12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Елена336
Россия, Московская обл., Краснознаменск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Выступление «Аппликация как средство гармонизации детско-родительских отношений в рамках ЦИПР»

 «Аппликация как средство гармонизации детско-родительских отношений в рамках ЦИПР (центра игровой поддержки ребёнка)"

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребёнку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого с ребёнком окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. То, чему ребенок сможет научиться в течение первых трех лет, он будет использовать всю последующую жизнь. Потребность в ярких впечатлениях в совокупности с активным желанием познать окружающий мир становится основой для формирования потребности в общении со взрослым, которая определяет активное поведение развивающейся личности, так как полноценное эмоционально насыщенное общение – важное условие для психического здоровья ребенка, формирования речевых навыков, ведущих видов деятельности (предметной и игровой), для формирования активности ребенка.

ФГОС ДО – предполагает активизацию работы дошкольного образовательного учреждения с семьёй. В рамках такого сотрудничества возможно не только теоретическое просвещение, но и организация системы практической работы с родителями, когда они в рамках тройственного союза «педагог-родитель-ребёнок» выступают активными участниками гармоничного воспитания и развития детей. Новый стандарт дошкольного образования поощряет гибкость и вариативность программ дошкольного образования, что позволяет реализовать такое сотрудничество.

ЦИПР – Центр Игровой Поддержки Ребенка, является первой ступенью дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению.

Особенностью ЦИПР является то, что ребенок на занятиях находится вместе с родителями, то есть мама или папа непосредственный участник процесса. Это позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания. Гармонизация детско-родительских отношений важная задача психологического сопровождения детей раннего возраста.

На занятиях детки вместе с родителями поют и танцуют, играют, занимаются спортом и творчеством.

Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность (творческое начало личности). Все эти качества становятся особенно важными в наше время, отличающееся быстрым развитием и изменчивостью. Важное место в развитии творчества ребенка занимают продуктивные виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование, результатом которых является некий продукт творчества, который можно рассмотреть, подержать в руках, подарить близким.

Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь, знакомят с явлениями окружающего мира. Поэтому можно утверждать, что занятия аппликацией необходимы и важны малышам 1-3 лет – не стоит откладывать их до дошкольного возраста (после 3-х лет, когда детки идут в детский сад). К сожалению, дома ребёнок рисует, лепит, конструирует, но занятиям аппликации отводится очень мало времени.

Аппликация с детьми раннего возраста знакомит их с окружающим миром, развивает творческие способности и навыки. В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Тем не менее, не все знают, как организовать занятия с малышами. Многие родители думают, если аппликация требует тонких действий рук и пальцев – вырезать детали аппликации, намазывать детали клеем, приклеивать детали аппликации в нужном месте основы, то эта деятельность недоступна для самых маленьких. Кроме того, многие взрослые испытывают страх, что, познакомившись с аппликацией, ребенок может начать резать все подряд, или размазывать клей. К тому же для создания красивого изображения необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут. На наших занятиях мы помогаем родителям с помощью занятий аппликации поверить в ребёнка, доверится ему, расширить его границы самостоятельности. В свою очередь ребёнок поражает нас, взрослых, своим необычным, неповторимым виденьем окружающего мира. Для многих родителей малыш открывается с новой, необычной, поразительной стороны.

На занятиях родители узнают о существовании эффективных методик, которые позволяют организовать занятия аппликацией с самыми маленькими детьми дома. Для этого используются приемы дополнения готового изображения деталями, разные методы аппликации без использования ножниц («мятая бумага», обрывная аппликация). Кроме этого, можно использовать в аппликации различные материалы, которые облегчают деятельность и делают ее разнообразной – это не только цветная бумага и красивые фигурки из бумаги, но и разноцветные салфетки, вата, ткань. , позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша.

В занятиях с детско-родительскими парами используется наиболее эффективная форма подачи материала – сюжетно-игровая: используются интересные ребенку сюжеты (тексты и картинки, показ сказки, песенки и игры), а выполнение задания становится важным и необходимым для достижения результата в ходе интересной игры, что создает устойчивый мотив деятельности, помогая ребенку в достижении результата. А использование готовой картинки-основы для задания облегчает организацию занятия и сокращает время его проведения, сворачивая этап подготовки к выполнению задания.

Согласитесь, видеть результат своих усилий особенно важно для ребенка – это дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения. В тоже время, родители тоже испытывают гордость за своего малыша (Он сумел! У него получилось!)


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.