Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Как мы понимаем своего ребенка…» (распространение опыта работы)
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений
«Как мы понимаем своего ребенка…»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: активизация семейного потенциала по гармонизации детско-родительских отношений.
Задачи:
использовать разнообразные формы взаимодействия в процессе развития и воспитания дошкольников;
формировать у родителей навыки психологической поддержки детей;
развивать творческий потенциал личности;
активизировать когнитивные функции;
повышать родительские компетенции в вопросах развития и воспитания детей.
Материал: музыкальное сопровождение (по мере необходимости), лист ватмана или обоев, краски (гуашь) или карандаши (восковые мелки) – на усмотрение родителей.
Ход мероприятия:
Участники сидят по кругу (можно на полу). Тихо звучит приятная музыка.
Приветствие друг друга «Передай улыбочку»
Мама или папа приветствует каждого члена семьи и объясняет правила игры: «улыбкой» можно приветствовать человека и легко передать ему свое позитивное настроение.
Участники передают «улыбочку» по кругу, а потом делятся впечатлениями от такого необычного приветствия.
Провести беседу о разных эмоциях человека и умении повышать себе настроение (поделиться личным опытом).
Игра «Если бы я был Волшебником…»
Родители объясняют ребенку правила игры: представить себя Волшебником и озвучить то, что хотел бы изменить в семье.
Далее каждый участник по очереди рассказывает о том, что бы хотел изменить в своей семье, если бы на миг стал Волшебником.
Все участники игры внимательно слушают друг друга. После чего анализируют (озвучивают новшества без упреков, стыда и других негативных проявлений в адрес друг друга).
Данная игра является как диагностикой, так и коррекцией ДРО, коррекцией эмоционально-личностной сферы личности.
Совместное рисование «Нарисуем дом большой…»
Все члены семьи (участники мероприятия) на большом листе бумаги (ватман, обои и прочее) одновременно рисуют большой дом – и с окошком, и с трубой…
В процессе деятельности близкие люди учатся договариваться друг с другом, находить разнообразные способы совместного рисования, используя конструктивные способы взаимодействия.
Творческую работу фотографируют (фотосессия совместной деятельности).
Рефлексия «Чем понравилась игра?»
Каждый участник мероприятия рассказывает о своих чувствах в процессе необычной творческой игры.
Далее родители (без детей) анализируют процесс и результат семейной деятельности.
Дистанционная обратная связь с педагогом-психологом (обсуждение, выявление трудностей, рекомендации по устранению негативных ситуаций – если таковые имеются, алгоритм дальнейших действий).
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Куликова Ирина Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Язенина Ольга Анатольевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лупей Виктория Владиславовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Лещёва Светлана Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна