет грамотно и компетентно выполнять научные печатные работы, рефераты, курсовые и дипломные проекты, в будущем применять полученные навыки и в профессиональной деятельности.
Образовательные технологии: информационно - коммуникационная, здоровьесберегающая, элементы игровой технологии, дифференцированного обучения. Педагогические технологии реализованы с помощью следующих приемов: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, использование презентации, смена вида деятельности, диагностика качества освоения темы, рефлексивная деятельность.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Технические средства обучения: ПК-12шт, компьютер преподавателя, электронная доска
Наглядные пособия: презентация на тему «MS WORD. Изучение интерфейса программы»______________________________________________________________
Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями, карточки для самостоятельной работы
Литература
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2012.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2012.
«Информационные технологии: учебник» под.ред. В.В. Трофимова, М: Юрайт, 2011
ПЛАН ЗАНЯТИЯ (УРОКА) (структура, содержание и хронометраж):
№ п/п |
Структурные элементы занятия, их содержание, формы и методы их проведения |
Время |
1 |
Организационный момент. Объявление цели, постановка задач занятия (Самоопределение к деятельности.) Цель нашего занятия: познакомиться с интерфейсом программы MS Word, изучить назначение и возможности программы, технологию использования инструментов программы, получения справочной информации и помощи в программе. Научиться пользоваться интерфейсом программы, применять инструменты для создания и форматирования текста.
|
2 мин |
2 |
Проверка домашнего задания. (Актуализация знаний) Дома вы должны были повторить материал о таких программных продуктах как текстовые редакторы и различные издательские системы. Для проверки домашнего задания я предлагаю пройти тестирование в программе MyTest, состоящий из 10 вопросов. Приложение 1 Обучающиеся выполняют задание, распечатывают результаты и сдают преподавателю. |
15 мин. |
3 |
Изучение нового материала – (Использование презентации – Приложение 2) Итак, познакомимся с интерфейсом редактора MS Word. Изучение интерфейса программы по следующему плану: Создание нового документа. Вкладка Главная: Вкладка Вставка: Вкладка Разметка страницы Вкладка Ссылки Вкладка Рецензирование Вкладка Вид Сохранение документа Печать документа |
20 мин |
4 |
Динамическая пауза: попросить учащихся встать, выполнить несколько простых физических упражнений, посмотреть в окно на далеко стоящие предметы, затем на предмет вблизи - выполнить элементы гимнастики для глаз. (Смена вида деятельности) |
|
5 |
Закрепление полученных знаний (Диагностика качества освоения темы.) Для того, чтобы освоить интерфейс программы я предлагаю вам разделиться на две команды, в каждой будет командир, который имеет право помогать любому участнику своей команды, как только все участники закончат выполнение задания, командир поднимает вверх карточку . Победила та команда, которая быстрее справилась. (Элементы игрового обучения). Капитаны меняются местами и проверяют работы соперников под руководством преподавателя. В данном задании вы познакомитесь с двумя первыми вкладками Главная и Разметка страницы. Работа со страницей документа с текстом по карточкам Приложение 3 |
20 мин |
6 |
Повторение и контроль полученных знаний (Рефлексивная деятельность) Самостоятельная работа по карточкам Приложение 4: Задание следующее: создать и отформатировать текст по образцу, сохранить в сетевой папке, для проверки преподавателем. |
15 мин |
7 |
Подведение итогов занятия. Какова была тема нашего занятия? Какие задачи мы выполняли? Что было трудным для выполнения? (Обсуждение итогов) |
8 мин |
8 |
Оценка работы учащихся. Оценку за работу на занятии получили следующие студенты ...(Объявление оценок). На следующем занятии после проверки я объявлю вам результаты самостоятельной работы в программе. |
5 мин |
9 |
Домашнее задание. Повторить и записать в тетрадь информацию о назначении и возможностях следующих инструментов программы MSWord: Вкладки Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рецензирование. Записать порядок действий при Сохранении документа и его Печати. |
5 мин |
Приложения:
- Тестовые задания по теме «Издательские системы, текстовые редакторы».
- Презентация «MS Word . Интерфейс программы»
- Практическая работа по теме ТП MSWORD. Изучение интерфейса программы.
- Задания к самостоятельной работе
Подпись преподавателя ____________________
Тестовые задания по теме «Издательские системы, текстовые редакторы»
Текстовый редактор - это
Издательская система представляет собой
Выберите только настольные издательские системы (НИС)
Форматирование текста в MS Word это
Основным отличием НИС от текстовых редакторов является то, что
Параметры страницы в программе позволяют
Команда Сохранить как…
Выберите форматы текстовых файлов
-
специализированная программа
современная технология создания различных текстов с помощью аппаратных и программных средств компьютера
это программа позволяющая создавать, редактировать и форматировать текст.
набор программ, отвечающих за диалог пользователя с компьютером
специализированные программно-аппаратные комплексы, предназначенные для подготовки оригинал-макетов печатной продукции.
программы позволяющие создавать, редактировать и форматировать текст.
Microsoft OneNote, Auto Cad, Adobe Acrobat
Adobe PageMaker, Corel Ventura, Microsoft Publisher
Libere Office, Microsoft Visio,Potoscape
исправление орфографических и синтаксических ошибок, удаление, копирование, перемещение различных частей текста
сохранение текста в новом внешнем виде под новым именем
изменение внешнего вида текста: шрифтового оформления, выравнивание текста, разбиение на абзацы.
элементы и объекты текста очень многообразны и требуют от пользователя специальной подготовки
они предназначены в первую очередь для оформления документа и работают только в графическом режиме
количество информации в графическом файле очень велико
изменить внешний вид документа
настроить поля, ориентацию и размер бумаги
изменить вертикальное и горизонтальное расположение листа документа
Сохраняет измененный документ под новым именем, при этом старая версия остается без изменений под старым именем
Сохраняет только текст документов созданных в программе MS Word
Сохраняет новый документ. Если же документ был открыт и в нем производили изменения, то открытый документ сохраняется с изменениями, а его старая версия исчезает
DOC, TXT, PTF
PDF, EPS, JPEG, .ВМР
AVI, MOV, MKV
Ключ к заданию:
|
|
|
|
|
|
|
|
c |
b |
b |
c |
b |
d |
a |
a |
Практическая работа по предмету «Информатика»
Тема: ТП MSWORD. Изучение интерфейса программы
Цель:
Знать: интерфейс программы MSWord, назначение и возможности программы, технологию использования инструментов программы, получения справочной информации и помощи в программе.
Уметь пользоваться интерфейсом программы, применять инструменты для создания и форматирования текста.
Ход работы:
Задание 1
Откройте окно программы Word (Пуск►Программы►Microsoft Word).
Установите следующие параметры станицы (Разметка страницы►Параметры страницы):
Размер бумаги – А4 210 х2 97 мм (команда Размер)
Ориентация листа – книжная (команда Ориентация)
Поля: верхнее – 1,5см; нижнее – 2см; левое – 2см; правое – 3см (команда Поля)
Поля – расстояние от текста до края листа
Задание 1
-
-
-
Наберите текст: "Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности".
-
-
С помощью вкладки Главная и команд Шрифт и Абзац (при необходимости пользуйтесь всплывающими подсказками, для этого навести указатель мыши на любой объект Ленты с инструментами) задайте для текста следующие параметры: гарнитура Times New Roman, размер букв -14, выравнивание – по ширине, отступ первой строки -1,5 см, междустрочный интервал - одинарный
-
-
-
Скопируйте данный текст в буфер обмена и вставьте его в документ еще раз. Установите для него следующие параметры:
-
-
слово «Информатика» - полужирный курсив, остальной текст – подчеркнутый, для всего текста гарнитура Arial, размер 15, междустрочный интервал – полуторный, отступ слева -1см, отступ справа – 1см.
Задание 2.
Наберите текст «Свойства информации»
При наборе текста соблюдайте следующие правила:
постарайтесь работать на клавиатуре пальцами обеих рук;
в процессе набора нажимайте клавишу
Сохраните текст в своей папке под именем Текст1.
Закройте документ.
Свойства информации.
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.
Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко или пространно. Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.
Задайте для текста следующие параметры:
Заголовок – размер 14, полужирный шрифт, разреженный интервал, выравнивание – по центру
Основной текст: размер 12, термины-свойства выделены полужирным курсивом, отступ от полей слева – 1см, справа 1,5, выравнивание - по ширине, междустрочный интервал – одинарный.
Сохранить работу в своей электронной папке.
Задание для самостоятельной работы
Запустите Microsoft Word.
Откройте подготовленный текстовый файл «Пермская область» в папке Учебные материалы.
Для заголовка документа установите размер шрифта 14 пт. регистр ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, подчеркивание двойной линией.
Для всех подзаголовков документа установите шрифт Cambria. полужирное начертание, курсив.
Для всего документа установите шрифт Arial, размер шрифта 11 пт.
В разделе Минеральная вода «Пермская» установите размер шрифта 15 пт. цвет шрифта Синий, курсивное начертание.
В разделе Минеральная вода «Пермская» для написания формул и обозначений, используйте подстрочные и надстрочные знаки в Меню Шрифт.
Установите буквицу для первого абзаца текста. (Вкладка Вставка)
Для последнего абзаца документа текст оформите как зачеркнутый.
Сохраните файл под именем Группа_фамилия.docx. в сетевой папке для проверки преподавателем.
Пермская область
Хребет Кваркуш
В Пермской области богатый рельеф: здесь есть и большие низменные равнины, и возвышенности, и горы высотой более 1000 м над уровнем море. Средний Урал – это наиболее низкая часть Уральских гор.
Церковь Преображения
В 1985 году на территории музея был восстановлен уникальный памятник деревянного зодчества – церковь Преображения из с. Янидор Чердынского района (1702 г.). Автор проекта реставрации – архитектор Б.А. Побоженко, который был среди тех, кто разбирал памятник
Пермский государственный академический театр оперы и балета им. Чайковского
Это один из старейших театров России, входящий в число ведущих музыкальных театров страны. Всемирную славу имеет его балетная труппа.
Минеральная вода «Пермская»
Гидрокарбонаты (HCO3) – 40-60 мг/дм3
Сульфаты (SO42-) – 3300-4500 мг/дм3
Кальций (Сa2+) – 250-350 мг/дм3
Гостиница «Россия». Гостиница на 110 мест расположена в центре города. Рядом с гостиницей находятся крупнейшие торговые точки, кинотеатры, музеи и другие достопримечательности города.
MS Word. Изучение интерфейса программы
PPTX / 1.43 Мб