Тренинг «Эмоциональное благополучие педагогов»
Тренинг по теме "Эмоциональное благополучие педагогов"
Цели:
- формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний,
-профилактика эмоционального выгорания педагогов.
- повышение компетентности в общении;
Задачи:
-формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;
- снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов;
-ознакомление педагогов со способами регуляции негативных психоэмоциональных состояний;
Участники: группа педагогов – 15 – 20 человек.
Оборудование: магнитофон, записи релаксационной музыки, записи народной музыки.
6) Время: 40-50 мин.
Ход занятия
1.Приветствие. Разогрев.
1. Приветствие. Каждый участник по кругу приветствует всех фразой: «Как я рад Вас видеть!»
2. «Комплименты».
Участники сидят в кругу. Каждый участник своему соседу справа говорит: «мне очень нравится, как ты…» Принимающий отвечает словами: «спасибо, мне самому это нравится, но кроме того, я еще…»
2. Основная часть.
1. Задание на осознание напряженности педагогической деятельности.
«Напряженность педагога».
Информация к размышлению: Более 80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной тревожности, а 60% - постоянной тревожности.
Вопросы для обсуждения:
-В чем проявляется разница между напряжением и напряженностью педагога в общении с детьми?
- как соотносятся напряженность и конфликтность в педагогическом общении?
Обсуждение заданных вопросов, подведение к необходимости знакомства со способами регуляции эмоционального состояния.
2.Знакомство с разными способами поддержания психологического здоровья и эмоциональной устойчивости:
1) Дыхательные упражнения.
Упражнения с успокаивающим эффектом.
«Отдых».
И. П. – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться , расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении 1 мин. Затем медленно выпрямиться.
Упражнение с тонизирующим эффектом.
«Ха – дыхание»
И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох – корпус резко наклоняется вперед, руки разбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком «Ха!»
2) Упражнение на визуализацию.
«Поплавок в океане».
«Сядьте удобно. Дыхание ровное. Закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы поплавок в океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движения волны, тепло солнца, капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас. Прислушайтесь к своему телу: какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?»
3)Танцевально – двигательные упражнения.
«Танец – хоровод».
Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения. (5 мин.0
«Танец отдельных частей тела».
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела.
4) Способы ситуативной саморегуляции.
- Самоубеждение, самоприказы на вызов спокойного состояния, самовнушение спокойствия и выдержки: « Я совершенно спокоен» и т. д.
- самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций: мимике, соматике, наличии мышечного напряжения, повышенной частоты дыхания.
3. Заключение.
Рефлексия «Я сегодня…»
Каждый участник группы завершает фразу: «Я (мне) сегодня …»
Подведение итогов.
Источник: https://www.uchmet.ru/library/material/143007/