12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна119119 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Мир гармонии» |
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Как мы понимаем своего ребенка…» (распространение опыта работы)
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: активизация семейного потенциала по гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
использовать разнообразные формы взаимодействия в процессе развития и воспитания дошкольников;
формировать у родителей навыки психологической поддержки детей;
развивать творческий потенциал личности;
активизировать когнитивные функции;
повышать родительские компетенции в вопросах развития и воспитания детей.
Материал: музыкальное сопровождение (по мере необходимости), лист ватмана или обоев, краски (гуашь) или карандаши (восковые мелки) – на усмотрение родителей.
Ход мероприятия:
Участники сидят по кругу (можно на полу). Тихо звучит приятная музыка.
Приветствие друг друга «Передай улыбочку»
Мама или папа приветствует каждого члена семьи и объясняет правила игры: «улыбкой» можно приветствовать человека и легко передать ему свое позитивное настроение.
Участники передают «улыбочку» по кругу, а потом делятся впечатлениями от такого необычного приветствия.
Провести беседу о разных эмоциях человека и умении повышать себе настроение (поделиться личным опытом).
Игра «Если бы я был Волшебником…»
Родители объясняют ребенку правила игры: представить себя Волшебником и озвучить то, что хотел бы изменить в семье.
Далее каждый участник по очереди рассказывает о том, что бы хотел изменить в своей семье, если бы на миг стал Волшебником.
Все участники игры внимательно слушают друг друга. После чего анализируют (озвучивают новшества без упреков, стыда и других негативных проявлений в адрес друг друга).
Данная игра является как диагностикой, так и коррекцией ДРО, коррекцией эмоционально-личностной сферы личности.
Совместное рисование «Нарисуем дом большой…»
Все члены семьи (участники мероприятия) на большом листе бумаги (ватман, обои и прочее) одновременно рисуют большой дом – и с окошком, и с трубой…
В процессе деятельности близкие люди учатся договариваться друг с другом, находить разнообразные способы совместного рисования, используя конструктивные способы взаимодействия.
Творческую работу фотографируют (фотосессия совместной деятельности).
Рефлексия «Чем понравилась игра?»
Каждый участник мероприятия рассказывает о своих чувствах в процессе необычной творческой игры.
Далее родители (без детей) анализируют процесс и результат семейной деятельности.
Дистанционная обратная связь с педагогом-психологом (обсуждение, выявление трудностей, рекомендации по устранению негативных ситуаций – если таковые имеются, алгоритм дальнейших действий).
Комментарии (12)
сменить сортировкуЯ считаю, что распространение опыта психолого-педагогической работы в современных условиях, является важной составляющей на пути к повышению качества образовательных услуг.
Благодарю Вас за тёплый отклик!