12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна119119
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Мир гармонии»
29

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Как мы понимаем своего ребенка…» (распространение опыта работы)

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений

«Как мы понимаем своего ребенка…»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: активизация семейного потенциала по гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

использовать разнообразные формы взаимодействия в процессе развития и воспитания дошкольников;

формировать у родителей навыки психологической поддержки детей;

развивать творческий потенциал личности;

​​​​​​​активизировать когнитивные функции;

повышать родительские компетенции в вопросах развития и воспитания детей.

Материал: музыкальное сопровождение (по мере необходимости), лист ватмана или обоев, краски (гуашь) или карандаши (восковые мелки) – на усмотрение родителей.

Ход мероприятия:

Участники сидят по кругу (можно на полу). Тихо звучит приятная музыка.

Приветствие друг друга «Передай улыбочку»

Мама или папа приветствует каждого члена семьи и объясняет правила игры: «улыбкой» можно приветствовать человека и легко передать ему свое позитивное настроение.

Участники передают «улыбочку» по кругу, а потом делятся впечатлениями от такого необычного приветствия.

Провести беседу о разных эмоциях человека и умении повышать себе настроение (поделиться личным опытом).

Игра «Если бы я был Волшебником…»

Родители объясняют ребенку правила игры: представить себя Волшебником и озвучить то, что хотел бы изменить в семье.

Далее каждый участник по очереди рассказывает о том, что бы хотел изменить в своей семье, если бы на миг стал Волшебником.

Все участники игры внимательно слушают друг друга. После чего анализируют (озвучивают новшества без упреков, стыда и других негативных проявлений в адрес друг друга).

Данная игра является как диагностикой, так и коррекцией ДРО, коррекцией эмоционально-личностной сферы личности.

Совместное рисование «Нарисуем дом большой…»

Все члены семьи (участники мероприятия) на большом листе бумаги (ватман, обои и прочее) одновременно рисуют большой дом – и с окошком, и с трубой…

В процессе деятельности близкие люди учатся договариваться друг с другом, находить разнообразные способы совместного рисования, используя конструктивные способы взаимодействия.

Творческую работу фотографируют (фотосессия совместной деятельности).

Рефлексия «Чем понравилась игра?»

Каждый участник мероприятия рассказывает о своих чувствах в процессе необычной творческой игры.

Далее родители (без детей) анализируют процесс и результат семейной деятельности.

Дистанционная обратная связь с педагогом-психологом (обсуждение, выявление трудностей, рекомендации по устранению негативных ситуаций – если таковые имеются, алгоритм дальнейших действий).



Опубликовано в группе «Мир гармонии»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.01.23 в 14:39 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею! Пригодится!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.01.23 в 14:45 4Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна, за внимание и первый отклик! Рада, что понравилась разработка.
Я считаю, что распространение опыта психолого-педагогической работы в современных условиях, является важной составляющей на пути к повышению качества образовательных услуг.
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.01.23 в 14:54 4Ответить Пожаловаться
Согласна с вами,Наталья Фёдоровна! Мне любой опыт всегда интересен!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.01.23 в 16:06 4Ответить Пожаловаться
Признательна Вам за Ваш профессионализм и сотрудничество!
Куликова Ирина Геннадьевна, 13.01.23 в 16:31 4Ответить Пожаловаться
Тема коммуницирования с родителями сколь важна, столь и мало разработана. Поэтому Ваш ресурс в эту копилочку очень кстати. Спасибо
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.01.23 в 17:06 4Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Геннадьевна, за внимание к разработке и комментарий! Согласна! Рада, что ресурс станет восстребованным.
Язенина Ольга Анатольевна, 14.01.23 в 00:33 3Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, спасибо за Ваш опыт! Он пригодится всем педагогам. А для меня это просто находка!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.01.23 в 02:22 2Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна! Приятно слышать....
Благодарю Вас за тёплый отклик!
Лупей Виктория Владиславовна, 14.01.23 в 22:50 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна, обязательно в копилку!
Кияйкина Наталья Федоровна, 15.01.23 в 14:51 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за позитивный отклик, Виктория Владиславовна! Приятно!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.