Тренинговое занятие с педагогами по профилактике эмоционального выгорания «Летайте на крыльях счастья!»
Тренинговое занятие с педагогами по профилактике эмоционального выгорания
«Летайте на крыльях счастья!»
Перед началом занятия участники прикрепляют к себе бумажные самолётики с позитивным призывом «Летайте на крыльях счастья!»
Приветствие участников «Участники ходят по классу и здороваются друг с другом определенным образом под звуковому сигналу колокольчика.
Япония – «Коннитива» + поклон
Китай – «Ни ха ома» + сцепить руки над головой
Таджикистан – пожатие двумя руками
Индейские племена – присесть на корточки
Арабы – «Ас-саляму алейкум» - скрестить руки на груди
Австралийские аборигены – танец
Англия – «Hello» - рукопожатие
Америка – «Hi» - рукопожатие и дружеский хлопок по спине
Франция – «Бонжур» - приобнять и поцеловать в щёку
Россия – как здороваются наши дети.
Актуализация темы занятия:
В 1929 году канадский врач Ганс Селье ввел понятие «стресс» (в переводе от английского напряжение), которое он определил как реакцию организма на сильное воздействие извне. Природа позаботилась о нашей безопасности. Чем больше давление на организм извне, тем больше сопротивление. Мы довольно легко переносим даже сильный стресс, если он непродолжителен. Куда более опасен долговременный стресс, который может перерасти в депрессию и явиться причиной многих недугов.
Современному человеку живется гораздо беспокойнее, чем его предкам. Большой поток информации дает возможность больше знать, а, следовательно, становится больше поводов для волнений, которые являются причиной хронических форм стресса. В сфере образования происходят частые нововведения, преобразования, с неимоверной скоростью растёт перечень требований как к личности учителя, так и к его профессионализму.
- Упражнение «Копилка добрых советов» (на листочках записываются способы ежедневного снятия стресса и складываются в коробку)
3. Игра – энергизатор «Поменяйтесь местами те, кто…»
- любит плавать;
- читать книги и т.д. (продолжают игру участники, предлагая свои интересы или занятия)
Звуковая гимнастика «И – А – О» (на мелодию песни «Кузнечик» исполнение звуков на разных уровнях громкости по сигнальным карточкам ведущего)
Припевание следующих звуков:
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
У – воздействует на органы пищеварительного тракта и брюшной полости;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – повышает настроение.
Упражнение «Посудомоечная машина»
Арт – терапия «Мир моих удовольствий»
Продолжение упражнения «Копилка добрых советов» (озвучивание написанных способов снятия стресса)
Упражнение – осмысление «Философия счастья»
Рефлексия «Острова»:
- На сегодняшнем занятии мы совершали своеобразный полёт счастья. Вспомните, как это было. Перед вами разные острова. На каких вы сегодня побывали? Укажите при помощи самолётика места вашего пребывания, а на самом важном для вас острове закрепите свой самолётик. Путешествие окончено.
- Обратная связь «Кто о чём хочет сказать?»