12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Скворцова Маргарита Николаевна663
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Тренинг по теме "Эмоциональное благополучие педагогов"

Цели:

- формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний,

-профилактика эмоционального выгорания педагогов.

- повышение компетентности в общении;

Задачи:

-формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

- снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов;

-ознакомление педагогов со способами регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

Участники: группа педагогов – 15 – 20 человек.

Оборудование: магнитофон, записи релаксационной музыки, записи народной музыки.

6) Время: 40-50 мин.

Ход занятия

1.Приветствие. Разогрев.

1. Приветствие. Каждый участник по кругу приветствует всех фразой: «Как я рад Вас видеть!»

2. «Комплименты».

Участники сидят в кругу. Каждый участник своему соседу справа говорит: «мне очень нравится, как ты…» Принимающий отвечает словами: «спасибо, мне самому это нравится, но кроме того, я еще…»

2. Основная часть.

1. Задание на осознание напряженности педагогической деятельности.

«Напряженность педагога».

Информация к размышлению: Более 80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной тревожности, а 60% - постоянной тревожности.

Вопросы для обсуждения:

-В чем проявляется разница между напряжением и напряженностью педагога в общении с детьми?

- как соотносятся напряженность и конфликтность в педагогическом общении?

Обсуждение заданных вопросов, подведение к необходимости знакомства со способами регуляции эмоционального состояния.

2.Знакомство с разными способами поддержания психологического здоровья и эмоциональной устойчивости:

1) Дыхательные упражнения.

Упражнения с успокаивающим эффектом.

«Отдых».

И. П. – стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться , расслабив шею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за своим дыханием. Находиться в таком положении 1 мин. Затем медленно выпрямиться.

Упражнение с тонизирующим эффектом.

«Ха – дыхание»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох – корпус резко наклоняется вперед, руки разбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со звуком «Ха!»

2) Упражнение на визуализацию.

«Поплавок в океане».

«Сядьте удобно. Дыхание ровное. Закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы поплавок в океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания… Ощутите движения волны, тепло солнца, капли дождя… подушку моря под вами, поддерживающую вас. Прислушайтесь к своему телу: какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?»

3)Танцевально – двигательные упражнения.

«Танец – хоровод».

Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения. (5 мин.0

«Танец отдельных частей тела».

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч и т. д.) Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела.

4) Способы ситуативной саморегуляции.

- Самоубеждение, самоприказы на вызов спокойного состояния, самовнушение спокойствия и выдержки: « Я совершенно спокоен» и т. д.

- самоконтроль эмоционального состояния по внешним выражениям эмоций: мимике, соматике, наличии мышечного напряжения, повышенной частоты дыхания.

3. Заключение.

Рефлексия «Я сегодня…»

Каждый участник группы завершает фразу: «Я (мне) сегодня …»

Подведение итогов.

Источник:  https://www.uchmet.ru/library/material/143007 /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.